Есть ли в христианстве селекция по этническому происхождению?
Свернуть
X
-
Вы сказали очень точно - "Господь и сделал это". Ему необходимо было придти и пролить Свою кровь за грехи мира. Это было в Его планах с самого начала - Агнец закланный от создания мира. В Законе предсказано, что без пролития крови не бывает прощения. Как бы Он это сделал, если бы Его все приняли и воцарили? Поэтому и это использовано Господом для спасения всех нас.Комментарий
-
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
3 и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка;
4 при рождении твоём, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.
5 Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.
6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!»
Иезекииль 16 глава —6 ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов,
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
Второзаконие 7 глава
Втор 9:6
посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйныйКомментарий
-
Чист только Господь. А о народе, вот только небольшая часть из Библии:
Иезекииль 18:30 «Итак, обратитесь, и от всех преступлений ваших и от всей беззаконии вашей, и не будьте грешниками и не делайте мерзостей».
Исаия 1:4 «Горе народу грешному, народу, обремененному беззаконием, потомству злодеев, сынам разрушителям!»
Иеремия 7:30-31 «Потому что сыны Иудины сделали зло в очах Моих, говорит Господь: поставили мерзости свои в доме, котором наречено имя Мое, чтобы осквернять его».Комментарий
-
Постараюсь придерживаться только тех вопросов, с которых мы начали, не распыляясь сразу на всё.
Заветы с Адамом и Ноем совсем не о том, о чём был с Авраамом. Повторю кусочек нашего диалога:
Caleb
"согласно цитате ап Павла посл к римл, приведенных выше -все и без подпорок в виде спец закона
Причем есть цитаты и из ВЗ
которые сторонники этнофилетичного иудаизма игнорируют"
dimytch
"То где тогда свидетельства, как Истинный Бог, который открылся Аврааму, который был с Моисеем точно так же являл Себя и в других народах, показывал Свои чудеса и давал Своих пророков и там был храм Его Имени? Кому из этих народов, кроме Израиля был обещан Христос?"
Вот с чего мы начали. И повторюсь - никогда Бог не заключал Завета с Адамом или Ноем, или с любым из народов, чтобы он был равнозначный с Заветом с Авраамом. Не с отцом Авраама, ни с Измаилом, а только Авраам - Исаак - Иаков, вот эта ветка. И других таких нет. Первый еврей, который упоминается в Библии, это Авраам. Ни один из народов не был отделён от других для особой миссии - прихода Христа.
А то, про что писал Павел, то это совсем не о том, что Бог заключил со всеми "Авраамовы" Заветы, чтобы они его познавали, а они не хотели. Это о том, что любой человек в Божьем творении должен был видеть Творца и стремиться к Нему, без всяких заветов, но они осуетились и помрачилось их сердце. Это можно и просто про атеистов сказать. Про любого, кто смотрит и не видит, слушает и не слышит.Комментарий
-
так это у вас отсутствие, а Библия говорит о присутствие правильной Веры у человечества в самом начале, от Адама до Мельхиседека.
Заветы с Адамом и Ноем совсем не о том, о чём был с Авраамом.
Вот с чего мы начали. И повторюсь - никогда Бог не заключал Завета с Адамом или Ноем, или с любым из народов, чтобы он был равнозначный с Заветом с Авраамом.
в Библии говорится Вере в Бога от Адама до Мельхиседека.
и 2 заветах Адама в Раю и после изгания из Рая.
о Завете с Ноем ( а значит и всеми потомками его).
о заветах с народами после Вавилонской башни, в Библии ничего не говорится.
ибо переходит на историю древних евреев.
то есть не отрицается их наличие.
но ап Павел в посл к римлн считает что народы отвечают перед Богом даже если в его время впали в политеизм, что равнозначно факту наличия договора с ними.
Не с отцом Авраама, ни с Измаилом, а только Авраам - Исаак - Иаков, вот эта ветка. И других таких нет. Первый еврей, который упоминается в Библии, это Авраам. Ни один из народов не был отделён от других для особой миссии - прихода Христа.
как было обещание Аврааму так и другим в частности
Измаилу и его потомкам Бог тоже дал обетование
, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречётся тебе семя;
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твоё
Бытие 21 глава
Значит есть три обета всем потомкам Авраама, потом в частности Исаака.
кстати, первенец у Исаака был Исав, а не Иаков !
Об этом подробно говорилось в теме
https://www.evangelie.eu/forum/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B8/10714976-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D 0%BE%D0%B2
34 Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня.
35 Но он сказал: брат твой пришёл с хитростью и взял благословение твоё.
36 И сказал Исав: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство моё, и вот, теперь взял благословение моё. И ещё сказал он: неужели ты не оставил мне благословения?
Бытие 27 глава
вдруг внезапно оказалось что в царстве Мельхиседека были еще праведные
в четвёртом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе ещё не наполнилась.
Бытие 15 глава
1. Обещания Аврааму (Авраму)
· 1-е обещание (первое призвание): Быт. 12:1-3
«И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое... и благословятся в тебе все племена земные».
· 2-е обещание (после разлучения с Лотом): Быт. 13:14-17
«...возведи очи твои и посмотри с места, на котором ты теперь... ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое как песок земной...»
· 3-е обещание (после победы над царями): Быт. 15:5-7, 18-21
«Посмотри на небо и сосчитай звезды... столько будет у тебя потомков... В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию...» (Здесь завет формально скреплен).
· 4-е обещание (установление завета обрезания): Быт. 17:1-8
«Я вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов... и буду Я Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю... во владение вечное.»
· 5-е обещание (у дубравы Мамре, перед рождением Исаака): Быт. 18:10, 18-19
«...Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры... Авраам точно сделается народом великим и сильным, и благословятся в нем все народы земли.»
· Дополнительно (можно считать 6-м и 7-м):
· Быт. 22:17-18 — После жертвоприношения Исаака: «...благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные... и благословятся в семени твоем все народы земные...» (Это мощное подтверждение завета).
· Быт. 12:7 — Первое явление в земле Ханаан: «И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию.»
---
2. Обещания Исааку
Бог подтверждает завет, данный его отцу Аврааму.
· 1-е обещание: Быт. 26:2-4
«...не ходи в Египет... странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя... и умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии...»
· 2-е обещание: Быт. 26:24
«В ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего.»
---
3. Обещания Иакову
Бог подтверждает завет с Иаковом, чье имя Он меняет на "Израиль".
· 1-е обещание (лестница Иакова): Быт. 28:13-14
«...землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое как песок земной... и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные.»
· 2-е обещание (перед возвращением в Ханаан): Быт. 35:11-12
«...Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя... землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.»
· 3-е обещание (перед уходом в Египет): Быт. 46:2-4
«...не бойся идти в Египет... Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно... и Иосиф своею рукою закроет глаза твои.» Это обещание безопасности и будущего исхода для всего народа.
а между тем, потомки Исава и Лота наследовали землю хорреев и Содом соответственно.
И Измаила тоже.
Ато, про что писал Павел, то это совсем не о том, что Бог заключил со всеми "Авраамовы" Заветы, чтобы они его познавали, а они не хотели. Это о том, что любой человек в Божьем творении должен был видеть Творца и стремиться к Нему, без всяких заветов, но они осуетились и помрачилось их сердце.
и по римлн иудеи тоже потерпели фиаскоКомментарий
-
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Это за правильную веру человечества, которой так и не было на земле Господь навёл потоп? Видите, Библия против ваших слов.
каждый Завет имеет специфику, но всё равно завет, а у Авраама, как сказал было 2 завета в гл 15 и 17 книги Бытие
Вам конечно лучше знать, только в Библии этого нет.
в Библии говорится Вере в Бога от Адама до Мельхиседека.
и 2 заветах Адама в Раю и после изгания из Рая.
о Завете с Ноем ( а значит и всеми потомками его).
о заветах с народами после Вавилонской башни, в Библии ничего не говорится.
ибо переходит на историю древних евреев.
то есть не отрицается их наличие.
но ап Павел в посл к римлн считает что народы отвечают перед Богом даже если в его время впали в политеизм, что равнозначно факту наличия договора с ними.
что вы всё фантазируете, вы бы Библию лучше читали
как было обещание Аврааму так и другим в частности
Измаилу и его потомкам Бог тоже дал обетование
Для вас это просто - "иудеи потерпели фиаско", на самом деле наоборот - Христос пришёл и стал нашим Спасением. Бог стал близок ко всем народам через Христа, а значит и через евреев, через Авраама. Но почему-то вы это упорно отвергаете.Комментарий
-
Комментарий
-
Хорошо, это ваши слова. Теперь, как они подтверждаются Библией:
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Это за правильную веру человечества, которой так и не было на земле Господь навёл потоп? Видите, Библия против ваших слов.
вы ознакомились с темой ? Там есть подборка
Пророки предъявляли претензии к иудеям ни только за политеизм, синкретизм, но и за нарушение норм морали и этики
Вы решили вспомнить вообще все заветы за всё время, которые когда либо были заключены и поставить их в один ряд с Авраамовым.
См далее
Но вы наверное просто недооцениваете этот Завет, для чего в конце концов он был нужен - приход Христа, спасения всем концам земли. Как это можно с чем-то сравнивать? С Адамом, Измаилом? Это не просто "своя специфика", это перевернуло весь мир. А вы этого не хотите видеть
Я напротив, подробно рассмотрел все обетования Бога Аврааму.
В Бытие есть 5 основных обетований Аврааму
1. Ханан передается потомству Авраама.
но потомство это и Измаил, и Исав, и дети жены Хетуры после смерти Сары
и они действительно получили землю Ханана,
Исав получил землю хоррев, Измаил и потомки Хетуры, мадианитяне получили земли для кочевий.
см далее
2. После раздела с Лотом, Бог еще раз обещает землю.
но видимо в это обещание не входит земля Лота.
причем земля Содома названа Эдемом, правда после кары на Содом она несколько попортилась, НО
зато Лот получил землю полностью, там возникнут 2 народа Моав и Аммон.
3. В бытие 15, Бог дает обещание, но есть маленькое дополнение, что аморреи еще праведны.
Вы игнорируете что там было царство Мельхиседека.
4. Обещание Аврааму Бытие 17
Нужно делать обрезание
5. Обещание после жертвы Исаака
но землю Авраам и Исаак еще получить не может, и есть еще проблемы с соседней Филистимой
🌿 Колодцы Авраама- Колодцы в земле филистимлян (Герар, Негев)
- Быт. 21:25: Авраам выкопал колодец, из-за которого спорили его слуги с пастухами Авимелеха.
- Быт. 21:30–31: заключение союза с Авимелехом → место получило название Беэр-Шева («колодец семи» или «колодец клятвы»).
- Авраам посадил там тамариск и «призвал имя Господа» (Быт. 21:33).
🔹 Это был главный «авраамов» колодец.
🌑 После смерти Авраама- Быт. 26:15: филистимляне засыпали все колодцы, которые выкопали слуги Авраама.
→ Символ лишения потомков Авраама прав на землю.
🌿 Колодцы Исаака- Откопанные заново колодцы Авраама
- Быт. 26:18: Исаак «вновь выкопал колодцы воды, которые выкопаны были во дни Авраама, и засыпали филистимляне».
- Он дал им те же имена, что и отец.
- Новые колодцы Исаака в долине Герара
- Есек («раздор») — спор пастухов.
- Ситна («вражда») — снова спор.
- Реховот («просторы») — без споров, «теперь Господь дал нам пространство».
- Колодец в Беэр-Шеве
- Быт. 26:23–25: Исаак приходит в Беэр-Шеву, Бог является ему, он ставит жертвенник.
- В это же время «слуги Исааковы начали копать колодец».
- Быт. 26:32: слуги пришли и сказали: «Мы нашли воду».
🔹 Это новый колодец, а не просто восстановленный.
🔹 Таким образом в Беэр-Шеве снова становится центр поклонения и жизни, как раньше у Авраама.
✨ Итог- Авраам: выкопал колодец в Беэр-Шеве, закрепил союз с Авимелехом.
- Филистимляне: засыпали все эти колодцы после смерти Авраама.
- Исаак:
- Раскопал «отцовские» колодцы.
- Выкопал три новых в Гераре (Есек, Ситна, Реховот).
- В Беэр-Шеве его слуги выкопали совсем новый колодец (символ продолжения Завета).
Быт 26:12
И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих
Бытие 22 глава
так и говорит Иаков, уже Иакову пришлось завоевывать землю.
Быт 48:22
я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим
а вот семейство Иаково не имело своей земли,
и когда братья Иосифа продали его в Египет, они продали его арабам ( потомкам Измаила), мадианитянам ( потомкам Авраамма и Хетуры)
История о продаже Иосифа (Бытие 37)- Быт. 37:25, 28:
Братья Иосифа увидели караван измаильтян (аравийских кочевников), шедших в Египет.
Потом сказано: «и продали Иосифа измаильтянам за двадцать сребреников». - Быт. 37:28 (вторая часть):
Там же: «И мадианитяне купцы прошли мимо; и вытащили Иосифа из ямы, и продали Иосифа измаильтянам». - Быт. 37:36:
«Мадианитяне продали Иосифа в Египте Потифару». - Быт. 39:1:
«Иосиф был отведён в Египет, и купил его Потифар, начальник телохранителей фараона, из рук измаильтян, которые отвели его туда».
🌿 Разные народы:- Измаильтяне — потомки Измаила, сына Авраама и Агари.
- Мадианитяне — потомки Мадиана, сына Авраама от Хеттуры (Быт. 25:2).
То есть оба народа — родственники евреям «по Аврааму», кочевники Аравии, часто занимались торговлей.
✨ Как это согласуют:
Есть несколько толкований:- Это был один и тот же караван — смешанный (измаильтяне и мадианитяне вместе).
- Мадианитяне вытащили Иосифа из ямы и перепродали его измаильтянам.
- Автор текста просто использует названия «измаильтяне» и «мадианитяне» почти как синонимы (оба народа из того же региона).
✅ В итоге можно сказать так:- Иосифа продали братья (идея принадлежала Иуде, Быт. 37:26–27).
- Непосредственно купили его торговцы-арабы — измаильтяне/мадианитяне, и отвезли в Египет.
- Там он был перепродан Потифару.
а семья Иакова еще прозябала в Ханане не владея им.
Для вас это просто - "иудеи потерпели фиаско",
на самом деле наоборот - Христос пришёл и стал нашим Спасением. Бог стал близок ко всем народам через Христа, а значит и через евреев, через Авраама. Но почему-то вы это упорно отвергаете.Комментарий
- Колодцы в земле филистимлян (Герар, Негев)
-
первенство Каина никоим образом не изменяет того, что от Каин; ставши уже именем нарицательным
собственно как и сам израильский народ в своем предназначении, - стать начатком для духовного возрождения всех народов
при том самим отломиться неверием от корня духовного, до поры до времени
как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их (Рим.11:26:27)
грехи, которые сами на себя и возложили
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мф.27:25)
и посему плоть, ее первенство, тут уже никакой роли не играет
Но вы не по плоти живете, а по духу (Рим.8:9)
как и само обрезание крайней плоти, как символ завета с Богом израильского народа
утрачивает свою изначальную функцию
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Гал.5:2)Комментарий
-
Первенец - это первенец. Он не лучше и не хуже, он первый. На спасение, если есть какая-то опасность, и правда, это не влияет. Влияет на ответственность.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
в теме 2 раза упоминалось, что древних евреев бог Иегова как бы нашел в пустыне
Втор 26:5
Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный
4 при рождении твоём, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.
5 Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.
6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!»
Иезекииль 16 глава
Если вы настаиваете на буквальном понимании слова "первый", то логично настаивать также и на буквальности слова "родили". Но беременностью и родами, насколько я помню, только языческие божества занимались.
Ос 11:1
На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
Комментарий
Комментарий