Отрывок из книги Яцека Салия Для Чего Церкви нужен Папа
Сразу прошу прощение за грамматику поскольку много текста и могут быть ошибки так как переводил с украинского языка (который для меня есть родной) на русский.
На тему Петра в Новом Завете сказано очень много. Начнем от воспоминания, что Пётр был первым из апостолов, кого Христос Господь избрал на свидетеля своего воскресения. Когда ученики, которые шли к Эмаусу и возвращаются в Иерусалим они узнают от апостолов Христос действительно воскрес и объявился Симону (Лк. 24, 34) Только потом Иисус встретился с другими апостолами ( Лк 24, 33-36) . Также и Апостол Павел, составляя список встреч Воскресшего з Эго друзьями, на первом месте называет именно Петра и что воскрес в третий день, по Писанию и что явился Кифе, потом двенадцати (1 Кор 15, 4-5) . Невозможно переоценить тот факт что Пётр есть первым из апостолов свидетелем воскресения Христа. Вспомним, что именно о значении этой истины для нашей веры в общем Апостол говорит несколькими строками далее а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша; И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15, 14.19)
Пётр, кроме этого, был первым из апостолов, кто уверовал в божественность Иисуса и признал свою веру в присутствии та от имени остальных учеников ( пор. Мт 16, 15 и далее). Поставим риторический вопрос: может ли быть в Божьем плане спасения неважным фактором то , что именно Петр есть первым из гроздья апостолов свидетелем этих двух наиболее фундаментальных истин христианской веры что Иисус Христос есть Единородным Сыном Божьим и что Он после своей смерти на кресте воистину воскрес? В Церкви не один раз подчеркиваться , что суть Петрового служения это собрание рассеянных учеников около воскресшего Христа и что это возможна только на подставе однозначной веры в то что Он есть истинный Бог, равный своему Предвечному Отцу.
Три слова Господа Христа о примате Петра.
Но прочтём, что на признание Петра ответил Христос Господь Ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; 1 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.(Мт 16,18-19). Нужно помнить что когда Господь Иисус приглядел его себе на первого из апостолов, Петр был еще не готов понять таинственность Христа. Более того, в день искушения он предал своего Учителя. Ну и тем более нужно отметить что Господь Иисус чуть не за минуту перед Петровом предательством обновляет свою волю чтобы именно этот был первым из апостолов : И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лк 22, 31-32) Именно из этих слов Господа и существует католическое учение о том , что одним из самых больших задач Петра есть утвердить братьев в вере
В Евангелии от Святого Иоанна находим еще один текст, который описывает то как сильно Господь Иисус заинтересован о том , чтобы оставить Церкви институцию примата. Было это уже по Воскресенье. Господь Иисус какбы ссылаясь на тройное отречение Петра , спрашивает его три раза Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. (Ион. 21. 15-17) Это событье есть точкой для рефлексии католической рефлексии на тему примата. Примат Петра в Церкви должен быть из-за любви ко Христу .
Нужно вспомнить, что в момент, когда апостол Иоанн описывал это событье, Петра уже 30 лет не было на свете. Трудно найти доказательства сильнее на то, что Иоанн видел в примате Петра бесценный дар Спасителя для всей Церкви та к всем ее поколениям.
Свидетельств о примате Петра в Новом Завете множество.
Новый Завет на эту тему говорит еще и в такой способ. Взглянем, например к текстам в которых перечислены имена всех 12 апостолов. Таких каталогов в Новом Завете 4 ( Мт 10.2-4 Мк 3,16-19 , Лк 6, 14-16, Деян. 1,13) Апостолы в них названы в разных порядках но во всех 4 списках Петр назван на первом месте . Евангелист Матвей даже пишет Первый Симон званый Петром (Мт 10, 2). И еще один важный момент : когда мы посмотрим к именам отдельных апостолов , то окажется что одни из них имели семитские имена, другие греческие но только одному Петру Господь дал новое имя. Более того Господь назвал его по арамейски Кифа (Ион.1 , 42 ) и еще Апостол Павел так его называет ( 1 Кор. 1,12; 3,22 9,5 15, 5 ; Гал. 1.18 ) Это единственный случай на весь Новый Завет когда имя Апостола переведено на греческий ( Петрос). Кифа был уже в апостольской Церкви зван Петром наиболее вероятно для того чтобы христиане, которые разговаривали на греческом языке знали , что это имя он одержал от Спасителя вместе из заданием которое ему Спаситель доверил и на сём камне Я создам Церковь Мою
Обратим внимание что Петра еще перед страстями Христа признавали за главу апостолов Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? (Мт,17.24) Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. (Лк 9,32) Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие (Иоан. 20, 4-6) Тут мы видим что другой ученик, несмотря на то что прибежал первый , именно Петру уступил первым войти в гроб. Кроме того Петр единый из апостолов кого Новый Завет выделяет своротом Петр и Апостолы Но идите, скажите ученикам Его и Петру говорит ангел жонам возле гроба Христа (Мк 16,7) Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им ( Деян 2,14) И еще Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Деян 2,37) Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5,29)
На конец обнаружим как единогласно Петр выполняет функцию главы апостолов сразу же по отходе Господа Христа. Именно он возглавляет выборы нового апостола на место Иуды (Деян. 1, 15-26). Он представляет молодую Церковь в день Шествия Святого Духа (Деян 2,14 и т д .) Также мы видим его как старшего в Иерусалимской Церкви (Деян 3,12 , 5,3 5,12 5,29) И что особенно важно Петр принимает переломное для церкви решение крестить первого язычника (Деян. 10) а в некоторых местах подчеркнуто что он это сделал с помощью света Святого Духа ( Деян. 10,9-20 ) И именно Петр председательствует на Иерусалимском соборе (Деян.15.7)
Одно слово , истина о примате Петра задокументирована в новом завете достаточно четко.
Сразу прошу прощение за грамматику поскольку много текста и могут быть ошибки так как переводил с украинского языка (который для меня есть родной) на русский.
На тему Петра в Новом Завете сказано очень много. Начнем от воспоминания, что Пётр был первым из апостолов, кого Христос Господь избрал на свидетеля своего воскресения. Когда ученики, которые шли к Эмаусу и возвращаются в Иерусалим они узнают от апостолов Христос действительно воскрес и объявился Симону (Лк. 24, 34) Только потом Иисус встретился с другими апостолами ( Лк 24, 33-36) . Также и Апостол Павел, составляя список встреч Воскресшего з Эго друзьями, на первом месте называет именно Петра и что воскрес в третий день, по Писанию и что явился Кифе, потом двенадцати (1 Кор 15, 4-5) . Невозможно переоценить тот факт что Пётр есть первым из апостолов свидетелем воскресения Христа. Вспомним, что именно о значении этой истины для нашей веры в общем Апостол говорит несколькими строками далее а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша; И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15, 14.19)
Пётр, кроме этого, был первым из апостолов, кто уверовал в божественность Иисуса и признал свою веру в присутствии та от имени остальных учеников ( пор. Мт 16, 15 и далее). Поставим риторический вопрос: может ли быть в Божьем плане спасения неважным фактором то , что именно Петр есть первым из гроздья апостолов свидетелем этих двух наиболее фундаментальных истин христианской веры что Иисус Христос есть Единородным Сыном Божьим и что Он после своей смерти на кресте воистину воскрес? В Церкви не один раз подчеркиваться , что суть Петрового служения это собрание рассеянных учеников около воскресшего Христа и что это возможна только на подставе однозначной веры в то что Он есть истинный Бог, равный своему Предвечному Отцу.
Три слова Господа Христа о примате Петра.
Но прочтём, что на признание Петра ответил Христос Господь Ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; 1 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.(Мт 16,18-19). Нужно помнить что когда Господь Иисус приглядел его себе на первого из апостолов, Петр был еще не готов понять таинственность Христа. Более того, в день искушения он предал своего Учителя. Ну и тем более нужно отметить что Господь Иисус чуть не за минуту перед Петровом предательством обновляет свою волю чтобы именно этот был первым из апостолов : И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лк 22, 31-32) Именно из этих слов Господа и существует католическое учение о том , что одним из самых больших задач Петра есть утвердить братьев в вере
В Евангелии от Святого Иоанна находим еще один текст, который описывает то как сильно Господь Иисус заинтересован о том , чтобы оставить Церкви институцию примата. Было это уже по Воскресенье. Господь Иисус какбы ссылаясь на тройное отречение Петра , спрашивает его три раза Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. (Ион. 21. 15-17) Это событье есть точкой для рефлексии католической рефлексии на тему примата. Примат Петра в Церкви должен быть из-за любви ко Христу .
Нужно вспомнить, что в момент, когда апостол Иоанн описывал это событье, Петра уже 30 лет не было на свете. Трудно найти доказательства сильнее на то, что Иоанн видел в примате Петра бесценный дар Спасителя для всей Церкви та к всем ее поколениям.
Свидетельств о примате Петра в Новом Завете множество.
Новый Завет на эту тему говорит еще и в такой способ. Взглянем, например к текстам в которых перечислены имена всех 12 апостолов. Таких каталогов в Новом Завете 4 ( Мт 10.2-4 Мк 3,16-19 , Лк 6, 14-16, Деян. 1,13) Апостолы в них названы в разных порядках но во всех 4 списках Петр назван на первом месте . Евангелист Матвей даже пишет Первый Симон званый Петром (Мт 10, 2). И еще один важный момент : когда мы посмотрим к именам отдельных апостолов , то окажется что одни из них имели семитские имена, другие греческие но только одному Петру Господь дал новое имя. Более того Господь назвал его по арамейски Кифа (Ион.1 , 42 ) и еще Апостол Павел так его называет ( 1 Кор. 1,12; 3,22 9,5 15, 5 ; Гал. 1.18 ) Это единственный случай на весь Новый Завет когда имя Апостола переведено на греческий ( Петрос). Кифа был уже в апостольской Церкви зван Петром наиболее вероятно для того чтобы христиане, которые разговаривали на греческом языке знали , что это имя он одержал от Спасителя вместе из заданием которое ему Спаситель доверил и на сём камне Я создам Церковь Мою
Обратим внимание что Петра еще перед страстями Христа признавали за главу апостолов Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? (Мт,17.24) Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. (Лк 9,32) Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие (Иоан. 20, 4-6) Тут мы видим что другой ученик, несмотря на то что прибежал первый , именно Петру уступил первым войти в гроб. Кроме того Петр единый из апостолов кого Новый Завет выделяет своротом Петр и Апостолы Но идите, скажите ученикам Его и Петру говорит ангел жонам возле гроба Христа (Мк 16,7) Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им ( Деян 2,14) И еще Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Деян 2,37) Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5,29)
На конец обнаружим как единогласно Петр выполняет функцию главы апостолов сразу же по отходе Господа Христа. Именно он возглавляет выборы нового апостола на место Иуды (Деян. 1, 15-26). Он представляет молодую Церковь в день Шествия Святого Духа (Деян 2,14 и т д .) Также мы видим его как старшего в Иерусалимской Церкви (Деян 3,12 , 5,3 5,12 5,29) И что особенно важно Петр принимает переломное для церкви решение крестить первого язычника (Деян. 10) а в некоторых местах подчеркнуто что он это сделал с помощью света Святого Духа ( Деян. 10,9-20 ) И именно Петр председательствует на Иерусалимском соборе (Деян.15.7)
Одно слово , истина о примате Петра задокументирована в новом завете достаточно четко.
Комментарий