Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)
Свернуть
X
-
Какая разница, был или не был Ишмаэль плодом неверия? Суть в том, что он был сыном Авраама. Это факт. И факт, что Йицхак назван его единственным сыном, хотя Ишмаэль объективно существовал в природе.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
У Бога же однозначно ни неверия, ни ошибок нет, поэтому если сказано сыны Бога, то сыны Бога, а не только Иисус, а остальные не в счёт.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Большая разница: Писание говорит об Аврааме и его потомке в контексте обещания Бога, согласно которому у Авраама один сын Исаак. Измаил, повторюсь, плод неверия Авраама (из-за которого и тогда, и сейчас столько конфликтов...) и в расклад не входил, и лишь потому, что Бог человеколюбец и нелицеприятен, Измаил также назван в Писании сыном Авраама.
У Бога же однозначно ни неверия, ни ошибок нет, поэтому если сказано сыны Бога, то сыны Бога, а не только Иисус, а остальные не в счёт.
Я не говорю, что другие - не сыны Б-га. Но факт остается фактом - Йешуа назван единственным сыном Б-га. Это все, что имеет значение в данном контексте.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Я не спорю с тем, что Он иного рода, но это не следует из слова моногенес.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
(Не говорю уже о том, что слово μονογενης таки использовалось в древнегреческом именно в значении уникальности рода.)
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Оригинальное Слово, переведнное, как "единородный" НЕ имеет значения "одного рода" !!!!!
Это Вы сможете легко проверить заглянув в любой Библейский словарь, сделайте это обязательно!
Вот ещё стихи где используется тоже самое слово "МОНОГЕНЕЗ":
Лука 7:12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного <3439> сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
Лука 8:42 потому что у него была одна <3439> дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
Лука 9:38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один <3439> у меня:
- - - Добавлено - - -
Святой Дух это личность?
Принцип олицетворения.
Олицетворение мудрости, богатства, Духа...
Я оставил ссылки на этот труд: "основы библии" (вернее на его отдельные главы) и даже дам общую ссылку на это учебное пособие.
Его автор, англичанин Данкан Хистер.
Поскольку этот раздел (в котором находится тема) называется "культы", то понятно отношение администрации форума к этому "христианскому" учению.
Первым побуждением было просто "снести" этот материал с этой темы, но потом подумал и поступаю по другому.
Ведь за лучшее (ИМХО) будет не "зарывать голову в песок", делая вид, что такое учение не существует, не уничтожать без объяснений все эти ссылки на сомнительные источники, а позаботиться о том, чтобы рядом с такими еретическими источниками, которые очень напоминают истинные, христианские (во всяком случае неискушённому христианину в таких случаях, как этот, бывает очень трудно понять, а чём же собственно ересь?) были помещены и другие материалы, критические, так сказать, изобличающие еретизм последовательно и детально.
До сих пор Great Serge боролся почти в одиночку в теме с христадельфианским учением (я говорю о последних страницах темы, если ранее кто- то уже отстаивал позиции ортодоксального христианства, то извиняюсь перед ними), и понятно, что далеко не каждый может противостать этому лжеучению.
Для этого нужна специальная подготовка.
Так вот я привожу дополнительно материал из "Центра апологетических исследований".
Вот он.
Читайте и исследуйте.
Сравнивайте критический материал с самим "учебным пособием".
Возможно есть и ещё критика этого движения, есть соответствующие материалы.
Хорошо, если и они будут помещены сюда.
Иногда молчаливое исследование, лишённое всякой эмоциональной составляющей, действеннее отчаянного единоборства и полемикиНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я оставил ссылки на этот труд: "основы библии" (вернее на его отдельные главы) и даже дам общую ссылку на это учебное пособие.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Как Исаак назван единственным (μονογενης) сыном Авраама, хотя таковым де-факто и не являлся, а, значит, он был не просто единственным, но уникальным, единственным в своём роде, сыном обещания Бога.
Так и Иисус Христос назван единственным (μονογενης) Сыном Бога, хотя сыновей у Бога, как мы знаем, множество, а, значит, и Он не просто единственный, но именно уникальный, единственный в Своём роде.
В обоих вышеприведённых случаях μονογενης может семантически прямо соответствовать своей же этимологии. Не вижу причин отрицать это.
ПС. Если словосочетание и является устойчивым, то это совершенно не означает, что оно «связано» этими «семантическими верёвками», и не может значить что-либо другое, а, особенно, соответствовать своей прямой этимологии.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Взять даже этот Форум: все эти вопросы неоднократно поднимались, и любой непредвзятый человек видел, что достаточно солидная база аргументов и контраргументов есть у обеих сторон. То, что пишет Гущин для многих участников Форума давно пройденный этап.
Будь я на месте админов Центра апологетических исследований (название-то явно громкое и внушающее уважение, да и Дмитрий Анатольевич Розет умный и достаточно уважаемый человек), материалы подобного уровня не размещал бы. Впрочем, хозяин барин...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Дмитрий, что в итоге мы имеем?
Как Исаак назван единственным (μονογενης) сыном Авраама, хотя таковым де-факто и не являлся, а, значит, он был не просто единственным, но уникальным, единственным в своём роде, сыном обещания Бога.
Так и Иисус Христос назван единственным (μονογενης) Сыном Бога, хотя сыновей у Бога, как мы знаем, множество, а, значит, и Он не просто единственный, но именно уникальный, единственный в Своём роде.
В обоих вышеприведённых случаях μονογενης может семантически прямо соответствовать своей же этимологии. Не вижу причин отрицать это.
ПС. Если словосочетание и является устойчивым, то это совершенно не означает, что оно «связано» этими «семантическими верёвками», и не может значить что-либо другое, а, особенно, соответствовать своей прямой этимологии.
Ну что же... Никто Вам не запретит, прочитав слово "стрекоза" понимать это как "кузнечик", в конце концов этимологически оно так, ведь он стрекочет, и когда-то во времена дедушки Крылова "стрекоза" и означала кузнечика.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Так, сын вдовы и дочь Иаира были очевидно единственными детьми у своих родителей. Но, когда речь заходит об Аврааме, у которого два сына, и Небесном Отце, у которого сыновей множество, и при этом говорится, что и Исаак, и Иисус μονογενης, то как это слово можно понимать аналогично сыну вдовы и дочери Иаира? Ясно же, что при наличии других сыновей, они уникальны, единственны в своём роде.
Очевидно же, что первых два случая, и других два разные.
Дмитрий, ну зачем Вы так?.. Я Вас понял, постарайтесь, пожалуйста, понять и меня.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 16 January 2013, 02:01 PM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Зачем же Вы смешиваете всё в одно? Дмитрий, речь о том, что μονογενης может означать и 1) «единственный», и 2) «единственный в своём роде», «уникальный». Определяющую роль в выборе значения играет контекст.
Так, сын вдовы и дочь Иаира были очевидно единственными детьми у своих родителей. Но, когда речь заходит об Аврааме, у которого два сына, и Небесном Отце, у которого сыновей множесто, и при этом говорится, что и Исаак, и Иисус μονογενης, то как это слово можно понимать аналогично сыну вдовы и дочери Иаира? Ясно же, что при наличии других сыновей, они уникальны, единственны в своём роде.
Очевидно же, что первых два случая, и других два разные.
2) Послание евреям, явно ссылаясь на вышеуказанный факт, называет Йицхака моногенес. Отсюда видно, что это слово по отношению к Йицхаку значит то же, что и ЯХИД в еврейском тексте, а именно "единственный".
3) Этот аргумент усиливается тем фактом, что при использовании слова моногенес со словом "сын" напрашивается понимание "единственный", и именно в этом значении это слово используется везде в Писании, кроме как по отношению к Йешуа. Как я уже сказал, "единственный сын" - устойчивое сочетание.
Конечно, придерживающийся догматов о "вечном Сыне", о "Б-ге Сыне" и т.п., может предпочесть другой вариант, и теоретически он возможен. Но я думаю, что такое понимание менее вероятно.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий