Таким образом, имеем два противоположных представления о христианстве.
1) Буквализм, которого придерживаются СИ. Согласно этому, суть христианства - в беспрекословном соблюдении совокупности писаных правил и запретов, при этом понимание их смысла и предназначения - не обязательно. Главная добродетель - беспрекословное подчинение повелениям "сверху".
2) Суть христианства - его дух любви к ближнему, всепрощения и смирения. Писаные правила при этом - второстепенны.
А что говорит по этому поводу само Писание? Иисус, как мы помним, неоднократно нарушал писаный закон, чем вызывал негодование у "буквалистов". Вспомним исцеление больного в субботу, или сбор колосков его учениками, или спасение блудницы от побития камнями. Стал бы Иисус показывать плохой пример своим ученикам?
Еще больше прояснить сей вопрос может притча о Добром самарянине. Иисусу был задан прямой вопрос: "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И он однозначно на него ответил. Священник и левит, которые в силу "статуса" соблюдали писаный закон с максимальной строгостью, но прошли мимо страждущего путника (помогать которому они по-закону не обязаны) жизнь вечную не наследуют. Зато её наследует помогший страждущему путнику самарянин, который сделал это по своему добросердию, а не по велению закона.
Положение самаритян в то время очень напоминало положение ЛО по отношению к СИ. Самаритяне, как и Иудеи, поклонялись Иегове, но, по-мнению иудеев, делали это "неправильно", не соблюдая положенных правил и установлений. Посему иудеи не общались с самаритянами, с ними запрещено было здороваться, совершать сделки и т.д.
Что еще может быть понятнее?
Павел главной чертой и свойством христиан, напомню, назвал "способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6). Яснее, думаю, некуда. Тот, для служит не духу, а букве - не христианин, даже если себя так называет.
К сожалению, для СИ авторитет членов Руководящего совета СИ выше, чем авторитет Павла и самого Иисуса.
1) Буквализм, которого придерживаются СИ. Согласно этому, суть христианства - в беспрекословном соблюдении совокупности писаных правил и запретов, при этом понимание их смысла и предназначения - не обязательно. Главная добродетель - беспрекословное подчинение повелениям "сверху".
2) Суть христианства - его дух любви к ближнему, всепрощения и смирения. Писаные правила при этом - второстепенны.
А что говорит по этому поводу само Писание? Иисус, как мы помним, неоднократно нарушал писаный закон, чем вызывал негодование у "буквалистов". Вспомним исцеление больного в субботу, или сбор колосков его учениками, или спасение блудницы от побития камнями. Стал бы Иисус показывать плохой пример своим ученикам?
Еще больше прояснить сей вопрос может притча о Добром самарянине. Иисусу был задан прямой вопрос: "что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И он однозначно на него ответил. Священник и левит, которые в силу "статуса" соблюдали писаный закон с максимальной строгостью, но прошли мимо страждущего путника (помогать которому они по-закону не обязаны) жизнь вечную не наследуют. Зато её наследует помогший страждущему путнику самарянин, который сделал это по своему добросердию, а не по велению закона.
Положение самаритян в то время очень напоминало положение ЛО по отношению к СИ. Самаритяне, как и Иудеи, поклонялись Иегове, но, по-мнению иудеев, делали это "неправильно", не соблюдая положенных правил и установлений. Посему иудеи не общались с самаритянами, с ними запрещено было здороваться, совершать сделки и т.д.
Что еще может быть понятнее?
Павел главной чертой и свойством христиан, напомню, назвал "способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6). Яснее, думаю, некуда. Тот, для служит не духу, а букве - не христианин, даже если себя так называет.
К сожалению, для СИ авторитет членов Руководящего совета СИ выше, чем авторитет Павла и самого Иисуса.
Комментарий