Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Такое понимание жертвы характерно для западного богословия. Здесь Сын приносит Отцу жертву умилостивления вместо тех, кто действительно был повинен в смерти за свои грехи и должен был претерпеть божий суд. Отец же принимает жертву Сына и восстанавливает к людям свое благоволение.
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Такое понимание жертвы характерно для западного богословия. Здесь Сын приносит Отцу жертву умилостивления вместо тех, кто действительно был повинен в смерти за свои грехи и должен был претерпеть божий суд. Отец же принимает жертву Сына и восстанавливает к людям свое благоволение.
Хорошо, если я умру за свои грехи, то тогда я очищусь от грехов? И после смерти попаду в рай?
То что это жертва умилостивления, я согласна. Но вот кого Он заместил на кресте? И заместил ли вообще?
ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Да, я тут еще одну книжку прочла, и автор много раз применял термин "Заместительная" когда писал о жертве Христа?
И кого Иисус заместил?
Иисус заместил грешников,т.е. вас и меня.
Другими словами,Иисус умер за или вместо нас,т.е. взял нашу вину на себя.То,что Он вместо нас умер,видно даже из этого текста: 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:6-8)
Смерть - это то,чем платят люди за грех,поэтому Иисусу пришлось именно умереть вместо нас.Но Иисус не только умер,но и воскрес,тем самым,разрушил узы смерти,поэтому всякого уверовавшего во Христа,ожидает воскресение из мертвых к вечной жизни. 23 Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)
если я умру за свои грехи, то тогда я очищусь от грехов? И после смерти попаду в рай?
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:6-8)
В данном отрывке говорится. что смерть Иисуса доказывает Божью любовь к нам. И не слово не говорится о том , что Он умер вместо меня.
Если Иисус умер вместо меня, то отсюда напрашивается вывод, что если я умру сама за себя, то моя смерть может искупить меня саму от грехов. Так?
ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Если Иисус умер вместо меня, то отсюда напрашивается вывод, что если я умру сама за себя, то моя смерть может искупить меня саму от грехов. Так?
Христос не просто умер, но и испытывал казни, будучи при этом в этих казнях не поддерживаемым Богом: «Боже мой, боже мой, для чего Ты оставил меня?» - Он кричал на кресте. Другими словами, Он понес на Себе проклятие, да в такой степени, что Сам называется проклятием:«13 Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе». После этого, как пишет Петр, Он даже несколько дней пробыл в аду.
Если Вы сможете понести проклятие, то есть страдания без поддержки Бога, и при этом не станете хулить Бога, то Вам Христос не нужен, но этого Вам никогда не удастся сделать. Любая пытка придуманная человеком, не может сравниться со смертью проклятия, когда дух человека оставляется Богом.
С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
жертва Христа отнюдь не заместительная. этот западный юридизм абсолютно дик. что же получается: меня ограбил некто, но в тюрьму я попросил посадить своего сына вместо грабителя и после того, как мой сын отсидел на зоне я, со спокойной совестью простил преступника. обалдеть.
более того, Бог несколько тысяч лет терпел преступления человечества и вот терпение Его кончилось. возникло желание уничтожить всех живущих, но вместо этого Он решает убить своего Сына. люди же, погрязшие во зле совершают ещё более тяжкое преступление - убивают Богочеловека и только после совершения этого злодеяния все становятся чистыми и безгрешными. бред.
жертва Христа совсе5м в другом. суть её в исцелении человеческой природы исковерканой грехопадением. сам человек этого сделать не в состоянии, поэтому и понадобилось Боговоплощение, что бы совершить то, что людям не под силу. поэтому и говорит апостол, что вместо нас Он пострадал или за нас.
Жертва Христа заключается в сохранении и проявлении по человеческой природе Христом тех лучших качеств, которые должен был обнаружить, и имел к тому все условия Адам. Качеств образа и подобия Божия. В лице человека этот мир предстоял перед Богом. И вместе с человеком он был низринут. Христос в Своем Лице возвращает этому миру предстояние пред Богом, начинает процесс восстановления. Каждый человек, либо участвует в этом процессе, либо является врагом его на личном уровне. Восстановление обязательно будет закончено и окончательный суд для каждого тоже совершится.
В некотором смысле близким заместительной теории можно рассматривать момент разделения Им нашей участи. Вменения Себя в числе грешников, ради их прощения.
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Ибо Он на Кресте молился Прости им Отче, ибо не знают, что делают
И в данной молитве был услышан
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
...
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 14 August 2009, 12:00 PM.
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.
Хорошо, если я умру за свои грехи, то тогда я очищусь от грехов? И после смерти попаду в рай?
То что это жертва умилостивления, я согласна. Но вот кого Он заместил на кресте? И заместил ли вообще?
Библия пытается нам открыть эту тему.
Бог решил создать человека.
Но человек решил согрешить и теперь имеет приговор - умереть.
Но Иисус был послан умереть за каждого кто предпочитает поверить в Его заместительную жертву.
Или ты начинаешь верить или продолжаешь оставаться под проклятием грехопадения Адама.
Попробую повторить. В Адаме ты приняла обязательства умереть. А вот Иисус хочет освободить тебя от обязательств. Он хочет оттдать этот долг.
Чтобы тебе не пришлось умирать.
Или ты имеешь возможность обойти закон иным способом?
Библия пытается нам открыть эту тему.
Бог решил создать человека.
Но человек решил согрешить и теперь имеет приговор - умереть.
Но Иисус был послан умереть за каждого кто предпочитает поверить в Его заместительную жертву.
Или ты начинаешь верить или продолжаешь оставаться под проклятием грехопадения Адама.
Попробую повторить. В Адаме ты приняла обязательства умереть. А вот Иисус хочет освободить тебя от обязательств. Он хочет оттдать этот долг.
Чтобы тебе не пришлось умирать.
Или ты имеешь возможность обойти закон иным способом?
вы где-то рядом с истиной, но не совсем. умереть по любому придётся. вы это и сами понимаете. всё-таки Христос не избавил нас от чего-то, а даровал нам нечто. Он вернул нам то, первозданное состояние человека до грехопадения, даровал в своём прославленном и воскресшем теле. ну а мы в таинстве крещения принимаем этот дар. помните - "все мы, крестившись, во Христа облеклись"
вобщем-то это и есть суть жертвы Христовой. Он, на кресте, в самом Себе, исцеляет падшую природу человека. как пишет ап. Павел в послании к евреям - "вождя спасения нашего СОВЕРШИЛ через страдания"
Такое понимание жертвы характерно для западного богословия. Здесь Сын приносит Отцу жертву умилостивления вместо тех, кто действительно был повинен в смерти за свои грехи и должен был претерпеть божий суд. Отец же принимает жертву Сына и восстанавливает к людям свое благоволение.
Позвольте с Вами не согласиться насчет "западного". Про то, что "плохой и нехороший" "юридизированный" "только Запад" понимает Жертву именно так- это выдумки Осипова и Кураева.
Однако, если мы начнем "копать" хоть у Григория Паламы (именно у него), хоть у Фотия, то там найдем сходную терминологию, тогда как всякая разная "органика" и "медицина" обнаруживается, как раз, таки, у католических и протестантских мистиков.
Комментарий