Православные Таинства и обряды.Ответы на вопросы.
Свернуть
X
-
Пошто боярыню Морозову обидели... смерды...
Нинапри, есть еще один вариант. Следите за рукой, вернее, за пальцами. Обратите внимание на жест Иисуса Христа на иконах. Пальцы сложены так, что образуют буквы IС ХС, т.е.Иисус Христос. Так же обычно Вас перекрещивают священники, когда Вы подходите к нему за благословением. После этого-то они и суют свою руку под целование. Один из моих духовников после благословения просто прикасался к моей голове. Я его пристыдила потому что. Говорю: Васек, значит мы чай вместе пьем, душеспасительные беседы ведем тоже сообща; а потом вдруг твоя рука преосуществляется в Христову, и я должна ее целовать? Засмущался и перестал мне руку совать. Смиренный батюшка. Это правда! Мой друг. Он меня и раньше благословлял, еще до моего миропомазания. Но втихаря
. Смотрели фильм "В бой идут одни старики"? Там герой Алексея Смирнова перекрещивает в спину Маэстро. Вот что-то вроде этого. Вообще-то мне нравилось
. Хотя я и делала строгое лицо и говорила: перестань чертить рукой за моей спиной.
Со вторым духовником было чуть по-другому. Этот был строгий чертяка. Вражина (вообще-то это любя). Все норовил меня повоспитывать. Я ему тоже с первого раза сказала: не могли бы Вы после благословения просто прикоснуться к моей голове, целовать мне как-то неприятно. А что, зато честно! Не внял. Все совал свою руку под целование. Я разок ему сказала: ой, а что это у Вас, батюшка, помада на руках. Потом: а ручки-то у Вас, батюшка, как у музыканта, пальцы длииинные... И еще: а Вы, батюшка, случайно не знаете, герпес может "отсидеться" до поры до времени на Ваших руках, а потом перейти на меня? ... ПересталПосле этого, как благословит, так целует меня в макушку. Говорит, смиришься, сама будешь целовать руку. Ага жди, как же...
Чёй-то я отвлеклась. Так вот у меня еще один вопросег для Анны 83, даже 2:
1. В чем символизм перекрещивания справа налево?
2. Что за символическое значение несет в себе буква "И" в имени Иисус. Раньше был Исус, теперь стал Иисус. Как эта буква "И" влияет на мое спасение.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Для Св.
Почитайте все его стихи и сделайте вывод сами, чтобы снова не уничижать протестантов.
А лично для меня - это все равно. Если человек говорит верно, я никогда не скажу, что он в "ПРЕЛЕСТИ".Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Не понимаю, а что разве само действо - подготовиться к причастию, исповедоваться, прийти на службу и принять участие в таинстве не является конкретным и требующим не малых усилий делом веры (те кто верят не часто это делают я например, а уж те кто не верят и подавно..). Какой ещё активности не хватает?
Помнишь, как Аврааму была вменена праведность? По факту он не совершил то, что сказал ему Бог. Но по вере Бог ему ее даровал.
В случае православной евхаристии инструментом доставки благодати является не вера, а правильные хлеб и вино. Нет священнодействия - нет благодати. И никакая вера тебе не поможет. Значимость веры становится второстепенной. Понимаешь о чем я?!
Во избежании излишних вопросов, я не против дел. Нет дел - нет веры. Но дела еще не свидетельствуют о наличии веры. Я не против евхаристии, не против крещения... Естественно для христианина участвовать в вечери или креститься. Если есть вера, т.е. новое внутреннее естество - Богом измененное сердце, то стремление совершать эти таинства будут естественными.Комментарий
-
Комментарий
-
По евхаристии, хотя тут уже спрашивали.
По православному учению во время Евхаристии православные вкушают в прямом смыле слова Тело и Кровь Христа. Православные учат, что Иисус Христос в прямом смысле слова заповедал есть Его Плоть и пить Его Кровь чтобы иметь жизнь вечную. Они верят, что таким образом они становится причастниками Его Тела и членами Церкви, если не ошибаюсь. Так же существует доктрина "обожения плоти" верующего.
Поэтому у меня следующие вопросы.- Я читал, что Православная церковь считает, что день Пятидесятницы в которой на Апостолов излился Дух Святой является днем основания церкви ( так думают и протестанты ). Православные учат, что верующий становится членом Церкви во время евхаристии ( вечери Господней ), первая вечеря была до распятия Иисуса Христа, поэтому получается, что церковь образовалась до сошествия Духа Святого в день пятидесятницы ? Т.к. они уже вкусили Его Плоть и Кровь на первой вечере.
- Употребления человеческого мяса в пищу называется каннибализмом и антропофагией. Можно ли сказать, что по своему смысловому значению православная евхаристия является актом каннибализма (антропофагией ), т.к. считается, что человек есть именно Плоть и Кровь Христа ?
Комментарий
-
Во-первых, всем здрасьте.
Еще раз. Спасение в христианстве происходит только по благодати. А вот средством доставки этой благодати является исключительно библейская, евангельская, Божья(назови как считаешь правильным) вера и только она. В случае же православной евхаристии отсутствует прямая зависимость между верой и благодатью, тем самым значимость веры(пусть даже малый ее процент) теряется.
Оправдание становится в зависимость не от активности веры, а от некоего третьего фактора. Вот, собственно, и все.
.Согласно Писания, благодать передается через веру. Заметьте активную веру.
Во-первых, я чего-то не припомню в Писании деления веры на активную/пассивную, зато помню, что "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Какая это вера? Пассивная или активная? Во-вторых, что это за термины у вас: "вера является средством доставки благодати". ?? Разумеется, в выбранной вами "системе координат" отчеловека требуется "повышенная деловая активность", чтобы получить благодать. Да всё ж гораздо проще: верующий подходит к евхаристической Чаше (к хлебу и вину) и причащается Тела и Крови, подаваемых из рук священника как образа самого Христа. Ну где тут, по-вашему "не наблюдается симфонии"? Всё, что нужно, присутствует: вот вам собрание евхаристическое Церкви как образа собрания апостолов на Вечере, вот вам епископ/священник как образ Христов, подающий собранию хлеб и вино с теми же словами, что и Спаситель говорил ученикам, прибавив потом: "...сие творите в Моё воспоминание". Что вас напрягает, Фрелст?
В православии благодать передается через "вера + священнодействие клира".
Пассивность вере дает именно зависимость от священнодействия, т.е. "вера без священнодействия клира" не является средством донесения благодати в случае евхаристии.
Еще раз. Спасение в христианстве происходит только по благодати. А вот средством доставки этой благодати является исключительно библейская, евангельская, Божья(назови как считаешь правильным) вера и только она. В случае же православной евхаристии отсутствует прямая зависимость между верой и благодатью, тем самым значимость веры(пусть даже малый ее процент) теряется.
Оправдание становится в зависимость не от активности веры, а от некоего третьего фактора. Вот, собственно, и все.
Комментарий
-
Из того, что первохристиан обвиняли именно в канибализме, следует, что современные православные верят также, как и христиане первых лет, то есть, в причастие Телу и Крови Христовым, а не хлебу и вину или просто друг-другу, что получилось бы в противном случае.Комментарий
-
Не понимаю, что вам не понравилось, я же в других местах уже объяснил, что благодать дается через веру.
А вы хотели бы, чтобы я употреблял иные термины? Предложите.
Давайте я не буду вам говорить: "Римлянин, что вы дергаетесь? Что вы нервничаете?", а вы постараетесь избегать таких слов как "напрягает".
Эта зависимость, - не большая и не меньшая, чем зависимость апостолов, получавших хлеб и вино от самого Христа и в Его обществе, в общем с Ним собрании. Сразу в первые же дни и годы иерусалимской церкви у неё был предстоятель, ап. Иаков, и он же как епископ возглавлял евхаристические собрания. Никаких причастий "по домашним группам" не было!
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца
Это уж потом, злобные протестанты придумали и дописали в Писание, так, Римлянин? Что становится с людьми, когда они переходят в православие?!!! Диву даюсь!
Термин "оправдание" вне юридического контекста вообще не имеет никакого смысла. Оправдание - это юридический акт.Комментарий
-
Первых христиан во время гонений тоже подозревали в каннибализме, но при проверках ни мяса ни крови не находили, а токма хлеб и вино...
Только для верующего хлеб евхаристии есть истинное Тело, а для неверующего хлеб евхаристии не более чем просто хлеб.
Таинство евхаристии является камнем преткновения наравне с почитанием святых, их мощей и образов. Обычная житейская мудрость их просто не может вместить (как можно лобызать останки мёртвых, как можно есть действительные Тело и реальную Кровь?). Не могут вместить, не могут понять.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Здесь Спаситель однозначно сказал, что это не символическая Плоть, а именно та, которую распнут на кресте. Уж разъяснил буквально так, что Иудеи поняли Его однозначно и именно это и стало водоразделом!
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Это таинство человекам не понятное, воспринимаемое только верой. И Плоть и Кровь не символичны иначе символичным, а не реальным становится и пребывание вкушающего во Христе и символичным, а не реальным становится пребывание Христа в верующем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Ничего не напоминает? Диалоги с православными на эту тему, только в более выдержанном стиле без насмешек.
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
С этого момента преткнувшиеся не могут принять и войти в Православие.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
(Иоан.6:48-67)
Те двенадцать не захотели а Вы?
МихаилХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Св., спасибо. Мне тоже нра, когда Вы про списывания под партой пишете. И что за совпадение, тоже не могу повысить урожай огурцов в Вашем парнике.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
В случае православной евхаристии инструментом доставки благодати является не вера, а правильные хлеб и вино. Нет священнодействия - нет благодати.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1Кор.10:15-17)
Я уже говорил, что таинство евхаристии теряет свой смысл если его проводить ВНЕ Церкви. Потому что Церковь есть Тело Христово и Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
А если сам я провожу это таинство, то к чему я приобщаюсь, к какому сообществу людей?
И никакая вера тебе не поможет. Значимость веры становится второстепенной.
Понимаешь о чем я?!, не понимаю, разжуй плиз ещё. Ну пожаста.
МихаилХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
Комментарий