Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • СергейНик
    Отключен

    • 08 January 2009
    • 7996

    #796
    Сообщение от nonconformist
    На все это отвечу буквально в двух словах. Бог познаваем ровно настолько, насколько Он хочет открыть Себя. И поэтому мы с вами вынуждены верить тем людям, которым Бог о Себе что-то открывал. Еще раз повторюсь. Вы верите Мохаммеду, которму Бог открыл Себя в абсолютном единстве. Я верю Христу, как воплощенному Богу. Логически докзать правильность той или иной веры невозможно по определению, ибо это тогда будет не вера, а область научного знания.
    разумное по определению- вечное и светлое. дело в том что наверное в этом наши "корабли" расходятся,так как я не считаю что вы познаете Бога со слов Христа,ведь Христос никогда не разделял Бога.. Вера это и есть разум,а разум и есть вера. Разум дан Богом как фундамент на котором зиждится в человеке вера. Например: верою познаем что веки устроены словом Божиим- помните это место? Так вот,верою познаем,то бишь верой осмысливаем,разумеем. Вера не есть бездумное принятие чего либо.иначе человек не защищен от воздействия из вне других сил,но разум барьер в этом ведь если раузм питается откровением,он является сердцем веры,и потому отпорен на всякое заблуждение. Поэтому например многие аяты в Коране звучат одни призывом: думайте,размышляйте.. Могу ли я вам предложить ознакомиться : Фидес эт рацио (Вера и разум)? http://woytila.narod.ru/razum.html

    Мое резко отрицательное отношение к СИ определяется фундаменталистским характером их учения. Они сами прежде всего ненавидят абсолютно все мировые религии и презрительно величают их термином "Вавилон". На страницах своих журналов они систематически поливают грязью все человечество, кроме себя любимых. Здесь на форуме в полемике не гнушаются откровенной ложью, подтасовкой фактов и систематически оскорбляют своих оппонентов и их религиозные чувства. За что любить такого рода людей?
    А разве любить нужно за что то? Любить нужно во преки....

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #797
      Сообщение от СергейНик
      разумное по определению- вечное и светлое. дело в том что наверное в этом наши "корабли" расходятся,так как я не считаю что вы познаете Бога со слов Христа,ведь Христос никогда не разделял Бога.. Вера это и есть разум,а разум и есть вера. Разум дан Богом как фундамент на котором зиждится в человеке вера. Например: верою познаем что веки устроены словом Божиим- помните это место? Так вот,верою познаем,то бишь верой осмысливаем,разумеем. Вера не есть бездумное принятие чего либо.иначе человек не защищен от воздействия из вне других сил,но разум барьер в этом ведь если раузм питается откровением,он является сердцем веры,и потому отпорен на всякое заблуждение. Поэтому например многие аяты в Коране звучат одни призывом: думайте,размышляйте..
      Так вот как раз в этом осмыслении и заключается суть вопроса, который поднимается в этой теме. Иисус сказал: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа." Это слова элемент Богооткровения. А затем, человеческий ум в лице греческих отцов Церкви в определенный исторический момент задался вопросом, а что означает Отец, Сын и Святой Дух при условии единого Божества. И в течении ста лет решал этот вопрос, используя философские понятия и категории, которые для них были родными и естественными. И решил в рамках диалектики. Тезис-антитезис-синтезис. Церковь приняла это решение, при этом указав, что сокровенная тайна внутренней жизни Бога остается непознаваемой.

      Комментарий

      • СергейНик
        Отключен

        • 08 January 2009
        • 7996

        #798
        Сообщение от nonconformist
        Так вот как раз в этом осмыслении и заключается суть вопроса, который поднимается в этой теме. Иисус сказал: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа." Это слова элемент Богооткровения. А затем, человеческий ум в лице греческих отцов Церкви в определенный исторический момент задался вопросом, а что означает Отец, Сын и Святой Дух при условии единого Божества. И в течении ста лет решал этот вопрос, используя философские понятия и категории, которые для них были родными и естественными. И решил в рамках диалектики. Тезис-антитезис-синтезис. Церковь приняла это решение, при этом указав, что сокровенная тайна внутренней жизни Бога остается непознаваемой.
        А нуждается ли церковь,да и христианство вообщем в диалектике,дабы осмыслить слова Христа?))) Приведенный вами стих к стати,не является по мнению многи исследователей словами Христа.а позднейшими вставками в текст,так например среди свитков кумрана,в фрагментах евангелий эти слова Христа отсуствуют. Но согласен что это спорный момент.
        Так что же такого удивительного и не понятного в словах Христа? какзалось бы все просто: идите и научите- посылает и приказывает,далее говорит: крестях их - баптизо это ведь не только погружение в воду,но и погружение в дух,в смысл,в суть. И далее во имя Отца,сына и Святого Духа. Конечно по разному можно обыгрывать эти слова.но если применять правила языка: то слово " во имя" относится к Отцу. То бишь получается так: Идите и научите все народы крестя их в имя(сущность) Отца, в то чему учил вас Сын и в то что вас обьединяет,в дух новго учения. Именно так апостолы наверняка и понимали слова Христа.потому как крестили не в тринитарных формулах а во имя Христа,как в основу нового учения. Можно много размышлять,например на тему: Там где встречаются Моисея.Илия и Иисус- то же три личности,применяя правила диалектики,эти трое так же суть одна личность?

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #799
          Сообщение от СергейНик
          Приведенный вами стих к стати,не является по мнению многи исследователей словами Христа.а позднейшими вставками в текст,так например среди свитков кумрана,в фрагментах евангелий эти слова Христа отсуствуют. Но согласен что это спорный момент.
          Это не спорный момент. Это - невежество с вашей стороны.
          Разве в свитках Кумрана были новозаветные тексты?
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #800
            Сообщение от СергейНик
            А нуждается ли церковь,да и христианство вообщем в диалектике,дабы осмыслить слова Христа?))) Приведенный вами стих к стати,не является по мнению многи исследователей словами Христа.а позднейшими вставками в текст,так например среди свитков кумрана,в фрагментах евангелий эти слова Христа отсуствуют. Но согласен что это спорный момент.
            Так что же такого удивительного и не понятного в словах Христа? какзалось бы все просто: идите и научите- посылает и приказывает,далее говорит: крестях их - баптизо это ведь не только погружение в воду,но и погружение в дух,в смысл,в суть. И далее во имя Отца,сына и Святого Духа. Конечно по разному можно обыгрывать эти слова.но если применять правила языка: то слово " во имя" относится к Отцу. То бишь получается так: Идите и научите все народы крестя их в имя(сущность) Отца, в то чему учил вас Сын и в то что вас обьединяет,в дух новго учения. Именно так апостолы наверняка и понимали слова Христа.потому как крестили не в тринитарных формулах а во имя Христа,как в основу нового учения. Можно много размышлять,например на тему: Там где встречаются Моисея.Илия и Иисус- то же три личности,применяя правила диалектики,эти трое так же суть одна личность?
            Это все уже особенности экзегезы. В Откровении есть фраза, а истолковывать ее можно используя совершенно разные методы.
            Суть тринитарных споров, да и христологических тоже сводилась грубо говоря к одному вопросу. Противники догматов как тогда, так и сейчас пытаются их рационализировать. Те же СИ тупо упирают на математику, что три не может быть равно одному. Тоже самое и про две природы Иисуса Христа. Рационалистически это не объяснить. Церковь же считает, что иррациональное не может объясняться рациональными доводами, а должно постигаться интуитивно в акте веры.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #801
              Сообщение от nonconformist
              Те же СИ тупо упирают на математику, что три не может быть равно одному.
              С математикой, чисто рационально, также не всё безнадёжно, ибо:

              1+1+1=3

              но

              1*1*1=1

              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • СергейНик
                Отключен

                • 08 January 2009
                • 7996

                #802
                Сообщение от Андрей Л.
                Это не спорный момент. Это - невежество с вашей стороны.
                Разве в свитках Кумрана были новозаветные тексты?
                Да,это мое не знание,там были рукописи ВЗ (копии). тем не менее,выводы исследователей основываются на изучении текстов.что правда в таком случае не помню уже каких именно.

                Комментарий

                • СергейНик
                  Отключен

                  • 08 January 2009
                  • 7996

                  #803
                  Сообщение от nonconformist
                  Это все уже особенности экзегезы. В Откровении есть фраза, а истолковывать ее можно используя совершенно разные методы.
                  Суть тринитарных споров, да и христологических тоже сводилась грубо говоря к одному вопросу. Противники догматов как тогда, так и сейчас пытаются их рационализировать. Те же СИ тупо упирают на математику, что три не может быть равно одному. Тоже самое и про две природы Иисуса Христа. Рационалистически это не объяснить. Церковь же считает, что иррациональное не может объясняться рациональными доводами, а должно постигаться интуитивно в акте веры.
                  А разве обличение откровения в текст рациональной философии не является в таком случае попыткой рационализации и по тому покушением на иррациоанльность? Если церковь настаивает на интуитивном опыте веры,разве такой опыт не разумен.ведь интуиция часть разума ( как процесс). И если все должно строиться на интуиции тогда к чему догматы?)))

                  Комментарий

                  • СергейНик
                    Отключен

                    • 08 January 2009
                    • 7996

                    #804
                    Сообщение от Андрей Л.
                    С математикой, чисто рационально, также не всё безнадёжно, ибо:

                    1+1+1=3

                    но

                    1*1*1=1

                    первый пример тринитологический,второй пример монархианского модализма.

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #805
                      Сообщение от СергейНик
                      Да,это мое не знание,там были рукописи ВЗ (копии). тем не менее,выводы исследователей основываются на изучении текстов.что правда в таком случае не помню уже каких именно.
                      Всегда приятно общаться с собеседником, способным признать свои ошибки. Объективность нынче - достаточно редкое качество.

                      Сергей, прошу прощения за некоторую резкость к вам.
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • СергейНик
                        Отключен

                        • 08 January 2009
                        • 7996

                        #806
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Всегда приятно общаться с собеседником, способным признать свои ошибки. Объективность нынче - достаточно редкое качество.

                        Сергей, прошу прощения за некоторую резкость к вам.
                        Да ну что вы,какие обиды.Я действительно поспешил,просто крутилось на языке что то из кумранских рукописей,вот и написал не подумав. Бывает.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #807
                          Сообщение от СергейНик
                          А разве обличение откровения в текст рациональной философии не является в таком случае попыткой рационализации и по тому покушением на иррациоанльность? Если церковь настаивает на интуитивном опыте веры,разве такой опыт не разумен.ведь интуиция часть разума ( как процесс). И если все должно строиться на интуиции тогда к чему догматы?)))
                          А это особенности греческого мышления. Желание осмыслить христианство посредством своей многовековой философии. Допустим в иудейской среде вряд ли такие споры можно было бы представить. Если вы возьмете историю догматических споров, то увидите, что например Западная Церковь иногда вообще плохо понимала о чем идет речь и в чем принципиальное отличие термина "единосущный" от "подобносущный". А вот для Церкви Восточной это было сверхпринципиально.
                          Я где-то на форуме уже писал, что если например представить, что в Индии большая часть населения примет христианство, то будут неизбежно жаркие споры о том например как в свете христианства понимать понятие "кармы". И Церкви придется вырабатывать какие-то формулировки и принимать решение. И от этого никуда не деться, нравится оно нам или нет.

                          Комментарий

                          • СергейНик
                            Отключен

                            • 08 January 2009
                            • 7996

                            #808
                            Сообщение от nonconformist
                            А это особенности греческого мышления. Желание осмыслить христианство посредством своей многовековой философии. Допустим в иудейской среде вряд ли такие споры можно было бы представить. Если вы возьмете историю догматических споров, то увидите, что например Западная Церковь иногда вообще плохо понимала о чем идет речь и в чем принципиальное отличие термина "единосущный" от "подобносущный". А вот для Церкви Восточной это было сверхпринципиально.
                            Я где-то на форуме уже писал, что если например представить, что в Индии большая часть населения примет христианство, то будут неизбежно жаркие споры о том например как в свете христианства понимать понятие "кармы". И Церкви придется вырабатывать какие-то формулировки и принимать решение. И от этого никуда не деться, нравится оно нам или нет.
                            Более того,именно на такой позиции и определении я и настаиваю постоянно. Только вот вопрос- является ли такое переосмысление греками правильным или все таки уводящим от истины? Вы правильно заметили что в иудейской среде такие споры представить не возможно. Так почему же не принимать осмысление иудейское,ведь и Христос и апостолы были иудеями...? Что же касается пример с кармой- в индии уже давно есть христиане,так называемые церкви св. Фомы ( имеется ввиду что Фома их основал),и проблема с кармой у них не стоит.

                            Возникает вопрос,так за что мы боремся,за откровение и его "язык" или за осмысление греками этого откровения за греческий язык?)) И самое главное с кем мы боремся,с греками или с Откровением?

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #809
                              Сообщение от СергейНик
                              Более того,именно на такой позиции и определении я и настаиваю постоянно. Только вот вопрос- является ли такое переосмысление греками правильным или все таки уводящим от истины? Вы правильно заметили что в иудейской среде такие споры представить не возможно. Так почему же не принимать осмысление иудейское,ведь и Христос и апостолы были иудеями...? Что же касается пример с кармой- в индии уже давно есть христиане,так называемые церкви св. Фомы ( имеется ввиду что Фома их основал),и проблема с кармой у них не стоит.

                              Возникает вопрос,так за что мы боремся,за откровение и его "язык" или за осмысление греками этого откровения за греческий язык?)) И самое главное с кем мы боремся,с греками или с Откровением?
                              Христианство исторично. Действие Духа Святого не закончилось со смертью последнего апостола, а продолжается в исторической Церкви и будет продолжаться, пока не закончится история этого мира. И если греческая философия обогатила мировое христианство раскрытием его догматического вероучения, то у меня нет причин это отвергать. Как нет причин отвергать и великие шедевры христианского искусства и христианской мысли у разных народов. В моем понимании каждый народ несет к алтарю Бога что-то неповторимо свое, ему одному присущее. И это замечательно. Таково мое понимание. ИМХО.

                              Комментарий

                              • Сергий 69
                                Ветеран

                                • 01 October 2010
                                • 7716

                                #810
                                Сообщение от СергейНик
                                А вот это ваше утверждение: перед Ним даже ангелы имеют недостатки- вы можете библией подтвердить? Не для спора,токмо ради истины?
                                Иов4,18.
                                Сообщение от СергейНик
                                Только тогда мне не понятно,почему дух святой- Бог?
                                По действию Духа Святого в мире считают Его Богом.То,что это не Отец и в то же время личность видим из слов Господа-"Утешитель же,Дух Святой,Которого пошлёт Отец во имя Моё,научит вас всему и напомнит вам всё,что Я говорил вам."(Ин14,26.) Есть и другие места указывающие на то,что Дух Святой обладает могуществом Бога.
                                Сообщение от СергейНик
                                И еще,когда говорят о божестве святого духа,приводят всегда отрывок: Бог есть Дух..
                                Лично мне непонятно такое обоснование Божества Святого Духа.В этом отрывке Евангелия речь шла совсем не о том
                                Сообщение от СергейНик
                                Хорошо,Бог является Богом. Но если разграничиваете Бога по личностям или по сущностям,следовательно в писании должно быть и обратное утверждение: Дух есть Бог. Или хотя бы: не всякий дух- Бог.
                                То,что не всякий дух является Богом,понятно из писания,поскольку оно показывает и ангелов и бесов и человеческий дух.

                                Комментарий

                                Обработка...