Вопрос, друзьям Адвентистам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя_Л
    Участник

    • 19 August 2003
    • 6

    #136
    Здравствуйте, Валерий!
    Постараюсь ответить на некоторые Ваши вопросы, заданные 23 мая 2003 г.
    Значительная часть Ваших вопросов касается понятий: "закон Моисеев", "закон Божий", "моральный закон", "церемониальный закон".
    Закон, который записал в книгу Моисей (Моисеев закон), был дан Богом, поэтому его можно назвать Божьим законом. Всё же некоторые заповеди Бог написал на камне Сам. Это говорит о том, что у этих заповедей есть такой смысл или значение, какого нет у остальных заповедей (тоже Божьих) - иначе зачем бы Бог их таким образом выделил? В чём же отличие этой группы заповедей, в чём же разница? Образно говоря, перед ковчегом с первыми заповедями кропилась кровь жертвы за грех, а вторые заповеди определяли порядок этого кропления. Первые заповеди требовали крови (жизни) грешника (или жертвы), а вторые определяли порядок удовлетворения этого требования. Первые заповеди ставят проблему - определяют грех (как нарушение этих заповедей), а вторые решают проблему - указывают на Христа. И те и другие заповеди нужны и являются Божьими. Поскольку первые содержат моральные нормы, нарушение которых и является грехом, то этот закон в соответствии с его смыслом условно называется моральным. Если Вам не хочется употреблять это слово, можете называть этот закон библейским словом "десятословие" (в некоторых моих сообщениях он так и назван). Хотя и название "моральный", "нравственный" закон имеет библейское основание - вспомни слова из Рим. 7:7-13 "закон свят и заповедь свята и праведна и добра" и контекст этих слов - этот закон позволяет увидеть грех - нарушение этого закона.

    Другую часть закона, условно называемую "церемониальным законом", можно назвать в соответствии с Евр. 10:1 "законом о жертвах" или "тенью будущих благ".

    Для того, чтобы различить эти законы, некоторые пользуются названиями "Моисеев закон" и "Божий закон" (я обычно не пользуюсь). Имеется в виду не то, что один из них не Божий, а другой не Моисеев (не содержится в книге Моисеева закона). Нет. Моисеев закон о жертвоприношениях, записанный в книгу, является Божьим и даже содержит большее откровение о Божьей любви, поскольку указывает на жертву Христа. И десять заповедей вписаны в книгу Моисеева закона.

    Имеется в виду разница - каким образом эти законы были записаны (10 заповедей написал Сам Бог на камне), и этой разницей Бог показал некоторое различие в смысле этих законов. В таком смысле употребляются понятия "Божий закон" и "Моисеев закон", когда хотят показать это различие в смысле. Если же говорящий не имеет в виду это различие, он может объединить и тот и другой закон под общим названием, например "Божий закон" (как правильно отмечено и процитировано из Библии в Вашем сообщении).

    Другие аргументы, объясняющие различие между нравственным законом и церемониальным законом, приведены в теме "Почему воскресный день, а не субботний" этого же форума (раздел "Межконфессиональный диалог"), моё сообщение от 10 сентября.

    Для полноты раскрытия темы: кроме десятословия и законов о жертвоприношениях и праздниках, книга закона содержит законы, регулирующие жизнь в древнем теократическом государстве - эти законы условно называют гражданским законом. Различие, конечно, условное и нечёткое, т. к. этот закон и конкретизирует и объясняет Десятословие, и содержит прообразы, указывающие на Христа (например, повеления о городах-убежищах - как смерть первосвященника освобождала убийцу, чтобы он вернулся домой, и давала ему прощение, так и смерть Христа).
    Если Вы желаете изучать Библию со мной - пишите мне.

    Комментарий

    • Valeriy
      Завсегдатай

      • 17 June 2002
      • 501

      #137
      Володя_Л



      Закон, который записал в книгу Моисей (Моисеев закон), был дан Богом, поэтому его можно назвать Божьим законом. Всё же некоторые заповеди Бог написал на камне Сам. Это говорит о том, что у этих заповедей есть такой смысл или значение, какого нет у остальных заповедей (тоже Божьих) - иначе зачем бы Бог их таким образом выделил?
      Для меня например нет разницы, где были записаны заповеди Господни. Господь давал Свои заповеди через Моисея, Ангелов, Сам писал, через Христа, через Святого Духа, но поробуйте докажите, что хоть одна из тех заповедей является неважной?

      В чём же отличие этой группы заповедей, в чём же разница?
      Разницы никакой, автор один и тот же!
      Поскольку первые содержат моральные нормы
      Какая моральная норма содержиться в четвертой заповеди?

      Поскольку первые содержат моральные нормы, нарушение которых и является грехом, то этот закон в соответствии с его смыслом условно называется моральным
      Надав и Авиуд нарушили как раз церемониальную заповедь и были поражены. Ваши аргументы не имеют силы.

      Имеется в виду разница - каким образом эти законы были записаны (10 заповедей написал Сам Бог на камне), и этой разницей Бог показал некоторое различие в смысле этих законов.
      Извините, но это всего-лишь ваши доводы ничем не подкрепеленные! Где место Писания, которое говорит, что есть разница между заповедями написанными на камне и остальными? Я вижу только разницу в материале для написания, остальное - ваш коментарий. Я могу написать человеку из Писания, а могу сказать устно остальную часть, какая часть будет более важной?
      Приветствуют Вас все церкви Христовы!

      Комментарий

      • Лана43
        Участник

        • 06 July 2003
        • 181

        #138
        Valeriy
        Для меня например нет разницы,
        А для Бога есть, раз он выделил именно 10 из огромного количества, написав их собственным перстом на таком прочном по понятиям того времени материале как камень.

        Какая моральная норма содержиться в четвертой заповеди?
        - ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ПОКОРНОСТЬ и СМИРЕНИЕ.
        :deal:

        Комментарий

        • Valeriy
          Завсегдатай

          • 17 June 2002
          • 501

          #139
          А для Бога есть, раз он выделил именно 10 из огромного количества, написав их собственным перстом на таком прочном по понятиям того времени материале как камень.
          Чем вы можете доказать, что это именно так? Вы что читаете мысли Бога?

          ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ПОКОРНОСТЬ и СМИРЕНИЕ.
          Это можно отнести к любой заповеди, как церемониальной, так и нравственной. Вы что хотите сказать, что человек приносивший жертвы делал это без любви, уважения, послушания, покорности и смирения?
          Приветствуют Вас все церкви Христовы!

          Комментарий

          • Лана43
            Участник

            • 06 July 2003
            • 181

            #140
            Valeriy Очевидно иудеи стали относиться к жертвам почти формально, поскольку в Старом Завете и в Псалмах я часто встречаю выражения типа: " Жертвы и приношения Ты не восхотех;"( ПС.39:7).Не соблюдение же "Субботнего покоя" говорило бы о конкретном отпадении от "народа Божьего" как сотворение "золотого тельца", например. "Посему для народа Божия ещё остаётся субботство."(Евр.4-9),
            "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность."(Евр.4-11).
            :deal:

            Комментарий

            • Зверюга
              асд

              • 25 July 2003
              • 358

              #141
              Ответ участнику Valeriy
              Цитата от участника Valeriy:
              Это можно отнести к любой заповеди, как церемониальной, так и нравственной. Вы что хотите сказать, что человек приносивший жертвы делал это без любви, уважения, послушания, покорности и смирения?
              Cтранный вы какой-то... Так содержится по-вашему моральная норма в четвертой заповеди или нет?

              Комментарий

              • Valeriy
                Завсегдатай

                • 17 June 2002
                • 501

                #142
                Бомба

                Cтранный вы какой-то... Так содержится по-вашему моральная норма в четвертой заповеди или нет?
                Нет, не содержится, потому что послужание, любовь и тд. относятся ко всем заповедям и они не являются показателем морали. Вы сначала покажите каким образом моральные заповеди отличаются от церемониальных (кроме написания их на разных предметах), а потом будем судить.


                Лана 43
                А для Бога есть, раз он выделил именно 10 из огромного количества, написав их собственным перстом на таком прочном по понятиям того времени материале как камень.
                Тогда почему Господь две САМЫЕ важные заповеди там не написал, а записал их через Моисея?

                Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

                Странное явление, для Бога оказывается важнее десять заповедей, а не две из Моисеева, наверное Христос не был адвентистом?
                Приветствуют Вас все церкви Христовы!

                Комментарий

                • Володя_Л
                  Участник

                  • 19 August 2003
                  • 6

                  #143
                  Valeriy
                  Очень жаль, что Вы не хотите внимательно читать ответы, которые Вам пишут. Потому что ответ на Ваши возражения часто содержится в том самом сообщении, которому Вы возражаете. Например:
                  Господь давал Свои заповеди через Моисея, Ангелов, Сам писал, через Христа, через Святого Духа, но поробуйте докажите, что хоть одна из тех заповедей является неважной?

                  Ответ содержится как раз в предыдущем сообщении - моём сообщении от 26 сентября:
                  И те и другие заповеди нужны и являются Божьими.

                  Моисеев закон о жертвоприношениях, записанный в книгу, является Божьим и даже содержит большее откровение о Божьей любви, поскольку указывает на жертву Христа.

                  В Библии нет неважных заповедей; хотя их смысл и предназначение различаются; все они являются важными, все они говорят о Божьей любви, хотя и по-разному. И в моём сообщении объясняется эта разница, а не то, что какая-то часть Библии неважная.
                  Разницы никакой, автор один и тот же!

                  Автор один, а разница есть, и она была объяснена в сообщении.
                  Какая моральная норма содержиться в четвертой заповеди?

                  Проблема не в том, что эту моральную норму в заповеди не видно, а в том, что Вы не желаете считать такое проявление "ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ, ПОСЛУШАНИЯ, ПОКОРНОСТИ и СМИРЕНИЯ", как написано в заповеди, моральной нормой. А Библия как раз провозглашает, что воля Божья именно такова, и это входит в противоречие с Вашими желаниями и ощущениями. И тексты Вам уже были приведены, хотя бы в моём сообщении от 10 сентября в теме "Почему воскресный день, а не субботний".
                  Если Вы желаете изучать Библию со мной - пишите мне.

                  Комментарий

                  • Valeriy
                    Завсегдатай

                    • 17 June 2002
                    • 501

                    #144
                    Благодарю вас Володя за настойчивость.

                    Очень жаль, что Вы не хотите внимательно читать ответы, которые Вам пишут. Потому что ответ на Ваши возражения часто содержится в том самом сообщении, которому Вы возражаете
                    Я все прекрасно вижу и читать еще на разучился, ваш пример не подходит, так как я задал вопрос в другом аспекте.

                    Проблема не в том, что эту моральную норму в заповеди не видно, а в том, что Вы не желаете считать такое проявление "ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ, ПОСЛУШАНИЯ, ПОКОРНОСТИ и СМИРЕНИЯ", как написано в заповеди, моральной нормой.

                    а, можно это все еще раз, только понятным и русским языком? А, то я вижу, что проблема не в том, что в этой заповеди не видно моральной нормы, а в том, что моральная норма как написано в заповеди и нежелание видеть проявление любви, послушания покорности и потому что так получается в основном
                    Приветствуют Вас все церкви Христовы!

                    Комментарий

                    • Лана43
                      Участник

                      • 06 July 2003
                      • 181

                      #145
                      Valeriy , я думаю, что Вас ввело в заблуждение то, что в Новом Завете Сам Иисус не назвал эту заповедь "по имени", и апостолы так же ( хотя из текстов видно, что - исполняли ) , потому что исполнение её было само собой разумеющимся. Ведь Вы же своей жене, когда она уходит утром на работу не говорите: "Дорогая, я тебя очень прошу не изменять мне сегодня!"
                      Хотя в Евр.4,9 ясно сказано о ДНЕ ПОКОЯ - Вы просто не хотите этого видеть. А раз не хотите, то и не поймёте никогда, о чём тогда и речь, собственно!?! Если Богу будет угодно, Он Вам сам откроет истину, если Вы её ищите, конечно. Господь всех нас ведёт разными путями, но к одной цели. Вы главное не упорствуйте и молитесь перед тем как взять в руки Библию, чтобы "лукавый" не вмешивался в Ваше изучение Писания.
                      :deal:

                      Комментарий

                      Обработка...