Искреннее желание понять православных( ну, хотя бы на этом форуме)
Свернуть
X
-
Православие как соблазн...
В последнее время разные люди пытаются анализировать православную веру и жизнь, и некоторые из них представляют Православие как религию или своего рода совершенную религиозную идеологию, которая может помочь современному человеку: по сути, чтобы он еще больше закрылся в своей индивидуальности. Надо сказать, что то же самое делают все религиозные идеологии и все религиозные секты.
В конце концов, Православная Церковь это соблазн, особенно для современного человека, который хочет использовать любую идеологию, даже религиозную, в корыстных и утилитарных целях.
Слово соблазн, или скандал, этимологически намекает на силки и западню, которые готовит какой-то враг. Кроме того, это слово означает искушение, препятствие. В этом смысле Православие является соблазном для тех, кто не знает его внутренней глубины и его внутренней полноты: оно есть и все время становится силками, западней, помехой и камнем преткновения.
Православие соблазн для тех, кто под влиянием религиозной и мистической традиции Востока ставит его в один ряд с другими религиями, стараясь получить для себя выгоды религиозного или духовного характера, и игнорирует то, что речь идет не о религии, а о Церкви, Богочеловеческом общении, которое избавляет человека от болезни Религии.
Православие соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности.
Православие соблазн для тех, кто видит его через призму западной метафизики, «феодального» образа мысли, и поэтому борется с ним, как это делали просветители, романтики и модернисты, игнорируя, однако, то, что Православие антиметафизично по своей сути и находится по другую сторону «феодального мировоззрения». Поэтому Православие и не беспокоят стрелы разных западноевропейских течений, и в недрах Православия никогда не рождались подобные враждебные ему течения.
Православие соблазн для тех, кто хочет перенести в него свои страсти, особенно тщеславие, сладострастие и сребролюбие, и использовать его в социальных и политических целях, забывая, что суть Православного Предания это претворение самолюбия в боголюбие и человеколюбие.
Православие соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа.
Православие соблазн для тех, кто считает его группкой благочестивых людей, не зная, что группы кафаров («чистых»), начиная от манихейства и заканчивая огромным количеством религиозных движений Средних веков, не имеют никакого отношения к Православной Церкви, которая есть место искренне кающихся, не преследующих корысти или личной выгоды.
Православие соблазн для тех, кто хочет видеть в нем опору национализма и капитализма, игнорируя то, что Православная Церковь вселенская, и один из главных ее признаков любовь к человеку, в каком бы месте, в какой бы стране он ни находился, а особенно любовь к человеку страждущему и измученному любой тиранической властью.
Православие соблазн для тех, кто считает его юридическим лицом общественного права и придатком государственных или социальных учреждений или глашатаем разных политических образований, пусть и необходимых в демократическом обществе. Такие люди не принимают во внимание то, что Церковь обнимает всех людей, к каким бы партиям они ни принадлежали, как наседка укрывает всех своих птенцов, независимо от их цвета.
Православие соблазн для тех, кто ищет в нем разного рода и степени соблазны и скандалы, потому что соблазн самого Православия это то, что оно любит всех и не считает других своими врагами. У Православия нет врагов.
Кто смотрит на Православную Церковь через такие деформированные стекла, соблазняется им. По сути, Православная Церковь соблазн в том же смысле, в каком смысле может стать соблазном солнце, которое принадлежит всем, всех освещает и греет, но никто не может присвоить его и смотреть на него открытым взглядом, ибо ослепнет.
Кто хочет познать свет и тепло Православия, может прочитать тексты святого Симеона Нового Богослова и святого Григория Паламы, или прекрасную книгу Владимира Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви». Если же нет времени и возможности читать такие книги, можно познакомиться с известной книгой «Отечник», или «Патерик»
Православная Церковь жизнь для них всех, но соблазн для самонадеянных, «религиозных», для ханжей, для всякого рода «чистых», «истинных», для «пользователей» и «добытчиков», а также для тех, кто хочет превратить Православие в социальную, моральную и политическую систему именно потому, что никакое государство не может стать и быть Христианским, и, тем более, не может стать православным. И там, где предпринимались такие попытки, человек потерпел неудачу.
Это настоящие соблазны для Церкви. И люди, которые неправильно относятся к Православной Церкви, либо соблазненные, либо соблазнители. Но и они становятся объектом ее любви и ее заботы, потому что Церковь мать, а не учение, Врачебница, исцеляющая раны, а не система, загоняющая в угол и убивающая безличными идеологиями.
Православная Церковь «место», где слышатся и переживаются, как сказал бы святой Симеон Новый Богослов, «божественной любви гимны». Для того, кто может выдержать. Для других Православие соблазн и безумие.
/Ерофей, митрополит Навпактский,
слово на день Торжества Православия./"Это есть смысл нашего пребывания на земле: мыслить, и искать, и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина. "
Герман ГессеКомментарий
-
Иоанн Дамаскин (родовое Имя Мансур, Т.е. Победительный) (ок. 675 - До 750)
Sobor754
Мансуру, клеветавшему на Христа и замышляющему зло против императоров, анафема.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
как должно относиться к собору объявившем императора константина 13-ым апостолом?
и далее: иконоборцы морально повинны, в фальсификации исторических документов и доказательств. Когда впоследствии на VII Вселенском соборе (787 г.) допрашивали иерархов участников иконоборческого собора, как их могли убедить в, якобы, отеческом отвержении икон, то обнаружилась нижеследующая фальшь.
На вопрос «Читаны ли были на этом лжесоборе подлинные книги?» Григорий Неокесарийский и Феодосий Аморийский отвечали: «Нет, вот Бог! там и не видывали книг, a нас обманывали карточками»
A как мало точности было в этих карточках , видно из того, что сделали на соборе с посланием св. Нила к Олимпиодору, епарху. Тот хотел в создаваемом им мученическом храме «поставить иконы и изобразить различные охотничьи и рыболовные сцены.» Но св. Нил, осудив это ребячество , советовал «изобразить в алтаре на восточной стороне храма один только крест, ибо через один спасительный крест спасается род человеческий. A стены храма по ту и другую стороны рукой искусного живописца наполнить изображениями священной истории Ветхого и Нового заветов.
Бывшие участники собора говорили потом на VII Вселенском соборе: «Если бы мы услышали, как отец говорит: здесь и там изобрази в храме картины Ветхого и Нового завета, то мы не были бы до такой степени одурачены, чтобы поверить. Ведь они вместо «изобрази здесь и там» подставили «выбели что сильно и обмануло нас.»
ну можно и далее продолжать, но не стоит. должно ли признавать собор решения свои основовавший на фальшивках?Комментарий
-
1000 разбойников, знающих друг друга, и сговорившиеся говорить одно и будут говорить одно. Если одно говорят хоть двое, никогда прежде друг друга не видевших, то их свидетельство ценнее той тысячи.Комментарий
-
В последнее время разные люди пытаются анализировать православную веру и жизнь, и некоторые из них представляют Православие как религию или своего рода совершенную религиозную идеологию, которая может помочь современному человеку: по сути, чтобы он еще больше закрылся в своей индивидуальности. Надо сказать, что то же самое делают все религиозные идеологии и все религиозные секты.
В конце концов, Православная Церковь это соблазн, особенно для современного человека, который хочет использовать любую идеологию, даже религиозную, в корыстных и утилитарных целях.
Слово соблазн, или скандал, этимологически намекает на силки и западню, которые готовит какой-то враг. Кроме того, это слово означает искушение, препятствие. В этом смысле Православие является соблазном для тех, кто не знает его внутренней глубины и его внутренней полноты: оно есть и все время становится силками, западней, помехой и камнем преткновения.
Православие соблазн для тех, кто под влиянием религиозной и мистической традиции Востока ставит его в один ряд с другими религиями, стараясь получить для себя выгоды религиозного или духовного характера, и игнорирует то, что речь идет не о религии, а о Церкви, Богочеловеческом общении, которое избавляет человека от болезни Религии.
Православие соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности.
Православие соблазн для тех, кто видит его через призму западной метафизики, «феодального» образа мысли, и поэтому борется с ним, как это делали просветители, романтики и модернисты, игнорируя, однако, то, что Православие антиметафизично по своей сути и находится по другую сторону «феодального мировоззрения». Поэтому Православие и не беспокоят стрелы разных западноевропейских течений, и в недрах Православия никогда не рождались подобные враждебные ему течения.
Православие соблазн для тех, кто хочет перенести в него свои страсти, особенно тщеславие, сладострастие и сребролюбие, и использовать его в социальных и политических целях, забывая, что суть Православного Предания это претворение самолюбия в боголюбие и человеколюбие.
Православие соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа.
Православие соблазн для тех, кто считает его группкой благочестивых людей, не зная, что группы кафаров («чистых»), начиная от манихейства и заканчивая огромным количеством религиозных движений Средних веков, не имеют никакого отношения к Православной Церкви, которая есть место искренне кающихся, не преследующих корысти или личной выгоды.
Православие соблазн для тех, кто хочет видеть в нем опору национализма и капитализма, игнорируя то, что Православная Церковь вселенская, и один из главных ее признаков любовь к человеку, в каком бы месте, в какой бы стране он ни находился, а особенно любовь к человеку страждущему и измученному любой тиранической властью.
Православие соблазн для тех, кто считает его юридическим лицом общественного права и придатком государственных или социальных учреждений или глашатаем разных политических образований, пусть и необходимых в демократическом обществе. Такие люди не принимают во внимание то, что Церковь обнимает всех людей, к каким бы партиям они ни принадлежали, как наседка укрывает всех своих птенцов, независимо от их цвета.
Православие соблазн для тех, кто ищет в нем разного рода и степени соблазны и скандалы, потому что соблазн самого Православия это то, что оно любит всех и не считает других своими врагами. У Православия нет врагов.
Кто смотрит на Православную Церковь через такие деформированные стекла, соблазняется им. По сути, Православная Церковь соблазн в том же смысле, в каком смысле может стать соблазном солнце, которое принадлежит всем, всех освещает и греет, но никто не может присвоить его и смотреть на него открытым взглядом, ибо ослепнет.
Кто хочет познать свет и тепло Православия, может прочитать тексты святого Симеона Нового Богослова и святого Григория Паламы, или прекрасную книгу Владимира Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви». Если же нет времени и возможности читать такие книги, можно познакомиться с известной книгой «Отечник», или «Патерик»
Православная Церковь жизнь для них всех, но соблазн для самонадеянных, «религиозных», для ханжей, для всякого рода «чистых», «истинных», для «пользователей» и «добытчиков», а также для тех, кто хочет превратить Православие в социальную, моральную и политическую систему именно потому, что никакое государство не может стать и быть Христианским, и, тем более, не может стать православным. И там, где предпринимались такие попытки, человек потерпел неудачу.
Это настоящие соблазны для Церкви. И люди, которые неправильно относятся к Православной Церкви, либо соблазненные, либо соблазнители. Но и они становятся объектом ее любви и ее заботы, потому что Церковь мать, а не учение, Врачебница, исцеляющая раны, а не система, загоняющая в угол и убивающая безличными идеологиями.
Православная Церковь «место», где слышатся и переживаются, как сказал бы святой Симеон Новый Богослов, «божественной любви гимны». Для того, кто может выдержать. Для других Православие соблазн и безумие.
/Ерофей, митрополит Навпактский,
слово на день Торжества Православия./
Пока что единственное, что мне нравится, без вопросов, в Православии, так это схождение Святого Огня в Православном храме, того что в Израиле. Убедительно. А так - частокол вопросов.
Юля, если вы любите Православие - научите и меня его любить.
Не получается никак.Комментарий
-
Да что там, вы уже их знаете и без меня. Все вопросы от несовместимости практики Православия с Библейскими требованиями.
Вопросы об иконах, о деве Марии, о святых мощах...
Об иконах - ну чего нарушать заповедь Моисея об изображениях?
О деве Марии - ну какая она спасительница?
О святых мощах - ну разве Бог - Бог мертвых?
..............
Не поможете мне все равно. Я против любой конфессии. Потому что мы все дети Божьи. Вы, я, Папа Римский, Метрополит Московский или Киевский - все равны перед Богом. Остальное, что вокруг Христа накручено, как терновый венец вокруг Его головы, пойдет в ад.
Будем с Богом, брат. До самого последнего мгновения жизни на земле.Комментарий
-
Дорогой, Саша!
Сообщение от lemnikНу, Йицхак, вы и даете...
Не знаете, что ли.- комиков так и называли, или комяков, ну зтих, кторые с комячками жили.
Сообщение от ЙицхакИ они немножко сотрут в словарях и русских летописях? Ну, чтобы Вы не расстраивались.
Словарь Даля:
ЖИД,
жидовин, жидюк (-юка) м., жидюга об.,
собир. жидова или жидовщина ж., жидовьё ср. -
1а) стар. народное название еврея.
1б) Презрит. название еврея. Ак.
2) Скупой, скряга, корыстный скупец.
3) Клякса на бумаге.
Еврей, не видал ли ты жида? - дразнят жидов.
Жид жид - свиное ухо, пошлый, вульгарный способ дразнить евреев.
На всякого мирянина по семи жидовинов.
Живи, что брат, а торгуйся, как жид.
Жид крещённый, недруг примерённый, да волк кормлёный.
Родом дворянин, а делами жидовин.
Мужик сделан, что овин, а сбойлив, что жидовин.
Проводила мужа за овин, да и прощай жидовин!
Не прикасайтесь черти к дворянам, а жиды к самарянам.
Жидовщина или жидовство ср. - жидовский закон, быт.
Жидомор м., жидоморка ж., (жидоморина об.; пск., твер. Опд.) - жидовская душа, корыстный скупец, (скряга).
Жидовать, жидоморничать, жидоморить - жить и поступать жидомором, скряжничать; добывать копейку вымогая, не доплачивая и пр.
Жидюкать, -ся - ругать кого-либо жидом.
Жидовствовать - быть закона этого.
Ересь жидовствующих или субботников.
Жидовский - свойственный, принадлежащий жиду.
Жидовские проценты - чрезмерные.
И закусывали вы, молодцы-самосознатели, жидовской безбожной икрой; см. самосознатель.
Часы у меня жидовскому языку обучаются шут. - заложены у ростовщика, в ломбарде.
Жидовская смола - асфальт, каменная, горная, ископаемая смола.
Жидовская вишня - растение.
Жидовская корова херс. - коза.
Жидовник м.. -
1) сиб. золотарник, куст Caragana pygmaea
2) Halimodendron argenteum, сиб. терновник, чемыш, чемша
3) растн. Periploca (graeca), дремка
4) Tamarix gallica, бисерник, калмыцкий ладан, гребенщик, бисерный куст, божье дерево, болчин?
Жидовинник м.; астр. - куст чемша, чамыш, разные виды Tamarix.
Слобожане (вятск.) жидокопы, искали денег в могиле жида.
"... Содрогание пробежало по всей толпе; молчание, какое обыкновенно предшествует буре, остановилось на устах всех, и, миг после того, чувства, подавляемые дотоле в душе силою дюжего характера, брызнули целым потоком речей. "Как, чтобы нашу Христову веру гнала проклятая жидова? чтобы эдакое делать с православными христианами, чтобы так замучить наших, да еще кого? полковников и самого гетьмана! Да чтобы мы стерпели всё это? Нет, этого не будет!" Такие слова перелетали во всех концах обширной толпы народа. Зашумели запорожцы и разом почувствовали свои силы. Это не было похоже на волнение народа легкомысленного. Тут волновались всё характеры тяжелые и крепкие. Они раскалялись медленно, упорно, но за то раскалялись, чтобы уже долго не остыть. "Как, чтобы жидовство над нами пановало! А ну, паны браты, перевешаем всю жидову! Чтобы и духу ее не было!" -- произнес кто-то из толпы. Эти слова пролетели молнией, и толпа ринулась на предместье, с сильным желанием перерезать всех жидов.
Бедные сыны Израиля, растерявши всё присутствие своего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже заползывали под юбки своих жидовок. Но неумолимые, беспощадные мстители везде их находили. " (Н.В.Гоголь "Тарас Бульба")
"Когда жид Янкель, который в то время очутился в городе Умани и занимался какими-то подрядами и сношениями с тамошними арендаторами,-- когда жид Янкель молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего назади Бульбу. Жиду прежде всего бросились в глаза 2000 червонных, которые были обещаны за его голову; но он тут же устыдился своей корысти и силился подавить в себе эту вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида." (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")Комментарий
-
Да что там, вы уже их знаете и без меня. Все вопросы от несовместимости практики Православия с Библейскими требованиями.
Вопросы об иконах, о деве Марии, о святых мощах...
Об иконах - ну чего нарушать заповедь Моисея об изображениях?
О деве Марии - ну какая она спасительница?
О святых мощах - ну разве Бог - Бог мертвых?
..............
ты Священное Писание все прочел.Комментарий
-
Да что там, вы уже их знаете и без меня. Все вопросы от несовместимости практики Православия с Библейскими требованиями.
Вопросы об иконах, о деве Марии, о святых мощах...
Об иконах - ну чего нарушать заповедь Моисея об изображениях?
О деве Марии - ну какая она спасительница?
О святых мощах - ну разве Бог - Бог мертвых?
..............
Не поможете мне все равно. Я против любой конфессии. Потому что мы все дети Божьи. Вы, я, Папа Римский, Метрополит Московский или Киевский - все равны перед Богом. Остальное, что вокруг Христа накручено, как терновый венец вокруг Его головы, пойдет в ад.
Будем с Богом, брат. До самого последнего мгновения жизни на земле.Комментарий
-
Комментарий
-
"...тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."(Матф.7:14)
Верите ли, что "немногие находят их" сказано истинно?
//
Ну так иконы плохо или хорошо?
Если через иконы такое творится, то зачем они нужны в церкви?
Если соблазн через них проникает, то значит их нужно просто уничтожить, без ненависти, а просто для порядка, как сделал Езекия с медным змеем. Медный змей должен был напомнить о Господе - Сам Господь сравнивает Себя с ним, но как начали змею воздавать ненужные почести, праведнику рассудилось истребить его, что в очах Божиих было поступком благочестивым и достойным.
//Про иконы православные ссылки (уверен, никого из авторов критики не отлучили):
Соблазн "особого служения", или как навязывают почитание псевдоиконы "Воскрешающая Русь".
"Прихожанка одного московского храма - особа из научных кругов - очень любила молиться перед чудотворной иконой Божией Матери "Взыскание погибших". Однажды этой женщине , серьезно увлекавшейся когда-то йогой, показалось, что икона просияла и рядом с Богомладенцем появился маленький Будда. Она приняла демонский призрак за истину и сделала ложный, гибельный вывод, что спастись можно в буддизме. Прельщенная женщина уверяла нас, что злые духи не дерзнут использовать в своих гнусных целях образ Царицы Небесной или ее иконы, ибо им это якобы запрещено. И, следовательно, ей, страждущей, кающейся грешнице, было даровано некое небесное видение. Со временем, слава Богу, сия христианка образумилась".
Соблазн "особого служения", или как навязывают почитание псевдоиконы "Воскрешающая Русь"
Еще раз о псевдоиконе "Воскрешающая Русь". В редакцию нашей газеты обратилась прихожанка Преображенской церкви города Балашихи Анна и попросила на страницах "Преображения" рассказать о печально известном явлении, именуемом псевдоикона "Воскрешаюшая Русь". Наша читательница сказала, что это - не только ее просьба, но и желание многих христиан, прихожан Преображенского храма и других здешних церквей. Анна также намерена послать нашу газету с этим материалом в другие края страны, своим знакомым.
Церковные издания | Балашихинское Благочиние
Другими важнейшими для спасения знамениями отец Трифон считает различные мироточения, кровоточения, слезоточения икон, фресок, книг, причём обильность точения увеличивает достоверность чуда, по его мнению. Кстати, этот довод любят использовать все наши царебожники, "распутинцы" - мол, у нас мироточит "икона" Распутина, это ли не доказательство его святости?! Но в Церкви нет однозначного отношения к мироточениям, что они значат и что подтверждают, может, как раз обратное тому, что кажется доморощенным "богословам" последних времён.
О книге иеромонаха Трифона "Чудеса последнего времени" :: Книжная полка :: Киевская Русь
Православный текст:
фрагмент из сборника святоотеческих изречений "Духовная брань", где речь идет как раз об иконах: "Некоторым враг внушил мысль, что если они не сподобятся в сей жизни благодатных даров от Господа, то и не получат их в будущей жизни. Одному из таких враг показал лучи, исходящие от иконы, приказал ему открыть рот и глотать их как благодатные дары. Тот по неопытности сделал это и затем, повредившись, через неделю умер, не принимая пищи от страха. Другой усердно молился пред иконой. Лампадка закачалась. Он принял это за признак угодности его молитвы. Лишь только утвердился в этой мысли, тотчас упал в обморок, и затем обмороки эти стали с ним повторяться. Третьему явилась икона Богородицы, к которой он приложился, сделался бесноватым и скоро умер. Таковы последствия доверия своему мнению, мнимой своей святости и достоинству в собственных своих глазах".
Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
Комментарий