Распятие. Крест или столб?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • live4God
    R.I.P.

    • 02 March 2011
    • 4431

    #166
    извините, как расшифровывается ВИБР?

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #167
      Сообщение от l4g
      извините, как расшифровывается ВИБР?
      "Верный И Благоразумный Раб" из притчи Христа о верном управителе, название которого СИ применяют к своему руководящему органу.
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • достойный
        Участник

        • 07 March 2011
        • 328

        #168
        Сообщение от Андрей Л.
        Что вы... что вы... Вы вполне достойны...

        (Да и, судя по всему, раз вы ещё что-то тут пишете, бана у вас нет )
        да верно пока только 5 бананов

        Комментарий

        • достойный
          Участник

          • 07 March 2011
          • 328

          #169
          Сообщение от Андрей Л.
          "Верный И Благоразумный Раб" из притчи Христа о верном управителе, название которого СИ применяют к своему руководящему органу.
          а у вас есть свой вибр? а у православных и католиков? вообще у христиан должен быть вибр или нет? что означают эти слова Христа?

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #170
            Сообщение от достойный
            а у вас есть свой вибр? а у православных и католиков? вообще у христиан должен быть вибр или нет? что означают эти слова Христа?
            А что для христианина Христа мало? Зачем промежуточное звено?

            Комментарий

            • достойный
              Участник

              • 07 March 2011
              • 328

              #171
              Сообщение от nonconformist
              А что для христианина Христа мало? Зачем промежуточное звено?
              а Хрисос разве не ВИБР в особом смысле?

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #172
                Сообщение от достойный
                а Хрисос разве не ВИБР в особом смысле?
                Христос это Бог. А иначе все бессмысленно и никакие ВИБРы не нужны по определению.

                Комментарий

                • достойный
                  Участник

                  • 07 March 2011
                  • 328

                  #173
                  Сообщение от nonconformist
                  Христос это Бог. А иначе все бессмысленно и никакие ВИБРы не нужны по определению.
                  цитирую Исаия 53:11 " На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Думаю нелепо спорить что Иисус назван здесь Рабом, могу привести места где ХРИСТОС назван благоразумным и верным. Все если свяжем то Иисус Вибр в этом контексте.

                  Комментарий

                  • Philadelphia
                    Временно отключен

                    • 27 July 2006
                    • 4664

                    #174
                    Сообщение от Йицхак
                    Слово stipitibus - это жердочка, от слова stipes (жердь).
                    Тут Сенека всего навсего говорит о том, что распятый повисает на жердочке (не на столбе, как Вам перевели, а жердочке - stipitibus) имея ввиду колышек, прикрепленный к столбу, на который (колышек) сажали распинаемого.
                    Этот колышек-жердочку палачи называли sedile - сидение.
                    А вот палус или патибулум назвать жердочкой (stipitibus) будет несколько затруднительно.
                    Я обратила Ваше внимание на одну особенность Сенека именует все элементы распятия своими именами. Крест у него не стал патибулумом или столбом, как вы сами же тут честно и сознались. Равно, как все описанные им элементы по отдельности не сатли crucibus
                    Но мы ведь не о достоверности описываемого Плутархом, мы о том, что обычаи казни в Персии времен Плутарха - это ни разу не обычаи казни в Риме времен Христа.
                    Опять же, речь не о способах распятия. А о том, что три стауроса у Плутарха не стали одним стауросом.
                    Ещё раз напомню, что стаурос - это кол или свая, а не просто бревно и, тем белее, не конструкция из брёвен.

                    Слово "
                    стаурОс" начинается с праиндоевропейского корня "*steH2-" РЎРїРёСЃРѕРє РїСаиндоевСРѕРїРµР№СЃРєРёС РєРѕСней в Рикипедия Этот корень присутствует в словах:
                    - стать, столб, стоять, устанавливать, наставить... (русский)
                    - stand (стоять, остановка...), stay (пребывание, останавливаться), staff (посох, столб, поддержка), stabile (сущ - скульптура, прил - устойчивый, стабильный)... (английский)
                    - stehen (стоять), stellen(ставить)... (немецкий)
                    - гистЭми (словарное определение и производные в греческой Библии: Grk-Rus Bible Simphony (dictionaty forms).

                    Потому Иисус нес к месту казни стойку, кол, а не перекладину.

                    И вообще, что в тексте Вас наводит на мысль о том, что элементов было несколько? Или это был составной элемент? Из под какого спуда вообще взялась крестная версия?
                    В этой публикации как-то "забыто" рассказать, что рядом (перед) такой таинственной "сифианской" Y стоит впролне прозаическая Р - т.е. аббревиатура РY
                    Неужели вы надеялись, что в и-нете не найдётся качественного снимка этого граффити? Или, что я его вижу первый раз? На "Р" там даже намеков нет. И зачем бы Вам это?
                    Я ведь написал: не важно чему поклонялся Алексамен в фантазии карикатуриста или в реальности, важно, что приспособление для распятия нарисовано как не просто столб, а столб (палус) с перекладиной для рук (патибулум) и перекладиной для ног (педале).
                    А кто спорит, что римляне казнили и на крестах? Только вот к христианству это распятие вряд ли имеет отношение.

                    "Культ этого ослоголового Тифона-Сета существовал еще в эпоху раннего христианства, когда возникла гностическая секта сифиян (от Сифа = Seth, сына Адама). Эта секта признавала Иисуса, как "сына человека", тождественным с Сифом, сыном Адама (так как Адам, םדא = человек). При тождественности же обоих имен, Сива (Seth), сына Адама, и Сета (Seth) Тифона, и представления должны были слиться: ослоголовый Сет-Тифон (см. рисун.) слился с Сифом, сыном Адама, a
                    следовательно, и с Иисусом."

                    "Другое граффити, обнаруженное на том же Палатине в Риме, изображает того же самого человека и определяет его как fidelis ("верный"); таким образом, вряд ли мы видим карикатуру, как обычно считают, но вполне искреннюю передачу символа веры"
                    (из кн. Wünsch'a, "Sethianische Verfluchungstafeln aus Rom").

                    Хотите отождествить себя с представителями этой секты? Не буду Вам мешать.

                    Надо сказать, что и эта, альтернативная расхожей трактовке, версия не единственная.

                    Отчего бы христианам так приглянулся пародийно-христианский вариант?
                    Тем более, что «поклонение кресту в полном расцвете нужно подождать до четвертого столетия, когда после обращения императора и массового обращения язычников и возникла та форма поклонения, которая в большей мере отвечала их религиозности». «Во втором же и третьем столетиях и до времён Константина этот символ очень редко встречается в явной связи с христианством» («Presenze giudaiche e cristiane a Pompei»)

                    Вы настойчиво прослеживаете желание отождествить себя с отступническим христианством, зацвевшим махровым цветом в постапостольский период. И зачем бы вам такое родство?
                    Точно такие же вилы использовались на Руси, но с другой целью - с ними ходили на медведя (фиксировали зверя весом куда больше 70 кг), назывались такие двузубые вилы - рогатина.
                    Рога́тина (рогатыня) славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя. На копье медведя не поднимали, оно "рассчитано на нанесение широкой и глубокой раны". Р*РѕРіР°СРёРЅР° в Рикипедия
                    Нет. Обычные деревянные вилы с толтыми двумя зубцами.
                    Для поднятия на высоту метров 4-5 я имею в виду ту высоту столба, ради которой стоило бы нести патибулум (как на картинках) - нужно бревно. Да и на высоту 2м - жердь диаметром см 7.

                    Лестница зачем? длинна вил около 2 метров и ими нужно поднять патибалум на расстояние не выше 2-х метров.Которое Он нес - однозначно одно.
                    Не понимаю, а зачем тогда тащить к месту казни этот патибулум, если можно было нести само бревно? Смысл в таком расточительстве ресурсов?


                    Вы мне не пояснили, почему патибулум оказался непосильной ношей для Иисуса и даже для Симона он был тяжел?

                    С другой стороны, если несомый предмет был лёгким, то теряет смысл вот это место:
                    Матфея 16:24 Затем Иисус сказал своим ученикам: «Если кто-нибудь хочет идти за мной, пусть отречётся от себя, возьмёт свой столб мучений и постоянно следует за мной.»
                    Последний раз редактировалось Philadelphia; 18 March 2011, 03:51 PM.

                    Комментарий

                    • Philadelphia
                      Временно отключен

                      • 27 July 2006
                      • 4664

                      #175
                      Сообщение от palatinus
                      Остается только понять на чем основана ваша ассоциация: на фактах или на внушении. Факты вы привести не смогли, остается внушение.
                      То есть? Вы надеетесь устрашить меня уверенным тоном?
                      Факт - и известный и общепризнанный - крест являлся одним из самых древних религиозных символов практически во всех религиях мира. Например, символы древнегреческого Бахуса, тирского Таммуза, халдейского Бела и скандинавского Одина имели крестообразную форму.

                      Но это расследование вообще не требуется. Алтарь и предмет религиозного почитания на стене - достаточные улики, чтобы немедленно опознать в них ритуальный языческий арсенал. Писание - вот единственный эталон для определения характера того или иного действа.
                      Вы рассуждаете, как какой-нибудь православный, который серьёзно полагает, что пара дополнительных палочек на крестном распятии радикально отличает православие от впавшего в ересь католицизма.
                      Уточнение деталей тут вообще ничего не решает. Представленное культовое сооружение нарушает библейский принцип - "не сделай себе изображения и не служи".
                      "Христианский крест - это язычество, потому что мне так сказали, и я доверяю им больше чем вам".
                      Я хорошо знаю, что такое демонизм и идолопоклонство. И заниматься на научном уровне исследуя чем одна форма демонизма отличается от другой в поисках наиболее близкой к истине форме идолопоклонства - глупость.
                      В общем, все понятно. Будьте здоровы.
                      Благодарю, я превосходно себя чувствую.

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #176
                        Сообщение от Philadelphia
                        Вы рассуждаете, как какой-нибудь православный, который серьёзно полагает, что пара дополнительных палочек на крестном распятии радикально отличает православие от впавшего в ересь католицизма.
                        А не клевещете?
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #177
                          Именно о кресте говорит и еще один важный факт, который можно почерпнуть из слов апостола Фомы: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей [...], не поверю» (Ин.20:25).

                          Если бы руки Иисуса были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, как это и утверждают Свидетели Иеговы, то Квартус написал бы: «... на руках Его ран от гвоздя (τοῦ ἥλου)», а не «... от гвоздей (τῶν ἥλων)», как в Евангелии.

                          "Распятие было настолько ужасной и позорной формой казни, что люди часто даже избегали употреблять само слово 'крест', называя его 'плохим деревом', а в Риме выражение 'Иди на крест!' было бранным. Цицерон называл распятие 'ужаснейшим, вызывающим содрогание наказанием'"
                          В остатках древнего еврейского кладбища в Иерусалиме были найдены останки евреев, казненных после подавления восстания 70 г. по Р.Х. Среди них скелет распятого мужчины. Его ноги (он был в распят сидячем положении) были прибиты к стволу дерева, а руки к горизонтальной перекладине (patibulum

                          Свидетельство о форме креста Христова можно прочитать у следующих раннехристианских авторов:
                          Ириней Лионский (125200 гг.):
                          1. "Против ересей" II, XXIV, 4: "...вид креста имеет пять концов, два по длине, два по ширине, и один в середине, на который опирается пригвожденный".
                          2. "Против ересей" V, XVII, 4: "[Слово Божие] сделалось опять явным для всех чрез древо, показывая в себе высоту, длину, ширину и глубину, и как некто из предшественников (наших) сказал, чрез протяжение рук собирая два народа к Единому Богу. Две руки, потому что два народа рассеяны до пределов земли, а в середине одна голова, потому что Один Бог над всеми, и чрез всех и во всех нас".
                          3. "Доказательства апостольской проповеди" п. 79: «О кресте Его Исаия говорит так: "Целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу". Ибо это знамение креста».

                          Комментарий

                          • palatinus
                            Deus semper maior

                            • 24 November 2007
                            • 2018

                            #178
                            Сообщение от Philadelphia
                            То есть? Вы надеетесь устрашить меня уверенным тоном?
                            То есть я вам сказал, что вы не смогли подтвердить фактами свои заявления.

                            Факт - и известный и общепризнанный - крест являлся одним из самых древних религиозных символов практически во всех религиях мира. Например, символы древнегреческого Бахуса, тирского Таммуза, халдейского Бела и скандинавского Одина имели крестообразную форму.

                            Но это расследование вообще не требуется. Алтарь и предмет религиозного почитания на стене - достаточные улики, чтобы немедленно опознать в них ритуальный языческий арсенал.
                            Знаете, меня не очень привлекает одна и та же мелодия вашей шарманки. Можно сказать - вообще не привлекает. Я понимаю, что вам другой не выдали, но слушатели то здесь при чем?
                            Фамуз, Бахус, Один... просто скажите, кому из них поклонялся житель комнаты в Геркулануме.

                            Уточнение деталей тут вообще ничего не решает. Представленное культовое сооружение нарушает библейский принцип - "не сделай себе изображения и не служи".
                            Я неоднократно видел СИ, которые стоят на улице со стендами, на которых расположены их журналы. Они служат журналам с изображениями? Злостно и прилюдно нарушают библейский принцип?


                            Я хорошо знаю, что такое демонизм и идолопоклонство.
                            Откуда?

                            Благодарю, я превосходно себя чувствую.
                            Та це я про всяк випадок
                            Вложения
                            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                            Комментарий

                            • достойный
                              Участник

                              • 07 March 2011
                              • 328

                              #179
                              Сообщение от vit7
                              Именно о кресте говорит и еще один важный факт, который можно почерпнуть из слов апостола Фомы: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей [...], не поверю» (Ин.20:25).

                              Если бы руки Иисуса были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, как это и утверждают Свидетели Иеговы, то Квартус написал бы: «... на руках Его ран от гвоздя (τοῦ ἥλου)», а не «... от гвоздей (τῶν ἥλων)», как в Евангелии.
                              Я ради интереса посмотрел в подстрочник там в этом стихе есть продолжение. Ин 20:25 "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.. В такой конструкции предложения гвозди имеет общий смысл, ведь были в целом гвозди а не один всего гвоздь. Фома говорил вообще о гвоздях как на руках так и на ногах , поэтому здесь можно понять и так и так. Хотя на столбе Христа могли прибить руки двумя гвоздями не так как рисуют СИ немного по другому .

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #180
                                Сообщение от Philadelphia
                                Я обратила Ваше внимание на одну особенность Сенека именует все элементы распятия своими именами. Крест у него не стал патибулумом или столбом, как вы сами же тут честно и сознались. Равно, как все описанные им элементы по отдельности не сатли crucibus
                                Верно. Но считать, что Сенека назвал палус словом "жердочка" - тоже представляется с трудом. Хотя бы потому, что жёрдочка по определению не бывает вертикальной.
                                Опять же, речь не о способах распятия. А о том, что три стауроса у Плутарха не стали одним стауросом.
                                Верно.
                                Но там есть один маленький пустячок: там осужденного растянули поперёк стауросов, что в принципе невозможно при римской казни. Поэтому совершенно не факт, что в Персии приспособление для казни составляла единую сборную конструкцию, как в Риме.
                                Ещё раз напомню, что стаурос - это кол или свая, а не просто бревно и, тем белее, не конструкция из брёвен.
                                Верно. Поэтого, когда Иисус неё патибулум - Он нес один стаурос, а не два; и когда ему говорили "сойди со стауроса" - Он должен был сойти с одного палуса, а не с двух палусов.
                                Потому Иисус нес к месту казни стойку, кол, а не перекладину.
                                В смысле, все очевидцы тех лет, описывающие способ этой казни, врут?
                                Это раз.
                                И два: никогда не пробовали нести (именно нести, а не тащить) телеграфный столб? А то версия с переноской палуса проверятся легко: находите самого сильного брата в собрании и он пусть пронесет
                                на себе (именно понесет, а не потащит по земле) телеграфный столб, километр, больше не нужно (даже без двухдневной голодовки и порки римскими бичами).
                                Тут и увидите возможно ли такое в принципе или нет.
                                И вообще, что в тексте Вас наводит на мысль о том, что элементов было несколько?
                                В тексте ничего. О конструкции приспособления для казни мы узнаем из исторических свидетельств очевидцев-современников.
                                Из них же мы узнаем значение терминов "претория", "прокуратор", "цезарь" и т.п. А вот в Писанимях об этом нет ни слова, поэтому не зная свидетельств очевидцев всегда можно нарваться на фантазера, который на голубом глазу может начать утверждать, что претория - это санаторий, а цезарь - это название профсоюзного собрания.
                                Или, что я его вижу первый раз? На "Р" там даже намеков нет. И зачем бы Вам это?
                                Ни за чем, оно просто так и есть.

                                Те, кто хочет увидеть в букве Y нечто сифианское, в упор "не видят" буквы Р перед ней, а те, кто хочет "увидеть" крест в современном каноническом изображении, просто немножко поправляют рисунок.
                                Вот так

                                Чуть-чуть сдвинули букву Р вправои Т-образное приспособление для казни плавно превращается в классическую фигуру креста.
                                Так вот мне чужды и те и другие фантазеры.
                                А кто спорит, что римляне казнили и на крестах? Только вот к христианству это распятие вряд ли имеет отношение.
                                Верно. Виды казни, существовавшие в Риме не имеют никакого отношения ни к Христу, ни к христианам.
                                Ну, разве только Христа и христиан на них распинали.


                                "Другое граффити, обнаруженное на том же Палатине в Риме, изображает того же самого человека и определяет его как fidelis ("верный"); таким образом, вряд ли мы видим карикатуру, как обычно считают, но вполне искреннюю передачу символа веры" (из кн. Wünsch'a, "Sethianische Verfluchungstafeln aus Rom").
                                На здоровье.
                                Могу только повторить в третий раз: чему бы не поклонялся Алексамен в фантазии карикатуриста или в реальности, вид приспособления для казни от этого не изменился ни разу. А это явно не просто столб.
                                Не понимаю, а зачем тогда тащить к месту казни этот патибулум, если можно было нести само бревно?
                                Нет, не можно.
                                Я Вам уже предложил провести эксперимент - понести (именно нести, а не волочить по земле) на себе телеграфный столб.
                                Это раз.
                                Два: требуется время для вкапывания каждый раз и выкапывания потом, что совершенно нерационально.
                                Вы мне не пояснили, почему патибулум оказался непосильной ношей для Иисуса и даже для Симона он был тяжел?
                                Объяснил: два дня этапов без кормления и, главное, порка римскими бичами.
                                С другой стороны, если несомый предмет был лёгким
                                Вполне весомый, цифры уже приводили. Но, в отличие от палуса, вполне подъемный.

                                Комментарий

                                Обработка...