(Из-за глюка- получилось два сообщения, а удалить не дает - пишет "не авторизован" ????
Позиция ЕХБ о пятидесятничестве
Свернуть
X
-
igr77
Но думаю, что недалеко время, когда вы всетаки пожелаете ответить, чем отличается язык харизмата, католика и пятидесятника, и как отличить истинный... Чтож ваше право...
В современном мире не так все просто
Недавно пастор одной из минских церквей Леонид Бирук (который очень много бывает в разных церквях разных стран) рассказывал о посещении баптистской церкви в Австралии.
В начале служения была молитва продолжительностью примерно 1.5 часа с откровениями, видениями, были и молитвы на иных языках! Баптистская (по учению) церковь!
Он же рассказывал о Чехии. Классические пятидесятнические церкви в большинстве своем очень формализованы и консервативны, вместе с тем его поразили некоторые церкви моравских братьев последователей Яна Гуса -, которые пережили крещение Духом Святым и намного живее пятидесятнических
Он же говорил о церкви последователя А. Меня в Москве А. Борисова. Церковь по форме православная, но литургия сведена до минимума, большинство членов церкви крещены Духом Святым, их прославлению за пределами церковного здания харизматы позавидуют
Он говорил, что в современном мире очень относительные понятия, например, баптист, пятидесятник, а что касается харизматов, то и совсем все не так просто
Часто очень идет смешение понятий: харизматическое прославление и харизматичекское учение .
К харизматическим церквям по учению на западе относят (с большими натяжками!!!) церкви движения «Слова веры» (Хейгин, Коупленды и др.).
Пастор минской церкви «Благодать Христа» В. Москаленко рассказывал, что в Бразилии он бывал на таком харизматическом прославлении в баптистской церкви, что нашим харизматам и не снилось
Большинство церквей субботников (по учению) на Украине пятидесятствующие Интересно звучит!
Я придерживаюсь того мнения, что конкретного верующего можно понять только в личном общении, а не по принадлежности к деноминации.Комментарий
-
-
SergeyZ
Возвращаясь к делам прошлым... О ВСЕХБ.К 1942 г. репрессии несколько ослабли, но восе не потому, что коммунистич. власти прониклись сочувствием к христианам. Стало очевидно, что мировая революция не получилась (см. об этом, напр., мои сообщения в теме о 9 мая). Длительное сосуществование с нормальными странами стало неизбежным. Желая завоевать их расположение коммунистическое руководство было вынуждено несколько изменить имидж своего государства. Как известно, Запад всегда чувствительно относился к вопросу религ. свободы...
в 1942 году был организован Временный совет евангельских христиан и баптистов. Этот Временный совет проводил подготовку к проведению всесоюзного совещания ЕХ и баптистов в Москве.
А в октябре 1944 года это совещание состоялось и произошло объединение.
Что касается "верного служения ВСЕХБ сов. власти". Во всей истории ВСЕХБ в целом есть только одна явная уступка власти. Это пресловутое "Инструктивное письмо" и "Положение о Союзе евангельских христиан - баптистов в СССР", принятые в 1959 году на пленуме ВСЕХБ.
Не так все просто...
необходимо вспомнить о том периоде, в который репрессии против евангельских Церквей в СССР были наиболее кровавы. Это время совпало с массовыми арестами 30-х. Когда советская власть и лично Диктатор (И.С.) захотели каким-то образом вознаградить народы империи за проявленный патриотизм, в сфере религии был востановлен институт патриаршей власти в Православной церкви и было разрешено создание ( под давлением союзников) так называемого "Всесоюзного Совета Евангельских Христиан-Баптистов" (1944 год). По предположению советских чиновников в этот, созданный административными методами протестантский союз, должны были войти все разрешенные государством движения и общины, проявившие свой лояльный характер к властям. Кандидатами на объединение были прежде всего Евангельские Христиане и Баптистские Церкви. В это же союз вошли легальные общины Братских Меннонитов (в 1963 году). Но ранее ими стали пятидесятники. В 1945 году часть общин ХЕВ и ХВЕ присоединились к Союзу Евангельских Христиан Баптистов (ЕХБ), но большая часть церквей пятидесятников продолжала действовать без регистрации в условиях подполья и подвергалась жестоким гонениям, а из присоединившихся к 1947-1949 г.г. многие возвратились на независимое, хоть и порой нелегальное положение За период 1945-1968 гг. к Союзу ЕХБ присоединилось около сорока тысяч пятидесятников .
Конец 50-х и начало 60-х годов ознаменованы особенно жестким преследованием верующих пятидесятников в СССР.
По указанию органов власти и КГБ от руководства Всесоюзным Советом Евангельских Христиан Баптистов были отстранены неугодные люди и на их место были назначены те, кто вполне устраивавал курирующие органы. После появления инспирированного КГБ "инструктивного письма" старшим пресвитерам, многие пятидесятники вышли из состава Союза ЕХБ. (В это же время из ВСЕХБ вышло движение Баптистов-инициативников, чье отношение к советской власти и законам о религиозных культах было резко отрицательным).
...То, что произошло после создания так называемого ВСЕХБ не имеет аналога такого масштаба в истории Пятидесятнических движений других стран. Насильственное объединение Пятидесятнических Церквей, пусть и с родственными им Евангельскими течениями, породило не только массу проблем и конфликтов, но привело к частичному изменению богослужебной практики в общинах пятидесятников, надолго оставшихся в этом союзе. Отдельные пятидесятнические богослужения были запрещены. Собрания стали возможны только в существующих молитвенных домах ЕХБ и проводились совместно с верующими баптистcких Церквей. Совместная молитва на языках, служение дарами пророчества и иными были "по согласию" удалены из публичного богослужения. Все это было не столько равноправным присоединением к новобразованному союзу, сколько явной попыткой сделать общины пятидесятников неспособными самостоятельно функционировать и несуществующими как отдельное христианское течение (само название "пятидесятническая" не фигурировало в документах власти). Для части Пятидесятнических Церквей, не нашедших в себе силы и мужества противостоять давлению государства, состояние такого унизительного положения продолжалось вплоть до начала развала советской империи...
В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил
Инструкцию, по которой не допускались к регистрации "религиозные общества и группы верующих, принадлежащие к сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер: иеговисты, пятидесятники, истинно православные христиане и т.п.". Инструкция сформулировала требования, которые местные органы власти должны были предъявлять к "сектантам-пятидесятникам", объявив это религиозное направление реакционным, практикующим изуверский культ. Власти развернули открытую травлю верующих. В этот период были осуждены на длительные сроки заключения многие верующие и служители...
1968 год стал переломным для самоопределения многих общин Пятидесятников в СССР . Принятый законодательный акт разрешал регистрацию пятидесятнических Церквей на правах автономии, т.е. без обязательства вхождени я в какие либо существующие союзы. Это было то право, которое с воодушевлением было встречено многими верующими. Задолго до этого шага государства пятидесятнические руководители пытались добиться регистрации своего союза, независимого от структур ВСЕХБ. Но признание Пятидесятничества опасным и деструктивным культом не давало надежд на это. Кто-то пытался создать союз без такой санкции государства и поплатился свободой. Когда было принято постановление Совета Министров СССР от 1968 года в течение 20 лет этим правом воспользовались около 200 общин различных Пятидесятнических направлений. Реальность была довольно далека от идилической картины. Законы СССР требовали предоставления полной информации о членах Церквей, устава общины с подтверждением полной лояльности советской власти и одобрением всех законодательных актов СССР, регулярной отчетности о состоянии служений, "принятия к сведению" рекомендаций партийных органов и политической охранки (КГБ). Часть Церкви, входящяя во ВСЕХБ или избравшая автономную регистрацию с одной стороны получила возможность легального служения, но с другой все более теряла свою Пятидесятническую уникальность, независимость и была разобщена.Последний раз редактировалось Николай; 20 October 2003, 12:35 AM.Комментарий
-
SergeyZ
Это уже история.
В ВСЕХБ власти "загоняли" всех протестантов, чтобы все были под контролем.
По "инструктивному письму 1960 г" власти ввели пожизненное руководство, резко огрвничили крещение верующих моложе 30 лет и т.д., - взят курс на естественное вымирание ВСЕХБ.
Крючков и Винс не приняли. отделились, создав Совет Церквей ЕХБ.
Кстати, КГБ 27 лет не смогли арестовать Крючкова...Комментарий
-
Читая между строк....
А.Б. ОЛЕЙНИК, СТ. ПРЕСВИТЕР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В наши дни это движение широко распространено во всем мире, включая и Россию, и имеет свое влияние на церкви и конфессии. Одни братья видят в этом большую опасность, другие готовы что-то позаимствовать для обновления форм богослужения.
Кратко поделюсь своим мнением. История христианства имеет факты, что некоторые протестантские движения, будучи активными вначале, через какое-то время обнаруживали признаки застоя. Время от времени возникали новые волны обновления, которые оживляли церкви, изменяя устоявшиеся традиции. Но все новое всегда вызывало подозрение и противостояние.
Наши баптистские церкви в этом не исключение. Все, кто переживает за церковь, видят необходимость обновления, изменения форм нашего служения и нашего отношения к Духу Святому, так как своею силою нам не осуществить пробуждения. В связи с этим мне хотелось бы выделить четыре главных мысли:
1. Наше отношение к Святому Духу и Его дарам. Об этом заговорили не только харизматы, еще Ч. Сперджен обратил внимание, что если мы отрицаем проявления Духа Святого в наши дни, то это сильно Его оскорбляет. И.В. Каргель в начале нашего движения был серьезно обеспокоен неправильным отношением христиан к Духу Святому, подчеркивая, что, если Он возьмется от нас, наши церкви не почувствуют этого, т.к. особых изменений не будет. К нам это относится в еще большей степени, так как многое зачастую строится на человеческих способностях. От этого мы не видим особых перемен в верующих, которые десятки лет ходят на служения.
2. Вопрос прославления Бога и поклонения Ему занимает особое место. Бог ищет Себе поклонников и к этому призывает нас (Пс.94, Еф.5,18-19, Рим.15,8-11, Евр.13,15 и много других мест). К большому сожалению, в наших церквах на этих вопросах не делается акцента. Но этому уделяет особое внимание харизматическое движение. Следует серьезно задуматься над этим, так как это важно для нашей духовной жизни.
3. Нам необходима глубокая вера и стремление достигнуть людей в этом мире проповедью Евангелия, возбудить в народе Божием ревность в служении и помочь осознать силу Божию, которая способна совершить великое, даже то, о чем мы помыслить не можем.
Поэтому Христос религиозным вождям и правоверным иудеям в пример ставил грешницу, которая слезами омыла ноги Его, а также веру хананеянки, веру сотника и добродетель самарянина. Какое бы отношение мы ни имели к харизматическому движению, Бог действует и там: люди освобождаются от наркотиков, познают Христа, с огнем в сердце свидетельствуют о Нем и делают добрые дела.
4. В то же время мы видим все крайности, которые существуют в харизматическом движении: «святой» хохот, падения на пол, отключение разума, тряска. Все это приводит к мысли: «Какой же дух воздействует на людей, доводя их до такого «эпилептического» состояния?» Подобного, конечно, нет в Евангелии.
Делаем вывод: люди, ищущие чувственных переживаний и плохо знающие Священное Писание, легко попадают под обольщения, о которых предупреждал Христос и Апостолы 1 Тим. 4, 1.
Наряду с истинными дарами всегда будут проявляться и ложные, поэтому, если в церкви не будет здравого учения, легко попасть под обольщение.
В прочтении публикации А.Б.ОЛЕЙНИКА, складывается впечатление, что А.Б.ОЛЕЙНИК видит лишь крайности харизматического заблуждения и не понимает его сути. Претензия А.Б.ОЛЕЙНИКА на то, что «новое» вызывает подозрение и противостояние, могло бы соответствовать действительности, если бы это «новое» было результатом водительства Божьего, а не банальной калькой, которая заимствована в харизматическом хаосе и секулярном подходом последнего. Безапелляционная позиция о Духе Святом, обозначенная Ч. Спердженом и И.В.Каргелем, всего лишь прикрытие, для авангарда харизматической проповеди во имя пробуждения и обновления. Из чего следует, что харизматическая методология есть путь для обновления ВСЕХБ. Задумавшись о таком обновлении, путем внедрения прославления и поклонения и т.п., нам следует тогда объединится с харизматами и помочь им избежать «крайностей». Однако здравость такой позиции также сомнительна, как и то что без обольщения такое было бы сложно написатьКомментарий
-
Здравствуйте!
Вы не сможете этого "доказать", потому что никаких доказательств этого не существует.Комментарий
-
А илюминаты ? И вот такое интервью есть.
YouTube - SilaPravdi's Channel
Ничего личного. Только бизнес. Собственно, вот лишь краткий обзор деятельности товарища Загами. Впечатляет, не так ли?Последний раз редактировалось Maurerfreude; 18 April 2010, 11:42 AM.Комментарий
Комментарий