ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДУХОВ
Для раскрытия темы, сам форум является Клондайком, который содержит массу полезной информации о взаимоотношении между конфессиональными взглядами. Существуют различные мнения по поводу разномыслия и разночтения, так как каждый взгляд исходит прежде всего не из всеобщего христианского воззрения, а в роли критерия служит обычное конфессиональное вероучение. Таким образом, в любом спорном и не спорном вопросе, в диалоге выступают те точки зрения, которые не имеют между собой общего или единого фундамента учения. С другой стороны, каждая церковь ориентирована в вере в Господа, именно этим аспектом фигурирует каждая конфессия в вопросе единения христианства. Итак, в диалоге мы видим полное расхождение во взглядах каждой деноминации, что показывает очевидное разномыслие, а в вере, каждая церковь пытается показать, что все верим в одного Спасителя и Бога, что как бы связывает все христианство в единое целое.
Правильный ли такой подход в оценке межконфессионального противостояния? Прежде всего, мы обратимся к Писанию, в котором есть схожий момент разномыслия и который поможет нам усвоить некоторые понимания того, от куда происходит само противостояние. В Коринфской общине Павел обнаружил разделение на Павловых и Аполлосовых, Кифиных и Христовых, что его очень обеспокоило, ибо он пишет: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители Я посадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог я по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1Кор.3:5-11. Павел раскрывает суть образования церкви при содействии разных служителей, например: он, Павел, как апостол положил основание, то есть, в созидании церкви были применены Павлом те знания и учения, которые он называет здравым учением, «подлинным». Когда Павел завершил свое дело, он оставил церковь и пришел Аполлос. Как видим, в общине произошло деления на тех и иных в силу авторитета того или иного Божьего служителя, ибо одни стали называть себя Павловыми, другие Аполлосовыми, а прочие Кифины и Христовы. В такой ситуации Павел показывает, что все служителя, прежде всего каждый имеет свое служение, ибо одному дано было свыше посадить, другому поливать. Ведь Аполлос пришел в ту церковь, которая уже существовала, поэтому он не насаждал, а поливал. Что же на самом деле произошло в Коринфе? В церковь проник ветер учения, который принес другое учение, нежели то, что было утверждено в коринфянах. Когда в церкви появились люди с другим взглядом, тогда между единением христиан возникло разномыслие. Павел, обличил такое расхождение во взглядах, и указал на то, как нужно избегать разночтения и противостояния, апостол говорит: Разве разделился Христос? Павел указывает на единственное основание, которое заслуживает внимания, это Иисус Христос, ибо читаем: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Итак, Павел не указывает в данный момент на свое основание, которое положил как апостол, а с полной ответственностью предлагает единственное основание, которое дано для всех верующих. В оценке основании Христа и апостола, Павел определяет прежде всего единое основание, это Иисус Христос. От Христа мы имеем слово, единое или все же мы получили разномыслие? Нет, апостол говорит, что Христос не разделился, следовательно, деление произошло в том основании, которое положил апостол. Павел связывает два основания, показывая, что они взаимосвязаны одной истиной. То, чему учил Павел, исходило от Бога, поэтому любой пришедший служитель после Павла, должен учить церковь в этом направлении. Именно поэтому Павел говорит о том, чтобы каждый смотрел, как строит. Когда мы строим, мы должны непременно смотреть на то, какой материал в строительстве мы применяем, ибо между основанием и строением должно быть единение. Павел положил то основание, которое требует того материала, который не сгорит в огне, хотя некоторые применяют в строительстве солому. Что будет с этим строением? Оно сгорит. Прежде всего, в ситуации с Коринфской церковью, Павел раскрывает суть строительства церкви Божьей.
Для всех церквей и верующих есть одно, единственное основание, это Иисус Христос. Только оно соединяет всех детей Божьих в единое тело. Следующим основанием служит апостольский фундамент веры и учения, который ложится так же для всех верующих. Между основанием Христа и апостола, крепкая взаимосвязь, поэтому апостольский фундамент становится так же основным основанием. Если на этом основании применять разный материал для строительства здания, то обнаружится не согласованность между фундаментом и самим строением. Фундамент ложится для особого строительного материала, его нужно проверять и сверять с фундаментом. Каждый кирпичик требует особого внимания и изучения. Если например, мы среди кирпичной кладки положим соломенный кирпич, то в огне строение может потерпеть урон. Теперь, представьте, как поступили коринфяне в отношении апостольского основания, то есть, сохранили ли они его? Нет, ибо оно было нарушено и заменено другим основанием, у кого какое случилось. У одних основанием стал Павел у других Аполлос. Но Павел говорит, что он не является самим основанием, только Христос суть основание. Он только при служении положил основание на то, что уже есть.
В современном христианском мире, мы наблюдаем все тех же Павловых и Аполлосовых, которые только имеют другие имена, например: баптисты, пятидесятники или православные и католики. Имена разные, суть одна и та же разделение. В настоящее время, когда очень прочно конфессиональные позиции осели в сердцах человеческих, очень трудно донести истину, которая на примере Коринфской трагедии раскрывает современную трагедию. Практически каждая конфессия настолько ушла в сторону своего основания, что становится почти не возможным привести всех к единому источнику основания, к Иисусу Христу. Вы скажите, что вы имеете каждый это основание, но я сомневаюсь в вашем расположении, ибо разночтение показывает совсем иную картину. Если бы сегодня в современном христианстве было положено единое основание, то на нем обнаружилось бы и основание апостола Павла, которое ведет нас всех верующих к единому строительству, используя тот материал, который соразмерен основанию. Но увы, когда мы слышим: я баптист, а я православный, видим, что идет противостояние духов, которые исходят из разных духовных источников. Поэтому на полном серьезе сегодня обнаруживается не просто разномыслие среди христиан, а противоречие самой истине и Богу.
Для раскрытия темы, сам форум является Клондайком, который содержит массу полезной информации о взаимоотношении между конфессиональными взглядами. Существуют различные мнения по поводу разномыслия и разночтения, так как каждый взгляд исходит прежде всего не из всеобщего христианского воззрения, а в роли критерия служит обычное конфессиональное вероучение. Таким образом, в любом спорном и не спорном вопросе, в диалоге выступают те точки зрения, которые не имеют между собой общего или единого фундамента учения. С другой стороны, каждая церковь ориентирована в вере в Господа, именно этим аспектом фигурирует каждая конфессия в вопросе единения христианства. Итак, в диалоге мы видим полное расхождение во взглядах каждой деноминации, что показывает очевидное разномыслие, а в вере, каждая церковь пытается показать, что все верим в одного Спасителя и Бога, что как бы связывает все христианство в единое целое.
Правильный ли такой подход в оценке межконфессионального противостояния? Прежде всего, мы обратимся к Писанию, в котором есть схожий момент разномыслия и который поможет нам усвоить некоторые понимания того, от куда происходит само противостояние. В Коринфской общине Павел обнаружил разделение на Павловых и Аполлосовых, Кифиных и Христовых, что его очень обеспокоило, ибо он пишет: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители Я посадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог я по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1Кор.3:5-11. Павел раскрывает суть образования церкви при содействии разных служителей, например: он, Павел, как апостол положил основание, то есть, в созидании церкви были применены Павлом те знания и учения, которые он называет здравым учением, «подлинным». Когда Павел завершил свое дело, он оставил церковь и пришел Аполлос. Как видим, в общине произошло деления на тех и иных в силу авторитета того или иного Божьего служителя, ибо одни стали называть себя Павловыми, другие Аполлосовыми, а прочие Кифины и Христовы. В такой ситуации Павел показывает, что все служителя, прежде всего каждый имеет свое служение, ибо одному дано было свыше посадить, другому поливать. Ведь Аполлос пришел в ту церковь, которая уже существовала, поэтому он не насаждал, а поливал. Что же на самом деле произошло в Коринфе? В церковь проник ветер учения, который принес другое учение, нежели то, что было утверждено в коринфянах. Когда в церкви появились люди с другим взглядом, тогда между единением христиан возникло разномыслие. Павел, обличил такое расхождение во взглядах, и указал на то, как нужно избегать разночтения и противостояния, апостол говорит: Разве разделился Христос? Павел указывает на единственное основание, которое заслуживает внимания, это Иисус Христос, ибо читаем: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Итак, Павел не указывает в данный момент на свое основание, которое положил как апостол, а с полной ответственностью предлагает единственное основание, которое дано для всех верующих. В оценке основании Христа и апостола, Павел определяет прежде всего единое основание, это Иисус Христос. От Христа мы имеем слово, единое или все же мы получили разномыслие? Нет, апостол говорит, что Христос не разделился, следовательно, деление произошло в том основании, которое положил апостол. Павел связывает два основания, показывая, что они взаимосвязаны одной истиной. То, чему учил Павел, исходило от Бога, поэтому любой пришедший служитель после Павла, должен учить церковь в этом направлении. Именно поэтому Павел говорит о том, чтобы каждый смотрел, как строит. Когда мы строим, мы должны непременно смотреть на то, какой материал в строительстве мы применяем, ибо между основанием и строением должно быть единение. Павел положил то основание, которое требует того материала, который не сгорит в огне, хотя некоторые применяют в строительстве солому. Что будет с этим строением? Оно сгорит. Прежде всего, в ситуации с Коринфской церковью, Павел раскрывает суть строительства церкви Божьей.
Для всех церквей и верующих есть одно, единственное основание, это Иисус Христос. Только оно соединяет всех детей Божьих в единое тело. Следующим основанием служит апостольский фундамент веры и учения, который ложится так же для всех верующих. Между основанием Христа и апостола, крепкая взаимосвязь, поэтому апостольский фундамент становится так же основным основанием. Если на этом основании применять разный материал для строительства здания, то обнаружится не согласованность между фундаментом и самим строением. Фундамент ложится для особого строительного материала, его нужно проверять и сверять с фундаментом. Каждый кирпичик требует особого внимания и изучения. Если например, мы среди кирпичной кладки положим соломенный кирпич, то в огне строение может потерпеть урон. Теперь, представьте, как поступили коринфяне в отношении апостольского основания, то есть, сохранили ли они его? Нет, ибо оно было нарушено и заменено другим основанием, у кого какое случилось. У одних основанием стал Павел у других Аполлос. Но Павел говорит, что он не является самим основанием, только Христос суть основание. Он только при служении положил основание на то, что уже есть.
В современном христианском мире, мы наблюдаем все тех же Павловых и Аполлосовых, которые только имеют другие имена, например: баптисты, пятидесятники или православные и католики. Имена разные, суть одна и та же разделение. В настоящее время, когда очень прочно конфессиональные позиции осели в сердцах человеческих, очень трудно донести истину, которая на примере Коринфской трагедии раскрывает современную трагедию. Практически каждая конфессия настолько ушла в сторону своего основания, что становится почти не возможным привести всех к единому источнику основания, к Иисусу Христу. Вы скажите, что вы имеете каждый это основание, но я сомневаюсь в вашем расположении, ибо разночтение показывает совсем иную картину. Если бы сегодня в современном христианстве было положено единое основание, то на нем обнаружилось бы и основание апостола Павла, которое ведет нас всех верующих к единому строительству, используя тот материал, который соразмерен основанию. Но увы, когда мы слышим: я баптист, а я православный, видим, что идет противостояние духов, которые исходят из разных духовных источников. Поэтому на полном серьезе сегодня обнаруживается не просто разномыслие среди христиан, а противоречие самой истине и Богу.
Комментарий