Так вот, если бы Иосиф после рождения Марией "сына своего Первенца" Марию знал, то в Писании был бы употреблён Perfect Tense, т.е. "не познал строго до момента рождения Христа". Однако, в греческом тексте оригинала- Imperfect Tense, т.е. "не познал как до, так и после рождения Христа". Одно дело - Ваши измышления, и другое дело- ясный язык Священного Писания. Поэтому, Ваше "я усматриваю" для меня не аргумент: для меня аргумент- написанное во Священном Писании. Аргументировать "я усматриваю" и "я говорю" (т.е., "правда, потому что так я сказал") имеет право только Богочеловек- Бог Слово воплощенное.
Ваш покорный слуга на Протоевангелие Иакова не ссылался. Это во-первых. Всё-таки, Протоевангелие считается душеполезным текстом, а не каноническим Евангелием. Степень правдивости описываемых в Протоевангелии событий- сама по себе есть тайна. А потому, мы рассматриваем только нравственные примеры из этого произведения, полезные для души и подготовке оглашенных.
Понятно. На мою прямую ссылку на оригинальный текст канонического Евангелия Вы решили ответить абстрактными рассуждениями о "восточных традициях", которые Вы, впрочем, плохо знаете:
Пример жертвы дочери Иеффая:
О евнухах, угодных Богу. Причём, о евнухах не только мужского, но и женского пола (см. подчёркнутое):
Христос относил эти слова не к физическим кастратам, а именно к "скопцам по духу":
О девстве как образе ритуальной чистоты:
Об обетах вообще, включая обеты девства:
А мы что, отрицаем беременность Марии Христом? Никак не отрицаем: да, Мария была беременна, выносила Ребёнка, родила, но исключая лишение девства и необходимость плотского полового акта.
По Закону, Первосвященник много чего не имел права допускать. В частности, недолжного вкушения хлебов предложения (от Матфея 12:4). Однако сознательно, имея откровение свыше и исследования древних пророчеств, пойти на то, что со стороны виделось как "нарушение" закона, а первосвященнику,- как грядущее исполнение пророчеств из Ис 7:14 и Иез 44:1-3,- вполне мог, увидев в Марии будущее Святое Святых, точно так же, как в своё время в Святом Святых оказались жезл Аарона и сосуд с Манной в своё время (см. Евр. 9:4, Числ 17:10, Исход 16:33-34), хотя раньше их во святилище не было.
Ваш покорный слуга на Протоевангелие Иакова не ссылался. Это во-первых. Всё-таки, Протоевангелие считается душеполезным текстом, а не каноническим Евангелием. Степень правдивости описываемых в Протоевангелии событий- сама по себе есть тайна. А потому, мы рассматриваем только нравственные примеры из этого произведения, полезные для души и подготовке оглашенных.
Понятно. На мою прямую ссылку на оригинальный текст канонического Евангелия Вы решили ответить абстрактными рассуждениями о "восточных традициях", которые Вы, впрочем, плохо знаете:
Пример жертвы дочери Иеффая:
Цитата из Библии:
О евнухах, угодных Богу. Причём, о евнухах не только мужского, но и женского пола (см. подчёркнутое):
Цитата из Библии:
Христос относил эти слова не к физическим кастратам, а именно к "скопцам по духу":
Цитата из Библии:
О девстве как образе ритуальной чистоты:
Цитата из Библии:
Об обетах вообще, включая обеты девства:
Цитата из Библии:
А мы что, отрицаем беременность Марии Христом? Никак не отрицаем: да, Мария была беременна, выносила Ребёнка, родила, но исключая лишение девства и необходимость плотского полового акта.
По Закону, Первосвященник много чего не имел права допускать. В частности, недолжного вкушения хлебов предложения (от Матфея 12:4). Однако сознательно, имея откровение свыше и исследования древних пророчеств, пойти на то, что со стороны виделось как "нарушение" закона, а первосвященнику,- как грядущее исполнение пророчеств из Ис 7:14 и Иез 44:1-3,- вполне мог, увидев в Марии будущее Святое Святых, точно так же, как в своё время в Святом Святых оказались жезл Аарона и сосуд с Манной в своё время (см. Евр. 9:4, Числ 17:10, Исход 16:33-34), хотя раньше их во святилище не было.
Комментарий