Владимир!
Володя, ну почему Вы говорите "по-моему" - вроде как Вы принимаете этот вариант временно, только потому, что это мне так очень хочется?
Спасибо, конечно (без иронии, за "шаг навстречу") - но он не нужен:
Матфея 27
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Если у Вас есть способ "не по-моему", а "по-своему" прочитать это - поделитесь. Я Вам говорю искренне - я не вижу И МАЛЕЙШЕГО ШАНСА из написанного в Матф. 27:53 сделать какой-то иной вывод, не извращая русский язык.
Вы говорите: "как это следует из Писания, где приводится перечень событий, произошедших тут же, как только Иисус испустил дух".
Читаю пятнадцатый раз подряд: "ВЫЙДЯ ИЗ ГРОБОВ ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО"...
В приведенном отрывке ОДНОЗНАЧНО, без возможности прочитать это как-то еще сказано, что "выйдя из гробов по воскресении Его" они вошли во святой град и явились многим. Вы же утверждаете, что ВСЕ события этого отрывка произошли "как только Иисус испустил дух".
НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО?
Может, я необъективен? Но я же не совсем тупой, и соглашаюсь, например, что когда мы обсуждаем вопрос "в какой град", "земной или небесный" они вошли, и "в каком теле явились" - остается возможность по формальной логике прочитать это и в одном, и в другом варианте. Я вижу другой вариант - но стою на "своем" по выше- и нижеизложенным причинам. Но то, что "вошли и явились" ПО ВОСКРЕСЕНИИ, а не РАНЬШЕ - ну как можно ПРОТИВОРЕЧИТЬ НАПИСАННОМУ? Какие шансы "выкрутить" другое прочтение, если не менять русские слова и их значение?
Нет, пожалуй, один шанс все-таки есть - это если Вы считаете, что "испустил дух" и "по воскресении" - это ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ.
Вы действительно так понимаете?
Луки 24
18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
Как видим - весь Иерусалим знал, что произошло, и только об этом и говорил. Это была Пасха - поэтому в Иерусалиме были не только жители - но и пришедшие на праздник, и их было огромное количество. ВСЕ ЗНАЛИ О ПРОИЗОШЕДШЕМ. И не было ни одного среди них, кто не верил бы В СУЩЕСТВОВАНИЕ и СМЕРТЬ Иисуса. И "слухи" о Его воскресении ТОЖЕ УЗНАЛИ ВСЕ!!!!! Поэтому "не связать" любое сверхестественное событие с Иисусом Христом ДОЛГОЕ ВРЕМЯ было попросту невозможно.
Например, день пятидесятницы - пятьдесят (!!!!) дней прошло. Тоже ведь можно сказать - а при чем тут воскресение Христово?
(многие до сих пор, через две тысячи лет, только через воскресение Христа и рассматривают "мiр"
)
Далее. Знамением чего должно было стать "явление святых" - знамением Его смерти? Нет, конечно - знамением ЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ. Смерть была ОЧЕВИДНОЙ, Воскресение - нет. Поэтому СОМНЕВАЮЩИМСЯ, каким был и Клеопа, явление воскресших святых и стало ЗНАМЕНИЕМ, СВИДЕТЕЛЬСТВОМ - но ВОСКРЕСЕНИЯ, а не смерти!!!
И "не связать" с воскресением Иисуса они их явление не могли ни через день, ни через сто дней, ни через сто лет - потому что по их вере ОТТУДА до воскресения Христа ВООБЩЕ живые не приходили. Почему это так, Вы и сами знаете - а с мертвыми не сообщались, и это было строжайше запрещено.
А если бы кто-то живой, придя в теле плотском в Иерусалим, сказал, что он - такой-то и такой-то воскресший ветхозаветный святой, его бы просто подняли на смех (в лучшем случае) - а в худшем побили бы камнями. Стефана убили "только" за проповедь - а ведь он был "обычным" человеком. А как и чем можно было подтвердить и доказать, что вот этот человек во плоти - ветхозаветный святой, которого и в лицо-то никто не знал? О чем он еще мог засвидетельствовать, если ему О СЕБЕ, кто он есть, не-сверхестественным способом и засвидетельсвовать было невозможно?
Поэтому "явились" - это не "пришли", явились именно СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫМ, НЕОСПОРИМЫМ образом - и "многим", но не ВСЕМ.
Володя, ПОКА НЕ ПРИШЛА ВЕСТЬ О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА - никому и в голову бы не пришло думать о воскресении еще кого-либо, да еще связать это с воскресением Христа, об обещании Которого воскреснуть кто-то не знал, а из тех, кто знал - одни не верили, другие не верили, что это будет "во плоти"????
О какой "силе воскресения Христова" мы говорим ДО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА??????
Я уже не говорю, что такое событие должно было попросту ЗАТМИТЬ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ!!!!! Ведь Он "всего" через три дня воскрес - а они даже ДО НЕГО (по Вашей версии), даже пролежав во гробах сотни лет!!!! Его никто открыто живущим и ходящим по Иерусалиму не видел - а их в Вашем прочтении ЛЮБОЙ МОГ и увидеть, и потрогать, и пообщаться... Получается, в глазах жителей Иерусалима они БОЛЬШЕ Христа! С Ним еще, как Вы говорите, "одна бабка сказала" - а воскресшие святые вот они...
Как и сказано - ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО. То есть после воскресения Христа, в третий день.
И ДО СЕГО ДНЯ это свидетельство продолжается, и НЕ СВЯЗАТЬ с воскресением Христа это невозможно ДО СЕГО ДНЯ. "Опоздать" тут невозможно, иной силы ВОСКРЕШЕНИЯ, не-Христовой, нет и до сего дня...
А для неверующих мертвые вообще не воскресают: и увидели бы - не поверили бы...
В каких "пустынных местах"? 
И слово "успели" я не понимаю в контексте "своей" версии - как могли "не успеть" их увидеть, если воскресшие ЖИВЫ и сейчас? Просто тогда они "явились" МНОГИМ.
Дай Вам Бог!!!
Об остальном - позже...
-ну хорошо, Сергей. Допустим, что эти вышедшие из гробов, воскресли не в момент смерти Христа (как это следует из Писания, где приводится перечень событий, произошедших тут же, как только Иисус испустил дух).
Пусть будет по твоему, пусть они воскресли позже, воскресли после воскресения Иисуса, воскресение Которого произошло на 3-й день после распятия
Пусть будет по твоему, пусть они воскресли позже, воскресли после воскресения Иисуса, воскресение Которого произошло на 3-й день после распятия
Спасибо, конечно (без иронии, за "шаг навстречу") - но он не нужен:
Матфея 27
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Если у Вас есть способ "не по-моему", а "по-своему" прочитать это - поделитесь. Я Вам говорю искренне - я не вижу И МАЛЕЙШЕГО ШАНСА из написанного в Матф. 27:53 сделать какой-то иной вывод, не извращая русский язык.
Вы говорите: "как это следует из Писания, где приводится перечень событий, произошедших тут же, как только Иисус испустил дух".
Читаю пятнадцатый раз подряд: "ВЫЙДЯ ИЗ ГРОБОВ ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО"...

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО?
Может, я необъективен? Но я же не совсем тупой, и соглашаюсь, например, что когда мы обсуждаем вопрос "в какой град", "земной или небесный" они вошли, и "в каком теле явились" - остается возможность по формальной логике прочитать это и в одном, и в другом варианте. Я вижу другой вариант - но стою на "своем" по выше- и нижеизложенным причинам. Но то, что "вошли и явились" ПО ВОСКРЕСЕНИИ, а не РАНЬШЕ - ну как можно ПРОТИВОРЕЧИТЬ НАПИСАННОМУ? Какие шансы "выкрутить" другое прочтение, если не менять русские слова и их значение?
Нет, пожалуй, один шанс все-таки есть - это если Вы считаете, что "испустил дух" и "по воскресении" - это ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ.
Вы действительно так понимаете?
Но вот сам рассуди, брат, как далеко по времени от дня воскресения Иисуса должно было бы произойти это событие разверзшихся гробов и вышедших из них святых, чтоб людям, встретивших их (пусть и не в земном Иерусалиме, а где-то там в окрестностях его, как ты теперь утверждаешь # я так не утверждаю, было сказано - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ИЕРУСАЛИМЕ - прим. Serhey #, чтоб связать это событие с воскресением Господа, и зафиксировать в Евангелии, как Христово знамение?
18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
Как видим - весь Иерусалим знал, что произошло, и только об этом и говорил. Это была Пасха - поэтому в Иерусалиме были не только жители - но и пришедшие на праздник, и их было огромное количество. ВСЕ ЗНАЛИ О ПРОИЗОШЕДШЕМ. И не было ни одного среди них, кто не верил бы В СУЩЕСТВОВАНИЕ и СМЕРТЬ Иисуса. И "слухи" о Его воскресении ТОЖЕ УЗНАЛИ ВСЕ!!!!! Поэтому "не связать" любое сверхестественное событие с Иисусом Христом ДОЛГОЕ ВРЕМЯ было попросту невозможно.
Например, день пятидесятницы - пятьдесят (!!!!) дней прошло. Тоже ведь можно сказать - а при чем тут воскресение Христово?
(многие до сих пор, через две тысячи лет, только через воскресение Христа и рассматривают "мiр"

Далее. Знамением чего должно было стать "явление святых" - знамением Его смерти? Нет, конечно - знамением ЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ. Смерть была ОЧЕВИДНОЙ, Воскресение - нет. Поэтому СОМНЕВАЮЩИМСЯ, каким был и Клеопа, явление воскресших святых и стало ЗНАМЕНИЕМ, СВИДЕТЕЛЬСТВОМ - но ВОСКРЕСЕНИЯ, а не смерти!!!
И "не связать" с воскресением Иисуса они их явление не могли ни через день, ни через сто дней, ни через сто лет - потому что по их вере ОТТУДА до воскресения Христа ВООБЩЕ живые не приходили. Почему это так, Вы и сами знаете - а с мертвыми не сообщались, и это было строжайше запрещено.
А если бы кто-то живой, придя в теле плотском в Иерусалим, сказал, что он - такой-то и такой-то воскресший ветхозаветный святой, его бы просто подняли на смех (в лучшем случае) - а в худшем побили бы камнями. Стефана убили "только" за проповедь - а ведь он был "обычным" человеком. А как и чем можно было подтвердить и доказать, что вот этот человек во плоти - ветхозаветный святой, которого и в лицо-то никто не знал? О чем он еще мог засвидетельствовать, если ему О СЕБЕ, кто он есть, не-сверхестественным способом и засвидетельсвовать было невозможно?
Поэтому "явились" - это не "пришли", явились именно СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫМ, НЕОСПОРИМЫМ образом - и "многим", но не ВСЕМ.
я вот думаю, что дня через три после воскресения Христа (а тем более дней через 10) это было бы уже не знамение, это было бы уже не СВИДЕТЕЛЬСТВО того, что они действительно воскресли силою воскресения Христова,- это было бы уже поздно, это было бы уже невнятно, а типа того, что «мало ли чего бывает»,- что-то на уровне, «одна бабка сказала».
О какой "силе воскресения Христова" мы говорим ДО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА??????
Я уже не говорю, что такое событие должно было попросту ЗАТМИТЬ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ!!!!! Ведь Он "всего" через три дня воскрес - а они даже ДО НЕГО (по Вашей версии), даже пролежав во гробах сотни лет!!!! Его никто открыто живущим и ходящим по Иерусалиму не видел - а их в Вашем прочтении ЛЮБОЙ МОГ и увидеть, и потрогать, и пообщаться... Получается, в глазах жителей Иерусалима они БОЛЬШЕ Христа! С Ним еще, как Вы говорите, "одна бабка сказала" - а воскресшие святые вот они...
Так вот, Сергей, что скажешь? Ну примерно на какой день (на 3-й, 5-й, 20-й) эти святые воскресли, чтоб,
во-1-х, их воскресение связать с воскресением Господа, во СВИДЕТЕЛЬСТВО того, что они действительно воскресли силою воскресения Христова?
во-1-х, их воскресение связать с воскресением Господа, во СВИДЕТЕЛЬСТВО того, что они действительно воскресли силою воскресения Христова?
И ДО СЕГО ДНЯ это свидетельство продолжается, и НЕ СВЯЗАТЬ с воскресением Христа это невозможно ДО СЕГО ДНЯ. "Опоздать" тут невозможно, иной силы ВОСКРЕШЕНИЯ, не-Христовой, нет и до сего дня...
А для неверующих мертвые вообще не воскресают: и увидели бы - не поверили бы...
-и во-2-х, . чтоб всё-таки затем -за несколько дней их пребывания в этих пустынных местах - ИХ УСПЕЛИ УВИДЕТЬ МНОГИЕ? (Мф.27:53)

И слово "успели" я не понимаю в контексте "своей" версии - как могли "не успеть" их увидеть, если воскресшие ЖИВЫ и сейчас? Просто тогда они "явились" МНОГИМ.
Дай Вам Бог!!!
Об остальном - позже...
Комментарий