Ну что? Можно пить немного вина, пива, водки?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Антонина37
    Ветеран

    • 10 December 2010
    • 9009

    #346
    Удивительно, столь толкований о вине, пьянстве. Такие подробности и ведь всё верно... И кто это выдумал вино водку? А в Ветхом так вообще принимали на грудь. Поди разберись, хорошо это или плохо?
    18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего,
    Слова - виночерпий, Виновный, виноградник,1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.----29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.

    Павел пишет, но познавайте, что есть воля Божия.
    18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
    БЛУДОДЕЯНИЕ СРАВНИВАЕТСЯ С ВИНОМ - и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55154

      #347
      Сообщение от Антонина37
      Удивительно, столь толкований о вине, пьянстве. Такие подробности и ведь всё верно... И кто это выдумал вино водку? А в Ветхом так вообще принимали на грудь. Поди разберись, хорошо это или плохо?
      18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего,
      Слова - виночерпий, Виновный, виноградник,1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.----29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.

      Павел пишет, но познавайте, что есть воля Божия.
      18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
      БЛУДОДЕЯНИЕ СРАВНИВАЕТСЯ С ВИНОМ - и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
      Противостояние добро - зло и в этом вопросе.
      Все лекарственные настойки на алкоголе, он сохраняет состав длительное время, читаем кому дать вино, а удрученному подавленному человеку.
      В холодных регионах известная практика дать переохлажденному крепкий алкоголь, чтобы согреть кровь и внутренность, тогда и внешние средства быстрее помогают, тепло, одежда, а иногда раздевают и прижимают к другому раздетому телу.

      Комментарий

      • elios
        светлячок

        • 15 September 2008
        • 3190

        #348
        Сообщение от DanielAlievsky
        Дай Бог, если так. С этим я полностью согласен.


        Это относится к любому разумному использованию вина. Я уже писал об этом: опьянеть от вина - все равно, что объесться от обычной еды. И то, и другое - неполезно. И то, и другое - проблема, если становится правилом, а не случайным исключением. Причем проблема может стать серьезным грехом.

        Надеюсь, мы не будем уходить от серьезных вещей к обсуждению, какое конкретно количество вина или мяса полезно, а какое уже вредно. На эти вопросы давно ответили медики, причем ответы сугубо индивидуальны.
        Слушайте, вы прям как во времена СССР, когда рассказывали, что пить можно культурно, врачи рассказывали и рассказывают какое это лекарство, но мы видим какие все вокруг сегодня культурные и здоровые.

        Покажите пример в Библии или других древних книгах.
        На счет того, что из-за алкоголя человек в передряги попадает есть немало примеров из Библии и в притчах также об этом написано.
        Понимаете, я ведь живу среди этих раскопок. Мы много бывали на исторических экскурсиях, и священные тексты для нас не пустой звук - мы видим, как жили эти люди. Вторая часть молитвы Шма, которую мы читаем каждый день, начинается со слов:
        дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.
        Хлеб, вино, масло, мясо! И никаких "закатанных в банку соков".

        Вино и масло хранили в глиняных сосудах с узким горлышком. Наверняка вы видели такие в музеях. Железо добывали из метеоритов, оно было дороже золота. Какие "банки", какое "закатать"??
        Это я сегодня говорю закатать, а тогда свои методы:
        Имеются сведения, что древние иудеи сохраняли вино посредством кипячения. В Энциклопедии Библейской литературы Джона Китто сказано: "В Мишне говорится, что иудеи имели привычку употреблять кипяченое вино. " Они не кипятили вино предложения, ибо кипячение уменьшает его" и, следовательно, уплотняет его, таким образом, требуя смешивать воду с вином, когда необходимо; но они прибавляли воду сразу: - раввин Ехудах /119 стр. ориг./ разрешил это, ибо вода улучшает вино" / Тероомот Перек, 100, 11. Джон Китто Энциклопедия библейской литературы, 1845, Статья "Пасха" т.2, стр.477/.
        В талмудическом трактате, озаглавленном "Абодах Зарах" - имеется пространная дискуссия о том, как некоторые раввины размышляли об употреблении кипяченого вина. Один из вопросов был, мог ли иудей употреблять вино, которое он передал на хранение язычнику. Страх заключался в том, что язычник мог предложить его идолу. Раввин Аши, отвергая такой страх, сказал: "Наше кипяченое вино, которое хранится у язычников, не требует двойного печатания. Ибо, что касается страха, чтобы вино не было предложено идолу - оно не предлагается в таком состоянии" /Абодах Зарах 30а, перевод Эпстейна "Вавилонский Талмуд" 1936 г, стр.148/. Причина отмечена в сноске, где поясняется, что язычники употребляли только сырое вино для своих жертвенных приношений. Кипяченое вино было неприемлемо для их жертв, и, следовательно, не надо было страшиться, что его предлагали идолу" /Там же, примечание 2/.

        Другой дискуссионный вопрос - или кипячено вино, отставленное не закрытым, пригодно для употребления. На этот вопрос знаменитый раввин Хия взвешенно ответил: "Кипяченое вино не превращается в непригодное, будучи оставлено не прикрытым" /Там же стр.149/. Причина отмечена в сноске, что "змея не пьет его" /Там же стр.148, примечание 8/. Общедоступное мнение заключается в том, что змеи были обнаружены в броженом вине, но не коснулись кипяченого вина. Следовательно,броженое вино необходимо покрывать, чтобы оно не было отравлено змеями, но кипяченый виноградный сок может оставаться открытым, ибо змеи не должны коснуться его. Эти случайные заметки предусматривают косвенное и, однако, убедительное доказательство, что кипяченое вино производилось и употреблялось иудеями.
        Источник Сохранение виноградного сока
        Конечно. Известно с глубокой древности, например, у греков. Оно было необходимо как раз потому, что это основной напиток, кроме воды. А нормальный человек должен быть трезвым, даже если он не настолько беден, что вынужден пить одну лишь прошлогоднюю воду. Если же за каждой трапезой пить неразбавленное вино, то можно и опьянеть.

        Сегодня это уже не принципиально. Вино теперь - не единственное доступное питье, а символ праздника. Поэтому сегодня уместнее его не разбавлять, а просто пить нечасто и немного, радуясь перед Богом изысканному вкусовому букету - в точности это заповедует Библия.
        Ну, да у каждого свои ценности, поэтому одни не видят смысла без радости в вине, а другие без радости в Господе.
        И про это я тоже уже писал. Если человек перепил, переел, перезанимался спортом, переохладился на прогулке - любое "пере" - то это плохо, и это мешает развитию.

        Если это случайная ошибка, но нет смысла строго судить за это, все мы ошибаемся. В моей жизни, в частности, бывали подобные случаи. Но если человек, не дай Бог, поставил целью это самое "пере", то это уже системный сбой, ведущий к греху.

        Да это ведь общеизвестно. Кто обычно пьет ради опьянения? Пьяница. Позволяет ли пьянство духовно развиваться? Очевидно, что нет. О чем тут спорить?

        Я спорю не с этим, а лишь с попытками переложить грех с дровосека на топор. Если хотите что-то критиковать, смотрите на мотив: к чему стремится человек, делая это действие, к греху или к служению Творцу?
        В том-то и дело, что эти случайные ошибки то и дело повторяются и они бывают такие, что уже не исправишь.
        Царствие Божие не от мира сего.

        Комментарий

        • DanielAlievsky
          Ветеран

          • 31 May 2010
          • 3355

          #349
          Сообщение от elios
          Слушайте, вы прям как во времена СССР, когда рассказывали, что пить можно культурно, врачи рассказывали и рассказывают какое это лекарство, но мы видим какие все вокруг сегодня культурные и здоровые.
          А вы то поддерживаете, то снова начинаете спорить Не понимаю вашу позицию. Или вы против пьянства, или вы против вина вообще?

          К слову, я не знаю, что такое "культурно пить". Как-то прошел мимо этой "культуры", прости, Господи. Может быть, потому, что в семье моих родителей и среди их друзей вино бывало редко и мало.

          Я знаю, что такое пить вино нормально. Так, как пьют все нормальные люди в мире. Так, как пьют все мои друзья и знакомые, как здоровые, так и не очень, молодые люди и глубокие старики: понемногу, по случаю, ради радости и освящения праздника. Так же, как дети едят мороженое или все мы радуемся вкусной еде в ресторане.

          Сообщение от elios
          На счет того, что из-за алкоголя человек в передряги попадает есть немало примеров из Библии и в притчах также об этом написано.
          Я просил пример из Библии по поводу кипячения виноградного сока.

          Сообщение от elios
          Это я сегодня говорю закатать, а тогда свои методы:
          Понятно, что есть различные методы и ситуации. Я же говорю о том, что нормально, что многократно упомянуто как в Библии, так в и любой древней литературе вроде Гомера. Нормальным использованием винограда всегда и везде было виноделие.

          А то, что вы процитировали, относится к совсем иной области - кашруту. Разве вы не заметили, что речь идет именно о кипячении вина, а не сока? Все дело в том, что когда-то в начале нашей эры вино, приготовленное неевреями, стало считаться некошерным - очевидно, в силу распространения христианства, у которых вино служило ритуальным целям. Вы, вероятно, знаете, что Библия запрещает употреблять в пищу то, что язычники использовали для идополоклонства. А причастие или празднование рождества, с еврейской точки зрение, - идолопоклонство. "По умолчанию" это значит, что любое вино, которое приготовлено неевреем - а неевреи суть либо непьющие мусульмане, либо христиане - потенциально предназначено для служения идолу, то есть некошерно!

          Кипячение вина, однако, позволяет сделать вино кошерным. Хотя на самом деле эти вопросы куда сложнее, чем я здесь обрисовал в общих чертах.

          Раз уж вы вновь затронули эту тему, то разрешите вас переспросить - что вы думаете по поводу тех запретов на еду, которые Бог сформулировал прямым текстом? Вот, это ешьте, а это ни в коем случае. Соблюдаете ли вы все это? Если нет, то почему?

          Сообщение от elios
          Ну, да у каждого свои ценности, поэтому одни не видят смысла без радости в вине, а другие без радости в Господе.
          А третьи, нормальные люди, радуются Господу и дарам Господа согласно учению Господа, стараясь оставаться в мире и гармонии с собой, с миром и с Богом.

          Сообщение от elios
          В том-то и дело, что эти случайные ошибки то и дело повторяются и они бывают такие, что уже не исправишь.
          Бывают, что не исправишь - топор, сорвавшийся с топорища и убивший человека. И это не повод вообще перестать пользоваться топорами.

          Все это очень понятно описно в Библии, зачем что-то еще изобретать?
          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

          Комментарий

          • elios
            светлячок

            • 15 September 2008
            • 3190

            #350
            Сообщение от DanielAlievsky
            А вы то поддерживаете, то снова начинаете спорить Не понимаю вашу позицию. Или вы против пьянства, или вы против вина вообще?
            Если вы до сих пор не определились против чего я и о чем я, то я вам в таком случае уж точно не помогу.
            К слову, я не знаю, что такое "культурно пить". Как-то прошел мимо этой "культуры", прости, Господи. Может быть, потому, что в семье моих родителей и среди их друзей вино бывало редко и мало.

            Я знаю, что такое пить вино нормально. Так, как пьют все нормальные люди в мире. Так, как пьют все мои друзья и знакомые, как здоровые, так и не очень, молодые люди и глубокие старики: понемногу, по случаю, ради радости и освящения праздника. Так же, как дети едят мороженое или все мы радуемся вкусной еде в ресторане.
            Ну, да, видимо для вас в примере, где Апостол Павел пишет, что лучше не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого от чего брат твой претыкается или изнемогает, такие братья ненормальные. Действительно кто бы парился о каких-то ненормальных? Кто им виноват, что они такие? С чего это вам думать о таких? Неужели из-за них вы будете лишать себя радости от употребления вина, мяса? В общем Павел слишком преувеличил и кто бы обращал на его слова внимание? Ведь радость-то какая во вкусной еде, мороженом. Смысл жизни так сказать теряется без этого.
            Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся. Псалтирь 19:8
            Так и здесь, иные ищут радость в вине, еде и т.д., а иные в Господе Боге.
            Я просил пример из Библии по поводу кипячения виноградного сока.
            Ага, а я прошу пример из Библии о запрете марихуаны.
            Понятно, что есть различные методы и ситуации. Я же говорю о том, что нормально, что многократно упомянуто как в Библии, так в и любой древней литературе вроде Гомера. Нормальным использованием винограда всегда и везде было виноделие.

            А то, что вы процитировали, относится к совсем иной области - кашруту. Разве вы не заметили, что речь идет именно о кипячении вина, а не сока? Все дело в том, что когда-то в начале нашей эры вино, приготовленное неевреями, стало считаться некошерным - очевидно, в силу распространения христианства, у которых вино служило ритуальным целям. Вы, вероятно, знаете, что Библия запрещает употреблять в пищу то, что язычники использовали для идополоклонства. А причастие или празднование рождества, с еврейской точки зрение, - идолопоклонство. "По умолчанию" это значит, что любое вино, которое приготовлено неевреем - а неевреи суть либо непьющие мусульмане, либо христиане - потенциально предназначено для служения идолу, то есть некошерно!

            Кипячение вина, однако, позволяет сделать вино кошерным. Хотя на самом деле эти вопросы куда сложнее, чем я здесь обрисовал в общих чертах.

            Раз уж вы вновь затронули эту тему, то разрешите вас переспросить - что вы думаете по поводу тех запретов на еду, которые Бог сформулировал прямым текстом? Вот, это ешьте, а это ни в коем случае. Соблюдаете ли вы все это? Если нет, то почему?
            Есть точка зрения, что если бы не было запрета есть мясо определенных животных и т.д., то евреи смешались бы с язычниками и не сохранились бы как избранный народ до прихода Иисуса Христа.
            А третьи, нормальные люди, радуются Господу и дарам Господа согласно учению Господа, стараясь оставаться в мире и гармонии с собой, с миром и с Богом.
            Да, не уточнил, что без радости в вине, но в радости духовной от Господа.

            Бывают, что не исправишь - топор, сорвавшийся с топорища и убивший человека. И это не повод вообще перестать пользоваться топорами.

            Все это очень понятно описно в Библии, зачем что-то еще изобретать?
            Да, бывает пьяный попутал педали и убил человека и т.д. и естественно это не повод исключать из своей жизни алкоголь. А то что там Павел написал, лучше не делать то и это, так это так для красоты. Для дураков так сказать, пусть грустят без вина и ищут радости в Господе.
            Царствие Божие не от мира сего.

            Комментарий

            • igor_ua
              Ветеран
              Совет Форума

              • 12 November 2006
              • 16263

              #351
              В свете разговоров о разбавлении вина водой, интересный отрывок из Исайи 1, о том как обманщики разбавляли вино водой, но продавали как неразбавленное: "Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою, князья твои - законопреступники и сообщники воров..." В современном переводе "Доброта, как серебро. Но в вашем серебре появились примеси. Ваше вино смешано с водой и разбавлено".

              Комментарий

              • Наташа К
                Ветеран

                • 26 November 2019
                • 21523

                #352
                В сухом вине обычно -13 (+ -) градусов крепости,от одного бокала вина даже опьянеть сложно.
                Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                Комментарий

                • Werty1383
                  во Христе
                  • 12 June 2023
                  • 10372

                  #353
                  Сообщение от igor_ua
                  В свете разговоров о разбавлении вина водой, интересный отрывок из Исайи 1, о том как обманщики разбавляли вино водой, но продавали как неразбавленное: "Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою, князья твои - законопреступники и сообщники воров..." В современном переводе "Доброта, как серебро. Но в вашем серебре появились примеси. Ваше вино смешано с водой и разбавлено".
                  вы ж понимаете, что здесь речь о честной торговле, а не о том, что пить надо только медицинский спирт

                  - - - Добавлено - - -

                  Комментарий

                  • Werty1383
                    во Христе
                    • 12 June 2023
                    • 10372

                    #354
                    Написано, все испытывайте, хорошего держитесь
                    Причем, для испытания, не обязательно влазить в прямой контакт с феноменом. Достаточно внешнего наблюдения и умозаключения.
                    Ведь, для того, чтобы понять, что под грузовик лезть не надо, необчзательно ложить свою головушку

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #355
                      Сообщение от Werty1383
                      вы ж понимаете, что здесь речь о честной торговле, а не о том, что пить надо только медицинский спирт

                      - - - Добавлено - - -
                      Это значит, что честно торговать вином можно. Тем более понятно, что можно и употреблять.

                      Комментарий

                      • Антонина37
                        Ветеран

                        • 10 December 2010
                        • 9009

                        #356
                        Сообщение от igor_ua
                        Это значит, что честно торговать вином можно. Тем более понятно, что можно и употреблять.
                        Употребить то можно, но давление сразу подскочит. Как скорую вызовешь, когда запах спиртного?

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55154

                          #357
                          Сообщение от igor_ua
                          Это значит, что честно торговать вином можно. Тем более понятно, что можно и употреблять.
                          Если трезво, то все употребляют, настойки все на спирту, а их широкий ассортимент и внутрь и наружное применение.
                          А сколько есть происшествий по жизни и растирают и внутрь принимают кровь согреть, в холодных краях это известный факт как и растирания и полоскания.
                          Читаем не упиваться, а чтобы не послужить соблазном ближнему то воздерживаться, но это не только от алкоголя, это относится ко всему образу жизни, прилично в Господе жить скромно, о сколько тут простора для разных фантазий ...
                          Потому не смотреть на человеков и не соблазняться это для нас первое правило, потому что далеко не все стремятся жить скромно, да для иных и скромный образ жизни святых может стать соблазном.
                          Человеческий фактор многолик, смотрим на Христа, учится смотреть на Него.

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #358
                            Сообщение от Двора
                            Читаем не упиваться, а чтобы не послужить соблазном ближнему то воздерживаться
                            Да, воздержанность нужна во всем. Не упиваться, не объедаться и т.д. Относительно соблазна - так это апостол писал не о "пропаганде употребления", а проблеме того, что пища (то же мясо и вино) в языческих городах перед продажей обычно посвячивалось идолам (часть приносилась в жертву). Поэтому об этой проблеме апостол Павел пишет именно в Коринф и Рим. Евреям в Иерусалиме такого не надо было писать, ибо они просто пили вино и ели мясо, и для них это не было соблазном. А вот есть или пить часть приношения идолам - это было бы соблазном. Также это было соблазном для некоторых уверовавших язычников в языческих городах.
                            Последний раз редактировалось igor_ua; 05 October 2023, 11:16 PM.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55154

                              #359
                              Сообщение от igor_ua
                              Да, воздержанность нужна во всем. Не упиваться, не объедаться и т.д. Относительно соблазна - так это апостол писал не о "пропаганде употребления", а проблеме того, что пища (то же мясо и вино) в языческих городах перед продажей обычно посвячивалось идолам (часть приносилась в жертву). Поэтому об этой проблеме апостол Павел пишет именно в Коринф и Рим. Евреям в Иерусалиме такого не надо было писать, ибо они просто ели вино и пили мясо, и для них это не было соблазном. А вот есть или пить часть приношения идолам - это было бы соблазном. Также это было соблазном для некоторых уверовавших язычников в языческих городах.
                              Еще написано, что идол ничто, а что это означает, что и посвящение идолу ничто, но не все это понимают и придают этому значение и если перед ним есть посвященное идолу, зная что это все пустое, немощный примет как стоящее дело.

                              Комментарий

                              • Антонина37
                                Ветеран

                                • 10 December 2010
                                • 9009

                                #360
                                Сообщение от Двора
                                Еще написано, что идол ничто, а что это означает, что и посвящение идолу ничто, но не все это понимают и придают этому значение и если перед ним есть посвященное идолу, зная что это все пустое, немощный примет как стоящее дело.
                                Стоит ли голову ломать, что можно, что нельзя. Главное чтобы других не соблазнять...

                                Комментарий

                                Обработка...