Кстати, интересно вообще почитать Гиту и понять о чем там, говорится, откуда корни-то растут.
Первая глава "На поле битвы Курукшетра" описывает начало какой-то не особо вразумительной битвы, и в конце воины замялись и погрузились в кое-какие отвлеченные философствования, смысл которых становится более-менее понятным в следующей главе.
И вот во второй главе они-таки приступают к разбору полетов, почему битва не клеится. Тогда Бог сказал одному из "героев":
2. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию?
То есть, в общем-то, кришнаитский бог играет на гордости воина, призывая его оставить "слабости". То есть, настоящему Богу противны всякие войны и убийства, которые уж точно никогда не приведут к небесам, то тут все наоборот. И уж точно, у Бога нет "недостойных".
Но даже после этих слов, Арджуна сел, подумал, и отказался убивать свои родных, против которых он должен был вести сражение. Ну тут бог ему говорит вот что:
33. Но если ты не будешь сражаться в этой праведной битве, то навлечешь на себя грех, отвергнув свой долг и честь.
34. Люди постоянно будут говорить о твоем бесчестии, а для почитаемого человека бесчестие хуже смерти.
35. Великие воины будут думать, что ты не вступил в бой из-за страха. И они, почитавшие тебя прежде, станут презирать тебя.
36. Враги, презрев твою силу, скажут много обидных слов о тебе. Что может быть мучительнее этого?
37. Или тебя убьют, и ты попадешь на небеса, или, победив, ты насладишься земным царством. Поэтому встань, о сын Кунти, и решайся на битву.
Вот, Бог его посылает на войну, иди, сражайся, при этом стращает его тем, что люди будут думать плохо о нем, и страшнее этого ничего нет. В писании же ясно сказано, что нет ничего страшнее погубленной души, а не того, что кто-то о ком-то плохо подумает.
Кроме того, "бог" оправдывает убийство людей тем, что душа вечна и ее невозможно убить, и мудрому не пристало скорбеть о плоти, о живых или мертвых. Ну душа действительно вечна, и ее действительно нельзя убить мечом или оружием, но ее может загубить дух сатаны, который ведет на убийство, на обладание плотским, на войны. Зачем тогда убивать, если по Гите нет значения, убиваешь ли ты или нет, ничего не имеет значения? Потому что именно вот это "ничего не имеет значения" и есть лукавство. Плоть действительно не имеет значения, но душа имеет, которая скрыта в этой плоти. Короче, Гита призывает убивать плоть так как на душу это все равно никакого влияния не окажет, что есть ложь.
Ну и добивают призывы насчет "наслаждения земным царством", ведь Христос ясно сказал "Царствие Мое не от мира сего".
Я понимаю, что у этой битвы также другое значение, на другом духовном уровне, как бы сражение между духовным и материальным, против которого надо сражаться во что бы то ни стало. Но во-первых, христианство призывает сражаться против "духов злобы поднебесных", а не против чего-либо еще. О духах же там и намеков не было. Во-вторых, зачем этот призыв был перегружен таким количеством лукавой информации более мелкого порядка? Затем чтобы уловить менее искушенных, а кто более - того на более высоком духовном уровне?
На самом же деле настоящие бесстрастие может быть, но это не то ложное бестрасстие, где ничего не имеет значение, а бесстрастие по отношению к любым жизненным невзгодам и отсутствие любой душевной привязанности к чему-либо в мире, включая своих родных.
А множество вот этих мелко-лукавых и/или бессмысленных вещей, как
16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
Ну и какой идиот вдруг задумался о том, что у несуществующего есть бытие, и наоборот? А тут это с велико умным видом говорится как божественное озарение для "видящих истину".
Или вот такое, например:
12. Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование.
То есть, наглая ложь, так как мы не существовали до своего сотворения, по крайней мере.
Добавлено кое-какой правды для правдоподобности:
17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
Так как дух пронизывающий материю действительно неразрушим.
Ну и для большей правдоподобности это все приправлено кое-какой мудростью мира:
14. От чувственного восприятия, о сын Кунти, возникают ощущения жары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят, ибо непостоянны. Терпи их, о потомок Бхараты.
Первая глава "На поле битвы Курукшетра" описывает начало какой-то не особо вразумительной битвы, и в конце воины замялись и погрузились в кое-какие отвлеченные философствования, смысл которых становится более-менее понятным в следующей главе.
И вот во второй главе они-таки приступают к разбору полетов, почему битва не клеится. Тогда Бог сказал одному из "героев":
2. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию?
То есть, в общем-то, кришнаитский бог играет на гордости воина, призывая его оставить "слабости". То есть, настоящему Богу противны всякие войны и убийства, которые уж точно никогда не приведут к небесам, то тут все наоборот. И уж точно, у Бога нет "недостойных".
Но даже после этих слов, Арджуна сел, подумал, и отказался убивать свои родных, против которых он должен был вести сражение. Ну тут бог ему говорит вот что:
33. Но если ты не будешь сражаться в этой праведной битве, то навлечешь на себя грех, отвергнув свой долг и честь.
34. Люди постоянно будут говорить о твоем бесчестии, а для почитаемого человека бесчестие хуже смерти.
35. Великие воины будут думать, что ты не вступил в бой из-за страха. И они, почитавшие тебя прежде, станут презирать тебя.
36. Враги, презрев твою силу, скажут много обидных слов о тебе. Что может быть мучительнее этого?
37. Или тебя убьют, и ты попадешь на небеса, или, победив, ты насладишься земным царством. Поэтому встань, о сын Кунти, и решайся на битву.
Вот, Бог его посылает на войну, иди, сражайся, при этом стращает его тем, что люди будут думать плохо о нем, и страшнее этого ничего нет. В писании же ясно сказано, что нет ничего страшнее погубленной души, а не того, что кто-то о ком-то плохо подумает.
Кроме того, "бог" оправдывает убийство людей тем, что душа вечна и ее невозможно убить, и мудрому не пристало скорбеть о плоти, о живых или мертвых. Ну душа действительно вечна, и ее действительно нельзя убить мечом или оружием, но ее может загубить дух сатаны, который ведет на убийство, на обладание плотским, на войны. Зачем тогда убивать, если по Гите нет значения, убиваешь ли ты или нет, ничего не имеет значения? Потому что именно вот это "ничего не имеет значения" и есть лукавство. Плоть действительно не имеет значения, но душа имеет, которая скрыта в этой плоти. Короче, Гита призывает убивать плоть так как на душу это все равно никакого влияния не окажет, что есть ложь.
Ну и добивают призывы насчет "наслаждения земным царством", ведь Христос ясно сказал "Царствие Мое не от мира сего".
Я понимаю, что у этой битвы также другое значение, на другом духовном уровне, как бы сражение между духовным и материальным, против которого надо сражаться во что бы то ни стало. Но во-первых, христианство призывает сражаться против "духов злобы поднебесных", а не против чего-либо еще. О духах же там и намеков не было. Во-вторых, зачем этот призыв был перегружен таким количеством лукавой информации более мелкого порядка? Затем чтобы уловить менее искушенных, а кто более - того на более высоком духовном уровне?
На самом же деле настоящие бесстрастие может быть, но это не то ложное бестрасстие, где ничего не имеет значение, а бесстрастие по отношению к любым жизненным невзгодам и отсутствие любой душевной привязанности к чему-либо в мире, включая своих родных.
А множество вот этих мелко-лукавых и/или бессмысленных вещей, как
16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
Ну и какой идиот вдруг задумался о том, что у несуществующего есть бытие, и наоборот? А тут это с велико умным видом говорится как божественное озарение для "видящих истину".
Или вот такое, например:
12. Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование.
То есть, наглая ложь, так как мы не существовали до своего сотворения, по крайней мере.
Добавлено кое-какой правды для правдоподобности:
17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
Так как дух пронизывающий материю действительно неразрушим.
Ну и для большей правдоподобности это все приправлено кое-какой мудростью мира:
14. От чувственного восприятия, о сын Кунти, возникают ощущения жары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят, ибо непостоянны. Терпи их, о потомок Бхараты.
Комментарий