Взаимоотношения Православных и Католиков.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #181
    Сообщение от Jeka2
    А Католики хотят, чтобы после объединения Православные подчинялись "кафедральным суждениям" Папы?
    Это вопрос скорее к ним, но судя по всему хотят. Единственное в чем католики не идут на компромис, это вопрос о власти папы; даже в некоторых догматических вопросах они готовы терпеть разномыслия (что для единства Церкови недопустимо), но не в вопросе главенства папы.

    Комментарий

    • Нижегородов
      Ветеран

      • 20 July 2004
      • 2663

      #182
      Сообщение от Grigori
      Не так давно на форуме была запостена история, которой в общем-то причин не верить нет.
      Католик умирал и хотел исповедаться перед смертью. Католического священника рядом не было (в России католических приходов вообще немного), но был православный поп, который наотрез отказался, ибо католик не был крещен в православии. Так и умер без исповеди.
      Это по поводу признания крещения и до кучи просто человечности.
      При желании и Христа можно обвинить в "бесчеловечности".

      Комментарий

      • Нижегородов
        Ветеран

        • 20 July 2004
        • 2663

        #183
        Сообщение от Avenir
        Вас не устраивает, кто как крестится?
        С чего вы взяли? Данный вопрос не имеет принципиального значения для спасения.

        Сообщение от Avenir
        Первенство чести вообще ничего не даёт - поэтому им обладает епископ Константинополя, а с тем же успехом мог бы обладать любой православный патриарх.Епископ же Рима - видимый глава Вселенской Церкви.
        Непогрешимостью Христа никто не обладает - это возможность не грешить.
        Без комментариев.

        Сообщение от Avenir
        Так искать лучше надо
        "Трудно искать... особенно если ее там нет".

        Комментарий

        • Avenir
          католик

          • 22 November 2005
          • 319

          #184
          Сообщение от Нижегородов
          С чего вы взяли? Данный вопрос не имеет принципиального значения для спасения.
          Тогда я так и не понял, чем вас та табличка не устраивала.

          Сообщение от Нижегородов
          Без комментариев.
          Я вам даже больше скажу - у каждого прихода,монастыря, подворья, диоцеза, архидиоцеза и поместной церкви - есть свои видимые главы - настоятели, игумены, аббаты, епископы, архиепископы, примасы и патриархи.Точно то же самое со Вселенской Церковью.


          Сообщение от Нижегородов
          "Трудно искать... особенно если ее там нет".
          Святой Максим Исповедник (+662)
          «Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры».
          Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.
          Набор цитат давно уже стандартный.
          А вот форма ex cathedra изменилась конечно-для первого тысячелетия это,как правило,исповедание веры, посылаемое на Вселенский Собор, где восточные епископы принимают его, возвеличивая епископа Рима как только возможно ("Устами Льва говорит Пётр").

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #185
            Сообщение от Нижегородов
            ...и предоставить агрессорам возможность бесчинствовать - вы это еще хотели сказать?

            Нет каяться надо именно агрессорам а нам молиться Богу чтоб смягчил их и приняли они слово Божье, вот что я хотел сказать.

            Комментарий

            • Grigori
              Участник

              • 16 November 2007
              • 220

              #186
              Сообщение от Нижегородов
              При желании и Христа можно обвинить в "бесчеловечности".
              Да нет, ничего подобного за Христом я не помню.

              Комментарий

              • Нижегородов
                Ветеран

                • 20 July 2004
                • 2663

                #187
                Сообщение от tabo
                Нет каяться надо именно агрессорам а нам молиться Богу чтоб смягчил их и приняли они слово Божье, вот что я хотел сказать.
                А как заставить агрессоров каяться?

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #188
                  Сообщение от Grigori
                  Да нет, ничего подобного за Христом я не помню.
                  Например: "И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час." (Мф. 15:22-28).

                  Комментарий

                  • Нижегородов
                    Ветеран

                    • 20 July 2004
                    • 2663

                    #189
                    Сообщение от Avenir
                    Тогда я так и не понял, чем вас та табличка не устраивала.
                    Завлекают всех в унию. Смысл такой: заходите все - и католики, и православные, а нам все равно, лишь бы вы подчинялись папе.


                    Сообщение от Avenir
                    Я вам даже больше скажу - у каждого прихода,монастыря, подворья, диоцеза, архидиоцеза и поместной церкви - есть свои видимые главы - настоятели, игумены, аббаты, епископы, архиепископы, примасы и патриархи.Точно то же самое со Вселенской Церковью.
                    В апостольских правилах, кроме первых епископов областей, не упоминается о главе всей земной Церкви, т.к. Главой Церкви является Христос.




                    Сообщение от Avenir
                    Набор цитат давно уже стандартный.
                    А вот форма ex cathedra изменилась конечно-для первого тысячелетия это,как правило,исповедание веры, посылаемое на Вселенский Собор, где восточные епископы принимают его, возвеличивая епископа Рима как только возможно ("Устами Льва говорит Пётр").
                    Вы что всерьез считаете что у православных нет ответов на все папские аргументы? Просто не хочу участвовать в перекидывании цитат.

                    Комментарий

                    • Avenir
                      католик

                      • 22 November 2005
                      • 319

                      #190
                      Сообщение от Нижегородов
                      Завлекают всех в унию. Смысл такой: заходите все - и католики, и православные, а нам все равно, лишь бы вы подчинялись папе.
                      Вы опять же не поверите, но члены Украинской Греко - Католической Церкви подчиняются напрямую не Папе, а кардиналу - архиепископу Киевско - Галицкому Любомиру Гузару,прямому наследнику первых киевских митрополитов, естественно,состоящему с Римом в евхаристическом общении.Это только во взгляде из РПЦ кажется, что всем католикам нужна УПЦ МП для мифического подчинения Папе.



                      Сообщение от Нижегородов
                      В апостольских правилах, кроме первых епископов областей, не упоминается о главе всей земной Церкви, т.к. Главой Церкви является Христос.
                      Если Христос является главой всей Церкви,значит, он - глава и всех её частей.Непонятно, зачем тогда нужна иерархия. Либо,чтобы управлять Церковью, избегая нестроений - что делает любой епископ, в том числе и Римский.Либо - это какая -то глобальная ересь, как любят рассказывать некоторые ультрапротестанты.Это типичный пример однобокого использования логики - в 90% всё правильно, потому что "своё", в 10% - неверно, потому что "чужое".
                      Сообщение от Нижегородов
                      Вы что всерьез считаете что у православных нет ответов на все папские аргументы? Просто не хочу участвовать в перекидывании цитат.
                      Многие православные всерьёз думают, что существуют некие "папские" и "православные" аргументы. Это не так - аргументы в этом отношении бывают историчные и ложные."Православные" же ответы заключаются в цитировании одиозных деятелей,открытых противников Рима (Фотий), либо людей, живших намного позже схизмы XI века - Марка Эфесского, Григория Паламы и святых РПЦ XIX-XX вв.Верхом апологетики является обнаружение в анналах истории случая спорной ситуации между епископом Рима и, например, св. Кириллом Александрийским и глубочайшие выводы из этого, действительности не соответствующие.
                      В реальности же такой великий святой, как Максим Исповедник именно так, как написано выше, оценивал деятельность епископов Рима. А жил он за 200 лет до Фотия, когда уже и filioque было,и обрядность резко отличалась,и духовность, и терминологии богословские. А ни одного высказывания Отцов Церкви, отличного от видения св. Максима - нет.
                      "Апостольские правила" же не имеют даже установленного авторства.Большая часть из них не выполняется, про экклезиологию и устройство Церкви там вообще ничего нет - не упоминаются патриархи и патриархаты. Видимо, их надо упразднить и вернуться в эпоху катакомбного христианства, с маленькими общинами без связи между собой, возглавляемыми епископами.
                      Последний раз редактировалось Avenir; 30 May 2008, 03:21 AM.

                      Комментарий

                      • Jeka2
                        Христианин

                        • 20 January 2007
                        • 4340

                        #191
                        Сообщение от Нижегородов
                        Единственное в чем католики не идут на компромис, это вопрос о власти папы; даже в некоторых догматических вопросах они готовы терпеть разномыслия (что для единства Церкови недопустимо), но не в вопросе главенства папы.
                        А почему недопустимо?
                        Ведь даже сейчас в Православии есть разномыслия по одним и тем же вопросам.
                        Так почему же они не допустимы после восстановления евхаристического общения?
                        Жизнь - это поиск Бога,
                        смерть - это встреча с Ним...
                        ---------------------------------
                        Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                        но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #192
                          Сообщение от Jeka2
                          А почему недопустимо?
                          Ведь даже сейчас в Православии есть разномыслия по одним и тем же вопросам.
                          Так почему же они не допустимы после восстановления евхаристического общения?
                          Разномыслия, но не разноверия. Недопустимо верить по-разному, ведь у православных и католиков, например, разные Символы Веры. Да и представления о святости тоже существенно отличаются, - а это даже важнее чем разные Символы Веры.

                          Комментарий

                          • lyykfi
                            ...........

                            • 30 December 2006
                            • 7792

                            #193
                            Сообщение от Нижегородов
                            Да и представления о святости тоже существенно отличаются
                            Чем так существенно различаются представления о святости?

                            Комментарий

                            • lyykfi
                              ...........

                              • 30 December 2006
                              • 7792

                              #194
                              Сообщение от Нижегородов
                              Разномыслия, но не разноверия.
                              Чем отличается разномыслие и разноверие?

                              Комментарий

                              • Нижегородов
                                Ветеран

                                • 20 July 2004
                                • 2663

                                #195
                                Сообщение от lyykfi
                                Чем отличается разномыслие и разноверие?
                                Разномыслие - это разное восприятие одного и того же предмета. Разноверие - это вера в разное (разное представление о реальности).

                                Комментарий

                                Обработка...