для Участкового: - не стоит удивляться, что люди со стороны обращают внимание и на многие другие признаки, помимо загадочного "опыта Православия". // - Хорошо, коли бы речь шла о "людях со стороны": для них, на самом деле, неважно, где догматика, где человеческая косность, лицемерие, - словом, немощь. Но вот называющим себя христианами как-то ненормально, говоря о неправильности, неправославности ПЦ, приводить в качестве аргументов не основы ее вероучения, а сомнительные поступки священноначалия, неблаговидность и подчас неправославность простых прихожан. Да, это все плохо, но не имеет никакой связи с чистотой того, КАК на самом деле учили св.отцы - учителя Церкви. И это "КАК" - тот самый "загадочный опыт Православия", который НУЖНО знать, - конечно, если честно подходить к христианству, ведь ПЦ - не выскочка-недоросток с одно-полуторавековой историей. Да, "указанный опыт нисколько не препятствовал" и не препятствует заблуждаться, поскольку он - опыт личной веры, а значит, не может быть навязан не желающим его иметь (в т.ч., протестантам). Или что? протестантам что-то препятствует заблуждаться (имею в виду, в т.ч. "гибельно заблуждаться")? Вы нашли незаблудный путь? Не заблудишься только в том случае, если неважно, куда идти. Может, впрочем, и на самом деле неважно: "нас везет кормчий Христос на своем спасительном корабле; свои обязанности мы выполняем, в Него искренне верим. Христос не оставит своих верных" (цитаты, цитаты, цитаты)... Как сказала komi: "Христос это тот Путь, идущие по которому, ДАЖЕ И НЕОПЫТНЫЕ, не заблудятся". В таком случае понятны истоки благостного протестантского плюрализма.
Ох уж эти цитаты... Колошматят ими (одинаковыми!!!) друг друга и не видят что ли, что что-то здесь не так?.. Вот и Вы: "Логика формальна. Она не зависит от каких-либо обстоятельств в той же мере, как и математика". Если бы наша логика была формальна и не зависела от чего-либо, мы бы были на Небесах - да просто потому, что слова Христа понимали бы однозначно правильно (как в математике): открыли стих Библии - и все прочитали одно и то же, как в справочнике синусов-косинусов. И с каких это пор логика человеческая в силах устанавливать истину? Да в ней с самого нашего рождения заложены начала ошибок, которые приводят нас к разному результату даже в очевидных вещах. Удивительно, но логика, оказывается, связана с состоянием нашего сердца. Кроме того, она никогда не учитывает всего набора фактов для своих умозаключенний. Виной тому не только элементарное незнание, но и НЕЖЕЛАНИЕ замечать эти факты, а то и незамечание их по причине заранее проведенного "отсева" незначимых. Кто определяет эту незначимость и отсеивает? Опять же наше сердце. Логика т.о. - всего лишь ПРОИЗВОДНАЯ нашего сознания, только механизм, обслуживающий "идеологию партии". Это цензор, не пропускающий мысль, которая противоречит спущенным "сверху" директивам верить так-то, думать то-то и допускающий, ЗАЩИЩАЮЩИЙ, ОПРАВДЫВАЮЩИЙ ту, которая укладывается в господствующее мировоззрение. Это законы нашей психики. Хорошо бы их знать, особенно, если приступаешь к познанию Истины Христа, Его Церкви и христианства вообще. Эта сторона, кстати, хорошо изучена в "загадочном опыте" ПЦ. Допускаю, что она может быть Вам незнакома.
для OlegOlgee. Я просил посмотреть на то, что принято церквями в своих святых в качестве образца для подражания, а не на исторические опусы Карташова. Кроме того, не думал, что придется уточнять для Вас и такую вещь: важно, кого берешь себе в поводыри по житиям и на чем заостряешь внимание. Ваш "конёк", как видно, история, документализм. Трудновато сквозь них к духовному наполнению святых пробиться. Компромата насобираешь (черные страницы у всякого человека есть), а вот пользы не получишь. И просьбы моей не случилось исполнить.
Ох уж эти цитаты... Колошматят ими (одинаковыми!!!) друг друга и не видят что ли, что что-то здесь не так?.. Вот и Вы: "Логика формальна. Она не зависит от каких-либо обстоятельств в той же мере, как и математика". Если бы наша логика была формальна и не зависела от чего-либо, мы бы были на Небесах - да просто потому, что слова Христа понимали бы однозначно правильно (как в математике): открыли стих Библии - и все прочитали одно и то же, как в справочнике синусов-косинусов. И с каких это пор логика человеческая в силах устанавливать истину? Да в ней с самого нашего рождения заложены начала ошибок, которые приводят нас к разному результату даже в очевидных вещах. Удивительно, но логика, оказывается, связана с состоянием нашего сердца. Кроме того, она никогда не учитывает всего набора фактов для своих умозаключенний. Виной тому не только элементарное незнание, но и НЕЖЕЛАНИЕ замечать эти факты, а то и незамечание их по причине заранее проведенного "отсева" незначимых. Кто определяет эту незначимость и отсеивает? Опять же наше сердце. Логика т.о. - всего лишь ПРОИЗВОДНАЯ нашего сознания, только механизм, обслуживающий "идеологию партии". Это цензор, не пропускающий мысль, которая противоречит спущенным "сверху" директивам верить так-то, думать то-то и допускающий, ЗАЩИЩАЮЩИЙ, ОПРАВДЫВАЮЩИЙ ту, которая укладывается в господствующее мировоззрение. Это законы нашей психики. Хорошо бы их знать, особенно, если приступаешь к познанию Истины Христа, Его Церкви и христианства вообще. Эта сторона, кстати, хорошо изучена в "загадочном опыте" ПЦ. Допускаю, что она может быть Вам незнакома.
для OlegOlgee. Я просил посмотреть на то, что принято церквями в своих святых в качестве образца для подражания, а не на исторические опусы Карташова. Кроме того, не думал, что придется уточнять для Вас и такую вещь: важно, кого берешь себе в поводыри по житиям и на чем заостряешь внимание. Ваш "конёк", как видно, история, документализм. Трудновато сквозь них к духовному наполнению святых пробиться. Компромата насобираешь (черные страницы у всякого человека есть), а вот пользы не получишь. И просьбы моей не случилось исполнить.
Комментарий