Я не знаю что Вы обсуждаете, но я Евгением обсуждал Евреев 1:5, а Вы в эту дисскусию вклинились... и к слову на мои вопросы ответа так и не последовало, что и впрочем понятно.
Что же касается Кол 1:15, то слово "первенец" как наверно вам уже обьяснили, не обьязательно значит " первый ребенок", а как написал Макс Хэттон: «Скажем, никто не может родиться и быть сотворенным одновременно... Если бы Павел хотел сказать, что Христос был первым сотворенным существом, он мог бы использовать термин protoktistos. Но ни Павел, ни кто-либо другой в Библии не использует это слово по отношению ко Христу».
Писание, использует это слово для того, чтобы сравнить привилегированное положение, славу и почести Христа с привилегиями сына, который получает наследство по праву первородства.
Писание ясно обозначает особое положение, которое занимал Давид среди своих братьев, называя его «первенцем» (Пс. 88:21-28), хотя он не являлся «первенцем» в прямом смысле этого слова. В действительности Давид был самым младшим сыном своего отца.
Новый Завет говорит о членах Церкви Христа как о принадлежащих к церкви «первенцев» (Евр. 12:23).Неужели Библия говорит нам, что только «первородные» в буквальном смысле слова дети входят в состав буквального и духовного Израиля? Вполне очевидно, что ответом на этот вопрос станет категоричное «нет»!
И Павел, и Иоанн также используют это переносное значение слова «первенец» по отношению ко Христу как к «первенцу из мертвых» (Кол. 1:18; Откр.1:5). Безусловно, никто из них не пытается убедить нас в том, что Иисус был в буквальном смысле первым человеком, когда-либо воскрешенным из мертвых (Он же Сам воскресил нескольких человек).Вполне очевидно, апостолы пытались передать, что воскресение Христа дарует Ему привилегированный статус «первенца» в том смысле, что Его победа над смертью дает возможность «иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18), что связано с победой над смертью и даром вечной жизни.
Метафорическое употребление термина «первенец» указывает на «превосходящую» власть Христа над смертью, «дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29) (70). А кто такие «братия», между которыми Он является «первородным»? Ясно, что это те, кто доверяет Ему как дающему жизнь силой Своего воскресения.
Что же касается Кол 1:15, то слово "первенец" как наверно вам уже обьяснили, не обьязательно значит " первый ребенок", а как написал Макс Хэттон: «Скажем, никто не может родиться и быть сотворенным одновременно... Если бы Павел хотел сказать, что Христос был первым сотворенным существом, он мог бы использовать термин protoktistos. Но ни Павел, ни кто-либо другой в Библии не использует это слово по отношению ко Христу».
Писание, использует это слово для того, чтобы сравнить привилегированное положение, славу и почести Христа с привилегиями сына, который получает наследство по праву первородства.
Писание ясно обозначает особое положение, которое занимал Давид среди своих братьев, называя его «первенцем» (Пс. 88:21-28), хотя он не являлся «первенцем» в прямом смысле этого слова. В действительности Давид был самым младшим сыном своего отца.
Новый Завет говорит о членах Церкви Христа как о принадлежащих к церкви «первенцев» (Евр. 12:23).Неужели Библия говорит нам, что только «первородные» в буквальном смысле слова дети входят в состав буквального и духовного Израиля? Вполне очевидно, что ответом на этот вопрос станет категоричное «нет»!
И Павел, и Иоанн также используют это переносное значение слова «первенец» по отношению ко Христу как к «первенцу из мертвых» (Кол. 1:18; Откр.1:5). Безусловно, никто из них не пытается убедить нас в том, что Иисус был в буквальном смысле первым человеком, когда-либо воскрешенным из мертвых (Он же Сам воскресил нескольких человек).Вполне очевидно, апостолы пытались передать, что воскресение Христа дарует Ему привилегированный статус «первенца» в том смысле, что Его победа над смертью дает возможность «иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18), что связано с победой над смертью и даром вечной жизни.
Метафорическое употребление термина «первенец» указывает на «превосходящую» власть Христа над смертью, «дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29) (70). А кто такие «братия», между которыми Он является «первородным»? Ясно, что это те, кто доверяет Ему как дающему жизнь силой Своего воскресения.
Комментарий