Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JURINIS
    Ветеран

    • 30 October 2008
    • 5881

    #286
    Сообщение от СергейНик
    Интересное рассуждение,получается если о Христе сказано что он: образ ипостаси Его- значит он ни какая не ипостась,и думать так противно слову.а ВСЕГО лишь образ ( копия или фотография,не оригинал) ипостаси Бога.Вот так вот))))))
    Про образ в словах Павла ни слова. Нет и у меня никаких рассуждений.
    Видно вы не так поняли меня. Возможно моя мысль была недостаточно ясно изложена. Иисус Христос - это и Сын Человеческий и Сын Божий.
    Но Христос - это и Бог во плоти безгрешной. Бог в грешной плоти не может быть, так как природа греха противна Богу. Это Христос - Сын Человеческий заслужил для нас право по вере в Него и во имя Его приходить к престолу благодати с молитвами. Христос не фотография.
    Он Живой. Вечно живой. Не образ Бога. Не икона. Он Есть.

    Комментарий

    • СергейНик
      Отключен

      • 08 January 2009
      • 7996

      #287
      Сообщение от JURINIS
      Про образ в словах Павла ни слова. Нет и у меня никаких рассуждений.
      Видно вы не так поняли меня. Возможно моя мысль была недостаточно ясно изложена. Иисус Христос - это и Сын Человеческий и Сын Божий.
      Но Христос - это и Бог во плоти безгрешной. Бог в грешной плоти не может быть, так как природа греха противна Богу. Это Христос - Сын Человеческий заслужил для нас право по вере в Него и во имя Его приходить к престолу благодати с молитвами. Христос не фотография.
      Он Живой. Вечно живой. Не образ Бога. Не икона. Он Есть.
      Ну в этом рассуждении и заложена ошибка, Поправьте если я ошибаюсь. Итак,если Христос: сын человеческий и сын Божий- следовательно он имел начало ( это априори). Если он имел начало: как же он может быть: Богом во плоти безгрешной? И к тому же сама постановка: Бог в плоти,говорит об ограниченности плотью.
      Вот вам и два аргумента почему Христос не Бог:
      1. Имеет начало.
      2. Ограничен материей.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #288
        Сообщение от СергейНик
        Вот вам и два аргумента почему Христос не Бог:
        1. Имеет начало.
        2. Ограничен материей.
        1. Отрицая возможность Бога явить Себя людям в образе возникающей ипостаси, Вы отрицаете Его всемогущество. А не всемогущий бог - не Бог.
        2. Человек способен осознать только нечто ограниченное. Поэтому, являя Себя людям безграничный Бог Самоограничивается материей т.е. пространственно-временными характеристиками.
        Библия утверждает "Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."
        Отсюда следует, что Ваши аргументы несостоятельны и Христос - ипостась Бога.

        Комментарий

        • vit7
          Временно отключен

          • 17 March 2010
          • 7337

          #289
          Сообщение от Христадельфианин
          Еврейское слово "Господь" (ЙХВХ) и "Бог" (ЭЛОХИМ) это не одно и тоже!
          Греческое слово "Господь" (КУРИОС) и еврейское слово "Господь" (ЙХВХ) это тем более - "две большие разницы"

          для передачи еврейского слова определяющего Имя Творца - "ЙХВХ", ни в греческом, ни в каком другом языке не существует корректного аналога могущего передать Смысл Заветного ИМЕНИ.

          И потому для ЧЕТКОГО обозначения Творца в цитатах из Ветхого Завета, пришлось использовать НЕ ( "ego eimi" ( I am ))
          а СОЧЕТАНИЕ двух заурядных гр. слов КУРИОС<2962>ТЕОС <2316> ,которые ПО ОТДЕЛЬНОСТИ применимы для обозначения любых хозяев, господ и языческих божков.

          Так вот, Слово Божие использует это СОЧЕТАНИЕ "КУРИОС ТЕОС" только для передачи слов обращения Христа (и Апостолов) к Творцу,

          НО... НИКОГДА Христос НЕ говорил Я - КУРИОС ТЕОС (Господь Бог), ибо ОН - наш Спаситель и Учитель был ЛИШЬ образом "ЙХВХ ЭЛОХИМ"
          , да и то, лишь настолько - насколько земная ПЛОТЬ смогла вместить этот Неземной ОБРАЗ....
          Это просто удивительно,с каким упорством человек несет противное (отличительное) для христиан учение.

          "И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному.

          Христу говорили это Апостолы: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" ...
          У вас наверно в расселовском переводе не так написано?! Вы же все удаляете, прибавляете к Писанию.

          Недаром Павел пишет колосянам о Христе, что б не блуждали о Нем, как здесь на форуме.-

          "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 "
          Последний раз редактировалось vit7; 19 November 2010, 01:12 AM.

          Комментарий

          • СергейНик
            Отключен

            • 08 January 2009
            • 7996

            #290
            Сообщение от Лука
            1. Отрицая возможность Бога явить Себя людям в образе возникающей ипостаси, Вы отрицаете Его всемогущество. А не всемогущий бог - не Бог.
            2. Человек способен осознать только нечто ограниченное. Поэтому, являя Себя людям безграничный Бог Самоограничивается материей т.е. пространственно-временными характеристиками.
            Библия утверждает "Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."
            Отсюда следует, что Ваши аргументы несостоятельны и Христос - ипостась Бога.
            1. Вот значит как...а может ли Бог создать камень который не сможет поднять?
            2. Бог не может себя самоограничивать иначе Он не вездесущ. Не возможно приписать Богу место,пространство и т.д.
            Отсюда следует что ваши аргументы Лука более чем не состоятельны,а Христос по плоти от евреев,и Бог сущий (существующий,пребывающий) над всеми,и над Христом то же.
            да и писание не называет Христа ипостасью,а лишь и всего лишь образом сей самой ипостаси)))) Как и человек- образ Бога.Не Лука,не состоятельны все выдумки человеческие.
            И заметь те,как только разговор заходит о троице моментально возникает теория ограниченности человека,мол человек не способен понять))) Словно затычка к дыре. Если человек не способен понять,к чему ему это открывать? Бог не испытывает никого сверх меры,и все остальное у Него так же в меру.И возникает резонный вопрос,если ваш разум столь ограничен,то что ж вы пытаетесь всё обьяснить сущность Бога этим самым разумом,впадая в фантазии? ( Это не лично к вам лука,а к защитникам троицы вообще).Если разум стол ущербен- примите просто то что есть в слове Бога: Бог един. И всё на этом.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #291
              СергейНик

              1. Вот значит как...а может ли Бог создать камень который не сможет поднять?
              Бог всемогущ и может все.

              2. Бог не может себя самоограничивать
              Бог, который чего-то не может - не Бог. Ну а то, что Вы этого понять не в состоянии говорит лишь об ограниченности Вашего мышления. Но Вы сможете его преодолеть, если примите Христа, как своего Господа и Учителя.

              Не возможно приписать Богу место,пространство и т.д. Отсюда следует что ваши аргументы Лука более чем не состоятельны
              Ваша неспособность что-либо понять никак не влияет ни на мои аргументы, ни на всемогущество Бога, ни на уникальность и истинность Христианства. В Божественность Христа верит более 2 миллиардов членов Церкви Христовой. Вы в это не верите? Потому и не понимаете элементарного.

              писание не называет Христа ипостасью,а лишь и всего лишь образом сей самой ипостаси
              И это нормально. Согласно толковых словарей, в русском языке "Образ - вид, облик", а "Ипостась - один из ликов триединого божества Троицы (книжн.)". Следовательно, образ ипостаси - это вид, облик одного из ликов Единого Божества.

              не состоятельны все выдумки человеческие.
              Верно. Поэтому просите Бога о вразумлении, а Его Церковь - об объяснении того, чего Вы пока понять не можете

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #292
                Сообщение от Христадельфианин
                Еврейское слово "Господь" (ЙХВХ) и "Бог" (ЭЛОХИМ) это не одно и тоже!
                Я́хве (ивр. יהוה Йа́хве, Я́гве, встречается вариант Иего́ва) вероятное произношение личного имени Бога

                Комментарий

                • Христадельфианин
                  Ветеран

                  • 25 January 2002
                  • 6097

                  #293
                  Сообщение от JURINIS
                  Про образ в словах Павла ни слова.
                  2 Коринфянам 4:4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
                  Колоссянам 1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
                  1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                  Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                  1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                  Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                  Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                  Комментарий

                  • СергейНик
                    Отключен

                    • 08 January 2009
                    • 7996

                    #294
                    Сообщение от Лука
                    СергейНик

                    Бог всемогущ и может все.
                    Так как же так получается,если всемогущ,как же Он тогда не сможет поднять камень?

                    Бог, который чего-то не может - не Бог. Ну а то, что Вы этого понять не в состоянии говорит лишь об ограниченности Вашего мышления. Но Вы сможете его преодолеть, если примите Христа, как своего Господа и Учителя.
                    Ага,мое мышление действительно ограничено,я ведь все никак понять не могу как можно верить в троицу)))
                    Ваша неспособность что-либо понять никак не влияет ни на мои аргументы, ни на всемогущество Бога, ни на уникальность и истинность Христианства. В Божественность Христа верит более 2 миллиардов членов Церкви Христовой. Вы в это не верите? Потому и не понимаете элементарного.
                    Угу,это по принципу: сам "дурак". Другого и не ожидал))

                    И это нормально. Согласно толковых словарей, в русском языке "Образ - вид, облик", а "Ипостась - один из ликов триединого божества Троицы (книжн.)". Следовательно, образ ипостаси - это вид, облик одного из ликов Единого Божества.
                    Итак Христос это "вид" ,но не одной из,как вам хочется,а просто:ипостаси. Итак,Христос всего лишь вид.

                    Верно. Поэтому просите Бога о вразумлении, а Его Церковь - об объяснении того, чего Вы пока понять не можете
                    Спасибо милейший))) Итак,Если Бог всемогущ,как же Он не сможет поднять камень? И еще,вы так и не ответели об ограниченности и как она согласуется с неограниченностью. Тогда задам такой вопрос: Бог изменяется?

                    Комментарий

                    • Христадельфианин
                      Ветеран

                      • 25 January 2002
                      • 6097

                      #295
                      2 миллиарда это не показатель истинности, скорей наоборот, как известно:

                      Матфей 7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

                      14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
                      1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                      Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                      1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                      Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                      Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                      Комментарий

                      • СергейНик
                        Отключен

                        • 08 January 2009
                        • 7996

                        #296
                        Сообщение от Христадельфианин
                        2 миллиарда это не показатель истинности, скорей наоборот, как известно:

                        Матфей 7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

                        14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
                        Лука просто решил в очередной раз побряцать "орденами". Забыл наверное что из этих 2 миллиардов более 1,5 библию открывали лишь по праздникам или на уроках катехизиса в школе в возрасте 7-8 лет))))

                        Комментарий

                        • Эндрю
                          Отключен

                          • 22 March 2004
                          • 7197

                          #297
                          Сообщение от Сергий 69
                          Эндрю! Скажите,как Вы умудряетесь разбираться в смыслах слов языков на которых не говорите,а в русском,родном Вам, не видите разницы в словах "рождён" и "сотворён"?
                          Дело в том что тут большинство русских которым нужен еще и перевод с русского на русский. Зачастую однако миссия невыполнима.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #298
                            СергейНик

                            Так как же так получается,если всемогущ,как же Он тогда не сможет поднять камень?
                            Всемогущество Бога не зависит от противоречий человеческой логики. Бог все может. Но логика человека не вмещает того, что может Бог.

                            Ага,мое мышление действительно ограничено,я ведь все никак понять не могу как можно верить в троицу
                            Мое мышление так же ограничено, как и Ваше. Но, в отличие от Вас, Бог дал мне истинную веру, а с ней - понимание Святой Троицы, которое пока никто не может опровергнуть.

                            Угу,это по принципу: сам "дурак". Другого и не ожидал))
                            Это Ваш вывод. Но этот вывод Вам удобен и Вы бы его сделали из любых моих аргументов

                            Итак,Христос всего лишь вид.
                            Это для Вас Христос "всего лишь вид", а для Христиан Он - Господь и Бог наш.

                            Итак,Если Бог всемогущ,как же Он не сможет поднять камень?
                            Бог делает далеко не все из того, что может. Но это не отменяет истины, согласно которой Всемогущий может все.

                            И еще,вы так и не ответели об ограниченности и как она согласуется с неограниченностью.
                            Для проявления в созданном Им ограниченном Бытии Бог Самоограничивается. Но это никак не влияет на Его безграничность.

                            Тогда задам такой вопрос: Бог изменяется?
                            Данный вопрос лишен смысла, как например, может ли вода быть сухой?. Изменяется несовершенное, а Бог совершенен. Но если Ему понадобится измениться, Он изменится. Но понять - как можно измениться, оставаясь неизменным - человек не может. Ибо ограниченное, как Ваше или мое мышление, понять безграничное не может. Поэтому вопросы Ваши демонстрируют убожество нашего разума создающего мнимые тупики. Но у Бога есть ответы на все наши вопросы, как бы мы не старались вывернутся в рамках нашей логики.

                            Забыл наверное что из этих 2 миллиардов более 1,5 библию открывали лишь по праздникам
                            Истинность веры не зависит от количества открываний Библии или знания еврейского или греческого языка. Полагаю, что большинство Апостолов вообще читать не умели. Однако это не помешало им стать Апостолами Божьими.

                            Комментарий

                            • Vespa_Cabro
                              Сила в правде.

                              • 15 March 2009
                              • 2375

                              #299
                              Вот господа книжники так сильно ратуют за точность перевода, с удовольствием роются в еврейских закарючинах. А какого хрена, Бог связуется с человеком через Христа ведь только Богу нужно служить и кланяться? Чего это именем Христа а не Бога изгоняются демоны?


                              Ранние учители Церкви о Пресвятой Троице


                              Игнатий Богоносец (90-140 гг.)

                              "Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное" (Послание к магнезийцам // Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское Библейское Общество, 1992. С. 284.).
                              Иустин Философ и мученик (103-166 гг.)

                              "Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына и передавшего нам это учение... равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся, воздавая честь словом и истиной и открыто преподавая это всякому, желающему научится так, как сами мы научены" (Первая апология // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1995. С. 36.).
                              Ириней Лионский (130-202 гг.)

                              "Ибо изначала, соприсутствуя своему созданию, Сын открывает Отца всем, кому хочет и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все Один Бог Отец и Одно Слово и Сын и Один Дух и одно спасение всем верующим в Него" (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 4 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 332.).

                              На Флп. 3:12: "Посему, как с наступлением совершенного мы увидим не другого Отца, но Того, Которого ныне желаем видеть... и будем ожидать не другого Христа и Сына Божия, но Того, Который родился от Девы Марии и пострадал, в Которого мы веруем и Которого любим... и получим не иного Духа Святого, а Того, который с нами и Который вопиет: "Авва Отче"" (Там же, с. 338.).

                              "Итак ни Господь, ни Святый Дух, ни апостолы никогда не назвали бы определенно и решительно Богом того, кто не Бог, если бы он действительно не был Бог, и не назвали бы произвольно кого-либо Господом, кроме господствующего над всем Бога Отца и Его Сына, получившего от Отца Своего господство над всем созданием <...> Посему, когда Отец истинно есть Господь и Сын истинно есть Господь, то справедливо Дух Святой обозначил Их наименованием Господа [Пс. 109:1]. <...> Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...> Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: "Я есмь Сущий. ", и кроме Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими" (Там же, кн. 3, с. 229-230.).

                              "Церковь, хотя и раcсеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и пришествие и рождение от Девы, и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить все" (Еф. 1:10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его" (Там же, кн. 1, с. 49-50.).
                              Феофил Антиохийский ( конец II в.)

                              "Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы Бога и Его Слова и Его Премудрости [Духа Святого]" (Послание к Автолику. I. II). (Святоотеческая хрестоматия. М.: "Круг чтения", 2001. -С. 78.).
                              Ипполит, папа Римский (180-252 гг.)

                              "Кто станет отрицать, что Бог един? Это, однако, не разрушает домостроительства. То же самое Слово Божие, из которого мы едиственно и узнаем, что Бог един, с необходимостью заставляет нас признать, что будучи единым по естеству, Он троичен по домостроительству. Необходимо все же признать Бога Отца всемогущего и Христа Иисуса Сына Божия Бога, соделавшегося человеком, Которому Отец покорил все, кроме Себя и Духа Святого, признать, что они воистину три. Если кто хочет знать каким образом Бог при этом остается единым, пусть знает, что Он суть одна сила естество; и что касается силы (естества), то Бог един, но в домостроительстве Он является тройственным. Так же точно, исповедуя Сына, мы исповедуем не двух Богов, но два Божественных Лица" (Святоотеческая хрестоматия. М.: "Круг чтения", 2001. С. 127.).
                              Киприан, епископ Карфагенский (201-258 гг.)

                              "Господь, посылая учеников Своих по Воскресении, наставил и научил их, как должно крестить, говоря: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28:19). Он указывает на Троицу, во имя Которой должны креститься все народы" (Письмо к Юбаяну о крещении еретиков // Творения. М.: "Паломник", 1999. С. 618.).

                              "если кто мог креститься у еретиков, то, конечно, он мог получить и прощение грехов, то и освятился и соделался храмом Божиим; если же он освятился и соделался храмом Бога, то спрашиваю: какого же Бога? Творца ли? Нет; потому что он не верил в Него. Христа ли? Нет, и храмом Христа не мог соделаться тот, кто не признает Христа Богом. Духа ли Святого? Но поскольку сии три суть едино, то каким образом Дух Святой мог стать милостивым к тому, кто враг Отца и Сына?" (Там же, с. 621-622.).
                              Мефодий Патарский (250-310 гг.)

                              "Они [еретики] не остаются внутри тройственного образа благочестия, уклоняясь от православного [ортодоксального] его богопочитания. Посему они и названы третью частью звезд, как заблуждающиеся об одном из чисел Троицы, то относительно (Лица) Отца, как (заблуждался) Савеллий, говоривший, что пострадал Сам Вседержитель [Отец]; то относительно (Лица) Сына, как Артемон и те, которые утверждали, что Он родился призрачно; то относительно (Лица) Духа, как эвиониты, доказывавшие, что пророки говорили по собственному побуждению" (Пир десяти дев. Гл. 10). (Святоотеческая хрестоматия. М.: "Круг чтения", 2001. С. 173.).
                              Григорий Неокесарийский (III в.)

                              "Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости самосущей, силы и образа вечного, совершенный Родитель совершенного, Отец Сына Единородного. Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, образ и выражение Божества; Слово действенное; Мудрость, содержащая состав всего, и Сила зиждущая все творение; истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Вечный Вечного. И един Дух Святой, от Бога (Отца) происходящий и через Сына явившийся (людям); Жизнь, в Которой причина живущих; святой Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и Царством нераздельная и неразлучная. Посему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же" (Святоотеческая хрестоматия. М.: "Круг чтения", 2001. С. 128.)

                              Граница России нигде не заканчивается.

                              Комментарий

                              • Vespa_Cabro
                                Сила в правде.

                                • 15 March 2009
                                • 2375

                                #300
                                Если мормонисты правы, то нет более мерзкой религии, чем религия Евангелия. Ведь христианство говорит: "Бог есть любовь". А тот, кто умер на Голгофе, оказывается, отнюдь не есть Бог. Что же получается? Если Христос не был Богом, то тот Небесный "Отец", которого Иисус умоляет пронести мимо него чашу страданий, оказывается не лучше тов. Жданова, который призывал ленинградцев мужественно переносить тяготы блокады и терпеливо воспринимать уменьшение карточных выдач - но сам не испытывал ни холода, ни голода. Странный Бог, который требует, чтобы Его именовали любовью, но сам не приемлет высшее служение любви, поручая его другому - Христу.

                                Если Бог сам не страдал на Голгофе - почему и за что мы должны благодарить именно Его при виде распятия сына Марии? Бог Ветхого Завета говорит: "Славы Моей не дам никому". А не похитил ли Он сам чужую славу? Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице галилейского проповедника?

                                Кому я должен быть благодарен более? Командующему, который из безопасности своего КП дал разрешение на воинскую операцию, или конкретному солдату, который, рискуя своей жизнью, вырвал меня из рук террористов?

                                По утверждению Писания, "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас" (РИМА. 5, 8). Но если Христос не Бог, то как смерть другого может доказать Божью любовь? Предположим, в нашем доме Иван, живущий на третьем этаже, умер, спасая Алексея со второго этажа. Доказывает ли жертвенная смерть Ивана, что Александр с пятого этажа проявил через нее свою любовь к Алексею?

                                Если Христос - не Бог, а всего лишь "учитель" или "пророк", в таком случае для Бога Иисус не более чем жертвенное животное, чью кровь люди должны почему-то пролить для того, чтобы вызвать милостивое отношение к себе у Того, перед чьим Всевидящим оком была пролита кровь жертвенного агнца. Если Христос - не Бог, то нет в мире книги, более оскорбляющей нравственное чувство. Люди долго и со вкусом грешили - и Бог на них сердился. Наконец, люди совершили самое гнусное, что они могли делать - они убили единственного светлого Человека на земле. И в ответ на это преступление апостолы Христа почему-то заявили, что после убийства Христа Бог больше на людей не гневается, что наши грехи омыты кровью Иисуса...

                                Граница России нигде не заканчивается.

                                Комментарий

                                Обработка...