Oleg Ku, приветствую!
Извините, что отвечаю на "чужой" вопрос... Но мне хотелось бы ответить .Alex., а Ваш вопрос как раз "по пути".
Вы правильно понимаете.
Только христианин - уже не "плоть", а "дух, душа и тело". Душа христианина - это не плоть, а дух тем более.
Поэтому то, что никакая плоть не спасается добрыми делами - вовсе не означает, что душе для спасения, а духу для... "возрастания" не нужны добродетели.
.Alex., приветствую!
Алекс, на этот вопрос невозможно ответить... формулой. Если "младенцем во Христе" - то будет спасен. А если, извините, он взрослый дядька лет семьдесят, и за плечами пятьдесят лет христианства... а все "младенец" - то очень большой вопрос, во Христе ли он. Потому что во Христе человек и возрастает возрастом Христовым, и из младенца должен в свой срок возрасти в отрока, потом в юношу... А если этого не происходит - то на это есть причина. И, скорее всего, причина в том, что он как бы "не совсем во Христе". А это значит, что "не совсем и спасен" - ведь спасение только во Христе.
Это "жесткий" вариант.
Но бывает, что человеку немного дано. Но он все, что дано, сохранял всю жизнь до конца и даже чуть приумножил, пусть и не удивив мир совершенством - обязательно будет спасен.
Поэтому и сказано - кому более дано, с того более и спросится.
И именно поэтому подобный вопрос не может иметь общего ответа (для всех) - конечный ответ по каждому будет у Судии Праведного.
А пока говорим - "Господи, спаси и помилуй!".
Все, которые он имеет возможность совершить. Без исключения.
Сказано: "кто разумеет делать добро, и не делает, тому грех" (Иак 4:17).
При этом о "достаточности" думать и грех, и опасно для жизни - можешь легко превратиться в соляной столп.
В смысле добродетелей первые заповеди это "возлюби Бога" и "возлюби ближнего".
А многие другие заповеди закона были даны по причине преступлений - чтобы ограничить грех. Но отсутствие явного порока не делает человека совершенным - для освящения и усовершенствования на место всякого порока должна встать добродетель. Всякий человеческий порок не существует сам по себе, зло не самоопределяется, потому как не самодостаточно. Поэтому всякий порок есть "всего лишь" отсутствие добродетели. Так, гордыня - это отсутсвие смирения, агрессивность - отсуствие миролюбия, блуд - отсутствие верности.. и так далее.
Поэтому пока у человека нет добродетелей, "заполняющих его" - "святое место" остается пустым. И его человеческие пороки (от которых человек очищается в покаянии) легко возвращаются.. на бвшее "свое" место.
А оно уже Божье. Поэтому и заполниться оно должно Божьим, и как можно быстрее. В этом спасение всего человека.
И только таким путем человек может достигнуть любви к Богу и ближнему. Ведь любовь - не "отказ от проявлений зла" (то есть отсутствие пороков). Любовь есть "присутсвие добродетелей" - именно поэтому она "совокупность совершенства" (Кол 3:4).
Так устроен человек, что добро и зло претендуют в нем на одно и то же место. И пока в человеке зло - добру "встать" некуда.
Именно поэтому Ветхозаветный Закон в большей части "запретительный" (не делай то-то), и выступает только как "детоводитель", не могущий довести до совершенства.
А закон Совершенный, закон Христов уже "поощрительный" (делай). И именно поэтому Господь сказал, что весь закон и пророки вообщем-то в двух заповедях - но это заповеди делания.
И именно по этой причине это заповеди Совершенства.
Всех благ!
Извините, что отвечаю на "чужой" вопрос... Но мне хотелось бы ответить .Alex., а Ваш вопрос как раз "по пути".
Правильно ли я понимаю, что делами (добродетелями) не спасается никакая плоть?

Только христианин - уже не "плоть", а "дух, душа и тело". Душа христианина - это не плоть, а дух тем более.
Поэтому то, что никакая плоть не спасается добрыми делами - вовсе не означает, что душе для спасения, а духу для... "возрастания" не нужны добродетели.
.Alex., приветствую!
Что такое освящение? Писание говорит, что христианин из "младенца во Христе" должен преобразовываться в "мужа совершенного".
Если православный христианин умрет "младенцем во Христе" он как, не спасен?
Если православный христианин умрет "младенцем во Христе" он как, не спасен?
Это "жесткий" вариант.
Но бывает, что человеку немного дано. Но он все, что дано, сохранял всю жизнь до конца и даже чуть приумножил, пусть и не удивив мир совершенством - обязательно будет спасен.
Поэтому и сказано - кому более дано, с того более и спросится.
И именно поэтому подобный вопрос не может иметь общего ответа (для всех) - конечный ответ по каждому будет у Судии Праведного.
А пока говорим - "Господи, спаси и помилуй!".
Какие добрые дела, должен совершать пр.христианин, для спасения?
Сказано: "кто разумеет делать добро, и не делает, тому грех" (Иак 4:17).
При этом о "достаточности" думать и грех, и опасно для жизни - можешь легко превратиться в соляной столп.
Searhey:
Кроме того, (как верно заметил Свидетель) соблюдение многих заповедей - тоже есть творение добрых дел.
.Alex.:
Почитай отца и мать?
Кроме того, (как верно заметил Свидетель) соблюдение многих заповедей - тоже есть творение добрых дел.
.Alex.:
Почитай отца и мать?
А многие другие заповеди закона были даны по причине преступлений - чтобы ограничить грех. Но отсутствие явного порока не делает человека совершенным - для освящения и усовершенствования на место всякого порока должна встать добродетель. Всякий человеческий порок не существует сам по себе, зло не самоопределяется, потому как не самодостаточно. Поэтому всякий порок есть "всего лишь" отсутствие добродетели. Так, гордыня - это отсутсвие смирения, агрессивность - отсуствие миролюбия, блуд - отсутствие верности.. и так далее.
Поэтому пока у человека нет добродетелей, "заполняющих его" - "святое место" остается пустым. И его человеческие пороки (от которых человек очищается в покаянии) легко возвращаются.. на бвшее "свое" место.
А оно уже Божье. Поэтому и заполниться оно должно Божьим, и как можно быстрее. В этом спасение всего человека.
И только таким путем человек может достигнуть любви к Богу и ближнему. Ведь любовь - не "отказ от проявлений зла" (то есть отсутствие пороков). Любовь есть "присутсвие добродетелей" - именно поэтому она "совокупность совершенства" (Кол 3:4).
Так устроен человек, что добро и зло претендуют в нем на одно и то же место. И пока в человеке зло - добру "встать" некуда.
Именно поэтому Ветхозаветный Закон в большей части "запретительный" (не делай то-то), и выступает только как "детоводитель", не могущий довести до совершенства.
А закон Совершенный, закон Христов уже "поощрительный" (делай). И именно поэтому Господь сказал, что весь закон и пророки вообщем-то в двух заповедях - но это заповеди делания.
И именно по этой причине это заповеди Совершенства.
Всех благ!
Комментарий