Как юрист - нееврею и не историку
Забыли только добавить, что у младенца Гавриила Белостокского (Заблудовского) по версии православной церкви была ножевая рана в боку - это злобные иудеи (жиды, как вы выразились) пили кровь христианского младенца, а потом распяли его.
А теперь немного о розыске виновных по правилам 1720 г.
"Обряд, како виновный пытается" - инструкция, в которой популярно для того времени изложены были самые последние методы допроса при розыске.
Метод первый. «Наложа на голову верёвку и просунув кляп, вертят её так, что пытаемый изумленный бывает..." Изумишься тут, когда кости по всем швам трещат и башка лопается. Молчит, мерзавец? На этот счет метод был предусмотрен второй, более "изумляющий":
"Хомуты - голову, руки и ноги в едино место притягивающие, от которого злейшего мучительства по хребту кости лежащие по суставам сокрушаются, кровь же из уст, из ноздрей и ушей течет..." Если и после этого жертва молчала, применяли тогда средство последнее, действовавшее наверняка: «Шину, то бишь разожженное железо, кое водят с тихостию по телам человеческим, кои от того шипят и пузырями вздымаются»
Так-то велено было пытать нашего брата. Страшно, конечно, но не полно. Помимо «Обряда» творчески подходили к своему ремеслу рядовые палачи. Каши казенной даром они не ели. Многое сами додумывали, да такого ядреного, что кесарь-князь Ромодановский, главный палач империи, в умиление приходил.
Во-первых, огонь. Попробуй-ка, отмолчись, когда то на горящую солому, прошу прощения, задним местом посадят, то заместо барашка на вертел водрузят и до хрустящей корочки зажарят
< Во-вторых, порка кнутом, «посеканции». И ничего вроде бы страшного, но надо знать, что это такое было. Кнут палаческий не плетка, не ремешок, а трос длины трехаршинной, с тремя крючками на конце. Концы же те, что когти звериные. Ударишь правильно чтоб расправились они в полете стремительном мясо кусками из тела летит, рубцы оставляя незаживающие. Находились искусники с пяти-шести ударов хребет человеческий перешибавшие этой «плёточкой». До костей пронимало сиё «внушение». На кнуте многие и ломались, боли не выдерживая
После экзекуции пытаемого обязательно выхаживали. Давали ему отлежаться, обтирая в профилактических целях тело водкой и заставляя принимать во внутрь пиво с хреном. Средства безотказные обессиливший быстро приходил в себя. Методика проста: человек успокаивался, расслаблялся, тут его и брали за шиворот и волоком тащили на дыбу. Резкая смена обстановки не могла не дать положительных результатов. Конвейер этот бесчувственный и беспощадный отрабатывали месяцами.
Лучше него была только ставка очная. Масса своих «прелестей»: висят несчастные друг против друга, беседу ведут. А палачи то плетьми помогут память освежить, то горящими вениками по телу пройдутся. Душевный разговор получается, а главное откровенный
Для самых стойких и упрямых сообщу: количество допросов «с пристрастием» инструкциями никак не ограничивалось. Так и писали в «расспросных речах»: «С третьей пытки Сенька Анкудинов говорил» А кто-то и с четвертой, пятой, шестой Что в таких показаниях было от истины, а что от невыносимой боли уже не узнать. Виновных-то как в ту пору находили: поймают ярыги какого-нибудь бедолагу, приведут в Разбойный или Преображенский приказ, а там его уже мастера заплечных дел по всем правилам своей науки начинают обрабатывать. До тех пор мучить будут, покуда не признает он вины своей немалой какую укажут ему. То на себя возьмёт, что потребуют от него следователи. Потому-то нераскрытых преступлений и быть тогда не могло: всех злодеев «находили», все «сознавались»
А завершала ужасы застенка подпись. Показания, будь они даже выбиты под пыткой, непременно должны были быть заверены собственной рукой обвиняемого. Без этой формальной процедуры они не считались достоверными. И только после этого несчастных, в том случае если не представляли они для приказа никакого интереса, выпускали на волю. Или НЕ выпускали.
Интересно, а если к Вам применить эту процедуру розыска, вы признались бы в питии крови христианских младенцев?
А проверить?
Забыли только добавить, что у младенца Гавриила Белостокского (Заблудовского) по версии православной церкви была ножевая рана в боку - это злобные иудеи (жиды, как вы выразились) пили кровь христианского младенца, а потом распяли его.
А теперь немного о розыске виновных по правилам 1720 г.
"Обряд, како виновный пытается" - инструкция, в которой популярно для того времени изложены были самые последние методы допроса при розыске.
Метод первый. «Наложа на голову верёвку и просунув кляп, вертят её так, что пытаемый изумленный бывает..." Изумишься тут, когда кости по всем швам трещат и башка лопается. Молчит, мерзавец? На этот счет метод был предусмотрен второй, более "изумляющий":
"Хомуты - голову, руки и ноги в едино место притягивающие, от которого злейшего мучительства по хребту кости лежащие по суставам сокрушаются, кровь же из уст, из ноздрей и ушей течет..." Если и после этого жертва молчала, применяли тогда средство последнее, действовавшее наверняка: «Шину, то бишь разожженное железо, кое водят с тихостию по телам человеческим, кои от того шипят и пузырями вздымаются»
Так-то велено было пытать нашего брата. Страшно, конечно, но не полно. Помимо «Обряда» творчески подходили к своему ремеслу рядовые палачи. Каши казенной даром они не ели. Многое сами додумывали, да такого ядреного, что кесарь-князь Ромодановский, главный палач империи, в умиление приходил.
Во-первых, огонь. Попробуй-ка, отмолчись, когда то на горящую солому, прошу прощения, задним местом посадят, то заместо барашка на вертел водрузят и до хрустящей корочки зажарят
< Во-вторых, порка кнутом, «посеканции». И ничего вроде бы страшного, но надо знать, что это такое было. Кнут палаческий не плетка, не ремешок, а трос длины трехаршинной, с тремя крючками на конце. Концы же те, что когти звериные. Ударишь правильно чтоб расправились они в полете стремительном мясо кусками из тела летит, рубцы оставляя незаживающие. Находились искусники с пяти-шести ударов хребет человеческий перешибавшие этой «плёточкой». До костей пронимало сиё «внушение». На кнуте многие и ломались, боли не выдерживая
После экзекуции пытаемого обязательно выхаживали. Давали ему отлежаться, обтирая в профилактических целях тело водкой и заставляя принимать во внутрь пиво с хреном. Средства безотказные обессиливший быстро приходил в себя. Методика проста: человек успокаивался, расслаблялся, тут его и брали за шиворот и волоком тащили на дыбу. Резкая смена обстановки не могла не дать положительных результатов. Конвейер этот бесчувственный и беспощадный отрабатывали месяцами.
Лучше него была только ставка очная. Масса своих «прелестей»: висят несчастные друг против друга, беседу ведут. А палачи то плетьми помогут память освежить, то горящими вениками по телу пройдутся. Душевный разговор получается, а главное откровенный
Для самых стойких и упрямых сообщу: количество допросов «с пристрастием» инструкциями никак не ограничивалось. Так и писали в «расспросных речах»: «С третьей пытки Сенька Анкудинов говорил» А кто-то и с четвертой, пятой, шестой Что в таких показаниях было от истины, а что от невыносимой боли уже не узнать. Виновных-то как в ту пору находили: поймают ярыги какого-нибудь бедолагу, приведут в Разбойный или Преображенский приказ, а там его уже мастера заплечных дел по всем правилам своей науки начинают обрабатывать. До тех пор мучить будут, покуда не признает он вины своей немалой какую укажут ему. То на себя возьмёт, что потребуют от него следователи. Потому-то нераскрытых преступлений и быть тогда не могло: всех злодеев «находили», все «сознавались»
А завершала ужасы застенка подпись. Показания, будь они даже выбиты под пыткой, непременно должны были быть заверены собственной рукой обвиняемого. Без этой формальной процедуры они не считались достоверными. И только после этого несчастных, в том случае если не представляли они для приказа никакого интереса, выпускали на волю. Или НЕ выпускали.
Интересно, а если к Вам применить эту процедуру розыска, вы признались бы в питии крови христианских младенцев?


Комментарий