Полет
Совершенно верно, дорогой Полет, человеческое сердце хочет измениться (именно по-этому, я думаю и Новый год - праздник любимый всеми народами, как надежда на обновление)
Но как измениться? Можно 1000 раз "принять живого Христа" (вернее думать, что принял Его, когда Евангельская весть отозвалась в сердце), но при этом по большому счету ни в чем не измениться. Ну, в лучшем случае стать чуть воздержаннее в словах, привычках и поступках.
Я думаю, что Премудрость Божия избрала своим инструментом о Иоанна именно за то, что он не просто хотел, а горячо жаждал познать Бога и измениться, т.к. несмотря на свои обширные познания в области религии и в первую очередь, конечно, Библии (которую он изучал и на еврейском), он трезво осознавал, что Бога - НЕ ЗНАЕТ. Поэтому, кто о чем думает в 30 с небольшим лет, а он спол-России исходил в поисках духовного наставника. Искал старца, вхожего в сферы Духа Святого, алкал и жаждал стать учеником Премудрости.
И встречались на Руси благодатные старцы и в советское время. Узнал оИоанн как-то об одном бывшем мученике ГУЛАГовском, примчался к нему, поклонился его кресту и страданию, но... В ученики не пошел, видя в сердце того лишь "муку кузнечика, литургисующего в спичечном коробке"...
Искал отца, а Бог послал мать - святую старицу, странницу, подвижницу (это в брежневское застойное время). Вот тут-то он и увидел "православие Святого Духа" (кто-то спрашивал что это такое). Странно было, конечно, после знакомства с блистательными религиозными мыслителями, велелепными иерархами из рядов бывшей интеллигенции увидеть маленькую старушечку с небесносиними глазами, которая по силе духовной превосходила их всех вместе взятых. Чем же?
Она - святая Евфросиния - была носителем небесных сфер. На земле жила как на небесах; несмотря на бесприютность земную - бездомность, беспаспортность, гонимость - духом воспаряла к горнему миру.
И склонился оИоанн перед ней, как перед самой юродивой Премудростью воплощенной: "Наставьте, матушка..." Увидел в ней учителя практического пути - учителя огненной метанойи.
Поклоны, Псалтирь, омовение на источниках (ежедневно), Евангелие, богомыслие, исповедь, молитва. Евфросинья, сузив круг внешних интересов, вошла в святодуховской огонь преображения и влекла за собой других.
Через месяц, когда Иоанн опять приехал к ней, Евфросинья спросила его: "Ну что, Вениамин (ветхое имя оИоанна), Духа Святого стяжал?"
- Нет, матушка, не стяжал.
- Плохо. Значит, не с теми дружбу водишь, узлы завязываешь.
У меня были встречи со священниками из России. Самая важная черта, которая отличает учеников блаженного Иоанна, на мой взгляд, это очень светлый взгляд на человека.
Это очень помагает человеческой душе, когда ее видят в свете и когда ей подают позитивный импульс на глубокую перемену. Я думаю человеческое сердце очень хочет этой перемены.
Это очень помагает человеческой душе, когда ее видят в свете и когда ей подают позитивный импульс на глубокую перемену. Я думаю человеческое сердце очень хочет этой перемены.
Но как измениться? Можно 1000 раз "принять живого Христа" (вернее думать, что принял Его, когда Евангельская весть отозвалась в сердце), но при этом по большому счету ни в чем не измениться. Ну, в лучшем случае стать чуть воздержаннее в словах, привычках и поступках.
Я думаю, что Премудрость Божия избрала своим инструментом о Иоанна именно за то, что он не просто хотел, а горячо жаждал познать Бога и измениться, т.к. несмотря на свои обширные познания в области религии и в первую очередь, конечно, Библии (которую он изучал и на еврейском), он трезво осознавал, что Бога - НЕ ЗНАЕТ. Поэтому, кто о чем думает в 30 с небольшим лет, а он спол-России исходил в поисках духовного наставника. Искал старца, вхожего в сферы Духа Святого, алкал и жаждал стать учеником Премудрости.
И встречались на Руси благодатные старцы и в советское время. Узнал оИоанн как-то об одном бывшем мученике ГУЛАГовском, примчался к нему, поклонился его кресту и страданию, но... В ученики не пошел, видя в сердце того лишь "муку кузнечика, литургисующего в спичечном коробке"...
Искал отца, а Бог послал мать - святую старицу, странницу, подвижницу (это в брежневское застойное время). Вот тут-то он и увидел "православие Святого Духа" (кто-то спрашивал что это такое). Странно было, конечно, после знакомства с блистательными религиозными мыслителями, велелепными иерархами из рядов бывшей интеллигенции увидеть маленькую старушечку с небесносиними глазами, которая по силе духовной превосходила их всех вместе взятых. Чем же?
Она - святая Евфросиния - была носителем небесных сфер. На земле жила как на небесах; несмотря на бесприютность земную - бездомность, беспаспортность, гонимость - духом воспаряла к горнему миру.
И склонился оИоанн перед ней, как перед самой юродивой Премудростью воплощенной: "Наставьте, матушка..." Увидел в ней учителя практического пути - учителя огненной метанойи.
Поклоны, Псалтирь, омовение на источниках (ежедневно), Евангелие, богомыслие, исповедь, молитва. Евфросинья, сузив круг внешних интересов, вошла в святодуховской огонь преображения и влекла за собой других.
Через месяц, когда Иоанн опять приехал к ней, Евфросинья спросила его: "Ну что, Вениамин (ветхое имя оИоанна), Духа Святого стяжал?"
- Нет, матушка, не стяжал.
- Плохо. Значит, не с теми дружбу водишь, узлы завязываешь.
Комментарий