Несколько вопросов к адвентистам
Свернуть
X
-
Значит, когда в Откровении автор (Дух Святой) говорит "во веки веков" по отношению к Богу, то это значит навечно, навсегда и понимается буквально. А когда по отношению мучений грешников в озере огненном, то это выражение резко становится символом?
Не кажется ли Вам, что это уже подтасовка Писания под доктрину? Причем явная
А по-моему демагогия - это создать в воображении такого Бога, Который вписывается в человеческие доктрины.
А как Вам Бог, призывающий истребить у ханаанских народов все и всех, даже детей?
А Бог умертвивший человека (Озу) только за попытку поддержать ковчег от падения?
А Бог, пославший медведицу для предания смерти детей, смеявшихся над его пророком?
Но это Тот же Бог, отдавший самое дорогое для спасения нас, грешников и последнего отрепья, - Своего Сына!!!
Справедливый и любящий!
Итак закон справедлив, ибо Бог по Закону судил грешников без милости.
Так в чем и как по вашему милость превозноситься над судом?
И как судить справедливо Ананию с Сапфирой, если закона нет?Комментарий
-
Цитата из Библии:
Вот, Я сею в вас закон Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно".
32 Но отцы наши, приняв закон, не исполнили его и постановлений Твоих не сохранили, и хотя плод закона Твоего не погиб и не мог погибнуть, потому что был Твой, ...
Цитата из Библии:
20 но не отнял у них ... , чтобы закон Твой принес в них плод.
Что не потеряли они в мире сем, чтобы приобрести плод?Комментарий
-
Strannik78
А как Вам Бог, призывающий истребить у ханаанских народов все и всех, даже детей?
А Бог умертвивший человека (Озу) только за попытку поддержать ковчег от падения?
А Бог, пославший медведицу для предания смерти детей, смеявшихся над его пророком?
Вам не кажется что отдать своего сына ради спасения милиардов других людей это не то же самое, что убить 42 чужих ребенка только за то, что они обзывались?
Я ценю вашу искренность, но такие вопросы обычно задают только новорожденные в Боге, которые питаются молочком. Размышления о законе - твердая пища.
Вы разве не знаете , что ВЗ следует рассматривать с точки зрения Нового, что все примеры ВЗ это лишь образы:
"Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков." (1Кор. 10:11)
Нельзя примеры ВЗ воспринимать буквально, как характеристику Бога потому, что Бог открывается через Иисуса Христа, как Личность, а в ВЗ Он открывается через Свой Закон. Если Хотите судить о Боге по ВЗ то судите по Декалогу, а не по тем ужасам которые описаны людьми жившими в то время и в которых были вынуждены жить и евреи, как народ Божий. Авраам в наше время был бы фанатик, похуже любого сектанта, а в то время его поступок стал образцом веры. Почему, как вы думаете? Ведь язычники тогда тоже приносили своих детей в жертву.
Сейчас же вы не станете буквально подражать Аврааму? А вот как образ, переживания Авраама становятся понятными нам, когда и мы бывает вынуждены "приносить своих детей в жертву Богу".
Странник, верить каждой букве в библии, верить, что раз написано что так повелел Господь, то значит это хорошо - это рабская психология. И этого раба надо выдавливать из себя. Богу не нужны рабы, принимающего за истину каждое слово Хозяина не рассуждая. Богу нужны соработники, а раб - плохой соработник, безинициативный, не знающий намерений и мотиваций поступков Хозяина.
Значит, когда в Откровении автор (Дух Святой) говорит "во веки веков" по отношению к Богу, то это значит навечно, навсегда и понимается буквально. А когда по отношению мучений грешников в озере огненном, то это выражение резко становится символом?
Чтобы не плутать в лабиринтах библии и надо прежде всего размышлять над Словом Божьим, а не над языковыми конструкциями библии. Дух библии, Дух Христа однозначно говорит о невозможности буквальных вечных мучений для грешников. Верить в то, что такое реально Бог сделает - это в лучшем случае фанатизм.
Сколько я не читал попыток обоснований этой концепции, они все натянуты и абстрактны. Я даже думаю, что отношение христиан к доктрине о вечных мучениях грешников в аду - лучший показатель истинности веры в Него Церкви.
Насилие возможно только потому что есть зло, грех.
Вот вам еще одна параллель с ВЗ: оборона с оружием в руках допустима ли? По закону Божьему - нет, но я первый возьму в руки оружие для защиты. Взявший меч погибнет от меча! Это верно только для тех кто нападает силой оружия на безоружного, а не для тех кто обороняется. И Бог не осудит меня за это. Увы, пока НЗ еще пишется только в сердцах верующих, а князь мира сего сами знаете кто."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Об чем речь Саша , вливайтесь ,здесь все свои.
но подобная тема была выставлена на сайте dekabrist.clan.su и вы знаете братья ,нас завалили своим присутствием сатанисты,это их излюбленная тема........Можно ли мне высказать свое мнение по данному вопросу( понимаете братья в Ветхом Завете человечество жило без посредничества Крови Христовой,только у иудеев существовало прообразное служение этой КРОВИ,в виде различных жертв и пролитии их крови. Кровь же распятого Иисуса сделалась заступнической для всех землян и язычников и людей первого завета т.е иудеев,Господь не зря сказал се творю все новое. И мы теперь свидетели насколько могущественно служение жертвы Христа,Господь ради заслуг Сына своего,до сих пор терпит нас ,дабы никто не погиб,но ВСЕ пришли к покаянию. Честно сказать аж самому стало здорово от таких рассуждений,если не прав братья поправьте. Пример жизни без Заступника,это прямая клевета дивола на людей и даже на тех кто еще тогда вступил с Богом в завет и если находился грех среди стана, сатана начинал свой произвол и показывал свою волю над отступившими ,а его сатанинская воля выражена в одном украсть,убить и погубить ,что он и делал на протяжении 4000 лет.
Но Я немного не об этом. Я о том , что во время завоевания земли обетованной Сам Бог велел израильтянам убивать всех , включая младенцев. У меня это никак не вяжется с характром Творца сложившимся в моей голове. Как это понимать? Бог сказал , что Он не изменяется, Он показал нам свой характер во Христе, но Он ще приказал Израильтянам убивать детей!!!!! Я не понимаю...Комментарий
-
Нельзя примеры ВЗ воспринимать буквально, как характеристику Бога потому, что Бог открывается через Иисуса Христа, как Личность, а в ВЗ Он открывается через Свой Закон. Если Хотите судить о Боге по ВЗ то судите по Декалогу, а не по тем ужасам которые описаны людьми жившими в то время и в которых были вынуждены жить и евреи, как народ Божий. Авраам в наше время был бы фанатик, похуже любого сектанта, а в то время его поступок стал образцом веры. Почему, как вы думаете? Ведь язычники тогда тоже приносили своих детей в жертву.
Кстати насчет молочка , это уж точно не к страннику.Комментарий
-
Strannik78
Вы разве не знаете , что ВЗ следует рассматривать с точки зрения Нового, что все примеры ВЗ это лишь образы:
"Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков." (1Кор. 10:11)
Странник, верить каждой букве в библии, верить, что раз написано что так повелел Господь, то значит это хорошо - это рабская психология. И этого раба надо выдавливать из себя. Богу не нужны рабы, принимающего за истину каждое слово Хозяина не рассуждая. Богу нужны соработники, а раб - плохой соработник, безинициативный, не знающий намерений и мотиваций поступков Хозяина.
Вот вам еще одна параллель с ВЗ: оборона с оружием в руках допустима ли? По закону Божьему - нет, но я первый возьму в руки оружие для защиты. Взявший меч погибнет от меча! Это верно только для тех кто нападает силой оружия на безоружного, а не для тех кто обороняется. И Бог не осудит меня за это. Увы, пока НЗ еще пишется только в сердцах верующих, а князь мира сего сами знаете кто.
Ис.55:11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не
возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и
совершает то, для чего Я послал его
И раз нам что-то непонятно, то это нормально. Значит мы действительно имеем дело с Предвечным Богом. Иначе, что это за Бог, которого млжно полностью понять?
Просто реакция должна быть следующей: "Господи, я верю Тебе, но не понимаю некоторых Твоих Слов или поступков, пожалуйста, объясни"
А не такой: "Господи, я знаю, что Ты вот именно Такой, каким я себе Тебя представляю и потому эти поступки я не принимаю как аморальные"
Насчет пониманий мотивов указаний или действий Божьих согласен.
Извините, но Христос ввел новое отношение к врагам, в корне отличное от ВЗ:
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
Как же Вы собираетесь с помощью насилия давать отпор врагу?
И если кто-то на Вас нападет с ножем, то Вы его тоже ножем готовы пырнуть? И при этом Вас Бог не осудит???
No comment
А насчет указаний Бога, кажущихся нам излишне жестокими, можно открыть новый топик.
Плюс можно подготовить конкретные моменты или действия, которые нас смущают. А потом обсудить. Я только заКомментарий
-
ILI
Кстати насчет молочка , это уж точно не к страннику.
Если Странник принимает и Ветхий Завет (в чем я пока еще не уверен) за богодухновенные книги (в котором Бог тот же, что и в Новом), то не думаю, что "стаж" в церкви его превышает 5 лет, и для вас я бы тоже больше не дал. Это не в обиду. Христос сказал: "Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. " (Марк. 10:15)
(Правда Павел добавил, что по уму все же следует быть совершеннолетними)
То есть Вы считаете , что Евреи вырезали все население Ханаана потому ,что другого выхода не было?
Жестокостью считалось убийство тогда, когда человек прилагал к этому сердце, когда делал это из мести, с удовольствием, а не по повелению Бога. Тогда люди были более животными, чем сейчас. Каждый случай повеления Бога убивать следует рассматривать отдельно, как уникальный. Именно в уникальности ситуаций, в их образности ценность ВЗ.
Недавно услышал такую хорошую фразу:
"В Новом Завете Бог открывается, а в Ветхом познается."
Но вот Елисею Бог убивать детей не позволял!"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Strannik78
Просто реакция должна быть следующей: "Господи, я верю Тебе, но не понимаю некоторых Твоих Слов или поступков, пожалуйста, объясни"
А не такой: "Господи, я знаю, что Ты вот именно Такой, каким я себе Тебя представляю и потому эти поступки я не принимаю как аморальные"
Многие и не "утруждают Господа", а прямо идут за советом к батюшке, к пастору, или к другу. А для других и церковный устав - "глас Бога"
Ко Христу не приходят без того, чтобы Отец Небесный вначале не привлек и дал понять, что такое хорошо и что такое плохо.
Вы поймите, что насилие Богу совершенно чуждо, и одержанные победы на поле боя Бога никогда не радовали, ценятся только духовные победы, а жестокость она, что тогда была жестокость, так жестокостью и осталась и сегодня. (Разве стала еще более изощренной, а душа человека более черствой.)
Извините, но Христос ввел новое отношение к врагам, в корне отличное от ВЗ:
"39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
"Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Иоан. 18: 23)
Я не исключаю, что в другой ситуации Иисус мог бы и увернуться, а это уже прием самообороны.
Я же говорю вам, что Новый Завет вписывается в сердце человека, а жизнь еще далека от идеала, да и не станет другой никогда.
Буквальное прочтение библии - это Ветхий Завет. Бог - это реальность, какой бы она ни казалась бы жестокой, но не идеализированные представления человека о райской жизни. Но в отличие от мусульман, для христиан Бог это здесь и сейчас.
И если кто-то на Вас нападет с ножем, то Вы его тоже ножем готовы пырнуть? И при этом Вас Бог не осудит???
И поверьте, такие "если" нисколько не приближают к познанию Бога. Любые иллюзии, фантазии для Бога чужды. Каждая конкретная ситуция в жизни так же отличается от ее пересказа, или придумывания, как нарисованная вода от настоящей. И если вам хочется пить, то вы картинкой не напьетесь."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
ILI
НЕ только к страннику, а видимо, и к вам. Для меня вообще странно как можно рассуждать о Боге, его законе, если считать Его убийцей? А ведь именно это выдвигается в качестве аргумента для оправдания "концепции вечных мук" Странником.
В ВЗ можно много найти явных повелений Господа на убийство, и "не убий" это не относилось к язычникам. Никто и думать не мог, что надо подставлять свою голову язычнику, вместо того, чтобы отрубать ему самому. И это не считалось жестокостью. Да и сейчас "на войне, как на войне".
Жестокостью считалось убийство тогда, когда человек прилагал к этому сердце, когда делал это из мести, с удовольствием, а не по повелению Бога. Тогда люди были более животными, чем сейчас. Каждый случай повеления Бога убивать следует рассматривать отдельно, как уникальный. Именно в уникальности ситуаций, в их образности ценность ВЗ.
Недавно услышал такую хорошую фразу:
"В Новом Завете Бог открывается, а в Ветхом познается."
Но вот Елисею Бог убивать детей не позволял!
А как же потоп? Тогда ведь погибли все без исключения, включая детей. И когда начался потоп, двери ковчега не открылись ни для единой души. Их закрыл Сам Бог.
Давать жизнь и ее отнять - это привилегия Бога.
Но народу Израильскому, выбранному в качестве проводника Божьей воли на земле, Бог так сказать "делегировал" Свои полномочия по наказанию греха. Он мог бы и Сам физически уничтожить все народы и без Израиля, но Он хотел научить Свой народ справедливости и ненависти ко греху.
Смешно, когда горшок спорит с Горшечником
А Елисей был исполнен Духа Господня (вдвое от Илии). И если бы он по своему произволу изрек проклятие, то ничего бы не произошло:
Прит.26:2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так
незаслуженное проклятие не сбудется.
К тому же, Кто послал медведицу? Ее ведь не Елисей из лесу дубинкой выгонял
Но Вы не вмещаете это слово. И результат один - возмущение. Нет, Бог не таков.
Между прочим эти вопросы в первые века послужили возникновению ереси о Том, что Христос и Иегова - это чуть ли не антиподы и что-то вроде двух разных богов из-за разных проявлений в ВЗ и НЗ
А то, что Вы готовы сами в период НЗ применять насилие, когда Бог отнял уже это право у спасаемых по благодати, говорит о Вашем непринятии Закона Христова
Кстати, крещение я принял в 1993 г (это так, к слову)Последний раз редактировалось Strannik78; 13 December 2007, 02:59 AM.Комментарий
-
Strannik78
Влад, Бог еще и Судья! Или Вы об этом забыли?
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; " (Иоан. 3:19)
Или вот еще:
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. " (Иоан. 5:22-23)
Или вы Христа уже и за Бога не почитаете?
А как же потоп? Тогда ведь погибли все без исключения, включая детей. И когда начался потоп, двери ковчега не открылись ни для единой души. Их закрыл Сам Бог.
Но народу Израильскому, выбранному в качестве проводника Божьей воли на земле, Бог так сказать "делегировал" Свои полномочия по наказанию греха. Он мог бы и Сам физически уничтожить все народы и без Израиля, но Он хотел научить Свой народ справедливости и ненависти ко греху.
Смешно, когда горшок спорит с Горшечником
Елисей был исполнен Духа Господня (вдвое от Илии). И если бы он по своему произволу изрек проклятие, то ничего бы не произошло:
Прит.26:2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так
незаслуженное проклятие не сбудется.
Помните друзей Иова, которые уверяли того, что раз с ним такое случилось, то значит он этого и заслужил?
К тому же, Кто послал медведицу? Ее ведь не Елисей из лесу дубинкой выгонял
Но Вы не вмещаете это слово. И результат один - возмущение. Нет, Бог не таков.
То что вы допускаете переход на личности лишь подтверждает незрелость вашей веры.
Кстати, крещение я принял в 1993 г (это так, к слову)"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Strannik78
Как вы так спокойно можете рассуждать об убийствах?! Мало того делаете из Бога подобие Сталина, который типа сам не убивал, а лишь подписывал приказы? Привелегия на убийство есть только у дьявола и его последователей. У Бога привелегия на спасение!
Опять то же бездумное отношение к писаниям. Так можно все злодеяния в мире оправдать санкцией Бога. Может тогда и зла нет вовсе, или зло лишь обратная сторона добра? Может есть только Бог, а зло и добро лишь кнут и пряник в Его руках?
Помните друзей Иова, которые уверяли того, что раз с ним такое случилось, то значит он этого и заслужил?
Ваше слово и не собираюсь вмещать, рвотный рефлекс сработает. Вы просто не понимаете что говорите!
То что вы допускаете переход на личности лишь подтверждает незрелость вашей веры.
.
И я веду дискуссию не с целью Вас обидеть.
Просто уж очень серьезные вопросы были подняты и я не смог остаться в стороне.
А Бог имеет право предавать смерти. Хотя этого не хочет
1Цар.2:25 Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
Втор.9:20 И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел]
погубить его; но я молился и за Аарона в то время
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Иак.4:12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить;
а ты кто, который судишь другого?
Может у кого-то еще есть мнения на этот счет? Я бы хотел, чтобы это было рассуждение, а не перепалкаКомментарий
-
Strannik78
Просто уж очень серьезные вопросы были подняты и я не смог остаться в стороне.
А Бог имеет право предавать смерти. Хотя этого не хочет
Но народу Израильскому, выбранному в качестве проводника Божьей воли на земле, Бог так сказать "делегировал" Свои полномочия по наказанию греха.
Это то же, как если бы для проведения операции скальпель хирург отдал своему горячо любимому маленькому ребенку.
А вы задумывались почему Бог не хочет воспользоваться Своим правом предать смерти сотворенные существа?
1Цар.2:25 Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
Втор.9:20 И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел]
погубить его; но я молился и за Аарона в то время
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Привилегия на убийство это привилегия греха. Это еще и иудеи понимали, когда учили, что нельзя отвечать злом на зло. У любви и добра одна привелегия - любить и прощать.
Если вы хотите серьезного разговора, то давайте и серьезные аргументы, а не выхватывайте цитаты из библии, мешая Ветхий и Новый Завет по своему произволу.
Но самым серьезным аргументом является именно ваше отношение к Богу, как к убийце. Вы это фактически утверждаете в своих постах."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
"Концепции вечных мук" никак не может причислить Странника к разрду новичков в вере. Эта концепция очень стара. (правд я тоже думаю , что она ошибочна)
Комментарий
Комментарий