Tessaract
Возможно, что Вы меня не совсем правильно поняли. Я не объясняю поведение животных исключительно рефлексами. У них есть псевдоразум. Из воспринимаемого ими света от Макрокосмического Руаха они выстраивают в своем нефеше реальную субстанцию, обладающую подобием разума. Этот животный разум отличается от настоящего (человеческого) разума также как двумерная проекция отличается от своего трехмерного прообраза. Эта аналогия очень точно иллюстрирует мою позицию по данному вопросу. Животное как бы втискивает внешний свет Руаха в свою душу-нефеш и тем самым образует внутри себя некий усеченный разум, который хотя и формируется из света Руах, но структурно принадлежит нефеш и функционирует сообразно именно этому уровню души.
Я пишу Вам не о том, что мало-ли и у кого-то там где-то возможно. Я пишу Вам о своих собственных взглядах. В рамках моей системы верований Бог есть Творец духовного мира, Он есть Причина появления этого мира, вневременной его Предшественник и Источник, а не появившийся вместе с ним непонятно откуда, когда и по какой причине.
Надтемпоральность Бога логически строго выводится из того определения термина Бог, которое я Вам приводил. Само же это определение, разумеется, является элементом веры.
Если наделять дух личностными качествами, то не может. Потому что дух нерушим, а личностные качества изменчивы. Если же относить личностные качества сугубо к душе, а не к духу, то конечно же изменчивость личностных качеств ни в коей мере не влияет на вечность и нерушимость духа.
Мне не сложно объяснить более подробно, если в этом есть необходимость. Давайте взглянем на вопрос отвлеченно. Смотрите. У нас есть объект A (личность). Этому объекту я приписываю такие качества как: нестабильность, изменчивость, подверженность разрушению. Кроме этого, есть объект B (дух). Об этом объекте мне известно, что он нерушим и вечен. Из предложенных вводных данных, со всей логической строгостью следует, что объект B принципиально не может быть наделен качествами объекта A, то есть объекты A и B никак не соотносятся друг с другом и вообще не имеют друг к другу никакого отношения. Свет во тьме светит, но тьма не объяла его. Личность окутывает своим покровом Божественную искру, но не проникает в ее лоно.
На логическом основании. Все личностные качества человека имеют свое начало, следовательно, они обречены иметь свой конец. Для этого даже не обязательно умирать физически, - у большинства людей личность кардинальным образом меняется несколько раз в течение жизни. Возьмите хотя бы интервалы детство-юность-зрелость-старость. По большому же счету, человек что-то (многое или малое это уже другой вопрос) изменяет в своей личности каждое мгновение своей сознательной жизни.
Это очередной вопрос терминологического толка на самом деле. Для меня личностные качества это то, что человек приобретает в течение своей земной жизни. Никакого отношения к духовному миру эти качества иметь не могут по определению. Безусловно, духовной монаде человека присущи индивидуальные качества, но они никак не связаны и не обусловлены личностью.
Это указание на отсутствие какой-либо логики в идее соотнесения тленного с нетленным.
Некорректное высказывание. Единственное о чем мы можем вести конструктивный диалог, так это о собственной интерпретации Библии, а не о Библии как таковой. В отличие от Вас я усматриваю в Библии идею о временности личности. Но это отдельный разговор и едва ли его стоит начинать по причине того, что наши подходы к толкованию Библии, по всей видимости, существенно отличаются друг от друга. Мои каббалистические размышления попросту не будут являться аргументом для Вас, а Ваши доводы, основанные на буквальном понимании текста, не будут являться аргументом для меня.
Возможно, что Вы меня не совсем правильно поняли. Я не объясняю поведение животных исключительно рефлексами. У них есть псевдоразум. Из воспринимаемого ими света от Макрокосмического Руаха они выстраивают в своем нефеше реальную субстанцию, обладающую подобием разума. Этот животный разум отличается от настоящего (человеческого) разума также как двумерная проекция отличается от своего трехмерного прообраза. Эта аналогия очень точно иллюстрирует мою позицию по данному вопросу. Животное как бы втискивает внешний свет Руаха в свою душу-нефеш и тем самым образует внутри себя некий усеченный разум, который хотя и формируется из света Руах, но структурно принадлежит нефеш и функционирует сообразно именно этому уровню души.
Я пишу Вам не о том, что мало-ли и у кого-то там где-то возможно. Я пишу Вам о своих собственных взглядах. В рамках моей системы верований Бог есть Творец духовного мира, Он есть Причина появления этого мира, вневременной его Предшественник и Источник, а не появившийся вместе с ним непонятно откуда, когда и по какой причине.
Надтемпоральность Бога логически строго выводится из того определения термина Бог, которое я Вам приводил. Само же это определение, разумеется, является элементом веры.
Если наделять дух личностными качествами, то не может. Потому что дух нерушим, а личностные качества изменчивы. Если же относить личностные качества сугубо к душе, а не к духу, то конечно же изменчивость личностных качеств ни в коей мере не влияет на вечность и нерушимость духа.
Мне не сложно объяснить более подробно, если в этом есть необходимость. Давайте взглянем на вопрос отвлеченно. Смотрите. У нас есть объект A (личность). Этому объекту я приписываю такие качества как: нестабильность, изменчивость, подверженность разрушению. Кроме этого, есть объект B (дух). Об этом объекте мне известно, что он нерушим и вечен. Из предложенных вводных данных, со всей логической строгостью следует, что объект B принципиально не может быть наделен качествами объекта A, то есть объекты A и B никак не соотносятся друг с другом и вообще не имеют друг к другу никакого отношения. Свет во тьме светит, но тьма не объяла его. Личность окутывает своим покровом Божественную искру, но не проникает в ее лоно.
На логическом основании. Все личностные качества человека имеют свое начало, следовательно, они обречены иметь свой конец. Для этого даже не обязательно умирать физически, - у большинства людей личность кардинальным образом меняется несколько раз в течение жизни. Возьмите хотя бы интервалы детство-юность-зрелость-старость. По большому же счету, человек что-то (многое или малое это уже другой вопрос) изменяет в своей личности каждое мгновение своей сознательной жизни.
Это очередной вопрос терминологического толка на самом деле. Для меня личностные качества это то, что человек приобретает в течение своей земной жизни. Никакого отношения к духовному миру эти качества иметь не могут по определению. Безусловно, духовной монаде человека присущи индивидуальные качества, но они никак не связаны и не обусловлены личностью.
Это указание на отсутствие какой-либо логики в идее соотнесения тленного с нетленным.
Некорректное высказывание. Единственное о чем мы можем вести конструктивный диалог, так это о собственной интерпретации Библии, а не о Библии как таковой. В отличие от Вас я усматриваю в Библии идею о временности личности. Но это отдельный разговор и едва ли его стоит начинать по причине того, что наши подходы к толкованию Библии, по всей видимости, существенно отличаются друг от друга. Мои каббалистические размышления попросту не будут являться аргументом для Вас, а Ваши доводы, основанные на буквальном понимании текста, не будут являться аргументом для меня.

8

ну разве что метки на своих "адовых горентах"..
Комментарий