Какое вино пил Христос с апостолами ?
Свернуть
X
-
-
Ведь Бог в роде праведных ?Комментарий
-
Комментарий
-
(само-собой, я не о том конкретном случае, о котором Вы написали).
Смотрим Писания:
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1 Кор,1:23-29)
Первое: кому обращено послание? Христианам- неевреям (язычникам).
Свободны ли язычники от кашрута (запрета квасного на Песах)?
Да, свободны: А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян,21:25)
Если свободны, то не обязаны.
Второе: смотрим как сказано о вечере: 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1 Кор,1:24-26)
Сказано ли делайте так в моё воспоминание только на Песах и только строго по рецепту - хлеб только маца (опресноки), вино только сухое?
Нет. Но сказано: всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию (1 Кор,1:26)
Всякий раз, значит не только на Песах, но и любой другой раз, в т.ч. и когда квасное не запрещено.
Третье: но если подражать, то обязательно и в рецептуре? Нет, не обязательно:
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1 Кор,1:28-29)
Испытывайте кого, цецептуру, правильная ли? Нет. Но испытывайте самих себя. Недостойно едите и пьёте потому, что рецептура нарушена? Нет. Но недостойно потому, что не рассуждаете о Теле Господнем.
Означает ли это, что хлеб можно заменить, например, сухарями? Нет. Сказано: взяв хлеб, благословил, преломил (Мк,14:22). Хлеб а не сухари, чипсы , пирожное и пр.
Означает ли это, что вино можно заменить, например, компотом? Нет.
Сказано: уже не буду пить от плода виноградного (Мк,14:25). От плода виноградного, а не от того, что получится от сварения в воде.
Но если уж собрание/церковь хочет подражать в точности, то ответ всегда один: Христос с Апостолами пил натуральное, не крепленое, сухое красное виноградное вино и ел пресный хлеб (мацу) без каких бы то ни было квасных добавок в то и другое.Комментарий
-
Сообщение от ЙицхакНо если уж собрание/церковь хочет подражать в точности, то ответ всегда один: Христос с Апостолами пил натуральное, не крепленое, сухое красное виноградное вино и ел пресный хлеб (мацу) без каких бы то ни было квасных добавок в то и другое.Комментарий
-
По двум простым причинам:
Христос какой хлеб ел на вечере и какое вино пил? Физические или воображаемые (духовные)?
Если физические, то Он сказал: сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1 Кор,1:24-26)
А если Христос употреблял воображаемые (духовные) хлеб и вино, то написанное об этом в Евангелии как о реальном хлебе и вине (преломил, чашу после вечери) - есть ложь (на самом деле ничего такого не происходило), и тогда сказанное Им - фарс.
Я выбираю первое - Христос ел реальный хлеб и пил реальное вино и сказал нам: сие творите в Мое воспоминание.Комментарий
-
Да.
По двум простым причинам:
Христос какой хлеб ел на вечере и какое вино пил? Физические или воображаемые (духовные)?
Если физические, то Он сказал: сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1 Кор,1:24-26)
А если Христос употреблял воображаемые (духовные) хлеб и вино, то написанное об этом в Евангелии как о реальном хлебе и вине (преломил, чашу после вечери) - есть ложь (на самом деле ничего такого не происходило), и тогда сказанное Им - фарс.
Я выбираю первое - Христос ел реальный хлеб и пил реальное вино и сказал нам: сие творите в Мое воспоминание.Я - Православный!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Улыбнулся.
Если Христос был русским православным (патриархат само собой разумеется М), то Он, разумеется, вино на Песах не пил (и вообще Песах не праздновал).
А если Христос был иудей (Иоан,4:9) и пришел не нарушить закон или пророков, но исполнить (Матф,5:17), то Он вино на Песах обязательно пил.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий