Виталий Питанов. Признаки сектанта

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #61
    "Те, кто в сектах, это, наверное, лучшие люди России. Своим уходом в секту они доказали свое неравнодушие. Это не телепузики, им что-то в этой жизни надо, у них неспокойный ум, неспокойное сердце. Поэтому просто открещиваться от них, говорить: «Ой, ладно, там все сумасшедшие», это неумно. Это далеко не худшие из тех людей, что могут встретиться нам на жизненных дорогах. И пусть их мнение не совпадает с нашим, пусть они ошиблись, но они ошиблись в поиске, а значит, поиск-то у них был. И если они прошли мимо нас, значит, это мы что-то им дать не смогли.

    Я по своему опыту знаю: каждый раз, когда ведёшь беседу с сектантом, если эта беседа идёт нормально, если есть несколько часов для общения, то в конце концов всё кончится признанием вроде: «Да, это всё здорово, хорошо, что мне это все пояснили. Жаль, что я этого не знал. Но ведь, если честно, я пробовал быть православным, я пробовал войти в храм...». И дальше следует рассказ о том, как встретили, как посмотрели и куда послали... Слишком часто не от Христа люди прячутся в сектах, а от нас. Значит, нам нужно стать «христианнее» тогда и люди через нас увидят Христа"
    (диакон Андрей Кураев).

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от sam1
    Цитаты действительно похожи внешне, но если привести в дополнение другие высказывания Прапхупады в сравнении с Иоанном Лествичником, будет видна колоссальная разница, как между небом и землей. Если не верите, спросите в ВК автора статьи, прот. Владислава Рубского, он вам очень подробно объяснит разницу между гуруизмом и послушанием духовнику.

    А при чём тут - "в дополнение"? Дворкин конкретную фразу приводил, "охаивая чужую веру".
    А как "очень подробно объясняют разницу" пропагандисты православной идеологии (не путать с христианством!), я догадываюсь:
    у нас - истинные учителя, у них - лжеучителя; у нас - истинное смирение, у них - лжесмирение; у нас - истинные чудеса, у них - лжечудеса... в общем, "у них - шпион, у нас - разведчик".

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #62
      Сообщение от Ружана
      "Те, кто в сектах, это, наверное, лучшие люди России" (диакон Андрей Кураев).
      С этим можно согласиться, Кураев это сказал много лет назад, когда еще не дошел до такого состояния, в каком он сейчас находится. Но на признаки из заглавного поста он реагировал так же, как и Питанов. Например:

      "Рериховцы не стали спорить со мной на философском уровне. Они предпочли в каждой своей антикураевской публикации твердить, что Кураев прожженный карьерист. Он якобы вовремя понял, что атеистическая система рушится и поэтому быстренько начал делать себе карьеру в православии.

      Впрочем, рериховцы воспитаны в таком презрении к людям, что им в голову не приходит, что кто-то может быть с ними несогласен из мировоззренческих, нравственных, научных, а не из "корыстно-карьерных" побуждений. Эта их фантазма о моем карьеризме немало говорит о самих рериховцах. Один из признаков тоталитарности сознания - это неспособность понять, что человек может искренне меняться. Равно как и неспособность понять, что твой оппонент может быть не согласен с тобой по велению своего разума и совести".

      Андрей Кураев - Почему православные такие упертые? - стр 7


      Сообщение от Ружана
      А как "очень подробно объясняют разницу" пропагандисты православной идеологии (не путать с христианством!), я догадываюсь.
      Не понял. Значит, вы ранее процитировали "пропагандиста православной идеологии" Рубского, для вас совершенно не авторитетного?
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #63
        Сообщение от Тимофей-64
        Сектантство - болезнь АБСОЛЮТНО УНИВЕРСАЛЬНАЯ, еже есть ВСЕОБЩАЯ.
        Явлениям нужно давать такие названия, которые отражали бы суть явления.
        Называние легко манипулируемых, недалёких или вовсе чокнутых людей "сектантами" - совершенно ни к чему.
        Вернее, "к чему" - только религиозным идеологам (я таковых, увы, в православии РПЦ как раз вижу), которые хотели бы "под шумок" и "под одну гребёнку" внушить своим прихожанам как факт всяческую нелепейшую клевету про инакомыслящих.

        Вспоминаю, как форумчанин заявил про Свидетелей Иеговы:
        http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=644622.80
        Цитата: Сергий_М-в от 10.07.2015, 11:47:53
        "Честно говоря вижу их иногда на улице и мне их жалко... Я верю что они не употребляют наркотики, но выглядят как наркоманы, совсем неадекватные..."

        Я тогда спросила:


        "Неужели?

        Признаки наркомании - это прежде всего потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность, появление равнодушия; скрытность и уединенность.
        Появляются резкие смены настроения, вспышки враждебности, раздражительности без причины. Особенно настораживают резкая смена состояния возбуждения на пассивность, заторможенность; быстрая смена утомляемости на необычайную энергичность.
        Появляются несвойственные ранее грубость, агрессивность и жестокость.
        Типичные внешние признаки наркомана - в первую очередь изменение цвета лица как правило, бледность, может быть и покраснение, круги под глазами, сухая или болезненная жирная кожа («сальный налёт»), чрезмерно суженые или расширенные зрачки.
        При ингаляционном употреблении появляется кайма раздражения вокруг губ и особенно в уголках рта. Возможно покраснение и отёчность лица и затруднение носового дыхания.
        Часто желтеют зубы, покрываются несмываемым налётом.
        Наблюдаются насморк («течёт из носа»).
        Походка становится шатающейся. Появляются неопрятность, неряшливость".

        Признаки наркомании, внешние признаки наркомана

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        "Впрочем, рериховцы воспитаны в таком презрении к людям, что им в голову не приходит, что кто-то может быть с ними несогласен из мировоззренческих, нравственных, научных, а не из "корыстно-карьерных" побуждений. Один из признаков тоталитарности сознания - неспособность понять, что твой оппонент может быть не согласен с тобой по велению своего разума и совести".
        Андрей Кураев - Почему православные такие упертые? - стр 7
        Ни к чему Кураеву было расписываться за всех рериховцев.
        А что "твой оппонент может быть не согласен с тобой по велению своего разума и совести" - так это сплошь и рядом и члены РПЦ то ли и впрямь не способны понять, то ли, опять же, из политико-идеологических соображений прикидываются.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        Значит, вы ранее процитировали "пропагандиста православной идеологии" Рубского, для вас совершенно не авторитетного?
        Я понятия не имею, кто есть Рубский.
        В любом случае, для меня нет "авторитетов" в том смысле, в каком, похоже, они имеются для Вас.
        Я оцениваю аргументы (если они есть) людей, самостоятельно делаю выводы: по велению своего разума и своей совести. Я живу свою жизнь.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #64
          Сообщение от Ружана
          Ни к чему Кураеву было расписываться за всех рериховцев.
          Да ну? Когда он говорил про "лучших людей России" вы почему-то не написали, что неверно расписываться за всех. Жонглируете цитатами, как в цирке.

          Сообщение от Ружана
          Я понятия не имею, кто есть Рубский.
          Вы понятия не имеете, кого цитируете? Это же ужасно. Зачем тогда цитировать?
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #65
            Сообщение от Аннета
            Вот абсолютно согласна @sam1

            1.
            Сектант всегда начинает свою проповедь с агрессивного огульного охаивания чужой (в данном случае - протестантской) веры. Сектант берет один из догматических моментов вероисповедания. Перевирает его, передёргивает и тут же строит свою критику этого вранья, выдавая его за чужое вероучение (в нашем случае - за протестантизм). На предложения разобраться в том, что же на самом деле значат те или иные вероучительные моменты, сектант не реагирует. Ему это не нужно. Он снова и снова заводит одну и ту же наизусть заученную последовательность. Этот признак сектанта я для себя обозначил как "заедающая пластинка".

            Вот на эти слова я хочу пример привести, ибо эта "заедающая пластинка" мне несчётное количество раз попадалась за 5 лет участия в форумах.
            Я говорю про насмешки членов РПЦ над протестантами: "Вы в спасении уверены? Прямо в рай, прямо в рай, только ножки задирай? Уже святые, не грешите? Нет, вы скажите, скажите, признайтесь: что, действительно не грешите? Не видите своих грехов?"
            И пофигу таким насмешникам объяснения протестантов, что, исходя из прямого новозаветного текста, они называют себя святыми не в смысле безгрешности, а в смысле особенности - искупленности, усыновлённости Богу посредством Иисуса Христа.

            Да это ещё и при том, что автор - член РПЦ подробнейшую книжку написал насчёт уверенности в спасении, поцитирую оттуда очевиднейшие мысли:

            "Никакого чётко сформулированного и общеобязательного учения о спасении в Православной Церкви нет. Одно из важных достоинств Православия в том и состоит, что внутри чётко определённых вселенскими соборами догматических рамок существует пространство для разномыслий, которым, по слову Апостола, "надлежит быть" (1 Кор. 11:19). Попытки сформулировать такое учение предпринимались (напр., в книге митр. Сергия Страгородского "Православное учение о спасении"), но статуса каких-то общеобязательных догматических установлений они никогда не имели. Хотя у многих святых отцов можно найти высказывания, из которых явствует, что они считали уверенность в спасении невозможной, есть причина, которая не позволяет считать такую уверенность ересью. Эта причина -- та уверенность в спасении, которую высказывали Апостолы:
            Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они (Деян. 15:11).
            Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1:23).
            А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:8 ).
            И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь (2 Тим. 4:18).
            Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2).
            Если Апостолы -- не еретики, то уверенность в спасении -- не ересь".

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #66
              Попался в инете Курс лекций по предмету «Сектоведение» иеромонаха Ферапонта (Кашина)
              Сектоведение

              Автор пишет:
              "Секты представляют опасность на трёх уровнях 1) как ереси, опасны для познания человеком Истины и, в конечном счёте, для его спасения; 2) опасны для духовного и телесного здоровья людей, 3) опасны для государства и общества в целом".

              1. Ну, этот пункт и прост, и сложен: с одной стороны, каждая религиозная организация считает, что она познаёт Истину; с другой стороны, не все организации (и не все люди в РПЦ) считают, что спастись могут только члены их организации.

              2. Не ясно, что понимает автор под "духовным здоровьем". Возможно, имелось в виду душевное здоровье?
              В любом случае, не понимаю, какие претензии к душевному и телесному здоровью миллионов членов не-РПЦ автор предъявляет? Баптисты, методисты, свидетели Иеговы, мормоны, пятидесятники, да хоть последователи Порфирия Иванова, - вменяемые люди, не маргиналы, работают на приличных работах и на здоровье жалуются не больше, чем члены РПЦ.

              Автору-монаху уж вовсе странно обвинять всех, кого он перечислил как секты, в "опасности для телесного здоровья", ведь именно монашеская братия о телесном здоровье попечения не проповедует, а кое-кто из них молился о ниспослании болезней (рака, например), чтобы "пострадать во славу Божью" .

              И вот такое - монашеский "идеал":
              "С самого юного возраста он строго постился и, чтобы «помешать» себе много есть, очень туго затягивал пояс. Однажды он довёл себя постом до того, что в изнеможении повалился на кровать. Впоследствии Старец рассказывал: «Мои руки были тонкие, как у африканских детей, потому что, когда я был маленьким, мой организм недополучил основных питательных веществ. Моя шея стала тоненькой, как стебелёк от вишенки. «У тебя голова отвалится», дразнили меня дети» (житие Паисия Святогорца).

              "Я тогда харкал кровью, а он кричал: «Эй, что ты там делаешь? Давай работай! Ведь так или иначе ты всё равно не жилец на этом свете!» Когда моё состояние ухудшилось и врач сказал, чтобы я обязательно лёг на два месяца в монастырскую больницу, отец И. пришёл туда и начал кричать: «А ну, быстро спускайся вниз, нет у тебя никакой болезни!» Я оказал послушание, спустился и пошёл на гору, где мы пилили каштаны и обтёсывали брёвна. Пошёл я по одной заброшенной тропинке, чтобы отцы меня не увидели и старец И. не был скомпрометирован. По дороге у меня началось артериальное кровотечение, и я был вынужден вернуться. Потом отец И. снова пришёл в больницу и строго спросил меня: «Ты почему не пришёл работать, а?» Из-за него я харкал кровью, но он сделал меня человеком».
              Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мир

              3. Я вот даже и не знаю, кроме "Аум Синрикё", какие организации были бы чем-то "опасны для государства и общества в целом".
              Особенно забавно читать про "общество в целом". Часть "общества в целом" считает любое религиозное мировоззрение опасным для здоровья психики и тела.

              Я считаю недостойным методом обвинять другие (не-РПЦ) религиозные и нерелигиозные организации в том, что не исключает учение самой РПЦ, что практикуют и члены РПЦ, причём беря примеры с официальных "авторитетов" РПЦ (священнослужителей, канонизированных лиц).

              Запугивание людей словом "секта" методом примера одиозной деструктивной секты и таким это исподтишка манером несправедливое приписывание её характеристик (психическое нездоровье членов, опасность для общества) всему разнообразию малочисленных и немалочисленных религиозных и нерелигиозных организаций, "старых" и "новых", - лукавство, недостойное христианской церкви.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62958

                #67
                Сектант - это состояние души. Он может пребывать везде, как в исторических церквях, так и внеисторических. Сектант притязает от имени Христа делить верующих в Него, решая, кто принадлежит к Телу Христа, а кто не принадлежит. Сектанты обьявляют "Церковью" только свои организации, тем самым создавая новое мифическое "тело". Сектанты любят говорить о том, что только у еих спасение и только у них благодаться Духа Святого. И таких полно есть дажеисреди православных, а не только среди инославных. Но говорить о какой-то деноминации обобщенно, типа, все православные или католики, или протестанты, или неопротестанты, что они все секты - нельзя. Там есть разные верующие, не только сектантствующие...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #68
                  Сообщение от sam1
                  Если у товарища свое собственное понимание термина, то и цифры будут свои, со своего потолка.
                  Именно этим характерно "творчество" В.Ю.Питанова, с опуса которого Вы начинаете эту тему. По своим взглядам он идеально вписывается в нарисованный им портрет сектанта. Я читал его "труды" ибо интересуюсь той же тематикой, хотя преподаю в светских ВУЗах и университетах. С первых страниц становится очевидно, что В.Ю.Питанов всего нахватался по верхам и не только по сути, но даже в общих чертах не понимает о чем пишет. Создается устойчивое впечатление, что он ПРОПЛАЧЕННО травит все неправославное и доказательствами себя не утруждает. Его деятельность дискредитирует Христианскую апологетику в принципе и отталкивает знающих людей от Православия.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #69
                    Сообщение от Лука
                    Создается устойчивое впечатление, что он ПРОПЛАЧЕННО травит все неправославное
                    Я общался примерно с десятью сектоведами разного уровня, включая Дворкина и Питанова. Никто из них не получает деньги от РПЦ, правительства или иных структур за свою деятельность. Сначала я узнавал потому, что сам хотел получать хотя бы что-то за исследования подобного рода, потом - уже чисто ради интереса. Несколько лет назад.

                    Допускаю, что какие-то деньги получают товарищи, которые пишут о сектах положительные статьи и книги, но даже эту информацию я не могут подтвердить, разве что зачислить им в плюс приглашения на просектантские конференции и гипотетические подарки от неизвестных спонсоров. Но это опять-таки, лишь предположения.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #70
                      Сообщение от sam1
                      Я общался примерно с десятью сектоведами разного уровня, включая Дворкина и Питанова. Никто из них не получает деньги от РПЦ, правительства или иных структур за свою деятельность.
                      Каждому человеку необходимы деньги на содержание себя и семьи. Где конкретно работает В.Ю.Питанов, за какие деньги он издает свои книги и где они продаются? Насколько мне известно Виталий Питанов - научный сотрудник Православного института религиоведения и церковных искусств, создатель сайта «Православная апологетика». Неужели "научные сотрудники" этого "института" питаются исключительно духовно?
                      Кстати "Известный православный апологет и исследователь сектантства из Петербурга Виталий Питанов объявил об этом на сайте «В контакте», где он отвечает на вопросы всех интересующихся о сектах. Исследователь специально открыл тему «Дворкин-вор», сообщает пресс-служба Славянского правового центра."

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #71
                        Сообщение от Лука
                        Каждому человеку необходимы деньги на содержание себя и семьи. Где конкретно работает В.Ю.Питанов, за какие деньги он издает свои книги и где они продаются?
                        По моей информации, книги и лекции он распространяет сразу в электронном виде, в бумажном их нет. Мы с ним общались почти исключительно по религиозным вопросам, о себе он говорил мало и без энтузиазма, где он работает, я не знаю.

                        В одном из интервью для сетевых СМИ он сожалеет, что работа сектоведа никому особо не нужна, и не оплачивается.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #72
                          Сообщение от sam1
                          По моей информации, книги и лекции он распространяет сразу в электронном виде, в бумажном их нет. Мы с ним общались почти исключительно по религиозным вопросам, о себе он говорил мало и без энтузиазма, где он работает, я не знаю.
                          На какие деньги содержится Православного института религиоведения и церковных искусств в СПб, где В.Ю.Питанов работает "научным сотрудником"?

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #73
                            Сообщение от Лука
                            На какие деньги содержится Православного института религиоведения и церковных искусств в СПб, где В.Ю.Питанов работает "научным сотрудником"?
                            Понятия не имею. В Яндекс-картах написано, что институт больше не работает.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              Сообщение от sam1
                              Понятия не имею. В Яндекс-картах написано, что он больше не работает.
                              Спасибо за ответы. Лично к Вам никаких претензий.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #75
                                Сообщение от Певчий
                                Сектант - это состояние души. Он может пребывать везде, как в исторических церквях, так и внеисторических. Сектант притязает от имени Христа делить верующих в Него, решая, кто принадлежит к Телу Христа, а кто не принадлежит. Сектанты обьявляют "Церковью" только свои организации, тем самым создавая новое мифическое "тело". Сектанты любят говорить о том, что только у еих спасение и только у них благодаться Духа Святого. И таких полно есть дажеисреди православных, а не только среди инославных. Но говорить о какой-то деноминации обобщенно, типа, все православные или католики, или протестанты, или неопротестанты, что они все секты - нельзя. Там есть разные верующие, не только сектантствующие...
                                Ещё раз.
                                Зачем нейтральное (а не оценочное) по своему значению слово "секта" настойчиво употреблять в отрицательном оценочном смысле?

                                Се́кта (лат. secta школа, учение, от лат. sequor следую) понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.
                                Слово "секта" само по себе не несёт ничего страшного, оно нейтрально.
                                Первые христианские группы, по выше приведённому определению, - секты от основного направления в религии иудеев. Фарисеи, саддукеи, ессеи по отношению друг к другу - также секты.
                                Нечестно сначала, на основании деятельности агрессивной религиозной группы типа травившей людей в метро газом
                                "Аум Синрикё", придать термину "секта" априори негативные ассоциации, априори уничижительный смысл, а потом - направо-налево называть сектой всех, кто не входит в твою религиозную организацию (известный "борец с сектами" Дворкин даже продавцов посуды "Цептер" в сектанты записал).

                                Комментарий

                                Обработка...