Примат Петра в Новом завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #16
    В Писании, первенство преподносится в отношении Иакова. Он говорит решающую речь на Иерусалимском Соборе: "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников..."; "На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры".

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Канонир
    Но прочтём, что на признание Петра
    Христос говорит о вере Петра, это традиционное толкование. Об этом например пишет Златоуст: "«На сем камне». Не сказал: «на Петре», потому что он создал Свою Церковь не на человеке, но на вере".

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #17
      Сообщение от Канонир
      и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
      А в Евангелии от Иоанна, явившийся Воскресший Спаситель, говорит эти слова всем Апостолам. То что в Евангелии от Матфея, Христос еще до Своего Воскресения, говорит это лично Петру, это не значит, что Он его как то особо выделяет, просто Спаситель говорит это в связи с исповеданием Петра, но точно такие же прерогативы, даются и всем Апостолам, по Воскресении Христа, о чем сообщается в Евангелии от Иоанна. Кроме того, такие прерогативы имеет и протестантский проповедник, когда проповедует Евангелие, которое открывает путь на небо, всем, кто принимает Евангелие и кому по вере во Христа, прощаются грехи. Меня очень сильно поразило разъяснение реформатом Ярославом Вязовским ключей от Царства Небесного, они его отворяют тем, кто принимает весть о спасении, а ключами обладает любой, кто проповедует весть о спасении, в том числе и протестантский проповедник. Таков сам контекст Евангелия, особенно Иоанна, когда Воскресший Христос посылает на проповедь Апостолов и говорит о прощении грехов. Грехи прощаются по вере в Иисуса, то есть тем, кто Его принимает как Спасителя. А Апостолы свидетели вести о прощении. Это кстати традиционное протестантское понимание. Католики, а от них и православные понимают, что священство имеет власть вязать и решать. Я читал, что у православных, молитва: "Властью мне данной...", взята у католиков. А настоящий, евангельский смысл слов вязать и решать, заключается в том, что принятие Благовестия, отворяет Царство Небесное, а непринятие, оставляет закрытым, поэтому и грехи остаются. Апостолы же только свидетельствуют, объявляют, на каких условиях можно получить прощение грехов, и если эти условия не принимаются, грехи будут оставлены. Кальвин, пишет: "Не исповедников назначает здесь Христос, исследующих нашептанные им грехи, но звучных евангельских провозвестников, запечатлевающих в сердцах благодать обретенного Христом Искупления".

      Комментарий

      • Iза
        Завсегдатай

        • 17 August 2010
        • 656

        #18
        Сообщение от Анастас
        побежали ко гробу, но добежав не нашли Господа , а только пелены.

        Когда именно Христос явился Петру не понятно.
        Не понятно и то когда воскрес ибо ни кто из людей при этом не присутствовал.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #19
          Сообщение от Денис Нагомиров
          В Писании, первенство преподносится в отношении Иакова.
          Вы утверждаете, что обещавший создать Свою Церковь на Петре и дать ему ключи от Царства Небесного Христос соврал?

          Комментарий

          • Анастас
            Ветеран

            • 17 May 2020
            • 3015

            #20
            Сообщение от Лука
            Твоей чуши и хамству на этом форуме уже давно никто не удивляется.

            Врешь как обычно. Доказательства того, что Христос назначил Петра пастырем всех Христиан сказано Им прямым текстом и я этот текст процитировал. О назначении Христом Святого Духа не сказано ни слова.

            А разве кто-нибудь здесь говорит о том, что у Христа может быть наместник? Ты давно у психиатра проверялся?

            Апостол Петр никогда не претендовал на то, чтобы быть больше других.

            Еще раз говорю - ты врешь глупо и нагло. Никогда Христос такой ерунды не говорил.
            Тебе не надоело развлекать форум своей глупостью?
            Ни логики, не здравости.
            Как та блудница, губы вытерла - это не я...

            Как приперли вашу чушь к стене, так сразу запричитали - Христос этого не говорил, Петр не претендовал...он не наместник.
            А кто по вашему Петр ?
            Пастырь овец Христовых ?
            И какой общиной он управлял ?
            Иаков еврейской, Павел - языческой.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Лука
            Вы утверждаете, что обещавший создать Свою Церковь на Петре и дать ему ключи от Царства Небесного Христос соврал?
            нет, вам говорят, что вы неверно понимаете данный стих.
            Церковь не может строиться на одном человеке.
            И ключи от царства небесного не могут быть у одного человека.

            А если бы Петр запил вообще ? Закрылось бы Царствие божие для людей что ли ? И Церкви бы не было ?

            Ключи от ЦБ у всех христиан и у меня они то же есть. И я тоже проповедью Евангелия открываю дверь грешникам.
            И каждый христианин строит церковь, как живые камни, о чем и писал Павел.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Iза
            Не понятно и то когда воскрес ибо ни кто из людей при этом не присутствовал.
            Воины присутствовали, и даже исповедовали.

            Комментарий

            • Iза
              Завсегдатай

              • 17 August 2010
              • 656

              #21
              Сообщение от Анастас


              Воины присутствовали, и даже исповедовали.
              Долго присутствовали ?
              Когда ангел отвалил камень гробовой ...их там уже не было.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                Сообщение от Анастас
                Ни логики, не здравости.
                Признался наконец

                Как приперли вашу чушь к стене, так сразу запричитали - Христос этого не говорил, Петр не претендовал...он не наместник.
                Разве я утверждал обратное? Тебе до "припирания" меня к стене еще нужно сопли высушить.

                А кто по вашему Петр ? Пастырь овец Христовых ?
                Так указал Петру Христос "паси овец Моих". Ни больше, ни меньше.

                И какой общиной он управлял ? Иаков еврейской, Павел - языческой.
                А Петр - всеми Христианами мира.

                Церковь не может строиться на одном человеке.
                Снова врешь. Христос утверждал, что может.

                И ключи от царства небесного не могут быть у одного человека.
                Снова врешь. Христос утверждал, что может. Ты не только врешь, но и клевещешь на Христа.

                А если бы Петр запил вообще ?
                Ты себя с Апостолом Божьим ровняешь???

                Ключи от ЦБ у всех христиан и у меня они то же есть.
                Кроме соплей, наглости и брехни у тебя нет ничего.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #23
                  Преподобный Исихий Иерусалимский (2-я пол. IV в.- ок. 451), первенство видит у Иакова:

                  «Как восхвалить мне раба и брата Христова, предводителя воинств нового Иерусалима, вождя иереев, начальника Апостолов, вершину среди глав, светлейший из светильников, звезду, затмевающие все прочие?
                  Петр говорит речь, но закон устанавливает Иаков и немногие его слова исчерпывают спор.

                  "Я рассудил не обременять тех. что из язычников... "
                  "Я рассудил" и его (т.е. Иакова) суд непозволительно отметать, недопустимо пренебрегать его постановлениями. [Он словно говорит]: "Во мне вещает Сам Судья живых и мертвых. Я орудие, но искусник выше меня. Мой лишь язык, но слово дает Само Зиждительное Слово. Слушайте не тростник, но Пишущего. Пусть послушание владеет вашим слухом"».
                  Первенство Иакова, отражено и в Псевдо-Климентинах (апокриф II или III в. н. э.):

                  Климент Иакову, господину и епископу епископов, правящему святой Иерусалимской церковью евреев, и всеми, которые везде прекрасно основаны Божиим провидением, с пресвитерами и диаконами, и всеми прочими братьями, да будет мир вечно...
                  Пвсевдо-Климент в письме обращается к Иакову как к епископу епископов, который правит святой Иерусалимской церковью евреев и всеми церквями!

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Первенство Иакова, отражено и в Псевдо-Климентинах (апокриф II или III в. н. э.): Пвсевдо-Климент в письме обращается к Иакову
                    Христу Вы не верите, а какому-то Псевдо и его апокрифам верите?
                    Не слишком ли много еретиков собралось в одной теме?

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62354

                      #25
                      Я понимаю так, что Христос решил поддержать отрекшегося от Него Петра и потому трижды побудил его и дальше пасти овец Христовых. Это не выделение одного над всеми, а побуждение и дальше пасти (вместе и с другими пасущими). Вводить же некую иерархию, по аналогу армейской структуры, не было потребности. Ведь есть единый Пастыр и Учитель Христос. Все же остальные церковные пастыря и учителя поставлены чтобы помочь плотским приходить к единому Пастырю и Учителю. Даже при Апостолах не было ни одного, кто бы стоял над всеми Апостолами.
                      Учение админресурса было введено позже, после ухода Апостолов. Введено из самых благих побуждений. Хотели как лучше, а пооучилось "как всегда"...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #26
                        Именно Иакова Петр просит оповестить о своих действиях, прежде чем покинуть Иерусалим: "Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место". Иаков возглавляет пресвитеров, к которым пришел с прошением Павел: "На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры". Иаков председательствует на Апостольском Соборе, его слово является последним в обсуждениях и его решение считается окончательным.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Лука
                        Христу Вы не верите, а какому-то Псевдо и его апокрифам верите?
                        Не слишком ли много еретиков собралось в одной теме?
                        Я ведь уже написал, как понимаются эти места, читайте внимательно мои предыдущие сообщения:

                        1) #16

                        2) #17

                        Комментарий

                        • Анастас
                          Ветеран

                          • 17 May 2020
                          • 3015

                          #27
                          Сообщение от Лука
                          Признался наконец

                          Разве я утверждал обратное? Тебе до "припирания" меня к стене еще нужно сопли высушить.

                          Так указал Петру Христос "паси овец Моих". Ни больше, ни меньше.

                          А Петр - всеми Христианами мира.

                          Снова врешь. Христос утверждал, что может.

                          Снова врешь. Христос утверждал, что может. Ты не только врешь, но и клевещешь на Христа.

                          Ты себя с Апостолом Божьим ровняешь???

                          Кроме соплей, наглости и брехни у тебя нет ничего.
                          ага.. так может нам Апостолу Петру молиться, раз у него ключи от Царства Небесного ???
                          Средневековая чушь.
                          Я католичества не знаю, но если вы отстаиваете точку зрения не свою , а католиков - так это вообще секта какая то авторитарная.

                          Комментарий

                          • д72
                            Ветеран
                            • 30 December 2020
                            • 2109

                            #28
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Преподобный Исихий Иерусалимский (2-я пол. IV в.- ок. 451), первенство видит у Иакова:



                            Первенство Иакова, отражено и в Псевдо-Климентинах (апокриф II или III в. н. э.):



                            Пвсевдо-Климент в письме обращается к Иакову как к епископу епископов, который правит святой Иерусалимской церковью евреев и всеми церквями!
                            добавлю евангелие от фомы

                            Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #29
                              Златоуст, князем Апостолов, называет и Иоанна (на Мф., беседа 32). Католики также заявляют, что Златоуст указует, что вся вселенная была поручена Апостолу Петру. Действительно, мы читаем: «Петр омыл свое отречение так, что сделался первым из Апостолов и вся вселенная была поручена ему» (Против иудеев, рассужд.8). В 88 беседе на Евангелие от Иоанна он однако же пишет уже о Петре и Иоанне «вся вселенная была вверена им». А об Апостоле Павле пишет так: «Ангелы часто были обязываемы заботиться о народах, но ни один из них не управлял вверенным ему народом, как управлял всей вселенной Павел» и далее «Еврейский народ был вверен Архангелу Михаилу, а Павлу были вверены земля, море, жители всей вселенной, самая пустыня» (Похвал. св. Павлу беседа вторая). Католики апеллируют к эпитетам, которые усваиваются Златоустом Апостолу Петру. Но в тоже время он называет Апостола Павла «устоем Церкви» (слово на 12 апостолов), «сосудом избранных, небесной трубой, водителем невесты Христовой (т.е. Церкви) (Беседа на слова «Да будет благоугодно Богу, чтобы вы потерпели немного». Также немаловажно, что во многих местах Златоуст говорит о всех Апостолах, как об «основаниях», «столпах», «главах», «устоях», «учителях» и «пастырях» Церкви. Места, где Златоуст говорит о Петре и Павле весьма красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо иерархической подчиненности одного другому. В своей беседе на слова «Я в лице противостал» он называет обоих столпами и сравнивает с двумя конями, увлекающими вместе одну колесницу Церкви. При этом Петр конь хромающий. Это намек на его падение. Вот еще одно в этой же беседе замечательное место с конями: «Христос вверил иудеев Петру, а Павла предложил язычникам; я говорю это не от себя, но надобно внимать Павлу, который говорит: «Тот, Кто содействовал Петру в апостольстве к обрезанным, содействовал и мне к язычникам (Галат. II, 8). Ибо как мудрый вождь, тщательно узнавши способности, одному вверяет власть над всадниками, а другому над пехотою, так поистине и Христос разделил свою армию на две части, и Петру вручил иудеев, а Павлу язычников. Два корпуса армии различны, но вождь один». Но в заключительной части, чтобы больше рассеять сомнения относительно преимуществ Рима, приведу несколько слов святителя из из 32-ой беседы на послание к Римлянам. «Я люблю Рим за его великолепие, за его древность, за его красоту, за многочисленность его жителей, за его могущество, за его богатство, за его военные подвиги, но преимущественно я называю его блаженным за то, что Павел во время своей жизни писал к римлянам, так как он любил их, - за то, что во время пребывания среди них он беседовал с ними и среди них окончил свою жизнь». И в тех местах, где, казалось бы, было уместно заявить о первенстве власти преемников Апостола Петра (если бы она была в Церкви) Златоуст молчит. А в других говорит прямо противоположное представлениям католиков.

                              Иоанн Златоуст: примат ап. Петра и Рима.

                              Комментарий

                              • Анастас
                                Ветеран

                                • 17 May 2020
                                • 3015

                                #30
                                Сообщение от Лука
                                Христу Вы не верите, а какому-то Псевдо и его апокрифам верите?
                                Не слишком ли много еретиков собралось в одной теме?
                                Сам галимотью несешь, как Петр управлял всеми церквями мира и открывает двери для попадания людей в рай.
                                Вы наверно Петру и молитесь и дары приносите, а то ведь не пустит в рай.

                                Комментарий

                                Обработка...