Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #4771
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Ну и что? Вот Йицхак назван единственным сыном Авраама, несмотря на Ишмаэля.
    Не аргумент. Измаил был плодом неверия Авраама. Вы хотите подобное приписать Всевышнему?!
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15208

      #4772
      Сообщение от Андрей Л.
      Не аргумент. Измаил был плодом неверия Авраама. Вы хотите подобное приписать Всевышнему?!
      Какая разница, был или не был Ишмаэль плодом неверия? Суть в том, что он был сыном Авраама. Это факт. И факт, что Йицхак назван его единственным сыном, хотя Ишмаэль объективно существовал в природе.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #4773
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Какая разница, был или не был Ишмаэль плодом неверия? Суть в том, что он был сыном Авраама. Это факт. И факт, что Йицхак назван его единственным сыном, хотя Ишмаэль объективно существовал в природе.
        Большая разница: Писание говорит об Аврааме и его потомке в контексте обещания Бога, согласно которому у Авраама один сын Исаак. Измаил, повторюсь, плод неверия Авраама (из-за которого и тогда, и сейчас столько конфликтов...) и в расклад не входил, и лишь потому, что Бог человеколюбец и нелицеприятен, Измаил также назван в Писании сыном Авраама.

        У Бога же однозначно ни неверия, ни ошибок нет, поэтому если сказано сыны Бога, то сыны Бога, а не только Иисус, а остальные не в счёт.
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15208

          #4774
          Сообщение от Андрей Л.
          Большая разница: Писание говорит об Аврааме и его потомке в контексте обещания Бога, согласно которому у Авраама один сын Исаак. Измаил, повторюсь, плод неверия Авраама (из-за которого и тогда, и сейчас столько конфликтов...) и в расклад не входил, и лишь потому, что Бог человеколюбец и нелицеприятен, Измаил также назван в Писании сыном Авраама.

          У Бога же однозначно ни неверия, ни ошибок нет, поэтому если сказано сыны Бога, то сыны Бога, а не только Иисус, а остальные не в счёт.
          Повторяю еще раз: Ишмаэль - сын Авраама. Я знаю, что между ним и Йицхаком есть большая разница, но это не относится к нашему разговору. Эта большая разница не отменяет факта, что Ишмаэль - сын Авраама.
          Я не говорю, что другие - не сыны Б-га. Но факт остается фактом - Йешуа назван единственным сыном Б-га. Это все, что имеет значение в данном контексте.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #4775
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Это все, что имеет значение в данном контексте.
            Значение имеет то, что Иисус потому и μονογενης, что Он отличен от остальных сынов Бога. Он таки иного рода.
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15208

              #4776
              Сообщение от Андрей Л.
              Значение имеет то, что Иисус потому и μονογενης, что Он отличен от остальных сынов Бога. Он таки иного рода.
              Вам же объяснили, что это слово означает "единственный" применительно к сыну. Вам дали примеры использования этого слова применительно к сыну вдовы в Наине и к дочери Иаира, не говоря уж о Септуагинте. Я не знаю, почему этого недостаточно.
              Я не спорю с тем, что Он иного рода, но это не следует из слова моногенес.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #4777
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Я не спорю с тем, что Он иного рода, но это не следует из слова моногенес.
                Почему же в случае с Иисусом слово μονογενης не может соответствовать своей прямой этимологии?

                (Не говорю уже о том, что слово μονογενης таки использовалось в древнегреческом именно в значении уникальности рода.)
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7373

                  #4778
                  Сообщение от Христадельфианин
                  Оригинальное Слово, переведнное, как "единородный" НЕ имеет значения "одного рода" !!!!!

                  Это Вы сможете легко проверить заглянув в любой Библейский словарь, сделайте это обязательно!





                  Вот ещё стихи где используется тоже самое слово "МОНОГЕНЕЗ":

                  Лука 7:12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного <3439> сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

                  Лука 8:42 потому что у него была одна <3439> дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

                  Лука 9:38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один <3439> у меня:

                  - - - Добавлено - - -



                  Святой Дух это личность?


                  Принцип олицетворения.
                  Олицетворение мудрости, богатства,
                  Духа
                  ...


                  Я оставил ссылки на этот труд: "основы библии" (вернее на его отдельные главы) и даже дам общую ссылку на это учебное пособие.

                  Его автор, англичанин Данкан Хистер.

                  Поскольку этот раздел (в котором находится тема) называется "культы", то понятно отношение администрации форума к этому "христианскому" учению.

                  Первым побуждением было просто "снести" этот материал с этой темы, но потом подумал и поступаю по другому.
                  Ведь за лучшее (ИМХО) будет не "зарывать голову в песок", делая вид, что такое учение не существует, не уничтожать без объяснений все эти ссылки на сомнительные источники, а позаботиться о том, чтобы рядом с такими еретическими источниками, которые очень напоминают истинные, христианские (во всяком случае неискушённому христианину в таких случаях, как этот, бывает очень трудно понять, а чём же собственно ересь?) были помещены и другие материалы, критические, так сказать, изобличающие еретизм последовательно и детально.

                  До сих пор Great Serge боролся почти в одиночку в теме с христадельфианским учением (я говорю о последних страницах темы, если ранее кто- то уже отстаивал позиции ортодоксального христианства, то извиняюсь перед ними), и понятно, что далеко не каждый может противостать этому лжеучению.
                  Для этого нужна специальная подготовка.

                  Так вот я привожу дополнительно материал из "Центра апологетических исследований".
                  Вот он.

                  Читайте и исследуйте.
                  Сравнивайте критический материал с самим "учебным пособием".

                  Возможно есть и ещё критика этого движения, есть соответствующие материалы.
                  Хорошо, если и они будут помещены сюда.

                  Иногда молчаливое исследование, лишённое всякой эмоциональной составляющей, действеннее отчаянного единоборства и полемики
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15208

                    #4779
                    Сообщение от Андрей Л.
                    Почему же в случае с Иисусом слово μονογενης не может соответствовать своей прямой этимологии?

                    (Не говорю уже о том, что слово μονογενης таки использовалось в древнегреческом именно в значении уникальности рода.)
                    Мы говорим не о классическом греческом и даже не просто о койнэ, а о "еврейском в греческой одежде". Раз это слово определяет существительное "сын", то я нахожу крайне маловероятным, чтобы оно означало что-либо, кроме "единственный". "Единственный сын" - устойчивое сочетание.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от ilya481
                    Я оставил ссылки на этот труд: "основы библии" (вернее на его отдельные главы) и даже дам общую ссылку на это учебное пособие.
                    Илья, а по теме Вы что-то можете добавить?
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #4780
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Раз это слово определяет существительное "сын", то я нахожу крайне маловероятным, чтобы оно означало что-либо, кроме "единственный". "Единственный сын" - устойчивое сочетание.
                      Дмитрий, что в итоге мы имеем?

                      Как Исаак назван единственным (μονογενης) сыном Авраама, хотя таковым де-факто и не являлся, а, значит, он был не просто единственным, но уникальным, единственным в своём роде, сыном обещания Бога.

                      Так и Иисус Христос назван единственным (μονογενης) Сыном Бога, хотя сыновей у Бога, как мы знаем, множество, а, значит, и Он не просто единственный, но именно уникальный, единственный в Своём роде.

                      В обоих вышеприведённых случаях μονογενης может семантически прямо соответствовать своей же этимологии. Не вижу причин отрицать это.

                      ПС. Если словосочетание и является устойчивым, то это совершенно не означает, что оно «связано» этими «семантическими верёвками», и не может значить что-либо другое, а, особенно, соответствовать своей прямой этимологии.
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #4781
                        Сообщение от ilya481
                        Илья, вот честно: куцый и достаточно примитивный, ведь, разбор. Аргументы Сергей Гущина явно из серии «абы звучало как всегда», явно несистематичны и очевидно неубедительны.
                        Взять даже этот Форум: все эти вопросы неоднократно поднимались, и любой непредвзятый человек видел, что достаточно солидная база аргументов и контраргументов есть у обеих сторон. То, что пишет Гущин для многих участников Форума давно пройденный этап.
                        Будь я на месте админов Центра апологетических исследований (название-то явно громкое и внушающее уважение, да и Дмитрий Анатольевич Розет умный и достаточно уважаемый человек), материалы подобного уровня не размещал бы. Впрочем, хозяин барин...
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15208

                          #4782
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Дмитрий, что в итоге мы имеем?

                          Как Исаак назван единственным (μονογενης) сыном Авраама, хотя таковым де-факто и не являлся, а, значит, он был не просто единственным, но уникальным, единственным в своём роде, сыном обещания Бога.

                          Так и Иисус Христос назван единственным (μονογενης) Сыном Бога, хотя сыновей у Бога, как мы знаем, множество, а, значит, и Он не просто единственный, но именно уникальный, единственный в Своём роде.

                          В обоих вышеприведённых случаях μονογενης может семантически прямо соответствовать своей же этимологии. Не вижу причин отрицать это.

                          ПС. Если словосочетание и является устойчивым, то это совершенно не означает, что оно «связано» этими «семантическими верёвками», и не может значить что-либо другое, а, особенно, соответствовать своей прямой этимологии.
                          То есть Вы считаете, что сын в вдовы был не просто единственным, а единственным в своем роде (может, у нее были другие сыновья, но от рабов, а не от свободных и т.п.), а дочь Иаира была единственной в своем роде дочерью, в отличие от остальных его дочерей...

                          Ну что же... Никто Вам не запретит, прочитав слово "стрекоза" понимать это как "кузнечик", в конце концов этимологически оно так, ведь он стрекочет, и когда-то во времена дедушки Крылова "стрекоза" и означала кузнечика.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #4783
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            То есть Вы считаете, что сын в вдовы был не просто единственным, а единственным в своем роде (может, у нее были другие сыновья, но от рабов, а не от свободных и т.п.), а дочь Иаира была единственной в своем роде дочерью, в отличие от остальных его дочерей...
                            Зачем же Вы смешиваете всё в одно? Дмитрий, речь о том, что μονογενης может означать и 1) «единственный», и 2) «единственный в своём роде», «уникальный». Определяющую роль в выборе значения играет контекст.
                            Так, сын вдовы и дочь Иаира были очевидно единственными детьми у своих родителей. Но, когда речь заходит об Аврааме, у которого два сына, и Небесном Отце, у которого сыновей множество, и при этом говорится, что и Исаак, и Иисус μονογενης, то как это слово можно понимать аналогично сыну вдовы и дочери Иаира? Ясно же, что при наличии других сыновей, они уникальны, единственны в своём роде.
                            Очевидно же, что первых два случая, и других два разные.

                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Ну что же... Никто Вам не запретит, прочитав слово "стрекоза" понимать это как "кузнечик", в конце концов этимологически оно так, ведь он стрекочет, и когда-то во времена дедушки Крылова "стрекоза" и означала кузнечика.
                            Дмитрий, ну зачем Вы так?.. Я Вас понял, постарайтесь, пожалуйста, понять и меня.
                            Последний раз редактировалось Андрей Л.; 16 January 2013, 02:01 PM.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15208

                              #4784
                              Сообщение от Андрей Л.
                              Зачем же Вы смешиваете всё в одно? Дмитрий, речь о том, что μονογενης может означать и 1) «единственный», и 2) «единственный в своём роде», «уникальный». Определяющую роль в выборе значения играет контекст.
                              Так, сын вдовы и дочь Иаира были очевидно единственными детьми у своих родителей. Но, когда речь заходит об Аврааме, у которого два сына, и Небесном Отце, у которого сыновей множесто, и при этом говорится, что и Исаак, и Иисус μονογενης, то как это слово можно понимать аналогично сыну вдовы и дочери Иаира? Ясно же, что при наличии других сыновей, они уникальны, единственны в своём роде.
                              Очевидно же, что первых два случая, и других два разные.
                              1) В еврейском тексте к Йицхаку применяется термин ЯХИД, что значит "единственный". Просто единственный. Не смотря на то, что, как Вы справедливо заметили, у Авраама был еще другой сын. Б-г называет Йицхака единственным сыном Авраама. Точка.
                              2) Послание евреям, явно ссылаясь на вышеуказанный факт, называет Йицхака моногенес. Отсюда видно, что это слово по отношению к Йицхаку значит то же, что и ЯХИД в еврейском тексте, а именно "единственный".
                              3) Этот аргумент усиливается тем фактом, что при использовании слова моногенес со словом "сын" напрашивается понимание "единственный", и именно в этом значении это слово используется везде в Писании, кроме как по отношению к Йешуа. Как я уже сказал, "единственный сын" - устойчивое сочетание.
                              Конечно, придерживающийся догматов о "вечном Сыне", о "Б-ге Сыне" и т.п., может предпочесть другой вариант, и теоретически он возможен. Но я думаю, что такое понимание менее вероятно.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #4785
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                теоретически он возможен
                                Слава Богу! На том и порешим

                                Дмитрий, в любом случае, я уважаю и Ваше мнение, и Вас лично как тактичного и умного собеседника, и как друга.

                                Шалом!
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...