вопрос для протестантов
Свернуть
X
-
Иконопочитание я лично считаю тяжким грехом. Это одно дело.
Пост перед Пасхой я грехом не считаю, но и не обязан его соблюдать, т.к. я не связан обещанием его соблюдать. Это совсем другое дело.
Это разные вещи. Если попытка заставить почитать иконы - это попытка вовлечь меня в то, что я считаю тяжким грехом (соответственно, по моему мнению и я знаю, что оно правильное в этом вопросе, это и является тяжким грехом), то попытка заставить меня соблюдать пост, который Бог меня не заставляет соблюдать - это похоже на ситуацию из "Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали."(Лук.7:32), это как если бы Иудеи потребовали от меня соблюдения закона и чтобы я шел в определенное время в Иерусалим, покупал вино, водку, еду на десятину и там праздновал. Про праздник даже есть в Писании, в отличие от поста перед Пасхой, но никто не может меня осуждать за то, что я не праздную его именно таким образом, т.к. я не под законом. Они если будут это делать, у меня никаких возражений не будет.
Первое (иконы) это соблазн, второе (пост) это преткновение. Почему не хочется общаться с православными - это потому что (часто такое бывает, редко можно смиренного встретить) пытаются то соблазнить грешить, то преткнуть о самовольные постановления. Послание к Римлянам наверное не читали, а если и читали, то наверное не поняли.
Я понимаю, среди евангельских христиан тоже встречаются те, кто фанатично отставает свою точку зрения, но она у них хотя бы правильная, или хотя бы частично правильная.
Что касается "когда свернули с пути". На протяжении истории было много таких моментов, это не один раз. А началось ещё в начале, иначе не было бы смысла писать послание к Галатам например, т.е. может оно было бы, но не о том, что "кто прельстил вас".
Само по себе желание с одной стороны соблазнить, а с другой преткнуть, должно говорить о многом.
Тут я настаиваю, что было бы мудро вести себя поскромнее, т.к. если есть желание прельстить и преткнуть, то это должно свидетельствовать о том, что эта мудрость не есть сходящая свыше.
Так вот, вернемся к началу.
Если уж какие-то личности свернули с пути, то не нужно следовать их примеру. Нужно следовать за Богом.
Возможно, если бы большинство тех, кто сейчас называет себя "православными" и клеймит позором неприсоединившихся, следовали не за теми, кто сворачивал с пути, а за Богом, то тогда "православная" церковь выглядела бы по другому, но почему-то так получается, что тот дом не очень приветлив к тем, кто следует за Богом и не очень хочется туда идти и искать там себе место, где бы спрятаться внутри чтобы тебя не припахали по примеру (Лук.7:32), и тогда мечты о том, чтобы иметь с Богом общение так и останутся мечтами. Поэтому есть люди, которые не хотят быть членами православной церкви или ещё какой-то, а хотят быть членами той церкви, где они могут искать Бога и никто не будет у них этого отнимать. Кстати, такая же проблема и в некоторых харизматических кругах. Тоже есть поводы для соблазна и для преткновения. И тоже люди уходят куда-то, где им легче.
Да и посередине, не только в крайних церквях (православных и харизматических) есть такие же моменты. Они заставляют грех считать не грехом (например гомосексуализм) и заставляют считать грехом то, что не грех.
Что говорит, что эти люди немощные в вере, но все они в основном говорят, что только они знают истину, и что только их нужно слушать.
Я думаю, нужно каждому следовать за Богом, это точно поможет. Люди, которые любят Бога, смогут договориться и принимать друг друга без споров о мнениях.Комментарий
-
Пообщаться хочется, но начинается эта история (Лук.7:32).
Это на самом деле очень болезненный момент.Комментарий
-
Надеюсь, Вы не правы...
Тут новозаветные вероучительные вещи вступают в противоречие с практикой церковной жизни.
Неожиданно получила поддержку своей точки зрения от незнакомого священника (его мнение донесла до темы Марго). Он тоже признал право женщины причащаться в любой день. Это несмотря на однозначные церковные запреты древних времен (которые и доныне никто не отменял). Тем не менее и этот запрет я не нарушаю.
Я хочу обсуждать подобные вещи (и временные запреты женщине причащаться, и ту форму закона, в которую облекается пост, бывший изначально добровольным) - с тем, чтобы в совместном церковном обсуждении оживить "скрижали" православных установлений, соотнести их с сегодняшней жизнью.
Вы же отвергаете само право на обсуждение. Вы относитесь ко всем церковным установлениям как к незыблемым законам.
Т.е. если смотреть на законы не как на бремена, но как на то, что установлено ради нашего блага, чтобы мы могли из послушания этим установлениям преобресть бОльшую пользу...
Нигде в православии нет той жесткость в отношении исполнения законов, какая есть у протестантов и даже католиков. Мария Египетская причастилась на следующий день после своего обращения (и никто и не думал ее порицать за это).
----
Просто в человеке есть некое бунтарское начало. Желание противоречить. Боязнь потерять свою свободу. Именно это начало часто толкает людей на пересмотры существующих установлений. А христианство - это прежде всего - уничтожение в себе этого начала, подчинение себя Христу через уничежение своего "Я".
Обсуждать, говорить - я вовсе не против. Я против тех мотивов, которые толкают на изменения установлений, потому как в эти мотивы как правило очень далеки от такой добродетели как смирение.Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Разрешаю
Скорее "отливают" образ типичного православного в своих фантазиях...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Как следует из моего предыдущего сообщения, под "творческим переосмыслением" подразумевается не попытка постижения смысла, а сознательное искажение ветхозаветней обрядности, стремление создать собственную обрядовую систему "по мотивам" ВЗ.
Сожалею, что приходится повторять это во второй раз.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Любые установления можно переделать в гордость. Если возвести их выше истины. И это прекрасный повод быть гордым. Это не новый способ, он существует уже давно, ещё когда не было Церкви, такой способ оправдания гордости уже был.Комментарий
-
Что плохого в фарисействе? Насколько я понял, вовсе не то, что они там что-то придумывали, а то, что придумав свое (в принципе хорошее - как напр. мыть руки перед едой), оно - по гордости - забыло о Боге, и стало превозносится над грешниками... Вовсе не обрядовость вменялось в вину фарисейсту. См. НЗ. Более того, сказано, "что говорят Вам - исполняйте"... Зачем же Вы так все в одну кучу мешаете?
Как Вы думаете, были ли основания у Иисуса были так говорить?!Комментарий
-
С уважением, АннаAnnaКомментарий
-
Если Церковь из всего текстуального материала выделила канонические тексты Нового Завета, значит, на это у неё была причина? Или как? И если Церковь утвердила канонический набор текстов Нового Завета на общем соборе, то, значит, есть в этих текстах нечто, что ставит их особняком по отношению ко всему прочему текстуальному материалу? Или как? Далее. По каким принципам утверждался канон Нового Завета? По принципам взаимной непротиворечивости и исторической достоверности. Причём непротиворечивость имелась в виду и по отношению к Ветхому Завету, и между самими текстами, вошедшими в канон Нового.
И, наконец, насколько авторитетны для той или иной конфессии даже и канонические Евангелия?
Если да, то в них даны все ответы на поставленную данную тему форума. Если эти ответы считаются субъективизмами, значит, следовательно, тексты, вошедшие в канон Нового Завета, не признаЮтся каноническими. Вывод. Те, кто так считают, тем самым отвергают решение соответствующего собора, самих себя ставя особняком.
Относительно исторической преемственности. Уж извините, но историко-духовное наследие первых веков принадлежит одинаково всем, а не патриаршей библиотеке, и поэтому претензии Константинопольской стороны раскола на звание исторически-единственных преемников истины - не более, чем самоназвание.
Отсюда следует вывод. Политика это, а не духовная брань. Точка.Комментарий
-
Если Вы оценивает по первоначальным замыслам, а не по плодам - то никогда не поймете, что даже в самом "добром намерении" уже может содержатся зло
Первая утопия - "О христианском государстве" вышла из-под пера Лютера (1523). Видение "христианского государства" у Лютера сводится к двум основным идеям - социалистической и анархической: в христианском обществе должно властвовать лишь слово Божие. Ближайшие последователи Лютера - Николай Шторк и Томас Мюнцер попытались претворить его социальную утопию в жизнь. Утопия стоила ста тысяч жизней, отданных в кровавых сражениях за "христианское общество" (по тем временам потери колоссальные).
Неудивительно, что, начав с утопии, Лютер к концу жизни пришел к утверждению о том, что только закон и власть есть та "удерживающая" узда, которая обеспечивает добропорядочный строй христианской жизни. Вывод, логически вытекающий из протестантского воззрения на природу человека.
Возможно, я скажу одну удивительную вещь для Вас: труды Лютера мы тоже не считаем за богодухновенные. Да и потом, зная «завихрения» поздних взглядов Лютера, не отказываемся от его ранних озарений в свете слова Божьего. Я считаю, что ВЫ вылили много лишней информации.
Это наивность. Без инструментов и плясок эти общины просто развалились бы... Если Дух Святой не поддерживает общину - то чтобы остатся вместе приходится придумывать всевозможные ухищрения, чтобы привлекать и удерживать.так что, не торопитесь приплетать сюда Духа Святого, или определять где Он есть, а где Его нет! Просто мы свободны в своих эмоциональных выражениях в обе стороны.
Ну да ладно, не буду оффтопить.
Фактически, Вы сами своей тональностью и отвечаете на Ваши вопросы. А тот факт, что всё таки, как Вы сами признаёте, протестантские общины и посты совместные творят, и молитвы, и вечера поклонения, говорит и том, что соблюдаются они Тем Самым Духом, который побуждал к единству мужей древности. По некой «детской наивности» это делается порой не в угоду ортодоксии, так нет ли и её в этом вины. И первые христиане не могли избежать сей участи по отношению к иудаизму особенно, это выражено, кажется в «Дидахе» и «послании Варнавы»Комментарий
-
Что плохого в фарисействе? Насколько я понял, вовсе не то, что они там что-то придумывали, а то, что придумав свое (в принципе хорошее - как напр. мыть руки перед едой), оно - по гордости - забыло о Боге, и стало превозносится над грешниками... Вовсе не обрядовость вменялось в вину фарисейсту. См. НЗ. Более того, сказано, "что говорят Вам - исполняйте"... Зачем же Вы так все в одну кучу мешаете?Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
anamos@mail.ru
Духовное, молитвенное и всякое разное конечно можно и нужно! У нас один Господь, а всякие там богословские и догматические разногласия - это дела человеческие.Комментарий
-
Плохого в фарисействе - принуждение мыть руки всем. Если мыть руки - это хорошо, то сами и мойте, но не принуждайте меня. Если Великий Пост - хорошо, то сами и соблюдайте, не травите инакомыслящих. А то в стране налицо прямая пропаганда православия, а в остальном "борьба с деструктивными сектами".Комментарий
Комментарий