...на этом камне созижду церковь Мою...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Отец Димитрий
    Завсегдатай

    • 16 August 2009
    • 895

    #91
    Сообщение от Вячеслав Цуркан
    Поглядим. Кто же является камнем на котором стоит церковь. Пётр(человек) или Иисус Христос(Бог).
    Это бессмысленный спор, ибо в том конкретном месте Библии, которое мы обсуждаем, Иисус даёт недвусмысленный ответ на этот вопрос.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62968

      #92
      В одном месте Христос обращается к одному человеку (Петру):

      «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мат.16:19).

      В другом месте говорит те же слова многим:

      «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (Мат.18:18).

      Т.е., обращение к одному человеку в конкретном тексте вовсе еще не означает того, будто то слово адресовано именно ОДНОМУ человеку. Но то лишь говорит о том, что в том конкретном месте Господь разжевывает именно тому ОДНОМУ человеку, что также касается и многих человек.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Отец Димитрий
        Завсегдатай

        • 16 August 2009
        • 895

        #93
        Сообщение от Певчий
        В одном месте Христос обращается к одному человеку (Петру):

        «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мат.16:19).

        В другом месте говорит те же слова многим:

        «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (Мат.18:18).

        Т.е., обращение к одному человеку в конкретном тексте вовсе еще не означает того, будто то слово адресовано именно ОДНОМУ человеку. Но то лишь говорит о том, что в том конкретном месте Господь разжевывает именно тому ОДНОМУ человеку, что также касается и многих человек.
        А разве кто-то с этим спорит? Слово Господне адресовано всем апостолам и даже шире, всем ученикам.

        Особая роль Петра вытекает не из того, что, как полагают некоторые сектанты, мол, Иисус вручил ему какие-то магические ключи со сверхъестественными способностями, а из того простого факта, что Иисус особо его выделил. И именно ему Христос дал арамейское прозвище Кифа, что по-гречески произносится как "Петрос", а по-русски и значит "камень". Этот очевидный факт в христианском мире никто никогда не отвергал.

        Комментарий

        • Евг.Вас.
          Отключен

          • 28 October 2009
          • 2050

          #94
          Сообщение от Отец Димитрий
          А разве кто-то с этим спорит? Слово Господне адресовано всем апостолам и даже шире, всем ученикам.
          ... а из того простого факта, что Иисус особо его выделил. И именно ему Христос дал арамейское прозвище Кифа, что по-гречески произносится как "Петрос", а по-русски и значит "камень". Этот очевидный факт в христианском мире никто никогда не отвергал.
          Этот факт никто и не отвергает. Однако следует иметь ввиду два момента. Первое.
          Иисус Христос в Мф 16:18 говорит то же самое, что Апостолы Петр и Павел говорят о себе и обо все христианах.
          Петр: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,» (1Пет 5:1-2) т.е. Иисус Христос поручая Апостолу Петру пасти свою паству не дал ему какой-то особой власти по сравнению с другими и что св. Петр сам разделил её с остальными апостолами.
          Павел: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,»(Эф2:19-20) т.е. Апостол Павел называет Спасителя «краеугольным камнем».
          Из этого следует, что Апостол Петр первый, а может и самый первый камень в здании Церкви. Но не допустимо из этого делать вывод о превосходстве Петра над всеми остальными.
          Второе.
          Сообщение от Керженец
          Католики утверждают, что этим камнем является личность апостола Петра и его преемников... Кажется, что текст Писания говорит о том же...
          О приемниках не может быть и речи, ибо если уж если Петр:
          «Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.» (От Мф 26:34) и
          «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.» (От Мф 26:74)
          То что говорить о «папах приемниках»?

          Комментарий

          • Отец Димитрий
            Завсегдатай

            • 16 August 2009
            • 895

            #95
            Сообщение от Евг.Вас.
            Из этого следует, что Апостол Петр первый, а может и самый первый камень в здании Церкви. Но не допустимо из этого делать вывод о превосходстве Петра над всеми остальными.
            А никто и не делает. Однозначных исторических свидетельств о том, что Пётр имел какое-то превосходство над остальными апостолами, нет.

            Сообщение от Евг.Вас.
            Второе.
            О приемниках не может быть и речи, ибо если уж если Петр:
            «Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.» (От Мф 26:34) и
            «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.» (От Мф 26:74)
            То что говорить о «папах приемниках»?
            Личная греховность и, так сказать, моральный облик Петра к сути вопроса отношения не имеет. Вообще, особая роль папы римского в Католической церкви следует вовсе не из Евангелия, а из икономии. Ключевым фактором здесь является положение Рима как центра Римской империи. Соответственно, начиная с первого Вселенского собора римская кафедра рассматривалась как первенствующая среди всех кафедр империи.

            Комментарий

            • Евг.Вас.
              Отключен

              • 28 October 2009
              • 2050

              #96
              Сообщение от Отец Димитрий
              ... Соответственно, начиная с первого Вселенского собора римская кафедра рассматривалась как первенствующая среди всех кафедр империи.
              Что вкладывается в это понятие?

              Комментарий

              • Отец Димитрий
                Завсегдатай

                • 16 August 2009
                • 895

                #97
                Сообщение от Евг.Вас.
                Что вкладывается в это понятие?
                Это значит, что римская кафедра была уполномочена разрешать возникающие между другими кафедрами конфликты.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62968

                  #98
                  Сообщение от Отец Димитрий
                  Особая роль Петра вытекает не из того, что, как полагают некоторые сектанты, мол, Иисус вручил ему какие-то магические ключи со сверхъестественными способностями, а из того простого факта, что Иисус особо его выделил. И именно ему Христос дал арамейское прозвище Кифа, что по-гречески произносится как "Петрос", а по-русски и значит "камень". Этот очевидный факт в христианском мире никто никогда не отвергал.
                  Вы же сами в этой теме писали, что в Писании можно найти все, что угодно (при желании). И я такого же мнения, кстати. Так вот, в случае с наименованием Петра "камнем", я вижу следующее: Господь обратился сперва не к Петру одному, а ко всем присутствующим ученикам (Апостолам), со словами: "а вы за кого почитаете Меня?" (Мат.16:15). И это очень существенный момент. И тогда вызвался ответить Петр на этот вопрос, который был адресован всем. Потому Господь и назвал тем "камнем" именно Петра, а не кого-то другого. Ответили бы все вместе, то всем бы и было адресовано, что они "камни". Не думаю, что на этом примере можно строить целую догму. При всем почитании Петра, я не могу найти в Писани доказательства того, что он был над всеми остальными Апостолами. Да, его имя встречается часто на первых ролях, как и имя Иоанна и Иакова. Но из этих свидетельств еще нельзя сделать такое умозаключение, что Петр был главнее тех же Иоанна и Иакова (не говоря уже о других Апостолах). А на первом соборе, упоминаемом в Деяниях (Глава 15), там вообще доминировал не Петр, а именно Иаков, который и озвучил ту мысль, которую соборно приняли все присутствующие на том соборе.

                  Что касается же конкретного понимания того контекста, который мы здесь все обсуждаем, то лично я также усматриваю в данном контексте мысль, что речь идет именно об ОТКРОВЕНИИ, на котором и созидается каждый "камушек" в Храмине-Церкви.

                  Я понимаю, что Церковь нуждается и во внешних авторитетах, чего не признают многие протестанты. Но и притягивать за уши доказательства, дабы смирить своевольных, не стоит.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Отец Димитрий
                    Завсегдатай

                    • 16 August 2009
                    • 895

                    #99
                    Сообщение от Певчий
                    Вы же сами в этой теме писали, что в Писании можно найти все, что угодно (при желании). И я такого же мнения, кстати. Так вот, в случае с наименованием Петра "камнем", я вижу следующее: Господь обратился сперва не к Петру одному, а ко всем присутствующим ученикам (Апостолам), со словами: "а вы за кого почитаете Меня?" (Мат.16:15). И это очень существенный момент. И тогда вызвался ответить Петр на этот вопрос, который был адресован всем. Потому Господь и назвал тем "камнем" именно Петра, а не кого-то другого. Ответили бы все вместе, то всем бы и было адресовано, что они "камни". Не думаю, что на этом примере можно строить целую догму. При всем почитании Петра, я не могу найти в Писани доказательства того, что он был над всеми остальными Апостолами. Да, его имя встречается часто на первых ролях, как и имя Иоанна и Иакова. Но из этих свидетельств еще нельзя сделать такое умозаключение, что Петр был главнее тех же Иоанна и Иакова (не говоря уже о других Апостолах). А на первом соборе, упоминаемом в Деяниях (Глава 15), там вообще доминировал не Петр, а именно Иаков, который и озвучил ту мысль, которую соборно приняли все присутствующие на том соборе.

                    Что касается же конкретного понимания того контекста, который мы здесь все обсуждаем, то лично я также усматриваю в данном контексте мысль, что речь идет именно об ОТКРОВЕНИИ, на котором и созидается каждый "камушек" в Храмине-Церкви.

                    Я понимаю, что Церковь нуждается и во внешних авторитетах, чего не признают многие протестанты. Но и притягивать за уши доказательства, дабы смирить своевольных, не стоит.
                    Я ни в коем случае не делаю вывод, что Пётр был главнее.

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #100
                      Сообщение от Отец Димитрий
                      Это бессмысленный спор, ибо в том конкретном месте Библии, которое мы обсуждаем, Иисус даёт недвусмысленный ответ на этот вопрос.
                      Согласен.
                      Только вот почему то мы с вами понимаем по разному, этот смысл.

                      Божьих вам благословений.

                      Комментарий

                      • Евг.Вас.
                        Отключен

                        • 28 October 2009
                        • 2050

                        #101
                        Сообщение от Отец Димитрий
                        Это значит, что римская кафедра была уполномочена разрешать возникающие между другими кафедрами конфликты.
                        Кем уполномочена?

                        Комментарий

                        • Отец Димитрий
                          Завсегдатай

                          • 16 August 2009
                          • 895

                          #102
                          Сообщение от Евг.Вас.
                          Кем уполномочена?
                          Вселенской церковью, разумеется.

                          Комментарий

                          • Евг.Вас.
                            Отключен

                            • 28 October 2009
                            • 2050

                            #103
                            Сообщение от Отец Димитрий
                            Вселенской церковью, разумеется.
                            А согласуется ли с Библией "передача Вселенской церковью полномочий римской кафедре разрешать возникающие между другими кафедрами конфликты(руководить миром)".

                            Комментарий

                            • alexoise
                              Ветеран

                              • 19 January 2009
                              • 6211

                              #104
                              Сообщение от Отец Димитрий
                              Нравится или не нравится, но Христос именно Петру вручил ключи от Царствия Небесного. Не всем апостолам, а Петру.

                              Особый авторитет Петра и его преемников древней Церковью не оспаривался. Это факт. Здесь речь, конечно, не идёт о том, что любое слово Петра или его преемника есть истина в последней инстанции. Но апостол Пётр и его преемники для нас, католиков, являются видимыми символами единства Церкви. И многие православные, не ослеплённые национализмом или местечковой гордыней, тоже это понимают.
                              Могу лишь добавить,что именно Петру Господь сказал-"Паси агнцев моих"и именно Петру Он сказал-"На этом камне созижду Церковь Мою".

                              Комментарий

                              • Евг.Вас.
                                Отключен

                                • 28 October 2009
                                • 2050

                                #105
                                Сообщение от alexoise
                                Могу лишь добавить,что именно Петру Господь сказал-"Паси агнцев моих"и именно Петру Он сказал-"На этом камне созижду Церковь Мою".
                                А кто-то здесь с этим не согласен?

                                Комментарий

                                Обработка...