Здесь вот какая штука: в том, что называемая богоневестой, пардон, "имела секс" нет ничего специфически "нового" как специфически "христианского". Ровно "этим" же занимались и Деметра, и Персефона, и Афродита, и Астарта (Иштар, Астар, Аштарт, её культ в греко-римском мiре был объединён с культами Афродиты и Венеры, соответственно).
Даже если мы возьмём Махабхарату и пример, якобы, "неопрочного" зачатия Васушены от Сурьи, то увидим ряд принципиальных отличий: во-первых, невеста Сурьи вступает с ним в связь от вожделения, во-вторых, Сурья её фактически насилует, в-третьих, девственности она, всё же, лишается, а потом девственность ей "воссоздают заново" после рождения Васушены, но для чего? Именно для того, чтобы вступать в плотскую половую связь с другими мужчинами.
Здесь стоит рассмотреть, что есть "секс" в библейские времена. Вот как в Новом Завете описывается грех блуда:
И о содомлянах читаем:
Но только ли осуждение гомосексуальной связи здесь имеется ввиду? Только ли гомосексуальная связь названа "хождение за иною плотью" и "противоестественным употреблением"? Нет. Этими терминами назван всякий блуд. Вот что сказал Спаситель о Содоме и о народах и городах до потопа (выделено мной):
Итак, "женились" и "выходили замуж". То есть имели и гетеросексуальные связи в том числе, и даже в формально законном браке. Но всё равно это было вменено в осуждение. Почему?
Русский язык несовершенен и в нём существует одно слово "любовь". В греческом же языке то, что мы передаём одним словом, передавалось несколькими: "филия"- любовь отеческая, "агапе" - любовь братская, "эрос"- особый род любви, где любимая/любимый воспринимался как "часть тела", иногда любовь даже называлась словом "танатос" (буквально, "смерть"). Все описанные выше чувства имеют нематериальную, душевную природу, то есть, описывают состояние духа. Половой акт же- это чисто "телесное" действие, "оргазм"- душевное (огазм по мнению сексологов далеко не всегда зависит чисто от физиологии и существенно подвержен психологическим факторам). Для язычников не существовало двойственности между естественным мiром и сверхъестественным миром: всё сущее считалось лишь "возмущениями" единого обезличенного "океана" растёкшейся повсюду божественной природы. Соответственно, не существовало же и разницы между душевным и духовным, а смешанное духовное (сверхъестественное) и душевное (естественное) плавно превращалось и в телесное.
Потому, например, в языческих "гимнасиях" считалось, что "филия" наставника к своим ученикам должна завершаться как раз противоестественным половым актом, филия языческих подданных к языческому императору должна была в обязательном порядке венчаться также половым актом, агапе в термах также сопровождались блудодейством.
Про блудные страсти в языческих гимнасиях можно прочитать в неканонических Маккавейских книгах, интересных нам здесь как исторический документ:
Столь же неразделимыми считались половой акт и танатос (жертвенная любовь до смерти). При чём до такой степени, что собрания язычников в языческих храмах (агапе) всегда сопровождались риутальной проституцией, в гробницу с умершим господином насильно замуровывались насильно жёны и наложницы (танатос), а вместо мирной жертвы, как в Израиле, перед глазами сошедшихся в блудном экстазе приносились человеческие жертвы (танатос). О домах блудилищных и их связи с человеческими жертвоприношениями см. 4 Царств 23:7, Иез 16:24-39.
Даже если мы возьмём Махабхарату и пример, якобы, "неопрочного" зачатия Васушены от Сурьи, то увидим ряд принципиальных отличий: во-первых, невеста Сурьи вступает с ним в связь от вожделения, во-вторых, Сурья её фактически насилует, в-третьих, девственности она, всё же, лишается, а потом девственность ей "воссоздают заново" после рождения Васушены, но для чего? Именно для того, чтобы вступать в плотскую половую связь с другими мужчинами.
Здесь стоит рассмотреть, что есть "секс" в библейские времена. Вот как в Новом Завете описывается грех блуда:
Цитата из Библии:
И о содомлянах читаем:
Цитата из Библии:
Но только ли осуждение гомосексуальной связи здесь имеется ввиду? Только ли гомосексуальная связь названа "хождение за иною плотью" и "противоестественным употреблением"? Нет. Этими терминами назван всякий блуд. Вот что сказал Спаситель о Содоме и о народах и городах до потопа (выделено мной):
Цитата из Библии:
Итак, "женились" и "выходили замуж". То есть имели и гетеросексуальные связи в том числе, и даже в формально законном браке. Но всё равно это было вменено в осуждение. Почему?
Русский язык несовершенен и в нём существует одно слово "любовь". В греческом же языке то, что мы передаём одним словом, передавалось несколькими: "филия"- любовь отеческая, "агапе" - любовь братская, "эрос"- особый род любви, где любимая/любимый воспринимался как "часть тела", иногда любовь даже называлась словом "танатос" (буквально, "смерть"). Все описанные выше чувства имеют нематериальную, душевную природу, то есть, описывают состояние духа. Половой акт же- это чисто "телесное" действие, "оргазм"- душевное (огазм по мнению сексологов далеко не всегда зависит чисто от физиологии и существенно подвержен психологическим факторам). Для язычников не существовало двойственности между естественным мiром и сверхъестественным миром: всё сущее считалось лишь "возмущениями" единого обезличенного "океана" растёкшейся повсюду божественной природы. Соответственно, не существовало же и разницы между душевным и духовным, а смешанное духовное (сверхъестественное) и душевное (естественное) плавно превращалось и в телесное.
Потому, например, в языческих "гимнасиях" считалось, что "филия" наставника к своим ученикам должна завершаться как раз противоестественным половым актом, филия языческих подданных к языческому императору должна была в обязательном порядке венчаться также половым актом, агапе в термах также сопровождались блудодейством.
Про блудные страсти в языческих гимнасиях можно прочитать в неканонических Маккавейских книгах, интересных нам здесь как исторический документ:
Цитата из Библии:
Столь же неразделимыми считались половой акт и танатос (жертвенная любовь до смерти). При чём до такой степени, что собрания язычников в языческих храмах (агапе) всегда сопровождались риутальной проституцией, в гробницу с умершим господином насильно замуровывались насильно жёны и наложницы (танатос), а вместо мирной жертвы, как в Израиле, перед глазами сошедшихся в блудном экстазе приносились человеческие жертвы (танатос). О домах блудилищных и их связи с человеческими жертвоприношениями см. 4 Царств 23:7, Иез 16:24-39.
Комментарий