Далее, как понимать выражение "Слово было Бог"? Конечно, Иоанн не мог сказать, что Тора - это Бог, а Бог - это Тора. Отождествление Бога и Логоса явно принадлежит его ученикам. Но в этом кроется верная мысль. Тора действительно существовала до всякого творения в вечности у Бога, все было сотворено через нее. Более того, Тора была словом Бога, находилась в Его мыслях, т.е. фактически была частью самого Бога, находилась в Его "лоне", "недре". Видимо, именно о Божественности Торы Иоанн и говорил своим ученикам.
Теперь нам становится ясно и соотношение Бога, Торы и Иисуса Христа. В начале Тора была у Бога в мыслях и в слове, в "недре Отчем". Посредством Торы Бог творил весь мир. На Синае Бог продиктовал Тору пророку Моисею, который записал Слово Божие на бумаге. Но многие неправильно понимали Тору. Тору Бог передавал и через пророков, но и пророков люди не всегда понимали. В определенное время Тора вышла из недр Бога и стала плотью, воплотившись в человека Иисуса Христа, родившегося от Бога и от Девы Марии. Иисус Христос есть воплощенная Тора. Теперь Тора говорила истину людям непосредственно, человеческими устами. Отсюда ясно, почему Иисус требует от учеников все оставить ради Него: не потому, что у Него мания величия, и не потому, что Он Бог (Иисус отрицал, что Он Бог), а потому, что Он есть Тора, ради изучения которой и ради следования которой человек должен оставить все, даже сокровища и родителей.
Итак, Тора, сущая в недре Отчем, есть Слово Божие, воплотившееся в человеке Иисусе Христе, Сыне Божием.
Бог один, а Иисус Христос - не Бог, но человек и Сын Божий, в котором воплотилась Тора, Слово Божие, изначально сущая в недре Отчем.
Теперь нам становится ясно и соотношение Бога, Торы и Иисуса Христа. В начале Тора была у Бога в мыслях и в слове, в "недре Отчем". Посредством Торы Бог творил весь мир. На Синае Бог продиктовал Тору пророку Моисею, который записал Слово Божие на бумаге. Но многие неправильно понимали Тору. Тору Бог передавал и через пророков, но и пророков люди не всегда понимали. В определенное время Тора вышла из недр Бога и стала плотью, воплотившись в человека Иисуса Христа, родившегося от Бога и от Девы Марии. Иисус Христос есть воплощенная Тора. Теперь Тора говорила истину людям непосредственно, человеческими устами. Отсюда ясно, почему Иисус требует от учеников все оставить ради Него: не потому, что у Него мания величия, и не потому, что Он Бог (Иисус отрицал, что Он Бог), а потому, что Он есть Тора, ради изучения которой и ради следования которой человек должен оставить все, даже сокровища и родителей.
Итак, Тора, сущая в недре Отчем, есть Слово Божие, воплотившееся в человеке Иисусе Христе, Сыне Божием.
Бог один, а Иисус Христос - не Бог, но человек и Сын Божий, в котором воплотилась Тора, Слово Божие, изначально сущая в недре Отчем.



Лично для меня, Никейский символ веры, авторитетным не является. Почему? По одной простой причине. Этот собор был созван Константином не ради "поиска истины", а ради мира и спокойствия в его трещавшей по швам, от религиозных раздоров империи. Подоплёка этого собора ясна и понятна - любыми путями и способами прийти к "консенсусу" между представителями различных школ христианского вероучения. Добавим к этому, уже чётко сформировавшуюся иерархию в древнехристианских общинах, и соответственно "проигрыш", поражение представителя какой либо церкви в таком остром теологическом диспуте, автоматически влекло за собой и падение его авторитета среди прихожан, и стало быть потерю власти. Не секрет, что на этом соборе, дело не ограничивалось лишь словестными перепалками, а доходило до банального рукоприкладства, когда один "епископ" дал (извиняюсь) в морду другому "епископу" с чего и началась всеобщая потасовка. О чём это говорит? Правильно... О том, что собравшиеся там "отцы церкви", были плотскими христианами, далёкими от духовности и христианского смирения. Император Константин добился своего, найдя компромиссный вариант приемлемый для всех --- свалил в кучу всё что было можно, придав таким образом "сиволу веры" статус "и вашим, и нашим". Раздоры в империи поутихли, и Константин, как мудрый император понимал, что христианство, это очень "удобная" для него религия, миролюбивая и воспитывающая в народе смирение и подчинение. Сам то он не был христианином, и крестился только "на смертном одре". Всю жизнь Константин был язычником, и Никейский сивол веры, это не христианский символ, а симбиоз язычества с христианством. ИМХО.
Попробуйте отрешиться от тех нелепостей которые вам навязаны "отцами церкви", и взгляните на учение Христа свежим взглядом. Куда более логичным и понятным оно становится, когда читаешь Писание отбросив "балласт" вековых заблуждений.
Комментарий