Десятина в Библии и современном протестантизме.
Свернуть
X
-
На самом деле, уважаемый Андрей, когда ты живёшь в постоянном общении с Богом, ты не черпаешь ответы на свои вопросы на форумах или у друзей, пусть даже верующих. В первую очередь ты обращаешься к Библии. И там есть все ответы которые тебе нужны, ну или не нужны.
А твоё общение с Богом и исполнение или не исполнение его закона или повеления или просьбы, (как угодно) это на самом деле ЛИЧНОЕ дело каждого! За тебя ведь никто отвечать не будет, каждый отвечает сам за себя.Комментарий
-
Речь и идет о том,что в Библии в НЗ нет установления непременной уплаты десятины.Конечно,деньги в общении с Богом не нужны,Он не будет к вам кошелек заглдывать,дело в вашей любви к Богу,то,чем вы готовы ради Него пожертвовать.Коробит только то,что чьи-то материальные интересы поставлены на поток и на искренних чувствах верующих делается бизнес.Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!
Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
Старец Паисий Святогорец.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Десятина по ВЗ - это уникальная возможность служить Господу деньгами. Десятина - это не повеление, не требование, не постановление, но благословение. Радоватся нужно, что вообще есть такая возможность платить десятину.Комментарий
-
Я вспомнил, про нужду оного "братья": нужла и меня есть братья и сестры - мне Бог открыл, что я должен в Африке проповедовать, так что скиньтесь мне на корабль, чтобы я мог плавать вокруг Африки и проповедовать!"Последний раз редактировалось Артур Христов; 05 February 2007, 02:42 PM.Комментарий
-
Но не только пастора в современных протестантских церквях учат платить десятину, но и отцы ранней христианской церкви, например:
Ириней Лионский:
"Иудеи были обязаны регулярно выплачивать десятину; христиане, обладающие свободой, посвящают свое имущество Господу, свободно отдавая немалую часть имущества, имея надежду на лучшее".
Аврелий Августин:
"Десятину необходимо выплачивать, как долг; тот, кто не выполняет этого, виновен в краже. Каждый, кто хочет получить награду... должен отдавать десятину, и из девяти оставшихся частей должен стремиться давать милостыню".
Иероним Стридонский:
"Не выполняющий этого (уплаты десятины), виновен в обмане и нанесении ущерба Богу".
Давайте начинайте упрекать и отцов ранней церкви. А что? Если всех, так всех?Комментарий
-
Евреям 7-я глава.
Евреям 7:5 По закону Моисея - десятина шла левитам - священникам.
/// Числа 18:21-24 Десятина шла в удел левитам, на нужды.
Евреям 7:26-28 Наш Первосвященник - Иисус Христос, личность духовная.
Евреям 7:18-19 По причине бесполезности десятина отменена (Христа не нужно содержать и кормить).
/// 2-е Кор. 9:7 От христиан требуются добровольные пожертвования. Сумма не оговаривается.Комментарий
-
Захотев можно увидеть,что десятина отменена.
Например, если брать как вы : прыгая по стихам,игнорируя контекст - для чего и как приведен пример Мелхеседека и десятины Авраама.Почему говорится о левитской десятине.
Кстати,если смотреть внимательно,то священнство Мелхеседека,побудившее Авраама дать десятину,не закончилось и теперь.
Заранее прошу прощения за большую цитату,но думаю здесь она будет уместна для наглядности.
Евреям 7: 1-22.
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.( заканчивается логическое вступление о превосходстве священичества Мелхеседека над левитским ,где в качестве аргументов приводилось получение десятины.)
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (ни словом не упоминается о десятине,очень ясно дается смысл - речь идет о священстве ).
И как [сие было] не без клятвы, - ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
И даю еще один перевод - "Радостная Весть".
Евреям 7: 1 Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Aвраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его. 2 Aвраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя "Мелхиседек" означает "царь праведности" и "царь Салима", то есть "царь мира". 3 Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки. 4 Смотрите, насколько он был велик! Даже патриарх Aвраам дал ему десятую долю захваченного на войне! 5 В законе имеется заповедь, согласно которой члены племени Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, потомков Aвраама, десятую часть их дохода. 6 Этот же священник не из племени Левия, но он принял десятую часть трофеев Aвраама и благословил его в то время, когда Aврааму уже были даны Божьи обещания. 7 Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений). 8 Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но в этом случае засвидетельствовано, что он жив. 9 В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Aвраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку, 10 потому что, когда Мелхиседек встретил Aвраама, Левий еще и не родился, он был лишь одним из обещанных Aврааму потомков.(все,здесь разговор о десятине заканчивается,и идет речь о священстве : Священство Иисуса и священство Мелхиседека )
11 Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно представляло собой основу того закона, который был дан народу, то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека, а не по чину Aарона? 12 Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона. 13 Тот же, о ком мы сейчас говорим, принадлежал к племени, из которого никто и никогда не служил у жертвенника. 14 Ведь известно, что наш Господь был из племени Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого племени. 15 Это становится еще яснее, когда появляется другой священник - по подобию Мелхиседека. 16 Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни. 17 О Нем сказано: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека". 18 Прежняя заповедь отвергнута, потому что она оказалась слабой и бесполезной 19 (закон вообще ничего не сделал совершенным), и вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу. 20 Примечательно, что это новое священство подтверждено клятвой Бога! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы, 21 но Христос стал священником по клятве того, кто сказал Ему: "Поклялся Господь и не раскается: Ты Священник навеки". 22 Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего союза.Последний раз редактировалось Нина; 06 February 2007, 01:24 AM.Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Если десятина не платится, то священники должны жить на доход полученный от продажи спиртного, сигарет; от асвящения мерседесов, офисов, танков и ракет; от продажи в храме мукулатуры и оккультной бижутерии и т.д. и т. п....
А че? Все по Писанию!Комментарий
-
Пока Коми ушла учить историю...
Да знает она историю, знает. "Историю я знаю. А история написанная под руководством людей с комплексами неполноценности мне не интересна." (Андрей М.) Кажется, эти слова к Вам и были обращены.
Коми, извините за вторжение.Комментарий
-
Речь и идет о том,что в Библии в НЗ нет установления непременной уплаты десятины.Конечно,деньги в общении с Богом не нужны,Он не будет к вам кошелек заглдывать,дело в вашей любви к Богу,то,чем вы готовы ради Него пожертвовать.Коробит только то,что чьи-то материальные интересы поставлены на поток и на искренних чувствах верующих делается бизнес.
Иисус подтердил нужность десятины,Апостолы не опровергли Его слов.
Думаю,что вы очень торопитесь осуждать чужие щепки,не озаботившись вытащив свои бревна : какова разница между себестоимостью церковных свечек и реадьной ценой "на выходе"?
Чем еще,кроме личной совести священника регулируется цена на эти свечки;на услуги,которые "даром получили,даром отдовайте",а в итоге венчание в православной церкви выливается в кругленнькую сумму.
Не буду упоминать о освящении помещений ( вплоть до казино) и прочей движимой инедвижимой недвижимости, о крещении тех же бессловестных младенцев,отпевании и еще десятке добрых дел,приносящие вполне ощутимые восполения материальных интересов.
Разве что скажу о том,что бугалтерия протестанских церквей прозрачна и проверяема,а о доходах РПЦ МП никому неизвестно - тайна сия велика.Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Меня наверно можно назвать протестантом, но я думаю, что десятина не по Новому Завету, т.е. она отменена, вместе с Ветхим Заветом, т.е. она была частью Ветхого Завета.
Насчет Авраама, который отдал десятину, то это его дело, у него например были две жены и что ?
Принцип десятины, как мне кажется, подменяет принцип благодати. Т.е. по десятине Бог дает потому, что ты Ему что-то даешь. Благодать это когда Бог благославляет нас независимо от дел, по благодати. Т.е. ставить свое финансовое благополучие в зависимость от выплаты десятины в церковь это противоречит принципу благодати.
Насчет сбора пожертвований то конечно тут вопрос ... хотя скажу, что даже в харизматическом движении некоторые пастора смущены этим и не стоят на приципах собирать пожертвования на каждом служении.
В Америке тоже, я был в одной крупной ( [харизматической ) церкви 6000 членов, где на выходе из церкви висели просто ящики для пожертвований и я не слышал там проповедей о пожертвовании.
Я думаю, что нет ничего плохого в конце служения , например, напомнить, что мол так и так есть нужды у церкви, напомнить о пожертвовании, но ставить излишний акцент на этом, думаю не стоит ...Комментарий
Комментарий