Правильно, потому что у баптистов Христос распял Свою Плоть и пролил Свою кровь не на вечере, а на Кресте Голгофском.
Если бы баптисты признали хлеб и вино не символами, а настоящими плотью и кровью Христа, то им пришлось бы пересматривать основополагающие христианские догмы и "превращать" их.
Приведу два догмата, которые подлежали бы корректировке:
1. Христос - на 100% Бог и на 100% Человек!
Если хлеб и вино во время вечери Христовой являлись реальными плотью и кровью, то нужно было бы пересмотреть и этот догмат.
Христос - Богочеловек, а не БогоХлебоВиноЧеловек. Др.сл, Он не являлся еще хотя бы на 1% вином или хлебом.
2. Писание учит о спасении по благодати, инструментом приобретения которой является ТОЛЬКО вера.
Православное евхаристическое учение говорит о том, что инструментом получения благодати может является нечто иное, отличное от веры: хлеб и вино(с некоторыми оговорками).
Т.о., хлеб и вино, по православному учению, кот - тело и кровь Христа, вне зависимости от веры причащающегося, являются источником благодати, т.е. вера в такой концепции остается пассивной.
Но Апостол Иаков, в своем послании, характеризует веру, придавая ей несколько иной вектор действия:
"..вера, если не имеет дел, мертва сама по себе."; "..вера без дел мертва", "..вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства" и т.п....
Иаков пишет об активной, действенной вере.
Если бы баптисты признали хлеб и вино не символами, а настоящими плотью и кровью Христа, то им пришлось бы пересматривать основополагающие христианские догмы и "превращать" их.
Приведу два догмата, которые подлежали бы корректировке:
1. Христос - на 100% Бог и на 100% Человек!
Если хлеб и вино во время вечери Христовой являлись реальными плотью и кровью, то нужно было бы пересмотреть и этот догмат.
Христос - Богочеловек, а не БогоХлебоВиноЧеловек. Др.сл, Он не являлся еще хотя бы на 1% вином или хлебом.
2. Писание учит о спасении по благодати, инструментом приобретения которой является ТОЛЬКО вера.
Православное евхаристическое учение говорит о том, что инструментом получения благодати может является нечто иное, отличное от веры: хлеб и вино(с некоторыми оговорками).
Т.о., хлеб и вино, по православному учению, кот - тело и кровь Христа, вне зависимости от веры причащающегося, являются источником благодати, т.е. вера в такой концепции остается пассивной.
Но Апостол Иаков, в своем послании, характеризует веру, придавая ей несколько иной вектор действия:
"..вера, если не имеет дел, мертва сама по себе."; "..вера без дел мертва", "..вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства" и т.п....
Иаков пишет об активной, действенной вере.
Комментарий