Взаимоотношения Православных и Католиков.
Свернуть
X
-
-
При желании и Христа можно обвинить в "бесчеловечности".Не так давно на форуме была запостена история, которой в общем-то причин не верить нет.
Католик умирал и хотел исповедаться перед смертью. Католического священника рядом не было (в России католических приходов вообще немного), но был православный поп, который наотрез отказался, ибо католик не был крещен в православии. Так и умер без исповеди.
Это по поводу признания крещения и до кучи просто человечности.Комментарий
-
С чего вы взяли? Данный вопрос не имеет принципиального значения для спасения.
Без комментариев.
"Трудно искать... особенно если ее там нет".Комментарий
-
Тогда я так и не понял, чем вас та табличка не устраивала.
Я вам даже больше скажу - у каждого прихода,монастыря, подворья, диоцеза, архидиоцеза и поместной церкви - есть свои видимые главы - настоятели, игумены, аббаты, епископы, архиепископы, примасы и патриархи.Точно то же самое со Вселенской Церковью.
Набор цитат давно уже стандартный.Святой Максим Исповедник (+662)
«Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры».
Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.
А вот форма ex cathedra изменилась конечно-для первого тысячелетия это,как правило,исповедание веры, посылаемое на Вселенский Собор, где восточные епископы принимают его, возвеличивая епископа Рима как только возможно ("Устами Льва говорит Пётр").Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Например: "И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час." (Мф. 15:22-28).Комментарий
-
Завлекают всех в унию. Смысл такой: заходите все - и католики, и православные, а нам все равно, лишь бы вы подчинялись папе.
В апостольских правилах, кроме первых епископов областей, не упоминается о главе всей земной Церкви, т.к. Главой Церкви является Христос.
Вы что всерьез считаете что у православных нет ответов на все папские аргументы? Просто не хочу участвовать в перекидывании цитат.Набор цитат давно уже стандартный.
А вот форма ex cathedra изменилась конечно-для первого тысячелетия это,как правило,исповедание веры, посылаемое на Вселенский Собор, где восточные епископы принимают его, возвеличивая епископа Рима как только возможно ("Устами Льва говорит Пётр").Комментарий
-
Вы опять же не поверите, но члены Украинской Греко - Католической Церкви подчиняются напрямую не Папе, а кардиналу - архиепископу Киевско - Галицкому Любомиру Гузару,прямому наследнику первых киевских митрополитов, естественно,состоящему с Римом в евхаристическом общении.Это только во взгляде из РПЦ кажется, что всем католикам нужна УПЦ МП для мифического подчинения Папе.
Если Христос является главой всей Церкви,значит, он - глава и всех её частей.Непонятно, зачем тогда нужна иерархия. Либо,чтобы управлять Церковью, избегая нестроений - что делает любой епископ, в том числе и Римский.Либо - это какая -то глобальная ересь, как любят рассказывать некоторые ультрапротестанты.Это типичный пример однобокого использования логики - в 90% всё правильно, потому что "своё", в 10% - неверно, потому что "чужое".
Многие православные всерьёз думают, что существуют некие "папские" и "православные" аргументы. Это не так - аргументы в этом отношении бывают историчные и ложные."Православные" же ответы заключаются в цитировании одиозных деятелей,открытых противников Рима (Фотий), либо людей, живших намного позже схизмы XI века - Марка Эфесского, Григория Паламы и святых РПЦ XIX-XX вв.Верхом апологетики является обнаружение в анналах истории случая спорной ситуации между епископом Рима и, например, св. Кириллом Александрийским и глубочайшие выводы из этого, действительности не соответствующие.
В реальности же такой великий святой, как Максим Исповедник именно так, как написано выше, оценивал деятельность епископов Рима. А жил он за 200 лет до Фотия, когда уже и filioque было,и обрядность резко отличалась,и духовность, и терминологии богословские. А ни одного высказывания Отцов Церкви, отличного от видения св. Максима - нет.
"Апостольские правила" же не имеют даже установленного авторства.Большая часть из них не выполняется, про экклезиологию и устройство Церкви там вообще ничего нет - не упоминаются патриархи и патриархаты. Видимо, их надо упразднить и вернуться в эпоху катакомбного христианства, с маленькими общинами без связи между собой, возглавляемыми епископами.Последний раз редактировалось Avenir; 30 May 2008, 03:21 AM.Комментарий
-
А почему недопустимо?
Ведь даже сейчас в Православии есть разномыслия по одним и тем же вопросам.
Так почему же они не допустимы после восстановления евхаристического общения?Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Разномыслия, но не разноверия. Недопустимо верить по-разному, ведь у православных и католиков, например, разные Символы Веры. Да и представления о святости тоже существенно отличаются, - а это даже важнее чем разные Символы Веры.Комментарий
-
Комментарий


Комментарий