Взаимоотношения Православных и Католиков.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #1

    Взаимоотношения Православных и Католиков.

    "О допустимости применения к Римо-Католической церкви термина "церковь-сестра" и "Церковь"

    Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II
    Докладная записка в связи с употреблением в официальных документах, обращениях и богословских текстах Русской Православной Церкви, терминов церковь-сестра и Церковь по отношению к Римо-Католической церкви. 2006 г.

    Основные выводы докладной записки:

    1. В Православной Церкви после великой схизмы 1054 г. было выработано конкретное отношение к Римской церкви как еретическому сообществу из-за сделанных нововведений в области вероучения,

    2. Т.к. Римо-Католическая церковь рассматривалась как еретическое сообщество, то к ней недопустимо применять наименования «Церковь-сестра» или «Церковь».

    3. При переходе римо-католиков в Православную Церковь были выработаны два способа их принятия: через Крещение, т.е. путь церковной акривии (ακριβεια), и через Миропомазание икономия (οικονομια). Путь икономии стал преобладать в церковной практике.

    4. Церковь никогда не признавала действительность-благодатность таинств еретиков, которые согласно 1 правилу Василия Великого «не имели власти преподати другим благодати Святого Духа, от которой сами отпали»1. Не признавала она и таинств римо-католиков.

    5. Принятие римо-католиков через Миропомазание означало не признание действительности их крещения, а являлось исключительно делом нисхождения Церкви, дабы облегчить переход латинян в Православие.

    6. В Русской Православной Церкви произошел отход от традиции Вселенского Православия принимать римо-католиков через Крещение или Миропомазание в XVIII веке, который был вызван исключительно сильным давлением прозападного правительства.

    7. В связи с вышеизложенным возникла необходимость пересмотра и серьезного исправления некоторых положений в «Основных принципах отношения Русской православной Церкви к инославию», принятого на Архиерейском Соборе 2000 года. Необходимо внести изменения прежде всего в пп. 1.15, 1.16, 1.17, 1.20"

    Во как!
    Найдено тут: http://apologet.spb.ru/Romanism/sister?v=4du
    Как понимать это, братья Православные? Теологумен? Так это же не личное мнение.
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #2
    О снятии анафем 1054 г.

    "Богословский комментарий на Совместное заявление Патриарха Константинопольского Варфоломея I и папы Римского Бенедикта XVI."
    ...
    Эта Совместная Декларация вызвала справедливый протест на Святой Горе Афон. Для того чтобы это понять мы остановимся на следующих важных вопросах:
    1. Является ли снятие взаимных анафем 1965 года действительным? Имеет ли оно каноническую и догматическую силу?
    ...
    Вывод:
    Исходя из выше указанных нами тезисов необходимо сделать следующие выводы:
    1. Решение Константинопольского Синода от 1965г. о снятии анафемы не имеет канонической силы ни для Константинопольской церкви, ни для всей Вселенской Церкви, тем более, что указанные Константинопольским собором 1054 года нововведения Римской церкви не устранены и не преданы соборному осуждению в Римской церкви. Об этом в частности и было заявлено святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием I. Его Святейшество 28 декабря 1965г. направил в Афины Блаженнейшему Архиепископу Хризостому следующую телеграмму: «Нами получена телеграмма Святейшего Константинопольского Патриарха Афинагора с извещением о решении снять анафему, наложенную Патриархом Михаилом Керуларием на легатов Римского Престола в 1054 году. Этот акт рассматривается нами как действие Поместной Церкви Константинопольской, обращенное к Церкви Римской, которое для всей Полноты Православной Церкви богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований. С братской любовью сердечно приветствую Ваше досточтимое Блаженство. Патриарх Алексий».

    2. Это решение Константинопольского Синода не может рассматриваться как некое основание для установления полного единства с Римской церковью,

    3. В силу сохранения Римской церковью догмата Filoque, а также последующее введение ей новых догматов (о папской непогрешимости, о главенстве папы, о чистилище, о непорочном зачатии Богоматери и др.)делает абсолютно невозможным соединение Римской церкви с Апостольской Восточно-Православной Церковью."

    Взято там же: http://apologet.spb.ru/Romanism/komm...mestnoe?v=13cg
    "Анафему снять нельзя оставить!" Куда ставить запятую? Где же правда?
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • Нижегородов
      Ветеран

      • 20 July 2004
      • 2663

      #3
      Сообщение от Jeka2
      Как понимать это, братья Православные? Теологумен? Так это же не личное мнение.
      А так и понимайте: католичество - это еретическое сообщество! Или вы с этим не согласны?

      Комментарий

      • Индепендент
        верующий по Евангелию

        • 13 March 2008
        • 5021

        #4
        Сообщение от Нижегородов
        А так и понимайте: католичество - это еретическое сообщество! Или вы с этим не согласны?
        Браво! Коротко и ясно! А старообрядцы -они кто ?
        Судовой Журнал

        Комментарий

        • Димитрий73
          Ветеран

          • 30 April 2008
          • 1976

          #5
          Сообщение от Индепедент
          Браво! Коротко и ясно! А старообрядцы -они кто ?


          Старообрядцы против всех. Их позиция ясна и четко сформулирована.
          Именуются раскольниками или поповцами.
          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
          "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
          "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

          Комментарий

          • Димитрий73
            Ветеран

            • 30 April 2008
            • 1976

            #6
            Сообщение от Jeka2
            "О допустимости применения к Римо-Католической церкви термина "церковь-сестра" и "Церковь"

            Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II
            Докладная записка в связи с употреблением в официальных документах, обращениях и богословских текстах Русской Православной Церкви, терминов церковь-сестра и Церковь по отношению к Римо-Католической церкви. 2006 г.

            Основные выводы докладной записки:

            1. В Православной Церкви после великой схизмы 1054 г. было выработано конкретное отношение к Римской церкви как еретическому сообществу из-за сделанных нововведений в области вероучения,

            2. Т.к. Римо-Католическая церковь рассматривалась как еретическое сообщество, то к ней недопустимо применять наименования «Церковь-сестра» или «Церковь».

            3. При переходе римо-католиков в Православную Церковь были выработаны два способа их принятия: через Крещение, т.е. путь церковной акривии (ακριβεια), и через Миропомазание икономия (οικονομια). Путь икономии стал преобладать в церковной практике.

            4. Церковь никогда не признавала действительность-благодатность таинств еретиков, которые согласно 1 правилу Василия Великого «не имели власти преподати другим благодати Святого Духа, от которой сами отпали»1. Не признавала она и таинств римо-католиков.

            5. Принятие римо-католиков через Миропомазание означало не признание действительности их крещения, а являлось исключительно делом нисхождения Церкви, дабы облегчить переход латинян в Православие.

            6. В Русской Православной Церкви произошел отход от традиции Вселенского Православия принимать римо-католиков через Крещение или Миропомазание в XVIII веке, который был вызван исключительно сильным давлением прозападного правительства.

            7. В связи с вышеизложенным возникла необходимость пересмотра и серьезного исправления некоторых положений в «Основных принципах отношения Русской православной Церкви к инославию», принятого на Архиерейском Соборе 2000 года. Необходимо внести изменения прежде всего в пп. 1.15, 1.16, 1.17, 1.20"

            Во как!
            Найдено тут: OrthodoxApologet : Romanism / sister
            Как понимать это, братья Православные? Теологумен? Так это же не личное мнение.

            Это всего лишь докладная записка. А вообще чтобы это всё понять, надо поднять кучу материала по этой теме.Здесь исчерпывающего ответа не получить. Будет преобладать личное мнение каждого и поверхностные суждения. Смотрите лучше историю отношений.
            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
            "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
            "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

            Комментарий

            • Индепендент
              верующий по Евангелию

              • 13 March 2008
              • 5021

              #7
              Сообщение от Димитрий73
              Старообрядцы против всех. Их позиция ясна и четко сформулирована.
              Именуются раскольниками или поповцами.
              Именуются раскольниками значит? Понятно.
              Кстати, почему и только поповцами, разве
              беспоповских толков не было?
              Судовой Журнал

              Комментарий

              • .Аlex.
                Отключен

                • 12 November 2007
                • 15318

                #8
                Сообщение от Димитрий73
                Смотрите лучше историю отношений.
                Почему Вы думаете что он не смотрел?
                Ему всю историю запостить?

                Я вообще не очень понимаю соседства в православиии, таких взаимоисключающих понятий, как "одна истинная Церковь" и "инославное христианство".
                Парадокс... впрочем очень удобный... понятия можно использовать попеременно, в зависимости от ситуации...

                Комментарий

                • Jeka2
                  Христианин

                  • 20 January 2007
                  • 4340

                  #9
                  Сообщение от Нижегородов
                  А так и понимайте: католичество - это еретическое сообщество! Или вы с этим не согласны?
                  Не согласен. Не нашего ума дело судить их. Бог им Судья, да и всем нам тоже.
                  Но вопрос не в этом. Тут, на форуме, неоднократно высказывалось, что Католическая Церковь - это "Церковь-сестра" и взамные анафемы раскола 1054 г сняты. Но оказывается не совсем так. А ведь я привёл не личное мнение Кураева. Или мнение Афонских старцев значит не более мнения Кураева, Нижегородова, Шевченко?
                  Жизнь - это поиск Бога,
                  смерть - это встреча с Ним...
                  ---------------------------------
                  Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                  но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #10
                    "Ни одно учение, исповедующее Христа Богом, не назову ложным", говорил кто-то из православных отцов, кажется, святитель Филарет (Дроздов).
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • Jeka2
                      Христианин

                      • 20 January 2007
                      • 4340

                      #11
                      Сообщение от Индепедент
                      Именуются раскольниками значит? Понятно.
                      Кстати, почему и только поповцами, разве
                      беспоповских толков не было?
                      Приветствую, Брат!
                      Мне бы не хотелось, чтоб эта тема превратилась в очередную словесную перепалку.
                      Очень хочется, чтоб наши Православные Братья ответили по существу заданных вопросов об их взаимоотношениях с Католиками.
                      А о всех расколах в Православии с 1054 можно открыть отдельную тему, ибо это тоже всем нужно знать.
                      С уважением, Евгений.
                      Жизнь - это поиск Бога,
                      смерть - это встреча с Ним...
                      ---------------------------------
                      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                      Комментарий

                      • Индепендент
                        верующий по Евангелию

                        • 13 March 2008
                        • 5021

                        #12
                        Брат Евгений, согласен с тобой.
                        Буду стараться сдерживаться.
                        Судовой Журнал

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #13
                          Сообщение от Индепедент
                          А старообрядцы -они кто ?
                          Раскольники (как минимум).

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #14
                            Сообщение от Индепедент
                            "Ни одно учение, исповедующее Христа Богом, не назову ложным", говорил кто-то из православных отцов, кажется, святитель Филарет (Дроздов).
                            Вы полностью прочитали этот труд свт. Филарета? Если вы безоговорочно согласны с этим его мнением, то должны таким же образом согласиться и с другими его мнениями относительно Православия и инославия. Или вы выбираете только то, что вам "по вкусу", невзирая на контекст?

                            Комментарий

                            • Нижегородов
                              Ветеран

                              • 20 July 2004
                              • 2663

                              #15
                              Сообщение от Jeka2
                              Приветствую, Брат!
                              ...хочется, чтоб наши Православные Братья ответили по существу заданных вопросов об их взаимоотношениях с Католиками.
                              Вот цитаты из документа, называемого "Основные принципы отношения к инославию", утв. решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 г.:
                              "1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим... Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь... Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3).
                              1.2. Церковь Христова едина и единственна...
                              1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков... Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом...
                              1.18. Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией..."
                              Из чего следует, что римо-католичество не рассматривается на вероучительном уровне в качестве Церкви. В то же время, в цитируемом документе оставлены возможности дипломатического маневра; для этого римо-католичество названо (правда на момент "отделения") Римской Церковью. У Церкви нет и не может быть "сестер", т.к. в Писании о "церковных сестрах" ничего не сказано. Думаю, что последнее утверждение удовлетворит протестантов.

                              Комментарий

                              Обработка...