Взаимоотношения Православных и Католиков.
Свернуть
X
-
"Так, брат Иоанн из Верны после продолжительной медитации на тему «сие есть Тело Мое» возжег в себе «любовь к сладчайшему Иисусу в таком рвении и такой сладости, что уже не могла душа его выносить такой сладости, но громко возглашала, и, как бы опьяненный духом, он не переставал говорить про себя: Сие есть тело мое потому что при этих словах ему казалось, он видит благословенного Христа с Девой Марией». Взойдя после этого в храм «в том рвении духа, и с той тревогой, и с теми речами, не думая, что кто-нибудь слышит его... не мог он сдержаться от переполнявшей его божественной милости и возглашал громким голосом, и так долго пробыл в этом состоянии», после чего начал служить мессу. Постепенно дошел он до того, что «едва мог вынести столько сладости и нежности», затем «еще более вознесся в сладости созерцания» и, лишившись чувств, упал навзничь. После того «тело его похолодело, как тело мертвеца, и пальцы рук закоченели так сильно, что почти совсем не могли распрямляться или двигаться». Люди же, наблюдавшие за всем этим, «плакали из благоговения».
Другой ученик и последователь Франциска брат Массео как-то раз захотел вымолить у Бога добродетель смирения. И «однажды случилось ему войти в лес, и в духовном рвении шел он по лесу, роняя слезы, вздохи и слова, и в пламенной жажде своей испрашивая у Бога этой божественной добродетели; а так как Бог охотно внимает молитвам смиренных и сокрушенных сердцем, то до брата Массео в таком его состоянии дошел голос с неба...». После недолгой беседы со Христом брат Массео получил желанную добродетель, и с тех пор в жизни его произошли перемены. О наиболее важной из них «Цветочки» повествуют так: Массео, «когда молился, производил однообразный ликующий звук, вроде глухого воркования голубя у! у! у! и стоял так в созерцании с весельем в лице и радостью в сердце».
В связи со всем сказанным выше необходимо вспомнить, как же учили и что говорили о молитве святые отцы. И здесь мы увидим картину, совершенно противоположную только что описанной. Так, например, преподобный Макарий, живший в конце IV начале V столетия, писал: «истинное основание молитвы: быть внимательным к своим помыслам и отдаваться молитве в великом спокойствии, великом умиротворении, не смущая других... Для молитвы не надобно ни жестов, ни возгласов, ни молчания, ни коленопреклонения... Довольно стонов и рыданий: все, что мы взыскуем в молитве, это приход Бога».
Как же можно в этом свете объяснить молитвенную практику Франциска и его учеников, а равно и всех католиков, унаследовавших ее от своих «святых»? Обратимся за ответом к преподобному Симеону Новому Богослову, жившему двумя столетиями ранее Франциска, а между тем столь ясно о нем предвозвестившему. «Когда кто, пишет он, стоя на молитве и воздевая на небо руки свои и очи свои, и ум свой, держит в уме божественные помышления, воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых... и рассуждает о том тогда во время молитвы, зря на небо, и подвигает тем душу свою к вожделению и любви Божией, а иной раз извлекает даже слезы и плачет... мало-помалу [молящийся так] начинает кичиться в сердце своем, сам того не понимая; ему кажется, что делаемое им есть от благодати Божией в утешение ему, и он молит Бога сподобить его всегда пребывать в таком делании. А это есть знак прелести: ибо добро уже не добро, когда не бывает добрым образом и как следует...»"
Диакон Алексей Бекорюков, "Франциск Ассизский и католическая святость"Комментарий
-
Это,кстати говоря, ещё одна типичная черта православной апологетики-зачем нам оригинальные тексты про св. Франциска читать,лучше взять левый пересказ художественных произведений от некоего диакона и выдавать это за расхождения в святости.
Тамошние католики поднатужились и нашли следующий фрагмент из св.Симеона Нового Богослова,на которого героически диакон ссылается(хотя они(свв. Симеон и Франциск) жили с неплохой разницей во времени и цитаты в этом отношении бессмысленны.
"Любовь к Нему томит меня,
Но как Он мне не видится,
То весь внутри пылаю я,
Горю я сердцем, разумом,
Вздыхаю непрестанно я,
Хожу, палимый жаждою,
И там, и здесь ищу Его,
И не могу нигде найти
Возлюбленного Господа.
Оглядываюсь часто я,
Пытаясь увидать Его -
Желанного душе моей,
Господь же, как невидимый,
Совсем мне не является.
Когда же я рыдать начну
И плакать от отчаянья,
Тогда Он весь мне видится
И зрит меня, Всевидящий.
Я в трепет прихожу тогда
И дивной красоте Его
Дивлюсь и поражаюсь вновь
Тому, как, небеса открыв,
Ко мне Творец склоняется
И славу несказанную
И чудную являет мне.
...
Всего меня объемлет Он,
Всего меня целует Он,
Себя же отдает всего
Мне, грешнику великому
Любовью насыщаюсь я,
Безмерной красотой Его,
Божественнейшей сладостью,
Блаженством наполняюсь я.
...
Сияет все лицо мое,
Как Бога лик любимого,
Все органы телесные
Бывают светоносными"
Уже представляю, что там написано. что-нибудь в стиле - "У них не так, как у нас,а значит,неверно,страшная ересь и апостасия.Аминь,аминь,аминь."Тут у ПЦ позиция совершенно беспроигрышная-общего православного катехизиса нет,поэтому католики при всём желании не смогут что-то комментировать.
Чем так существенно различаются представления о святости?Комментарий
-
Сему дивному опусу была полгода назад посвящена тема на заглобовском форуме Еще немного о том, как ведется борьба с католичеством... - КАТОЛИЧЕСКИЙ ФОРУМ У ЗАГЛОБЫ
Это,кстати говоря, ещё одна типичная черта православной апологетики-зачем нам оригинальные тексты про св. Франциска читать,лучше взять левый пересказ художественных произведений от некоего диакона и выдавать это за расхождения в святости.
Тамошние католики поднатужились и нашли следующий фрагмент из св.Симеона Нового Богослова,на которого героически диакон ссылается(хотя они(свв. Симеон и Франциск) жили с неплохой разницей во времени и цитаты в этом отношении бессмысленны.
(преп. Симеон Новый Богослов. Прииди, Свет Истинный. Избранные гимны. пер. еп. Илариона (Алфеева). СПб, 2004, с. 78-80).
Уже представляю, что там написано. что-нибудь в стиле - "У них не так, как у нас,а значит,неверно,страшная ересь и апостасия.Аминь,аминь,аминь."Тут у ПЦ позиция совершенно беспроигрышная-общего православного катехизиса нет,поэтому католики при всём желании не смогут что-то комментировать.
Реально только одним-в православных церквях нет(за редчайшим исключением) святых с духовностью,отличной от традиционно-восточной. Поэтому что-либо выходящее за грань их традиционных представлений о святых многие православные отказываются понимать категорически и пытаются "защищаться" вот таким способом,как это диакон, который скорее всего и католиков то вживую не видел.Остальные такие книги читают.Комментарий
-
Комментарий
-
На основе Библии:
1) Можно, как делают протестанты, верить в то, что простое рассудочное признание совершившегося на Кресте искупления способно привести такого рассуждальщика в Царство Небесное.
2) Можно, как делают римо-католики, верить в то, что определенное количество добрых дел способно привести такого делателя в Царство Небесное.
Это пример разноверия, причем каждая из этих вер основана на другой вере - вере в автоматическом спасении человека при наступлении неких обстоятельств.Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
А разве они могут отличаться?
Разве у нас есть два примера святости?
Или святость может быть разной?
Скажите, я как-то неверно понимаю написанное в Писании?
1. «Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят;» Лев. 11:44
2. «Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.» Лев. 11:45
3. «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].» Лев. 20:7
4. «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» Мф. 5:48
5. «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» 1 Пет. 1:15
6. «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» 1 Пет. 1:16
7. «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.» Иуд. 1:20-21Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
"Цель спасения - одна и если кто-то идёт к другой цели, то можно смело сказать, что эта последняя не является целью спасения"Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Ну вот и попробуйте так поступить... с чеченскими или косовскими бандитами, например. Еще раз убеждаюсь что протестантизм - мечтательная вера.Комментарий
-
Комментарий
-
И я вам могу в третий раз написать,члены Католической Церкви именуются католиками,а не "римо-католиками",которыми их официально называет исключительно Алексий II для демонстрации некого равенства,что ли,себя с епископом Рима.С тем же успехом всех членов ПЦ можно называть "русско-православными".
Это пример разноверия, причем каждая из этих вер основана на другой вере - вере в автоматическом спасении человека при наступлении неких обстоятельств.
Ну католики существенно адаптировали русскоязычные тексты житий своих святых под влиянием православной критики. На некоторых сайтах, которые я смотрел в недавнем прошлом, имеются только части житий католических святых, затронутых православными богсловами, а полные тексты почти всегда отсутствуют.
И что?
Путь спасения один и если кто-то идет другим путем, то можно смело сказать что этот последний не является путем спасения.
Тут есть только два варианта-первый,придётся понять, что свв.Франциск Ассизский,Фома Аквинский,Екатерина Сиенская,Максимилиан Кольбе или Эдита Штайн отличались по образу жизни,духовности и темпераменту от того же св.Серафима Саровского.
Второй-рассуждать про единственный путь.Но это не от особой избранности,а только из-за незнания традиций,кроме своей.Ни к вере,ни к догматам это отношения не имеет.Точно так же японцы в своё время сидели в изоляции,а всех окружающих считали "заморскими варварами".
"Цель спасения - одна и если кто-то идёт к другой цели, то можно смело сказать, что эта последняя не является целью спасения"Последний раз редактировалось Avenir; 07 June 2008, 12:54 PM.Комментарий
Комментарий