Ну-с. Посмотрим.
Давайте рассмотрим:
Это цитата на компиляцию "отличен".
Это цитата на компиляцию «никогда не делал ничего за исключением того, что Творец желал, чтобы он сделал или сказал»
Фраза про сотворенного ангела спорна, но составители статьи сами процитировали:
Известно, что на тот момент пользовались LXX, где премудрость сотворена.
Если говорить о понимании Бога во времена Мортира, то у них там было такое:
Святой Дух есть София, София есть Христос, а София как известна сотворена.
Компиляция СИ в некоторых моментах всего лишь спорна, это трактовка слов Иустина, если кто-то трактует по другому это будет всего лишь еще одно мнение.
Резюмирую:
Авторы статьи Иустина не читали, а если читали, то намеренно переврали публикацию о Троице.Если говорить об Иустине, то в Троицу(в которую верят сейчас) он не верил, и даже представления о таковой не имел, что хорошо видно при внимательном прочтении его творений, что в свою очередь согласуется с основной идеей брошюры.
«Юстин Мученик, который умер примерно в 165 году нашей эры, называл Иисуса до его прихода на землю сотворенным ангелом, который «отличен от Бога, сотворившего всё». Юстин говорил, что Иисус был ниже бога и «никогда не делал ничего за исключением того, что Творец желал, чтобы он сделал или сказал».
Теперь давайте рассмотрим подлинные высказывания св. Иустина из его настоящих произведений:
Теперь давайте рассмотрим подлинные высказывания св. Иустина из его настоящих произведений:
утверждаю, доказать вам, разумеющим Писания, т. е. что есть и упоминается, кроме Творца всего, другой Бог и Господь, Который называется и ангелом, потому что он возвещает людям то, что угодно Творцу всего, выше Которого нет другого Бога. (Диалог с иудеем Трифоном)
Обращаясь к Писаниям, сказал я, постараюсь убедить вас, что Тот, Который в Писании представляется являвшимся Аврааму, Иакову и Моисею и называется Богом, есть иной, нежели Бог Творец всего, иной, разумею, по числу, а не по воле, ибо я утверждаю, что Он делал только то, что сотворившему все Бог, выше Которого нет другого Бога, угодно было, чтоб Он делал и говорил.
Фраза про сотворенного ангела спорна, но составители статьи сами процитировали:
«В начале, прежде всех творений Бог родил из Себя разумную силу, которую Дух Святой называет то славою Господа, то Сыном, то премудростью, то ангелом, то Богом, то Господом и Словом»
Если говорить о понимании Бога во времена Мортира, то у них там было такое:
Под именем Духа и Силы от Бога должно не иное что разуметь, как Слово, которое есть и перворожденный у Бога, как указал вышесказанный пророк Моисей; и этот Дух, сошедший на Деву и осенивший ее, не совокуплением, но силою сделал ее имеющей во чреве.(первая апология)
Компиляция СИ в некоторых моментах всего лишь спорна, это трактовка слов Иустина, если кто-то трактует по другому это будет всего лишь еще одно мнение.
Резюмирую:
Авторы статьи Иустина не читали, а если читали, то намеренно переврали публикацию о Троице.Если говорить об Иустине, то в Троицу(в которую верят сейчас) он не верил, и даже представления о таковой не имел, что хорошо видно при внимательном прочтении его творений, что в свою очередь согласуется с основной идеей брошюры.
Комментарий