Уважаемый , Alex-v ,вечные муки во тьме внешней будут не потому , что там вечно будет пребывать грешник , а потому , что сама по себе тьма внешняя с её свойством мучать будет вечно . Эта тьма , естественно , будет где то вне рая как символ того , что Бог никогда не отнимет у нас свободы выбора куда нам стремиться то ли к свету , что желательно , то ли к тьме , что не желательно . Естественно под светом подразумевается праведность , святость , а под тьмой греховность , мерзость . С уважением . колос .
Рай, ад...
Свернуть
X
-
Тем не менее, Писания вовсе не говорят о каком то внутреннем аде/рае. Ад, например, определяется как "тьма ВНЕШНЯЯ". А рай как "дом Отца, в котором много обителей" и в который Господь заберет нас.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Если я грешный и несовершенный человек желаю добра грешникам , что бы они в аду были не вечно то тем более Бог , Который невообразимо совершеннее меня тоже пойдет на такой вариант , связанный с временным пребыванием грешников в аду т. к. иначе Он окажется в чём то менее добрый чем я , а это по логика не возможно т.к.это полный абсурд . Вот почему я полностью уверен , что пребывание в аду будет не вечно !
В принципе, я согласен с Вашей логикой. Возразить на такой довод действительно трудно.
Сейчас я думаю так: рай вечен и ад вечен. Но конечен.
Что значит вечность? Мы говорим, что Бог существует в вечности, подразумевая под этим, что Он "находится" вне времени и пространства. По аналогии с этим, можно предположить, что рай и ад также вечны в том смысле, что "находятся" вне времени. Если же это так, то такие понятия как "долго", "быстро", "миллиард лет" просто теряют какой-либо смысл.
Таким образом, вполне можно предположить, что отбыв вечность, грешник может быть прощен.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
И еще о вечном рае и аде.Вечность-это не вечно тянущееся время.Это пребывание вне времени.Время-свойство материи,но не свойство духа.И еще,мне кажется,не надо сравнивать земные временные удовольствия с вечным блажеством души.что в Царстве Небесном, вне времени, "обителей много". помните?
Комментарий
-
все проходитКомментарий
-
Про адские муки... Это когда вам рвут коренной зуб без анастезии, вечно. Беспрерывная страшная боль!
Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Чую, запахло Оригеном!
В принципе, я согласен с Вашей логикой. Возразить на такой довод действительно трудно.
Сейчас я думаю так: рай вечен и ад вечен. Но конечен.
Что значит вечность? Мы говорим, что Бог существует в вечности, подразумевая под этим, что Он "находится" вне времени и пространства. По аналогии с этим, можно предположить, что рай и ад также вечны в том смысле, что "находятся" вне времени. Если же это так, то такие понятия как "долго", "быстро", "миллиард лет" просто теряют какой-либо смысл.
Таким образом, вполне можно предположить, что отбыв вечность, грешник может быть прощен.Комментарий
Комментарий