Примат Петра в Новом завете
Свернуть
X
-
Вот вы пишете :Христианство ...изначально отделилось от Иудаизма
Я вас спрашивал :Где можно прочитать в Евангелии о дате - моменте рождения Ешуа (Иисуса) ?
Впредь если будете пороть отсебятину,приготовьтесь дать ссылку на писание.
А то вы тут всех заставляете приводить цитаты,а сами тем же согрешаете.
Стыдитесь !Последний раз редактировалось Iза; 09 January 2021, 03:02 AM.Комментарий
-
Я сейчас смотрю в сторону классического протестантизма - реформатство, или пресвитерианство, хотя не исключаю и лютеранство, просто по принципу, что лютеранский приход наиболее близок по расстоянию. Но это не либерализм, это Евангельские доктрины спасения. Странно, что Вы называете либерализмом то чему учит Писание, как верующий оправдывается, Чьими Заслугами, Чья Праведность вменяется верующим. Протестанты свои доводы подкрепляют не только Писанием, но и Отцами, и Соборами. В трудах Кальвина аж 4000 ссылок на Отцов. Протестанты отвергли именно римо-католическое понимание почитания святых, связанное с доктриной заслуг. Эта доктрина учит сверхдолжным заслугам перед Богом, которые потом передаются обычным людям в виде индульгенций, а это, говорили, реформаторы, затмевает Заслуги Христа. Но протестанты не отвергли правильного понимания почитания святых, которое изложено в Аугсбургском исповедании, где говорится о трояком почитании. Например протестанты регулярно переиздают биографическую и автобиографическую литературу. В том артикуле из Аугсбургского исповедания, говорится, что мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия. И когда мы например читаем автобиографии Сперджена, или Уорбартона, то мы видим, что Бог явил Свою Милость грешникам, да и сами они писали свои автобиографии, как раз по этой причине, чтобы прославить Бога, чтобы показать, что вот Бог явил им Свою Милость. Если бы протестанты не почитали святых, то они бы не произносили проповеди о них, не переиздавали биографическую литературу, не вдохновлялись бы ими. Конечно протестанты больше внимания уделяют памяти современным личностям, которые были протестантами, но помнят и о древних, так например в 4 томе "Верные Богу", Джон Пайпер пишет об Афанасии Великом, как он боролся за истину, как был гоним. Так вот, та память праведников, заслуженных богословов, которую хранят протестанты, регулярно издавая о них книги, произнося проповеди, подпадает под критерии троякого почитания святых, описанного в Аугсбургском исповедании. В следующем сообщении продолжу, но оно будет последним, потому что я не любитель спорить.Комментарий
-
Есть протестанты, а есть евангельские христианские движения, то есть представители Магистерской Реформации и Радикальной. Их нельзя путать между собой. Первые не отказывались от наследия Церкви, ее опыта. Они сделали ревизию на основе тех принципов, о которых повествует Слово Божие. Например, что говорится о спасении, как оправдывается верующий, что ему вменяется Христова Праведность, Его Искупительная Заслуга. Это ревизия была сделана, в противовес римо-католическому учению об удовлетворении человеком (сатисфакции) Божественной Справедливости, сверхдолжных заслугах, чистилище. Протестанты в ответ показали, что о спасении говорится в Писании, поэтому Алексей, это ни в коем случае не либерализм, а это Евангельские принципы веры. Вот это и есть Сола Скриптура. При этом, протестанты сохранили Святоотеческое наследие, которое защищает учение о благодати, а так-же догматические учения о Триадологии, Христологии и пр. Протестанты свои доводы подкрепляют не только Писанием, но и Отцами, и Соборами.
Первое Причастие детей, это Венгерская Реформатская церковь, запись 1992 года - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=879
Совершение Евхаристии - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=79
У традиционных кальвинистов, есть чин Страсбургской литургии - Страсбургская литургия
Все протестанты имеют учение о Таинствах, крестят младенцев, у них даже есть конфирмация через руковозложение уже подросших детей - Конфирмация у пресвитериан, лютеран и реформатов
Протестанты не отказывались от наследия, они структурированы. Между рядом традиционных протестантских церквей, в 20 веке, был заключен интеркоммунион. Обратите внимание, что не с представителями евангельских движений был заключен интеркоммунион, а только между традиционными протестантами, для которых Вечеря это Таинство:
В 1954 году Всемирный альянс реформатских церквей рекомендовал допускать к Вечере Господней любого крещеного человека, который любит Иисуса Христа и исповедует Его как Господа и Спасителя. Многие реформатские и англиканские церкви последовали этому совету. Далее протестанты сделали следующие шаги к полному экклезиологическому общению. В 1973 году было заключено Лойенбергское соглашение между лютеранскими, реформатскими, объединенными церквами, а также вальденсами, гуситами и Чешскими братьями, к которым позже присоединились некоторые методистские церкви. Все подписавшие соглашение, отмечая различия в исповедании веры, приняли решение создать содружество в совершении Таинств. В 1997-1998 гг. в США Евангелическо-Лютеранская церковь в Америке, Пресвитерианская церковь (США), Реформатская церковь в Америке и Объединенная церковь Христа подписали Формулу согласия, на основании которой они вступили в евхаристическое общение.
У протестантов есть монастыри, больше коммунны что ли, без обязаловки в обетах. Это что-то похожее на движение бегинок, проживавших в бегинажах. Не только у лютеран есть монастыри, например у пресвитериан есть община сестричества Эммануэль. Есть у методистов, так например, в феврале 2001 года Объединенная Методистская церковь организовала монастырь святой Бригиты Кильдарской. Это Методистско-бенедиктинский жилой двойной монастырь в Коллежвилле, штат Миннесота. Помимо монашеских орденов, Орден святого Луки является рассеянным религиозным орденом в рамках методизма. Мать Базилея Шлинк была лютеранкой. Она была лидером Евангельского сестричества Марии, с 1947 по 2001 год. Из протестантов, никто никогда не отрицал безбрачие. Были против обязательного требования целибата для пастырского служения. А так, Джон Стотт, всю жизнь прожил в безбрачии, считая способность жить в воздержании - благодатным даром. Да и Апостол Павел, когда советует оставаться в безбрачии, он пишет о себе: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным". Лютеранский теолог 16 века Мартин Хемниц пишет: "Все ли обязаны вступать в брак под угрозою проклятия? Нет. Ибо Христос сделал некоторые исключения. (1) Для тех, которые либо по природе, либо по каким-то иным причинам непригодны для супружества. (2) Для тех, которые получили от Бога дар воздержания, так что они могут целомудренно жить без брака либо в девственности, либо в состоянии вдовства (Матф. 19:11-12). И Павел советовал имеющим этот дар воздержания оставаться так, поскольку в безбрачии они будут меньше скорбеть и получат возможность для более свободного служения Богу, будучи чисты телесно и духовно (1 Кор. 7:8, 26, 34-35). Однако Павел указал, что если такие люди все же пожелают вступить в брак, они могут это делать без греха (1 Кор. 7:26, 28). Остальным же, не способным к воздержанию, Павел засвидетельствовал, что брак предписан и заповедан во избежание блуда и что лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:1-2, 9)". В англоязычной википедии вот что пишут: "После основания лютеранских церквей некоторые монастыри в лютеранских землях (такие как Аббатство Амелунгсборн близ Негенборна и аббатство Локкум в Ребург-Локкуме) и монастыри (такие как Аббатство Эбсторф близ города Ульцен и аббатство Бурсфельде в Бурсфельде) приняли Лютеранскую христианскую веру. Аббатство локкум и аббатство Амелунгсборн имеют самые давние традиции лютеранских монастырей. С 19-го века происходит обновление монашеской жизни среди протестантов". Но даже если позже возникло, то теолог 16 века Хемниц, безбрачие видит Богоугодным делом, но только если есть дар воздержания. Лютеранин Николай Вилонов пишет: "Ничего противоречащего нашим исповеданиям веры в этом нет. Лютеранские исповедания веры отрицают три момента: a) идею, будто монашеский образ жизни чем-то выше образа жизни мирян, b) идею, будто монашеский образ жизни может считаться заслугой перед Богом, c) действительность "вечных обетов". Но если человек считает, что именно у него /неё такое призвание - никакие вероисповедные документы ЕЛЦ не запрещают вести монашескую жизнь, объединяться в монашеские общины".
Верующий принимает своим Спасителем Христа, Его Искупительной Жертвой оправдывается, верующему в очах Божьих вменяется Христова Праведность, а критики протестантизма предлагают молиться святым, чтобы они молились Спасителю. Подменяется Евангельский смысл, где Посредником, Ходатаем выступает только Христос. Так что протестанты, это ни в коем случае не либералы.Комментарий
-
Легко. Среди видов забоя скота, который практикуют поставщики современных супермаркетов, удавливание не практикуется.
Вот вы пишете :Христианство ...изначально отделилось от Иудаизма
Дальнейшее Ваше пустословие комментировать не вижу смысла. А будете хамить - получите по соплям, причем публично. Надеюсь повторять не придется.
Комментарий
-
Кур убивают электротоеком.
Христианство изначально религияКомментарий
-
Кур убивают электротоком.
Есть такое мнение,что сия религия раньше именовалась как Митриане.Комментарий
-
Кроме того, традиционный протестантизм не отнимает спасения у других деноминаций. Ведь Писание говорит нам, что человек оправдывается по вере во Христа, поэтому когда то на католическом форуме, лютеранин вполне спокойно признал благодатным опыт обращения к вере баптиста Чарльза Сперджена, когда я привел отрывок из его автобиографии.
Из учебника Мюллера (Мюллер, Д.Т. "Христианская догматика", Лютеранское наследие, 2016, С.616). Мюллер излагает самую что ни на есть традиционную, фундаменталистскую позицию лютеранства:
"...все же признавал наличие истинных верующих (крещеных детей, взрослых, вопреки папским доктринам приверженных учению о sola gratia) также и в этой извращенной церкви. Подобным же образом великий Реформатор утверждал, что истинные верующие встречались также и среди последователей Цвингли и Кальвина, так как они следовали за ними по неведению (St.L., IX, 44). Конфессиональная Лютеранская церковь, всегда настаивавшая на своем исключительном праве считаться истинною ортодоксальною церковью, все же никогда не идентифицировала себя с una sancta ecclesia, extra quam nulla est salus, но всегда учила, что вселенская Церковь является общностью всех верующих, возлагающих свое упование в деле спасения исключительно на заместительное искупление Христово (сравн.: Валтер, Kirche und Amt, pp.95-113; 160 ff.). Д-р Валтер пишет: Всякий, кто связывает спасение с членством в какой-либо видимой церкви, отменяет артикул об оправдании только по благодати, верою во Христа.
Но сам я, разделяю реформатское богословие, это то что называют кальвинизмом. Но об этом ни с кем не хочу спорить, это мои убеждения. Кстати, в 20 веке между некоторыми лютеранами и кальвинистами, было заключено евхаристическое общение, о чем я писал в предыдущем сообщении.
Интересно обратить внимание, что девочки, получающие первое свое Причастие, одеты во все белое, как и у римо-католиков. Это кальвинисты, венгерские реформаты - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=909
Для протестантов характерна литургическая форма служения:
1) Кальвинисты - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=79
2) Лютеране - https://youtu.be/gekns0HLYlw?t=252Комментарий
-
Кроме того, традиционный протестантизм не отнимает спасения у других деноминаций. Ведь Писание говорит нам, что человек оправдывается по вере во Христа, поэтому когда то на католическом форуме, лютеранин вполне спокойно признал благодатным опыт обращения к вере баптиста Чарльза Сперджена, когда я привел отрывок из его автобиографии.
Из учебника Мюллера (Мюллер, Д.Т. "Христианская догматика", Лютеранское наследие, 2016, С.616). Мюллер излагает самую что ни на есть традиционную, фундаменталистскую позицию лютеранства:
"...все же признавал наличие истинных верующих (крещеных детей, взрослых, вопреки папским доктринам приверженных учению о sola gratia) также и в этой извращенной церкви. Подобным же образом великий Реформатор утверждал, что истинные верующие встречались также и среди последователей Цвингли и Кальвина, так как они следовали за ними по неведению (St.L., IX, 44). Конфессиональная Лютеранская церковь, всегда настаивавшая на своем исключительном праве считаться истинною ортодоксальною церковью, все же никогда не идентифицировала себя с una sancta ecclesia, extra quam nulla est salus, но всегда учила, что вселенская Церковь является общностью всех верующих, возлагающих свое упование в деле спасения исключительно на заместительное искупление Христово (сравн.: Валтер, Kirche und Amt, pp.95-113; 160 ff.). Д-р Валтер пишет: Всякий, кто связывает спасение с членством в какой-либо видимой церкви, отменяет артикул об оправдании только по благодати, верою во Христа.
Но сам я, разделяю реформатское богословие, это то что называют кальвинизмом. Но об этом ни с кем не хочу спорить, это мои убеждения. Кстати, в 20 веке между некоторыми лютеранами и кальвинистами, было заключено евхаристическое общение, о чем я писал в предыдущем сообщении.
Интересно обратить внимание, что девочки, получающие первое свое Причастие, одеты во все белое, как и у римо-католиков. Это кальвинисты, венгерские реформаты - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=909
Для протестантов характерна литургическая форма служения:
1) Кальвинисты - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=79
2) Лютеране - https://youtu.be/gekns0HLYlw?t=252Комментарий
-
Декрет II Ватиканского Собора об экуменизме разъясняет: «Ибо только через Католическую [Кафолическую] Церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту средств для спасения. Мы верим, что Господь вверил все богатство Нового Завета только одному Собору апостолов, во главе с Петром, с тем, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в которое надо вполне включиться всем, кто уже некоторым образом принадлежит к Народу Божию»235. Раны единства На деле «в этой единой и единственной Церкви Божией появились уже с самого начала некоторые разделения, которые апостол строго порицает как заслуживающие осуждения; в течение последующих веков возникли более значительные разногласия, и немалые общины отделились от полноты общения Католической Церкви, иногда не без вины людей с одной и другой стороны»236. Разделения, которые ранят единство Тела Христова (мы различаем ересь, отступничество и раскол237), не происходят без греха человеческого:«Где пребывает грех, там и множественность, там раскол, там ересь, там столкновение; но где пребывает добродетель, там и единство, там союз, благодаря которому все верующие имели одно тело и одну душу»238. Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто «живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при Крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе»239. Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют «многие элементы освящения и истины»240: «написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления»241. Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему242, сами по себе призывая к «кафолическому (т.е. вселенскому)единству»243.
Катехизис Католической Церкви.Комментарий
-
Алексей полностью солидарен с катехизисом современной РКЦ, в котором сообщается:
Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто «живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при Крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе»239.
Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют «многие элементы освящения и истины»: «написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления». Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к «кафолическому (т.е. вселенскому) единству».
Кульминационный момент в Вашем катехизисе: "Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения".Комментарий
-
Современная РКЦ учит: "Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения".Комментарий
-
В общине Тэзе, римо-католики и протестанты, причащаются вместе, пока что никто римо-католиков не отлучал. А еще я помню, на форуме Слово, лютеранка Динка писала, что причащалась у римо-католиков, но не в Тэзе, а по всей видимости, дело было в Испании, потому что она писала, что дважды проходила Путь Сантьяго, а еще писала, что в Пути никто различий в конфессиях не замечает.Комментарий
-
Но если человек знает на 100 процентов что Католическая Церковь создана Христом как спасительная для всех людей и не хочет перебывать в ней , он не может спастись, о этом тоже говорит ККЦКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Нечто подобное, но менее смелое заявление, без прямого утверждения о возможности спасения за пределами канонических границ ПЦ, содержится и в документах Архиерейского Собора 2000 года РПЦ МП об инославных:
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
- - - Добавлено - - -
О позиции конфессионального лютеранства, я приводил ранее - #113Комментарий
Комментарий