Христиане и военные действия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • маклай
    Ветеран

    • 23 January 2004
    • 14970

    #166
    Сообщение от revelation
    Прошу объяснить смысл следующего стиха:
    Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. (1 Ин. 3:16)
    Что ж Вам не понятно тут? Что написано то и нужно делать. Здесь же нет "полагать чужие души" вот и положите свою а не другого. никак не можете понять как же защищать не убивая других? А ведь тот кого Вы думаете убивать тоже брат Вам в Адаме, в Ное. Его ведь тоже нужно защищать. Иисус молился за тех кто Его прибивал, просил чтобы Отец не вменил им этого в грех. Защищал их, а не убивал. И в это же время душу свою полагал и за них тоже.
    И чем история о поджоге дома, где жила Богородица, противоречит Новому Завету?
    А зачем Вы её приводите? Неужели Нового Завета недостаточно чтобы показать характер Христа, Его учение?
    Естественно, нет.
    Вот, не думаете ж Вы что его недостаточно? Те кто канонизировали Писания знали что нужно ввести в канон а что не нужно. Знали что этого достаточно.
    Да, действительно, здесь возникает диллема. Все же, думаю, если кто-то угрожает жизни Вашего ребенка (например), то нужно его (ребенка) защищать.
    Нужно, но не убийством другого ребёнка. Я ж не против того чтобы защищать всех, я против того чтобы убивать. Это ж уже не защита, а убийство. Ведт того кого Вы советуете убивать, тоже нужно защищать, и его тоже кто-то хочет защитить, и придёт меня убивать за то что я его убиваю. Так убийства не прекратятся. Разве что всех перебьём.
    Тех, кого люблю. 1Ин. 3:16
    А ведь и тот кого Вы любите может делать Вам плохо, или другим кого Вы любите. А вообще кого нужно любить? Иисус говорил что нужно любить врагов своих. Вы собираетесь выполнять эту заповедь? Если Вы любите врага, Вы уже не убивать его должны а защищать. Вы же говорите что защищаете тех кого любите.
    К теме не относится. Я говорил исключительно о случае посягательства на жизнь тех, кого Вы любите (а не себя, речь даже не о самозащите, а защите других).
    Одни сын может убить другого. В Библии есть примеры.
    Ну вот, опять. Я не могу, как Вы, сказать о своих предках, которые шли бороться за своих потомков (за меня, в частности), что они не знали Бога. Воевали даже для того, чтобы не принять мусульманство, а остаться христианами.
    С предками трудно конечно. Но вот Израиль как-то мог написать Библию где написана правда о предках, из-за чего они получали по шапке. Как бы им не была дорога память о них, но истина им показалась дороже. Если бы они пытались защитить честь предков и не говорили бы об истинных причинах того что происходило, то мы бы теперь не имели бы такой Книги. Меч не отходил от дома Давида из-за того что он взял себе чужую жену, а мужа её убил. Из-за этого у Израиля было много войн. А ведь Давид такой великий царь Израильский. Вот бы им написать что не из-за него всё это.

    А я и не говорю, что не могут побить. Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки, когда на твоих глазах режут твою семью.
    Можно до этого не доводить своё богоотступничество. Вы же знаете, что такие проклятия приходят тогда, когда мы не слушаем Бога и не выполняем Его заповеди. А вот такие геройства, и разговоры о том что Вы будете защищать свою семью и могут навлекти на Вас что-то подобное. Сатана ведь не любит чтобы кто-то был сильнее его. Так что придёт обламывать. Любой кто заявляет своё Я, что он что-то может будет отвечать за свои слова. И будет поставлен в такие условия что не сможет ответить. Слаб человек однако. Не может он сам по себе противостать злу. Не выпустит его сатаена из того унижения в котором он сидит. Только Христом мы можем выйти. Только исполняя Его заповеди. А Он не заповедовал убивать хоть кого-нибудь.
    Послушайте, речь не о подставлении своей щеки - с этим я согласен. Я говорю о подставлении щек других, семьи, например.
    Ну вот и подставляйте свои щёки вместо их щёк, свою спину вместо их спин.
    Напрасно Вы думаете, что человек, идущий воевать, не надеется на Бога, не просит уберечь тех, кто за его спиной.
    Если я надеюсь что жена приготовит еду, то не готовлю параллельно ей. Она мне скажет - если ты сам готовишь то я пойду к подруге погуляю.

    Комментарий

    • revelation
      Завсегдатай

      • 30 April 2005
      • 777

      #167
      Сообщение от маклай
      А зачем Вы её приводите? Неужели Нового Завета недостаточно чтобы показать характер Христа, Его учение?
      Чтобы показать характер Христа достаточно Евангелий и первой главы Деяний. Там Христос является действующим Лицом, описана Его земная жизнь. Давайте по Вашей логике не будем ссылаться на послания апостолов и книгу Деяний (со второй по последнюю главу). Я не понимаю почему люди так рьяно выступают против Церковного Предания, которое описывает жизнь той же Церкви в последующие века. Почему ссылаться на историю жизни апостола Павла можно, а апостола Фаддея или Андрея - нет? Точно так же и с житием Богородицы.

      Вот, не думаете ж Вы что его недостаточно?
      Думаю, что ограничивая Церковь исключительно первым веком, Вы ограничиваете Самого Христа - потому что Он - Глава Церкви, которая состоит из живых верующих и служителей с первого века по наши дни.

      Нужно, но не убийством другого ребёнка. Я ж не против того чтобы защищать всех, я против того чтобы убивать. Это ж уже не защита, а убийство.
      Вы же не станете отрицать, что есть ситуации, когда надо выбирать между двумя людьми, жизням которых угрожает опасность. Если есть возможность спасти обоих - очень хорошо, надо сделать это, но не всегда бывает такая возможность.

      С предками трудно конечно. Но вот Израиль как-то мог написать Библию где написана правда о предках, из-за чего они получали по шапке. Как бы им не была дорога память о них, но истина им показалась дороже. Если бы они пытались защитить честь предков и не говорили бы об истинных причинах того что происходило, то мы бы теперь не имели бы такой Книги.
      Какие тонкие намеки, однако. Я не говорю, что мои предки были безгрешны, но и не выступаю в роли судьи, вынося им вердикт - не знали Бога.

      Вы же знаете, что такие проклятия приходят тогда, когда мы не слушаем Бога и не выполняем Его заповеди. А вот такие геройства, и разговоры о том что Вы будете защищать свою семью и могут навлекти на Вас что-то подобное.
      Помимо всего, бывает еще и испытание веры, порой доходящее до того, что надо за нее отдать жизнь. А в Ваших примерах только одно - кара Божья за ослушание.

      Ну вот и подставляйте свои щёки вместо их щёк, свою спину вместо их спин.
      В случае нападения на страну - подставлять свою спину, не уничтожая опасность, значит подставлять и спины других.
      Քրիստոս հարյա՛վ ի մեռելոց։
      Օրհնյա՜լ է հարությունը Քրիստոսի։
      http://www.columbia.edu/cu/lweb/img/...15/armenia.gif http://upload.wikimedia.org/wikipedi...rmenia.svg.png

      Комментарий

      • маклай
        Ветеран

        • 23 January 2004
        • 14970

        #168
        Сообщение от revelation
        Чтобы показать характер Христа достаточно Евангелий и первой главы Деяний. Там Христос является действующим Лицом, описана Его земная жизнь. Давайте по Вашей логике не будем ссылаться на послания апостолов и книгу Деяний (со второй по последнюю главу). Я не понимаю почему люди так рьяно выступают против Церковного Предания, которое описывает жизнь той же Церкви в последующие века. Почему ссылаться на историю жизни апостола Павла можно, а апостола Фаддея или Андрея - нет? Точно так же и с житием Богородицы.
        Потому что та же церковь не канонизировала те писания о которых Вы говорите. Зачем нам начинать здесь спор обо всех не канонических книгах? Тема не о том. И если нигде в Новом Завете не сказано о том что Иисус убивал или сжигал кого-то, то давайте и не будем утверждать что Он это делал. Когда его ученики хотели свести огонь с неба на город, Он запретил им. Тоже ведь показатель. Да и нам для примера дана его земная жизнь. Вот когда воскреснете тогда может будете делать что-то другое.
        Думаю, что ограничивая Церковь исключительно первым веком, Вы ограничиваете Самого Христа - потому что Он - Глава Церкви, которая состоит из живых верующих и служителей с первого века по наши дни.
        Однако апостол говорил что войдут к вам лютые волки не щадящие стада. Иисус говорил что на поле с пшеницей враг подсевает и плевелы. И Вы это знаете. Иначе не спорили бы здесь с представителями церкви которые говорят о том что убивать не нужно. Почему в церкви разные мнения? Если будем руководствоваться тем что теперь в церкви то можно делать что хочешь. У одних одно, у других другое.
        Вы же не станете отрицать, что есть ситуации, когда надо выбирать между двумя людьми, жизням которых угрожает опасность. Если есть возможность спасти обоих - очень хорошо, надо сделать это, но не всегда бывает такая возможность.
        Спасайте кого можете но не путём убийства другого.
        Какие тонкие намеки, однако. Я не говорю, что мои предки были безгрешны, но и не выступаю в роли судьи, вынося им вердикт - не знали Бога.
        Давид знал Бога, и привёл свой дом к тому что меч не отходит вовек от него. Понятно что трудно что-то говорить о предках. Так и не начинайте. Я их не трогал.
        Помимо всего, бывает еще и испытание веры, порой доходящее до того, что надо за нее отдать жизнь. А в Ваших примерах только одно - кара Божья за ослушание.
        Если хотите о подвиге веры говорить то посмотрите что было с Павлом. Он шёл в Иерусалим, его несколько раз предупреждали что его схватят. Но он шёл. Он сам хотел этого. Но разве он отбивался? Разве церковь отбивала его? Иисус совершил подвиг, разве Он сказал ученикам отбиваться от стражников, разве призвал легионы ангелов чтобы его защитили? Нет. Первые христиане шли на смерть ради веры но не убивали. Их хватали церквями и семьями, и они позволяли это делать. И демонстрировали свою веру, не боялись убивающих плоть.

        Комментарий

        • ice_9
          Участник

          • 17 October 2008
          • 9

          #169
          Тема вобщем-то сводится к : "Никто не хотел умирать" (с)
          Чаша Христова тяжела не смотря на то, что ноша его легка.
          У меня к "воякам" простой вопрос:
          Если свяшеники вашей кофессии для себя устанавливают невозможность вступления в драку и вооружонного сопротивления, то почему для своих прихожан они это допускают?
          Типа: мы в Царствие небесное, а вы уж тут как-нибудь, но тылы наши прикройте. Двурушничество какое-то, однака

          Есть старый анекдот:
          - Будет ли 3-я мировая война?
          - Нет, но будет такая борьба за мир на Земле, что камня на камне не останется.

          ...Совсем недавно было весьма покозательное "принуждение к миру" с обоих христианских сторон.


          маклай
          Респект и Уважуха.
          "Вы чьих будете?" (с)
          Я тут немного в поисках угла, а у вас много созвучного мне.

          Комментарий

          Обработка...