Приветствую, Александр!
Вполне возможно, что местные православные просто еще не до конца уверены в том, что Вы действительно искренне хотите разобраться в православном вероучении, а не ищете только повода уличить православие в несоответствии Писанию и тем самым открыть очередной цикл споров, которым нет конца (типа темы «Искреннее желание понять православных»).
А так как я не православный, то для меня это не «больной вопрос» (как сказал Володя77), поэтому могу высказать свою точку зрения.
На мой взгляд, для начала все-таки лучше ознакомиться с общим учением православия о спасении, а не браться за отдельные вопросы, хотя они и фундаментальны. Т.к. эти вопросы трудно рассматривать вне общего контекста православного вероучения.
Я, пожалуй, соглашусь, что в православии действительно нет такого ярко выраженного учения о рождении свыше. Но вообще оно присутствует, только вплетенное во все остальное вероучение.
К тому же, православные таким же образом могут указывать протестантам, например, что у них, например, не достаточно ярко выражено учение о том как принимать Тело и Кровь Иисуса Христа. Ведь в том же Евангелии от Иоанна написаны не менее значимые слова Иисуса:
Иоан.6:53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
А с другой стороны - ведь не учение о рождение свыше спасает, а само рождение свыше. И это рождение это действие Божье, а не результат наших усилий.
Учение о рождении свыше это не учение о том как нам изменить свое поведение, это учение о необходимости получить новую природу от Бога.
Насколько я понимаю, православие учит, что это возрождение от Духа Святого происходит в Таинстве Крещения. Человеку при этом от Бога дается семя новой жизни, а прорастает оно и дает плоды, когда этот человек верой и делами следует за Христом. Т.е. родившись от Духа, он получает только возможность жить по Духу. Дальше постоянный выбор человека быть водимым духом или плотью, бороться и побеждать грех силой Божьей или потакать плоти.
То, что перегибы возможны, так это понятно. Но и протестантское учение о рождение свыше не гарантирует, что не будет членов протестантской церкви не имеющих силы для жизни по Духу. Есть же те, кто считает, что раз он как-то повторил за пастором молитву покаяния, то он уже рожден свыше. Это конечно крайность, но точно также как крайность и то, что есть православные, которые считают, что их крещение в детстве дает им гарантию спасения. Они считают так вопреки православному учению о спасении.
Вообще, православные говоря о спасении имеют ввиду процесс (и в нем крещение это только начало), который длиться всю жизнь. И могут говорить о себе как о спасающихся или спасаемых, а не уже спасенных.
Чтобы вы не подумали, что я перехваливаю православных, скажу, что
на мой взгляд, есть некий разрыв между православным богословием и практикой на местах. Т.е. не все православные знают свое богословие. Но это дело, скорее всего, поправимое.
Благослови Вас Бог!
Вполне возможно, что местные православные просто еще не до конца уверены в том, что Вы действительно искренне хотите разобраться в православном вероучении, а не ищете только повода уличить православие в несоответствии Писанию и тем самым открыть очередной цикл споров, которым нет конца (типа темы «Искреннее желание понять православных»).
А так как я не православный, то для меня это не «больной вопрос» (как сказал Володя77), поэтому могу высказать свою точку зрения.
Я сейчас больше обращаю внимание на фундаментальные вопросы. А вопрос спасения - фундаментальный вопрос. Мы понимаем, что без возрождения спасения сегодня для наснедоступно (Ин.3)
Я, пожалуй, соглашусь, что в православии действительно нет такого ярко выраженного учения о рождении свыше. Но вообще оно присутствует, только вплетенное во все остальное вероучение.
К тому же, православные таким же образом могут указывать протестантам, например, что у них, например, не достаточно ярко выражено учение о том как принимать Тело и Кровь Иисуса Христа. Ведь в том же Евангелии от Иоанна написаны не менее значимые слова Иисуса:
Иоан.6:53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Не родившись от Духа, не сможешь жить по Духу, а значит, будешь жить по плоти, а значит - умрёшь (Рим.8). По православному учению возрождение происходит при крещении и соответственно - в младенчестве. И вырастают члены православной церкви не имеющими силы для жизни по Духу. Вот это вопрос фундаментальный. Откуда здесь уверенность в спасении...
Учение о рождении свыше это не учение о том как нам изменить свое поведение, это учение о необходимости получить новую природу от Бога.
Насколько я понимаю, православие учит, что это возрождение от Духа Святого происходит в Таинстве Крещения. Человеку при этом от Бога дается семя новой жизни, а прорастает оно и дает плоды, когда этот человек верой и делами следует за Христом. Т.е. родившись от Духа, он получает только возможность жить по Духу. Дальше постоянный выбор человека быть водимым духом или плотью, бороться и побеждать грех силой Божьей или потакать плоти.
То, что перегибы возможны, так это понятно. Но и протестантское учение о рождение свыше не гарантирует, что не будет членов протестантской церкви не имеющих силы для жизни по Духу. Есть же те, кто считает, что раз он как-то повторил за пастором молитву покаяния, то он уже рожден свыше. Это конечно крайность, но точно также как крайность и то, что есть православные, которые считают, что их крещение в детстве дает им гарантию спасения. Они считают так вопреки православному учению о спасении.
Вообще, православные говоря о спасении имеют ввиду процесс (и в нем крещение это только начало), который длиться всю жизнь. И могут говорить о себе как о спасающихся или спасаемых, а не уже спасенных.
Чтобы вы не подумали, что я перехваливаю православных, скажу, что
на мой взгляд, есть некий разрыв между православным богословием и практикой на местах. Т.е. не все православные знают свое богословие. Но это дело, скорее всего, поправимое.
Благослови Вас Бог!
Комментарий