Уважаемый , Alex-v ,вечные муки во тьме внешней будут не потому , что там вечно будет пребывать грешник , а потому , что сама по себе тьма внешняя с её свойством мучать будет вечно . Эта тьма , естественно , будет где то вне рая как символ того , что Бог никогда не отнимет у нас свободы выбора куда нам стремиться то ли к свету , что желательно , то ли к тьме , что не желательно . Естественно под светом подразумевается праведность , святость , а под тьмой греховность , мерзость . С уважением . колос .
Рай, ад...
Свернуть
X
-
Хорошо, это, конечно, была шутка, призванная показать всю расплывчатость определения "где-то внутри нас".
Тем не менее, Писания вовсе не говорят о каком то внутреннем аде/рае. Ад, например, определяется как "тьма ВНЕШНЯЯ". А рай как "дом Отца, в котором много обителей" и в который Господь заберет нас.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Идея древняя... Верная ли?
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Чую, запахло Оригеном!Если я грешный и несовершенный человек желаю добра грешникам , что бы они в аду были не вечно то тем более Бог , Который невообразимо совершеннее меня тоже пойдет на такой вариант , связанный с временным пребыванием грешников в аду т. к. иначе Он окажется в чём то менее добрый чем я , а это по логика не возможно т.к.это полный абсурд . Вот почему я полностью уверен , что пребывание в аду будет не вечно !
В принципе, я согласен с Вашей логикой. Возразить на такой довод действительно трудно.
Сейчас я думаю так: рай вечен и ад вечен. Но конечен.
Что значит вечность? Мы говорим, что Бог существует в вечности, подразумевая под этим, что Он "находится" вне времени и пространства. По аналогии с этим, можно предположить, что рай и ад также вечны в том смысле, что "находятся" вне времени. Если же это так, то такие понятия как "долго", "быстро", "миллиард лет" просто теряют какой-либо смысл.
Таким образом, вполне можно предположить, что отбыв вечность, грешник может быть прощен.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Ай, молодец! Слава Богу!!
Должен согласиться с вами. И мне кажетьсяИ еще о вечном рае и аде.Вечность-это не вечно тянущееся время.Это пребывание вне времени.Время-свойство материи,но не свойство духа.И еще,мне кажется,не надо сравнивать земные временные удовольствия с вечным блажеством души.
что в Царстве Небесном, вне времени, "обителей много". помните?
Комментарий
-
а вы и тиак все разделяете на внешнее и внутреннее, но это разделенное все равно остается в вашем восприятии, то есть внутри вас
Комментарий
-
А у грешника не было времени поразмыслить, за кем следовать? Его не предупреждали? Не рпассказывали ему про Ад?
Про адские муки
... Это когда вам рвут коренной зуб без анастезии, вечно. Беспрерывная страшная боль!
Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Уважаемый , Полиграф П. ! Я очень рад , что в Вашем лице я наножу поддержку и понимание на счёт того , что пребывание в аду не вечно . После того как я это понял мне стало радостнее жить т.к. я искренно стал пониать , что Бог действительно есть Милостивый и есть Любовь . А до этого меня мучали эти сомнения о том как совместить непостижимую Божью Любовь и то , что Он равнодушно будет смотреть на бесконечные муки грешников в аду . С уважением .колос.Чую, запахло Оригеном!
В принципе, я согласен с Вашей логикой. Возразить на такой довод действительно трудно.
Сейчас я думаю так: рай вечен и ад вечен. Но конечен.
Что значит вечность? Мы говорим, что Бог существует в вечности, подразумевая под этим, что Он "находится" вне времени и пространства. По аналогии с этим, можно предположить, что рай и ад также вечны в том смысле, что "находятся" вне времени. Если же это так, то такие понятия как "долго", "быстро", "миллиард лет" просто теряют какой-либо смысл.
Таким образом, вполне можно предположить, что отбыв вечность, грешник может быть прощен.
Комментарий

Комментарий