Православные Таинства и обряды.Ответы на вопросы.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Св.
    Отключен

    • 27 February 2006
    • 9335

    #61
    Неисповедимы пути Господни...

    Сообщение от нинапри
    "...но являются самозванцами......"


    " Чем хвалишься во злобе, СИЛЬНЫЙ...
    ЛИШЬ В БОГЕ ВСЕ БЛАЖЕНСТВО СТАВЛЮ
    И СЛАВЕН ТЕМ, ЧТО БОГА СЛАВЛЮ.

    Иван Андреевич Крылов.
    ( с сокрашением)
    И.А. Крылов был протестантом?

    Комментарий

    • komi
      За Родину! За Сталина!

      • 09 August 2005
      • 6443

      #62
      Пошто боярыню Морозову обидели... смерды...

      Сообщение от Анна 83
      Троеперстие-во Имя Отца ,и Сына и Святаго Духа.Складываются вместе ,символизируя нераздельность Троицы.Оставшиеся два пальца,,прижатые к ладони-две сущности Христа-Бога и Человека.
      А можно и наоборот. Два пальца складываются, символизируя две сущности Христа, а три прижаты к ладони и символизируют Троицу. В чем прикол?

      Нинапри, есть еще один вариант. Следите за рукой, вернее, за пальцами. Обратите внимание на жест Иисуса Христа на иконах. Пальцы сложены так, что образуют буквы IС ХС, т.е.Иисус Христос. Так же обычно Вас перекрещивают священники, когда Вы подходите к нему за благословением. После этого-то они и суют свою руку под целование . Один из моих духовников после благословения просто прикасался к моей голове. Я его пристыдила потому что. Говорю: Васек, значит мы чай вместе пьем, душеспасительные беседы ведем тоже сообща; а потом вдруг твоя рука преосуществляется в Христову, и я должна ее целовать? Засмущался и перестал мне руку совать. Смиренный батюшка. Это правда! Мой друг. Он меня и раньше благословлял, еще до моего миропомазания. Но втихаря . Смотрели фильм "В бой идут одни старики"? Там герой Алексея Смирнова перекрещивает в спину Маэстро. Вот что-то вроде этого. Вообще-то мне нравилось . Хотя я и делала строгое лицо и говорила: перестань чертить рукой за моей спиной.

      Со вторым духовником было чуть по-другому. Этот был строгий чертяка. Вражина (вообще-то это любя). Все норовил меня повоспитывать. Я ему тоже с первого раза сказала: не могли бы Вы после благословения просто прикоснуться к моей голове, целовать мне как-то неприятно. А что, зато честно! Не внял. Все совал свою руку под целование. Я разок ему сказала: ой, а что это у Вас, батюшка, помада на руках. Потом: а ручки-то у Вас, батюшка, как у музыканта, пальцы длииинные... И еще: а Вы, батюшка, случайно не знаете, герпес может "отсидеться" до поры до времени на Ваших руках, а потом перейти на меня? ... Перестал После этого, как благословит, так целует меня в макушку. Говорит, смиришься, сама будешь целовать руку. Ага жди, как же...

      Чёй-то я отвлеклась. Так вот у меня еще один вопросег для Анны 83, даже 2:

      1. В чем символизм перекрещивания справа налево?
      2. Что за символическое значение несет в себе буква "И" в имени Иисус. Раньше был Исус, теперь стал Иисус. Как эта буква "И" влияет на мое спасение.
      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #63
        Для Св.

        Почитайте все его стихи и сделайте вывод сами, чтобы снова не уничижать протестантов.
        А лично для меня - это все равно. Если человек говорит верно, я никогда не скажу, что он в "ПРЕЛЕСТИ".
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • Frelst
          Ветеран

          • 20 May 2005
          • 3139

          #64
          Сообщение от ma3471
          Не понимаю, а что разве само действо - подготовиться к причастию, исповедоваться, прийти на службу и принять участие в таинстве не является конкретным и требующим не малых усилий делом веры (те кто верят не часто это делают я например , а уж те кто не верят и подавно..). Какой ещё активности не хватает?
          В том то и дело, что является делом веры. Т.е. является следствием веры, через которую доставляется благодать. Активность веры выражается в действии. Т.е. дела являются подтверждением получения благодати, а не средством. Средством является исключительно вера.

          Помнишь, как Аврааму была вменена праведность? По факту он не совершил то, что сказал ему Бог. Но по вере Бог ему ее даровал.

          В случае православной евхаристии инструментом доставки благодати является не вера, а правильные хлеб и вино. Нет священнодействия - нет благодати. И никакая вера тебе не поможет. Значимость веры становится второстепенной. Понимаешь о чем я?!

          Во избежании излишних вопросов, я не против дел. Нет дел - нет веры. Но дела еще не свидетельствуют о наличии веры. Я не против евхаристии, не против крещения... Естественно для христианина участвовать в вечери или креститься. Если есть вера, т.е. новое внутреннее естество - Богом измененное сердце, то стремление совершать эти таинства будут естественными.

          Комментарий

          • Св.
            Отключен

            • 27 February 2006
            • 9335

            #65
            Сообщение от komi
            Говорю: Васек, значит мы чай вместе пьем, душеспасительные беседы ведем тоже сообща...
            "За что я Вас люблю, соседка, так это за богобоязненность"(с) А чьи слова, не помню.
            За такие посты. А репутация, того-с, не позволяет-с.

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #66
              А что, кстати, с репутацией у Коми? Она вообще не отображается. Это значит нельзя добавить?

              Комментарий

              • Св.
                Отключен

                • 27 February 2006
                • 9335

                #67
                Сообщение от Frelst
                А что, кстати, с репутацией у Коми? Она вообще не отображается. Это значит нельзя добавить?
                Да вроде нормально было. Я просто недавно ставила, поэтому мне - низзя.

                Комментарий

                • preacher_ru
                  Участник

                  • 09 August 2006
                  • 111

                  #68
                  По евхаристии, хотя тут уже спрашивали.
                  По православному учению во время Евхаристии православные вкушают в прямом смыле слова Тело и Кровь Христа. Православные учат, что Иисус Христос в прямом смысле слова заповедал есть Его Плоть и пить Его Кровь чтобы иметь жизнь вечную. Они верят, что таким образом они становится причастниками Его Тела и членами Церкви, если не ошибаюсь. Так же существует доктрина "обожения плоти" верующего.
                  Поэтому у меня следующие вопросы.
                  • Я читал, что Православная церковь считает, что день Пятидесятницы в которой на Апостолов излился Дух Святой является днем основания церкви ( так думают и протестанты ). Православные учат, что верующий становится членом Церкви во время евхаристии ( вечери Господней ), первая вечеря была до распятия Иисуса Христа, поэтому получается, что церковь образовалась до сошествия Духа Святого в день пятидесятницы ? Т.к. они уже вкусили Его Плоть и Кровь на первой вечере.
                  • Употребления человеческого мяса в пищу называется каннибализмом и антропофагией. Можно ли сказать, что по своему смысловому значению православная евхаристия является актом каннибализма (антропофагией ), т.к. считается, что человек есть именно Плоть и Кровь Христа ?

                  Комментарий

                  • Римлянин
                    фамилие такое...

                    • 24 May 2004
                    • 1568

                    #69
                    Во-первых, всем здрасьте.
                    Сообщение от Frelst

                    Еще раз. Спасение в христианстве происходит только по благодати. А вот средством доставки этой благодати является исключительно библейская, евангельская, Божья(назови как считаешь правильным) вера и только она. В случае же православной евхаристии отсутствует прямая зависимость между верой и благодатью, тем самым значимость веры(пусть даже малый ее процент) теряется.

                    Оправдание становится в зависимость не от активности веры, а от некоего третьего фактора. Вот, собственно, и все.
                    .
                    Согласно Писания, благодать передается через веру. Заметьте активную веру.
                    Странные выводы у вас получаются, Фрелст.
                    Во-первых, я чего-то не припомню в Писании деления веры на активную/пассивную, зато помню, что "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Какая это вера? Пассивная или активная? Во-вторых, что это за термины у вас: "вера является средством доставки благодати". ?? Разумеется, в выбранной вами "системе координат" отчеловека требуется "повышенная деловая активность", чтобы получить благодать. Да всё ж гораздо проще: верующий подходит к евхаристической Чаше (к хлебу и вину) и причащается Тела и Крови, подаваемых из рук священника как образа самого Христа. Ну где тут, по-вашему "не наблюдается симфонии"? Всё, что нужно, присутствует: вот вам собрание евхаристическое Церкви как образа собрания апостолов на Вечере, вот вам епископ/священник как образ Христов, подающий собранию хлеб и вино с теми же словами, что и Спаситель говорил ученикам, прибавив потом: "...сие творите в Моё воспоминание". Что вас напрягает, Фрелст?
                    В православии благодать передается через "вера + священнодействие клира".

                    Пассивность вере дает именно зависимость от священнодействия, т.е. "вера без священнодействия клира" не является средством донесения благодати в случае евхаристии.
                    Эта зависимость, - не большая и не меньшая, чем зависимость апостолов, получавших хлеб и вино от самого Христа и в Его обществе, в общем с Ним собрании. Сразу в первые же дни и годы иерусалимской церкви у неё был предстоятель, ап. Иаков, и он же как епископ возглавлял евхаристические собрания. Никаких причастий "по домашним группам" не было! Все евхаристические собрания проходили при схождении всей Церкви как единого Тела в одном месте и в одно время под предстоятельством епископа. Просто смысл Причастия для вас, видимо, иной, нежели у православных, потому вы и говорите о некоей "зависимости, делающей веру пассивной".
                    Еще раз. Спасение в христианстве происходит только по благодати. А вот средством доставки этой благодати является исключительно библейская, евангельская, Божья(назови как считаешь правильным) вера и только она. В случае же православной евхаристии отсутствует прямая зависимость между верой и благодатью, тем самым значимость веры(пусть даже малый ее процент) теряется.
                    В случае евхаристии баптистской вера отодвигается на второй план вообще: чтобы просто вспомнить, "активно" верить необязательно.

                    Оправдание становится в зависимость не от активности веры, а от некоего третьего фактора. Вот, собственно, и все.
                    Мы говорим не об оправдании, а о причастии Телу и Крови Христовым. Здесь юридической составляющей нет вообще.

                    Комментарий

                    • Римлянин
                      фамилие такое...

                      • 24 May 2004
                      • 1568

                      #70
                      Сообщение от preacher_ru
                      Употребления человеческого мяса в пищу называется каннибализмом и антропофагией. Можно ли сказать, что по своему смысловому значению православная евхаристия является актом каннибализма (антропофагией ), т.к. считается, что человек есть именно Плоть и Кровь Христа ?
                      Из того, что первохристиан обвиняли именно в канибализме, следует, что современные православные верят также, как и христиане первых лет, то есть, в причастие Телу и Крови Христовым, а не хлебу и вину или просто друг-другу, что получилось бы в противном случае.

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #71
                        Сообщение от Римлянин
                        что это за термины у вас: "вера является средством доставки благодати". ??
                        Не понимаю, что вам не понравилось, я же в других местах уже объяснил, что благодать дается через веру.

                        А вы хотели бы, чтобы я употреблял иные термины? Предложите.


                        Сообщение от Римлянин
                        Разумеется, в выбранной вами "системе координат" отчеловека требуется "повышенная деловая активность", чтобы получить благодать.
                        Нет, вы путаете. В моей "системе координат" для получения благодати от человека требуется только вера и больше ничего. Дела веры не являются ни источником благодати, ни посредником. Тем более, объект(не Бог), в отношении которого направлено дело веры, не может быть источником благодати.


                        Сообщение от Римлянин
                        Да всё ж гораздо проще: верующий подходит к евхаристической Чаше (к хлебу и вину) и причащается Тела и Крови, подаваемых из рук священника как образа самого Христа. Ну где тут, по-вашему "не наблюдается симфонии"?
                        А где она тут наблюдается?


                        Сообщение от Римлянин
                        Что вас напрягает, Фрелст?
                        Давайте я не буду вам говорить: "Римлянин, что вы дергаетесь? Что вы нервничаете?", а вы постараетесь избегать таких слов как "напрягает".


                        Сообщение от Римлянин
                        Эта зависимость, - не большая и не меньшая, чем зависимость апостолов, получавших хлеб и вино от самого Христа и в Его обществе, в общем с Ним собрании. Сразу в первые же дни и годы иерусалимской церкви у неё был предстоятель, ап. Иаков, и он же как епископ возглавлял евхаристические собрания. Никаких причастий "по домашним группам" не было!
                        Конечно не было. И в Деяниях 2:46 тоже не было написано:

                        И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца

                        Это уж потом, злобные протестанты придумали и дописали в Писание, так, Римлянин? Что становится с людьми, когда они переходят в православие?!!! Диву даюсь!


                        Сообщение от Римлянин
                        Все евхаристические собрания проходили при схождении всей Церкви как единого Тела в одном месте и в одно время под предстоятельством епископа.
                        Все общины по всему миру сходились в одно место и в одно время? И даже когда хлеб по домам преломляли?


                        Сообщение от Римлянин
                        Просто смысл Причастия для вас, видимо, иной, нежели у православных, потому вы и говорите о некоей "зависимости, делающей веру пассивной".
                        Да потому что не вера является определяющей, а священнодействие.


                        Сообщение от Римлянин
                        В случае евхаристии баптистской вера отодвигается на второй план вообще: чтобы просто вспомнить, "активно" верить необязательно.
                        А с чего вы взяли, что у баптистов происходит "просто воспоминание"?


                        Сообщение от Римлянин
                        Мы говорим не об оправдании, а о причастии Телу и Крови Христовым. Здесь юридической составляющей нет вообще.
                        А почему вы подходите к вопросу наказания юридически? За совершение преступления(греха) следует наказание - это юридически. А вы посмотрите на это шире и глубже, "по духу", тк скзать, по-православному. Глядишь и наказания не будет, тогда все нормально будет и оправдания не нужно будет. Да ведь определить понятие греха можно только юридически. Почитайте Писание, там ведь свод правил и законов что считать грехом.

                        Термин "оправдание" вне юридического контекста вообще не имеет никакого смысла. Оправдание - это юридический акт.

                        Комментарий

                        • ma3471
                          Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                          • 08 July 2005
                          • 3936

                          #72
                          Сообщение от preacher_ru
                          Употребления человеческого мяса в пищу называется каннибализмом и антропофагией. Можно ли сказать, что по своему смысловому значению православная евхаристия является актом каннибализма (антропофагией ), т.к. считается, что человек есть именно Плоть и Кровь Христа ?
                          Вот именно поэтому хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь, а не превращаются.

                          Первых христиан во время гонений тоже подозревали в каннибализме, но при проверках ни мяса ни крови не находили, а токма хлеб и вино...

                          Только для верующего хлеб евхаристии есть истинное Тело, а для неверующего хлеб евхаристии не более чем просто хлеб.

                          Таинство евхаристии является камнем преткновения наравне с почитанием святых, их мощей и образов. Обычная житейская мудрость их просто не может вместить (как можно лобызать останки мёртвых, как можно есть действительные Тело и реальную Кровь?). Не могут вместить, не могут понять.

                          48 Я есмь хлеб жизни.
                          49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
                          50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
                          51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

                          Здесь Спаситель однозначно сказал, что это не символическая Плоть, а именно та, которую распнут на кресте. Уж разъяснил буквально так, что Иудеи поняли Его однозначно и именно это и стало водоразделом!
                          52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
                          53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
                          54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                          55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
                          56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

                          Это таинство человекам не понятное, воспринимаемое только верой. И Плоть и Кровь не символичны иначе символичным, а не реальным становится и пребывание вкушающего во Христе и символичным, а не реальным становится пребывание Христа в верующем.
                          57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
                          58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
                          59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
                          60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

                          Ничего не напоминает? Диалоги с православными на эту тему, только в более выдержанном стиле без насмешек.
                          61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
                          62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
                          63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
                          64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
                          65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
                          66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

                          С этого момента преткнувшиеся не могут принять и войти в Православие.
                          67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
                          (Иоан.6:48-67)


                          Те двенадцать не захотели а Вы?

                          Михаил
                          ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                          Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                          Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                          Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                          Аминь.
                          Молитва св. Ефрема Сирина

                          Комментарий

                          • komi
                            За Родину! За Сталина!

                            • 09 August 2005
                            • 6443

                            #73
                            Сообщение от Св.
                            А репутация, того-с, не позволяет-с.
                            Св., спасибо. Мне тоже нра, когда Вы про списывания под партой пишете . И что за совпадение, тоже не могу повысить урожай огурцов в Вашем парнике.

                            Сообщение от Frelst
                            А что, кстати, с репутацией у Коми? Она вообще не отображается. Это значит нельзя добавить?
                            Frelst, я ее спрятала. Не соотвутствует действительности.
                            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                            Комментарий

                            • ma3471
                              Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                              • 08 July 2005
                              • 3936

                              #74
                              Сообщение от Frelst
                              Помнишь, как Аврааму была вменена праведность? По факту он не совершил то, что сказал ему Бог. Но по вере Бог ему ее даровал.
                              Как же не совершил? Совершил! Бог сердцеведец увидел, что Авраам уже решился повиноваться и сделать то, что от него требовал Господь. Т.е. в сердце его уже была решимость и если бы Господь не остановил его, то Авраам фактически уже принёс бы сына в жертву.

                              В случае православной евхаристии инструментом доставки благодати является не вера, а правильные хлеб и вино. Нет священнодействия - нет благодати.
                              15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
                              16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
                              17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
                              (1Кор.10:15-17)


                              Я уже говорил, что таинство евхаристии теряет свой смысл если его проводить ВНЕ Церкви. Потому что Церковь есть Тело Христово и Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

                              А если сам я провожу это таинство, то к чему я приобщаюсь, к какому сообществу людей?
                              И никакая вера тебе не поможет. Значимость веры становится второстепенной.

                              Понимаешь о чем я?!
                              Кодуктор нажми на тормоза! Тормоз я , не понимаю, разжуй плиз ещё. Ну пожаста.

                              Михаил
                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                              Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                              Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                              Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                              Аминь.
                              Молитва св. Ефрема Сирина

                              Комментарий

                              • svetham
                                оливковый

                                • 15 February 2006
                                • 8566

                                #75
                                Сообщение от komi
                                Frelst, я ее спрятала. Не соотвутствует действительности.
                                Ну не может страна узнать своих героев.

                                Комментарий

                                Обработка...