Вопрос о полёте святого на бесе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Интересно
    Участник

    • 27 October 2006
    • 240

    #1

    Вопрос о полёте святого на бесе.

    Вот набрёл на ещё одну странную для меня (акцентирую - для меня) притчу. Повесть о путешествии Иоана новгородского на бесе в Иерусалим.

    С благодатным огнем мне помогли разобраться, понять официальное и взрослое мнение православной церкви. С этим текстом пока ничего для меня не понятно.

    Он входит в житие святых? В него верят православные? Что-то официальное, разъясняющее говорит церковь?

    Заранее спасибо.

    Вот сам текст: Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе
  • Интересно
    Участник

    • 27 October 2006
    • 240

    #2
    Что-то нет ответов.....

    Я вот что подумал. Вот за благодатным огнём священники летают каждый год в Иерусалим. Почему-то на чартерах. А зачем? Они ж могут и быстрее и бесплатно....

    Комментарий

    • грешник
      улитка на обочине

      • 25 July 2005
      • 9165

      #3
      Сообщение от Интересно
      Что-то нет ответов.....
      А ответ есть вы просто его не заметили..Ведь приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но когда никто не заметил, что ты сказал глупость - приятно вдвойне...
      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

      Комментарий

      • Интересно
        Участник

        • 27 October 2006
        • 240

        #4
        Сообщение от грешник
        А ответ есть вы просто его не заметили..Ведь приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но когда никто не заметил, что ты сказал глупость - приятно вдвойне...
        Спасибо и за такой ответ. Но очень хотелось бы услышать ответ по сути. Я ведь не придумал этот рассказ про полёт на бесе в Иерусалим. Это, как я понял, часть священного предания в православной вере. Мне это кажется полным ..... (если назову, то обижу кого-нибудь, поэтому поставлю точки). Вот я и хотел услышать комментарии людей, которые хоть как-то более сведущи в этом вопросе, чем я.

        Что касается моего мнения, то Вашего комментария заслуживает не мой пост (или не только мой пост), но и объект обсуждаемый. Это честное моё мнение.

        Вам так не кажется?

        Комментарий

        • грешник
          улитка на обочине

          • 25 July 2005
          • 9165

          #5
          Сообщение от Интересно

          Что касается моего мнения, то Вашего комментария заслуживает не мой пост (или не только мой пост), но и объект обсуждаемый. Это честное моё мнение.

          Вам так не кажется?
          Мне вообще в последнне время много чего кажется,но это мои личные психические отклонения,а что касается "объекта обсуждения" то просто не вижу смысла обсуждать здесь народный фольклер к тому же не оригинальный ..Такую же тему несут в себе и другие сказки например:Житии Авраамия Ростовского или Повест о Василии, епископе муромском ну и в конце концов прочесть это можно и у Гоголя в "Ночь перед Рождеством и у Пушкина в поэме Монах...
          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

          Комментарий

          • Интересно
            Участник

            • 27 October 2006
            • 240

            #6
            Сообщение от грешник
            Мне вообще в последнне время много чего кажется,но это мои личные психические отклонения,а что касается "объекта обсуждения" то просто не вижу смысла обсуждать здесь народный фольклер к тому же не оригинальный ..Такую же тему несут в себе и другие сказки например:Житии Авраамия Ростовского или Повест о Василии, епископе муромском ну и в конце концов прочесть это можно и у Гоголя в "Ночь перед Рождеством и у Пушкина в поэме Монах...
            Произведения Пушкина, к счастью, не включены в Житие Святых - часть православного предания.

            Комментарий

            • Интересно
              Участник

              • 27 October 2006
              • 240

              #7
              Святитель Иоанн Новгородский, архиепископ
              (память 7 сентября по старому стилю)

              Родом из Новгорода, с малого возраста посвятил себя на служение Богу. Принял иночество с именем Илия в основанной им самим обители.
              За свою благочестивую жизнь в 1165 г. был избран архиепископом Новгорода. При нем заступлением Богоматери совершилось чудесное спасение Новгорода от нашествия суздальцев 25 февраля 1170 г. Заботясь о духовных нуждах своей паствы, построил в Новгороде семь храмов. Святой прославился и благочестивой жизнью: был весьма милостив, отличался кротостью и нелицемерной любовью.
              Имел такую власть над нечистыми духами, что однажды путешествовал на бесе в Иерусалим поклониться святым местам. По злобе диавольской был обвинен в нечистой жизни и изгнан из Новгорода. Новгородцы посадили святителя на плот и пустили вниз по Волхову. Но Господь чудом вразумил их: плот поплыл вверх, против течения. Раскаявшись, люди со слезами умоляли святителя вернуться. Незлобивый архипастырь простил их и с великим торжеством возвратился на свою кафедру.
              Узнав о приближении своей кончины, святитель принял схиму с прежним именем Иоанн и мирно отошел ко Господу 7 сентября 1186 г. Нетленные мощи святителя Иоанна были обретены в 1439 г.


              Источник:
              Православие в Татарстане. | Жития святых на Сентябрь

              Комментарий

              • Интересно
                Участник

                • 27 October 2006
                • 240

                #8
                Вот об этом же на сайте православие.ру:

                Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский + Православный Церковный календарь

                Вот выдержка:

                Духовные благодатные силы святителя были необычайны. За его душевную простоту и чистоту сердца Господь дал ему власть над бесами. Однажды, когда святитель по обычаю молился ночью, он услышал, что в умывальнике кто-то плещет воду. Увидев, что никого рядом не было, святитель понял, что это бес пытается напугать его. Святитель оградил умывальник крестом и запретил беса. Скоро лукавый дух не стерпел молитвы Святителя, которая палила его огнем, и стал просить выпустить его из умывальника. Святитель согласился, но поставил условием, чтобы бес донес его в одну ночь из Новгорода в Иерусалим ко Гробу Господню и обратно. Бес исполнил повеление святителя, но просил его никому не рассказывать о своем позоре.

                __________________________________________________ __


                Даааа, теперь я понял, почему мне тут никто не отвечал.......

                Во что же Вы верите, господа православные....?????

                Мне кажется, к месту было бы некоторые авиационные части в армии с сильными православными традициями называть имени Святого Иоанна Новгородского.
                Последний раз редактировалось Интересно; 28 December 2007, 11:15 PM.

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #9
                  Интересно
                  Имел такую власть над нечистыми духами, что однажды путешествовал на бесе в Иерусалим поклониться святым местам. По злобе диавольской был обвинен в нечистой жизни и изгнан из Новгорода.
                  К слову... Апостол Павел не мог снести, когда благую весть диавол возглашал через одержимую и изгнал злого духа из этой женщины вон.

                  Диакона Филиппа, исполненного Духа Божия, перенес с места на место Дух Святой, а указанного верующего - бес нечистый... Что же у этого верующего общего с апостольской приемственностью?

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #10
                    Интересно
                    За его душевную простоту и чистоту сердца Господь дал ему власть над бесами.
                    Если бы власть над бесами давалась за эти качества, то Иуда (предатель) не получил бы этой власти. Но Писание говорит, что и он имел эту власть.
                    Кроме того, и Анания, и Сапфира имели власть над бесами. Писание говорит: "Для чего ты допустил сатане...". Значит, у сатаны не было власти подойти к Анании, если бы тот не допустил. Значит и у Анании была определенная власть не допускать сатане. И у каждого уверовавшего имеется определенная власть. А разве вы (православные) не читали об этом же самом у некоторых, называемых вами святыми???
                    Духовные благодатные силы святителя были необычайны ... ... Скоро лукавый дух не стерпел молитвы Святителя, которая палила его огнем, и стал просить выпустить его из умывальника. Святитель согласился, но поставил условием, чтобы бес донес его в одну ночь из Новгорода в Иерусалим ко Гробу Господню и обратно. Бес исполнил повеление святителя, но просил его [B][U]никому не рассказывать о своем позоре
                    Как умиляет приведенное сотрудничество... А если серьезно, - что за пижонство.., простите, могло побудить верующего во Христа человека искать помощи не у Духа Святого, а у беса? И разве когда этот исполненный благодати муж сидел верхом не бесе, беса не палил огонь его благодати и Духа Святого??? Этот человек сильно рисковал свалиться со своего транспортного средства в море, если бы бес не выдержал силы огня его благодати. Разве что на период сотрудничества сила благодати была значительно угашена..., чтобы не причинять бесу вреда без особой необходимости...
                    И потом, разве бесов беспокоит мнение человеков, что он тревожился о своем позоре. А может быть, его (беса) тревожило мнение своих "коллег", таких же бесов? Так ведь у святого же нет обычая общаться с бесами. Как же он мог рассказать им о позоре их сородича?

                    Честно говоря, не наю, где может быть больше правды: в этом рассказе или в известном повествовании "О попе и его работнике Балде". Балда ведь, как там написано, тоже "морщил" бесов и побуждал их к разным делам.

                    Да, брат..., верования там удивительные...
                    Последний раз редактировалось Володя77; 28 December 2007, 01:12 PM.

                    Комментарий

                    • Марго
                      Родом из детства.

                      • 20 January 2005
                      • 7922

                      #11
                      От Матфея святое благовествование. Глава 11. Стих 18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

                      От Матфея святое благовествование. Глава 12. Стих 24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

                      Комментарий

                      • elenacatania
                        православная

                        • 24 October 2007
                        • 839

                        #12
                        Во первых, на главной странице сайта стоит обозначение "антология", один из сининимов слова "фантастика". Во вторых, нигде на сайте я не видела "по благославлению имярек" а значит, что данный сайт действует сам по себе, а не с разрешения РПЦ МП. Так что написать можно что угодно и подписатся под текстом, но еще не значит что именно так.
                        Утверждая "православные" прежде надо удостоверится что речь идет именно о "православных", именно по благословлению свещенника, метрополита, архиерея и т.д. православной церкви. Иначе и "Гиперболоид инженера Гарина" можно назвать преданием. При всем моем уважении к творчеству Беляева.

                        Комментарий

                        • Интересно
                          Участник

                          • 27 October 2006
                          • 240

                          #13
                          Сообщение от elenacatania
                          Во первых, на главной странице сайта стоит обозначение "антология", один из сининимов слова "фантастика". Во вторых, нигде на сайте я не видела "по благославлению имярек" а значит, что данный сайт действует сам по себе, а не с разрешения РПЦ МП. Так что написать можно что угодно и подписатся под текстом, но еще не значит что именно так.
                          Утверждая "православные" прежде надо удостоверится что речь идет именно о "православных", именно по благословлению свещенника, метрополита, архиерея и т.д. православной церкви. Иначе и "Гиперболоид инженера Гарина" можно назвать преданием. При всем моем уважении к творчеству Беляева.
                          Ну как же?

                          Вот же ссылка:

                          http://days.pravoslavie.ru/Life/life1471.htm

                          День памяти установлен. Или его тоже модератор установил?

                          Или тут некоторые уже стали от своего православного наследия открещиваться?

                          Комментарий

                          • Костя Ткаченко
                            Отключен

                            • 24 August 2004
                            • 4175

                            #14
                            Сообщение от Интересно
                            Вот набрёл на ещё одну странную для меня (акцентирую - для меня) притчу. Повесть о путешествии Иоана новгородского на бесе в Иерусалим.
                            Вот сам текст: Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе
                            Автор проекта и составитель - Александр Петров (Россия). Студия "Мастерская маршала Линь Бяо".

                            Это случайно не тот маршал Линь Бяо, который был приемником Великого Кормчего и который, по официальной китайской версии, еще в 1970 году попытался организовать заговор против Мао Цзэдуна на пленуме ЦК Компартии Китая, но не преуспел?

                            Интересно, сколько безрасудства на том сайте под прикрытием ликов православных сватых ...

                            Комментарий

                            • Интересно
                              Участник

                              • 27 October 2006
                              • 240

                              #15
                              Я сейчас очень важную вещь понял. По посту уважаемой elenacatania. Я понял самую суть православных. Гордость, несмирённое сердце и следование своим прихотям.

                              Представьте протестанта, который верит всему Евангелию, кроме 4-ой Главы 1-го Послания Петра. Ерунда ведь полная получается. Не бывает такого.

                              Почему же у православных такое получается? Они верят в то, во что верится. А в то, что кажется откровенным идиотизмом (простите меня, уважаемые верующие за это слово, ещё раз говорю, что это исключительно моё мнение, я никого не желаю обидеть), так вот, в то, что кажется откровенным идиотизмом, они верить отказываются. Они говорят "покажите ссылки". Да не вопрос, я показал ссылки. Православные, это действительно часть Вашего Предания. Почему же Вы отказываетесь этому верить??? И сказки Пушкина приплели в дискуссию и гиперболоид инженера Гарина. Стыдно в такое верить, да? Перед кем стыдно?

                              А как Вы выбираете, во что верить, а во что нет? Я не знаю, летал ли тот Иоанн на бесе в Иерусалим, может и летал, (хотя умом понимаю, что это бред бесовский), но вы-то не верите в это потому, что это тоже не укладывается в Вашу голову. Т.е. Вы верите только в то, что является соосным Вашим знаниям, логике и жизненному опыту. Так получается? Т.е. верите по своим прихотям (а может и похотям). Смиренное православное сердце и этому бы верило и я назвал бы этого человека достойным, но введённым врагом в ложь и заблуждение. Но Вы, интеллектуалы форумные, притчу ту равной "гиперболоиду инженера Гарина" сочли....

                              По прихотям своим служите Вы сами себе, отвергаете смирение сердцем.

                              Прости меня, Господи.

                              Комментарий

                              Обработка...