Вопросы по поводу ошибок в Синодальном переводе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Leopold 2465
    Ветеран

    • 24 February 2020
    • 4848

    #31
    Сообщение от Певчий
    Реалии таковы, что исторические церкви не считали греховным править тексты исходников. Нравится это кому-то или нет, но это данность. Кто считает, что это неправильно, тот волен просто не обращаться к исходникам. Других ьекстов просто нет.
    Реалии и таковы, что такое отношение к текстам, думаю, подрывает веру в достоверность Синодального перевода.

    Да, Бог не посчитал нужным сохранить оригиналы текстов Апостолов. Это выбивает фундамент из-под ног всех, кто строит свою веру не на Христе, а на книжке Библия.
    Библия, как я понимаю, часть Предания, или я не так понимаю? То в таком случае, как Она может быть частью Предания, если Бог не позаботился об этой части Предания?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Ольга Владим.
    Они не доказаны.
    Они признаются. И , как видите, и здесь на форуме почти никто этого не отрицает, кто в курсе. Это общеизвестные факты.
    "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62528

      #32
      Сообщение от Leopold 2465
      Реалии и таковы, что такое отношение к текстам, думаю, подрывает веру в достоверность Синодального перевода.



      Библии, как я понимаю, часть Предания, или я не так понимаю? То в таком случае, как Она может быть частью Предания, если Бог не позаботился об этой части Предания?
      Это только по ВЕРЕ Библия является частью Священного Предания. Доказательств той вере нет. Для меня Библия является Священной со всеми правками и вставками. Потому что я верю, что без одухотворения Библии Духом Святым ее можно истолковать очень разнообоазно. А при Помощнике Духе одухотворение ее текстов будет полезным и назидательным.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Leopold 2465
        Ветеран

        • 24 February 2020
        • 4848

        #33
        Сообщение от blueberry
        У вас есть исходник?
        У меня пока подстрочники, а у Вас? Можете показать тексты исходника?
        "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5640

          #34
          Сообщение от Leopold 2465
          У меня пока подстрочники, а у Вас? Можете показать тексты исходника?
          Это очень интересно, а чего именно у вас подстрочники? )

          Сейчас доберёмся до текстов. )
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • Андрей Ветер
            Ветеран

            • 20 May 2011
            • 1034

            #35
            Сообщение от blueberry
            Сейчас доберёмся до текстов. )
            Вот было бы интересно!
            В данный момент как раз читаю у проф. Алексеева (Питерский универ) описание древнейших папирусов:

            "Однако в целом текст папирусов неустойчив, содержит немало индивидуальных вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства"

            Книга называется Текстология Нового Завета и издание Нестле-Аланда. Есть на Азбуке Веры.
            Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 48001

              #36
              Сообщение от Андрей Ветер
              Вот было бы интересно!
              В данный момент как раз читаю у проф. Алексеева (Питерский универ) описание древнейших папирусов:

              "Однако в целом текст папирусов неустойчив, содержит немало индивидуальных вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства"

              Книга называется Текстология Нового Завета и издание Нестле-Аланда. Есть на Азбуке Веры.
              Это называется разночтения

              Представьте я переписываю для себя текст священный и при переписи или при пользовании позже пояснения вставляю


              Кто то найдущий этот текст примет все за первооснову
              *****

              Комментарий

              • Андрей Ветер
                Ветеран

                • 20 May 2011
                • 1034

                #37
                Сообщение от piroma
                Это называется разночтения
                Правильно. Теперь осталось определить, как выглядит исходный текст и откуда его взяли.
                Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 48001

                  #38
                  Сообщение от Андрей Ветер
                  Правильно. Теперь осталось определить, как выглядит исходный текст и откуда его взяли.
                  Сравнением разночтений между собой и согласование их со всеми текстами-долгая история
                  Потому Нестле свёл все разночтения в одну книгу-удобно
                  *****

                  Комментарий

                  • Андрей Ветер
                    Ветеран

                    • 20 May 2011
                    • 1034

                    #39
                    Сообщение от piroma
                    Сравнением разночтений между собой и согласование их со всеми текстами-долгая история
                    Потому Нестле свёл все разночтения в одну книгу-удобно
                    Согласен, удобно. Только вопрос с "первоначальным текстом" остаётся открытым.
                    Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 48001

                      #40
                      Сообщение от Андрей Ветер
                      Согласен, удобно. Только вопрос с "первоначальным текстом" остаётся открытым.
                      Первоначальный не может быть восстановлен если только Бог даст откровение что есть что
                      *****

                      Комментарий

                      • Андрей Ветер
                        Ветеран

                        • 20 May 2011
                        • 1034

                        #41
                        Сообщение от piroma
                        Первоначальный не может быть восстановлен
                        Это хороший повод как следует задуматься, каким образом хранится и передается Откровение. С самых древних времён - времён ветхого завета.
                        Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 48001

                          #42
                          Сообщение от Андрей Ветер
                          Это хороший повод как следует задуматься, каким образом хранится и передается Откровение. С самых древних времён - времён ветхого завета.
                          У нас закон у нас закон
                          А вот лживая трость писца искажает его
                          *****

                          Комментарий

                          • Leopold 2465
                            Ветеран

                            • 24 February 2020
                            • 4848

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            Это только по ВЕРЕ Библия является частью Священного Предания. Доказательств той вере нет. Для меня Библия является Священной со всеми правками и вставками. Потому что я верю, что без одухотворения Библии Духом Святым ее можно истолковать очень разнообоазно. А при Помощнике Духе одухотворение ее текстов будет полезным и назидательным.
                            Хорошо, по ВЕРЕ... Но непонятно как можно зная и утверждая, что Бог не посчитал нужным сохранить оригиналы, т.е. фактически не позаботился о сохранности текстов, давая возможность ОСКВЕРНИТЬ , ИЗМЕНИТЬ текст , верить в Священность Библии со всеми правками и вставками и конечно же возможными ошибками, искажениями, подлогами... с тем, что ни Христос , ни апостолы возможно никогда не писали и не говорили?

                            Разве Дух Святой тогда не может указать Вам на эти ошибки и подлоги? Думаю, что может.
                            Но тогда разве Писания с ошибками и подлогами, искажениями и тем, что апостолы никогда не учили может быть Священными?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от blueberry
                            Это очень интересно, а чего именно у вас подстрочники? )

                            Сейчас доберёмся до текстов. )
                            Извините, но это мои вопросы к православным и католикам, ведь у большинства из них авторитет Синодального перевода как самого лучшего, и этот перевод считается Священным Писанием. То хотелось бы знать на чем это мнение основано, на каких исходных текстах?

                            Если Вы не знаете, то так и скажите, и может другие ответят. А я не собираюсь здесь доказывать и утверждать то, в чем я не уверен. Мне интересна позиция православных и католиков. Вот в каких "оригиналах" нет вставок?
                            Если у Вас есть доказательства того, что в исходных текстах это все есть, то, пожалуйста, их в студию. А если нет, то мои вопросы в первом посте остаются в силе.
                            "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62528

                              #44
                              Я не вижу в Писании искажений, которые бы претили моему понимаеию Бога. Потому я признаю Библию Священной Книгой. Тот же, кто видит в Библии искажения, котооые претят его пониманию Бога, тот автоматически утрачивает право признавать Библию Священной. И это не только право таких людей, но и обязанность. Ибо то, что не по вере, есть грех. Таким надо честно говорить, что Библия для них не Священная Книга. Но тогда им и нельзя опираться на Библию в своих поллемиках с оппонентами.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Enrico
                                Дурак форума

                                • 04 February 2011
                                • 3408

                                #45
                                Сообщение от Leopold 2465
                                Думаю, что это хорошо, но тогда многие ли пользуются этим переводом?
                                Насколько я знаю, Синодальный перевод, несмотря на это, пользуется по прежнему самым большим авторитетом.
                                А тут ситуация один в один как с английским языком: какой английский перевод пользуется самым большим авторитетом? Насколько он точен? Традиция очень большая вещь.

                                Вы серьёзно?
                                Знаете, когда к тексту добавляется по отношению к Христу слова "Бог", или "Сущий от начала", то нетрудно догадаться для чего это делается.
                                Вы серьёзно? Если в прологе Евангелия Иоанна по отношению ко Христу прямо написано, что Он есть Бог (именно так, с большой буквы), и что в "начале" Он уже был, и никаких разночтений в этом отрывке нет, то совершенно очевидно, что в трудах апологетов и догматистов ссылаются именно на этот отрывок.
                                И это важно для Церкви, и это, думаю, далеко не мелкие ошибки, и это же отражено не то что в трудах богословов, а в символах веры самой Церкви, в решениях Соборов и др.
                                Простите, символы веры самой Церкви и решения Соборов является отличной от Писания частью Предания Церкви. Потому-то и созывались Соборы, потому-то и вырабатывались символы веры, что в разных общинах было разное понимания сущности воплотившегося Бога Слова.

                                Комментарий

                                Обработка...