Католицизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • PAWEL-LUCA
    Участник

    • 20 February 2010
    • 412

    #76
    Сообщение от Поликарп
    Итак я так понял, основным, уже традиционно, аргументом против догмата непогрешимости папы я вляется именно папа Гонорий анафемствованный на соборе. Мало того, даде будущие папы это признали. Так даже в постановлениях собора записано!!!
    Но все по порядку!!!
    Рассматривая ту эпоху и контекст того времени мы должны осознавать, что богословие еще не выработало ясной, лаконичной терминологий. По этому требовать формулировки того или иного богословского аргумента, так же ясно, как его понимаем мы неверно, как ни богословской так и исторической точки зрения. Гораздо позже путем дискуссий, обменом мнений, понятия принимали конкретное определение. Сам процесс довольно долог и требовал некоторого времени.
    Иногда, богословские противоречия встречались( в нашем понимании) и у Отцов Церкви, но можно ли их назвать еретиками ?
    Впрочем как раз к самому Гонорию- это не относится. Он в своих послания написал все довольно ясно.))) Но что и почему он так написал?
    Мы много цитируем текстов того времени, и спользуя их как источники подтверждающиее наше мнение. Но будет ли верно подходить к источникам без рассмотрения условий, исторического контекста их возникновения. С исторической точки зрения это как минимум ненаучно, в принципе как и богословской)))).
    Во первых почему папа Гонорий дал такой ответ Сергию: папа думал, что это всего лиши один из проходящий споров о терминологию, которых так много было в то время на Востоке. Стараясьуспокоить оппонентов в ответе Сергию написал, что бы воздержаться от любых выражений затрагивающих тематику воли в Христе. Тем самым ушел от я сного ответа ответа! Его вина лишь в том, что он оказался недальновидным руководителем и организатором, и еще плохим богословом))). Так по крайней мере объяснил позицию Гонория его современник и преемник Агафон.
    Те более послания послания Гонория носили частный характер и ни как не могли быть учением "экс катедра".
    Почему же тогда он анафемствован собором? Его послания на развитие ереси особого значения не оказали. На Западе е го просто не знали, а на Востоке трудно говорить о их популярность и каком-то влиянию на развитие ереси.

    Причин скорее всего две, и обе взаимодополняющее друг друга.
    1. Анафемствован он не как еретик, а как тот, кто ничего действенного не сделал для предотвращения и искоренения ереси. Папе Агафону прслали для канонического подтверждения собора текст, в котором под общей анафемой перечислены гланные еретики, месте с Гонорием.
    Папа вответ написал послание, в котором подтверждал анафему на главных еретиков, но имени Гонория там не было. Впрочем сам папа Агафон умер прежде чем его послание дошло до собора.
    Его приемник Лев 2 подтвердил решения собора. Там где дошло до анафемствованых- перечисляются главные ересиархи, сам Же Гонорий в этих текстах стоит особно, не на одном уровне с ними(как это было в первоначальных текстах - не подписанных папами).
    Так что с исторической точки зрения у тверждение, что собор Гонория назвал еретиком имеет право на существование, но с богословской этот аргумент пе принимается.
    Решения собора начали деиствовать послеапробаты папы, а в ней Гонорий не фигурирует как еретик, а как недостойный папа.

    2. Причиной упоминания Гонория в соборе скорее всего является и то, что был анафемствован патриарх константинопольский- а это больно удоряло по престижу. Мало того, не анафемствовать Сергия было невозможно- ведь он главный инициатор ереси. А большинство отцов собора, скорее всего представляли именно константинопольский патриархат. Для того что бы уровновесить они потребовали анфемствования Гонория, который ересь по сути не поддерживал, а только препятствовал ее распостранению. Тем более, повторюсь на сам процесс развития ереси этот папа большого влияния не оказал.
    В его анафемствовании я больше вижу мотивы пполитические а не богословские))))
    Так что аргумент не убедителен, что в прочем и было доказано на 1 Ватиканском.
    П.С. Не сочтите за дерзость уважаемый Павел-Лука, но ябы советовал вам не только цитировать постановления собора, но и пытаться у знавать при каких сопутствующих событиях они создавались. Это позволит в будущем более достоверно использовать исторический источник таким какой он есть, а не таким какой он нам кажется.
    Это я относительно вашей цитаты Льва2
    Поликарп, все ваши вышеприведенные рассуждения легко опровергаются одним историческим фактом. В 7 веке в Церкви появилась такая ересь под названием МОНОФЕЛИЗМ. Эту ересь впервые сформулировал именно папа Гонорий в письме к патриарху Сергию, автору ереси МОНОЭНЕРГИЗМА. Монофелизм связан с именем Гонория точно так же как арианство с именем Ария или несторианство с именем Нестория. Поэтому папу Гонория и осудили на соборе как ересиарха.

    Аргумент, что Гонорий высказывал свое частное мнение несостоятелен. Когда же еще можно ожидать от епископа официального заявления (экс катедро), как не в официальном ответе на вероучительный запрос другого епископа? Конечно, папа Гонорий действовал из лучших побуждений, а правильная терминология Шестого Вселенского еще не была составлена, но тоже самое можно сказать о всех ересиархах. Факт остается фактом: в критический момент папа сформулировал еретическое вероопределение и дал ход новой ереси МОНОФЕЛИТСВА, которое принесет много страданий Церкви, в том числе и православным преемникам Гонория.

    Кто-то (помоему отец Димитрий) ранее написал, что Гонорий был не самый лучший папа. Это не так В одной из книг по истории Древней Церкви я прочитал, что "папа Гонорий в это упадочное для Рима время слыл в Риме за великого ученого. Современник выражается о нем так: "Рассудительный умом, сильный советом, в учении ясный, изобилующий сладостью и смирением".

    Авенир написал, что, якобы, анафему папе Гонорию как бы не подтвердили. Это тоже не соответствует действительности, ибо анафему Гонорию римские папы повторяли в течении нескольких веков при своей интронизации, когда папы подтверждали свою принадлежность к вере Вселенских соборов.

    Таким образом, я не вижу исторических подтверждений тому, что папа
    "в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о ВЕРЕ или НРАВСТВЕННОСТИ.. он обладает той НЕПОГРЕШИМОСТЬЮ, которой Божественный Спаситель благоволил наделить свою Церковь...".

    Два исторических имени опровергают этот римский догмат. Имя Гонория - непогрешимость ВЕРЫ, и имя Марозии - авторитет НРАВСТВЕННОСТИ

    Комментарий

    • PAWEL-LUCA
      Участник

      • 20 February 2010
      • 412

      #77
      Сообщение от Клантао
      Неудачное средневековое подражание библейским псалмама. В православии подобное тоже было. А Розанову верить, что подобное применялось ещё к Таксилю, я бы не спешил. Это так и Куприну можно поверить, что анафему Толстому персонально по имени в день Торжества православия возглашали...
      Да, я сам некогда был долгое время уверен, что анафема Толстому была такая как у Куприна. А реальное объявление в газете было настолько мягким, что "дурно пахнущий" философ Розанов возмущался этой смешной "анафемой" и требовал, чтобы Церковь прокляла Толстого.

      Но все же, уважаемый Клантао, с позиции ваших знаний о христианстве и опыта, скажите, ведь сам подход к анафеме в православии несколько иной, нежели в католичестве. В чем между ними существенная разница? Был ли анафематсвован папа Гонорий?

      Вот Авенир написал, что анафема мертвецу недейственна. Я сделал из этого вывод, что он не понимает православное понимание анафемы. Ведь на том же Шестом Вселенском осуждены были почти все покойнички.

      Комментарий

      • Avenir
        католик

        • 22 November 2005
        • 319

        #78
        Сообщение от PAWEL-LUCA
        Поликарп, все ваши вышеприведенные рассуждения легко опровергаются одним историческим фактом. В 7 веке в Церкви появилась такая ересь под названием МОНОФЕЛИЗМ. Эту ересь впервые сформулировал именно папа Гонорий в письме к патриарху Сергию, автору ереси МОНОЭНЕРГИЗМА. Монофелизм связан с именем Гонория точно так же как арианство с именем Ария или несторианство с именем Нестория. Поэтому папу Гонория и осудили на соборе как ересиарха.

        Аргумент, что Гонорий высказывал свое частное мнение несостоятелен. Когда же еще можно ожидать от епископа официального заявления (экс катедро), как не в официальном ответе на вероучительный запрос другого епископа? Конечно, папа Гонорий действовал из лучших побуждений, а правильная терминология Шестого Вселенского еще не была составлена, но тоже самое можно сказать о всех ересиархах. Факт остается фактом: в критический момент папа сформулировал еретическое вероопределение и дал ход новой ереси МОНОФЕЛИТСВА, которое принесет много страданий Церкви, в том числе и православным преемникам Гонория.

        Кто-то (помоему отец Димитрий) ранее написал, что Гонорий был не самый лучший папа. Это не так В одной из книг по истории Древней Церкви я прочитал, что "папа Гонорий в это упадочное для Рима время слыл в Риме за великого ученого. Современник выражается о нем так: "Рассудительный умом, сильный советом, в учении ясный, изобилующий сладостью и смирением".

        Авенир написал, что, якобы, анафему папе Гонорию как бы не подтвердили. Это тоже не соответствует действительности, ибо анафему Гонорию римские папы повторяли в течении нескольких веков при своей интронизации, когда папы подтверждали свою принадлежность к вере Вселенских соборов.

        Таким образом, я не вижу исторических подтверждений тому, что папа
        "в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о ВЕРЕ или НРАВСТВЕННОСТИ.. он обладает той НЕПОГРЕШИМОСТЬЮ, которой Божественный Спаситель благоволил наделить свою Церковь...".

        Два исторических имени опровергают этот римский догмат. Имя Гонория - непогрешимость ВЕРЫ, и имя Марозии - авторитет НРАВСТВЕННОСТИ
        а)PAWEL-LUCA,мне довольно сложно понять,где заканчиваются ваши слова и начинаются цитаты Дворкина из "Очерков по истории Вселенской Православной Церкви",которые у вас абзацами скопированы в предпоследний пост без кавычек.
        Вы уж потрудитесь их выделить-и привести к каждому утверждению ссылку на источник.Скажем,написано,что епископы Рима поминали при интронизации Гонория как еретика,да к тому же якобы в формулировке,отвергнутой их предшественником.Так и приведите текст того,что они читали на латыни.Ведь откуда-то вы или Дворкин это взяли.Пишете,что анафема у католиков приравнивается к отсутствию спасения-приводите вероучительный документ КЦ с таким утверждением.Всё же просто.Я согласен на русский,английский,латинский или польский языки.Французский или испанский можно,если фрагменты невелики-так что у вас большой выбор.
        б)
        Аргумент, что Гонорий высказывал свое частное мнение несостоятелен.
        Меня опять же мало интересуют цитаты из опуса Дворкина.Изучите,что такое ex cathedra и каким условиям такое послание должно соответствовать,которые в письме Гонория Сергию не соблюдаются.
        Есть два варианта-либо вы понимаете догмат о безошибочности епископа Рима в вопросах веры и нравственности так,как его понимают католики.Либо сами выдумываете какие-то собственные трактовки,где он зависит от личных качеств епископа или его окружения.Но тогда католики тут абсолютно не при чём.Первый епископ Рима святой Пётр три раза отрёкся от Господа.Нехороший человек,наверное?Его Дворкин заклеймить не успел?
        в)
        А реальное объявление в газете было настолько мягким, что "дурно пахнущий" философ Розанов возмущался этой смешной "анафемой" и требовал, чтобы Церковь прокляла Толстого.
        Я всё ещё жду текст анафемы Таксилю в оригинале А не по Розанову)
        г)
        Вот Авенир написал, что анафема мертвецу недейственна. Я сделал из этого вывод, что он не понимает православное понимание анафемы. Ведь на том же Шестом Вселенском осуждены были почти все покойнички.
        Анафема умершему скорее бессмысленна.Исторически анафема-это констатация факта,что своими действиями человек отлучил себя от Церкви.Если же человек умер,не противоречил никаким уже имевшимся догматам и написал довольно многообразно понимаемое письмо,рассмотренное через 40 лет после его смерти,крайне некорректно называть его еретиком.Против этого и выступили преемники Гонория,в том числе Иоанн IV,который будучи секретарём Гонория,составлял письмо Сергию.Тот же самый Иоанн IV,как писал св.Максим Исповедник никаким еретиком Гонория не считал-и при этом активно боролся с монофелитством.
        P.S. Надо бы мне поискать ссылки на деяния Собора и письма Гонория.
        Последний раз редактировалось Avenir; 05 May 2010, 06:56 PM.

        Комментарий

        • PAWEL-LUCA
          Участник

          • 20 February 2010
          • 412

          #79
          Авенир, а я от Вас жду настоящий текст "правильной" анафемы Таксилю, Бруно, пояснение определения КЦ о Предании (я просил раннее), исправление моего неправильного понимания папского примата. У меня пока нет оснований сомневаться в Болотове, Дворкине (этого вообще люблю), Хомякове, Достоевском, Тютчеве, митр.Филарете (Дроздове) патр.Сергии (Старогородском), Арсеньеве, Огицком и др. Даже Гуревич с Ле Гофом у меня не вызывают сомнений. С какой стати я буду искать первоисточники на латыни? Я пока этим авторам верю, особенно православным. Нет оснований для сомнений.

          Неужели Вы не видите, что я полон "предрассудков" о католицизме?! Так помогите мне избавиться от них! А то скоро брат Клантао за это ваше дело возмется. Но не может же один Клантао и за католиков отдуваться?

          Я уже много раз писал католикам, что плохо знаю современный католицизм. Я здесь хотел НЕ ОБЛИЧИТЬ (католицизм обличен самой историей), а просто поговорить с его теми или иными представителями, чтобы выяснить, как они понимают те или иные вопросы. Почему верят в те или иные вещи. Одно дело в книгах о "злобных" католиках читать, другое дело лично пообщаться с живыми католиками. Согласны?

          Да, о Дворкине. Наши миссионеры и богословы разрешают использовать свою "интеллектуальную собстсвенность" без ссылок на автора. Сам Дворкин половину своей книги списал у А.Шмемана "Исторический путь Православия" (сравните) и многое взял у Мейендорфа. Так что я могу сослаться и на Шмемана. К тому же книга Дворкина - это записанный конспект его лекций по истории Вселенского Православия, очень краткий и удобный.
          Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 05 May 2010, 11:16 PM.

          Комментарий

          • PAWEL-LUCA
            Участник

            • 20 February 2010
            • 412

            #80
            Да и Вы не ответили на сильнейший аргумент из "опуса" Дворкина. Кто стал автором-изобретателем ереси под названием МОНОФЕЛИЗМ? Кто впервые сформулировал монофелизм и дал ему ход? Назовате имя этого еретика, подпавшего под влияние сатаны.
            Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 05 May 2010, 10:50 PM.

            Комментарий

            • PAWEL-LUCA
              Участник

              • 20 February 2010
              • 412

              #81
              О понимании анафемы в католицизме как проклятия. Скажите, Авенир, статья "анафема" из католического Словаря библейского богословия под ред. Ксавье Леон-Дюфура (Брюссель 1974, сс.18-19) подойдет в качестве официального документа?

              Если да, то не могли бы Вы ее прокомментировать? Там как раз про заклятия и проклятия говориться.

              Кстати, статья из Словаря Леон-Дюфура переписана в православную "Настольную книгу священнослужителя", вот только православные авторы почему-то произвели смысловое сокращение текста католической статьи, удалив из нее возможность понимания анафемы как "проклятия".

              Если и Леон-Дюфура не подходит, то жду ваших более официальных документов от КЦ о том, что такое анафема.

              Комментарий

              • Поликарп
                Участник

                • 07 March 2010
                • 66

                #82
                [QUOTE=PAWEL-LUCA;2084377]У меня пока нет оснований сомневаться в Болотове, Дворкине (этого вообще люблю), Хомякове, Достоевском, Тютчеве, митр.Филарете (Дроздове) патр.Сергии (Старогородском), Арсеньеве, Огицком и др. Даже Гуревич с Ле Гофом у меня не вызывают сомнений. С какой стати я буду искать первоисточники на латыни? Я пока этим авторам верю, особенно православным. Нет оснований для сомнений.

                Неужели Вы не видите, что я полон "предрассудков" о католицизме?! Так помогите мне избавиться от них! А то скоро брат Клантао за это ваше дело возмется. Но не может же один Клантао и за католиков отдуваться?

                /QUOTE]

                Вообще то Вы уважаемый Павел-Лука упоминали, что являетесь историким!!!)) Выше перечисленные позиции заставляют меня усомнится в этом и к сожалению признать Вашу некомпетентность. История - наука, которая строгим методологическим путем пытяется отобразить истинное значение исторического факта. Для настоящего историка критицизм, совокупность контекста, менталитента и целого ряда причин играет огромную роль. Прежде всего нужно избавится от искушения смотреть на события многовековой давности глазами современного человека; для сформирования суждения необходимо проследить как можно больше трудов и исторических анализов, и только потом делать осторожные выводы. А то получится полная ерунда, как например - если в 18 веке передвигались на каретах, то та наверное тоже стояли ограничения скорости, скажем не больше 100.))))) Я конечно утрирую, но впринципе Ваша логика такова))))
                Во вторых однобокость в позициях. Изучать католичество на заведомо антикатолических источниках, делать внинигред различных авторов, где вместе с Достоевским стойт Дворкин, а рядом Гуревич!!!!)))))
                А самый поразительный довод -нет оснований для сомнений)))))) Это что-то сродни Дэну Брауну, а не здравой позиции)))))))

                Комментарий

                • Avenir
                  католик

                  • 22 November 2005
                  • 319

                  #83
                  Авенир, а я от Вас жду настоящий текст "правильной" анафемы Таксилю, Бруно, пояснение определения КЦ о Предании (я просил раннее), исправление моего неправильного понимания папского примата.
                  Долго же вам придётся ждатьНе надейтесь,что каждый раз,когда вы будете цитировать сюда оригинальные мнения православных деятелей без ссылок на первоисточники,я побегу их искать.Вы когда диплом то защищали-тоже на все вопросы комиссии посылали их самим поискать,откуда у вас то или иное взято?
                  А у Достоевского,Хомякова и Тютчева вы какие исторические труды обнаружили?"Умом Россию не понять"?
                  Так помогите мне избавиться от них!
                  Ещё какие-нибудь просьбы,пожелания?
                  Я уже много раз писал католикам, что плохо знаю современный католицизм.
                  А я вам уже неоднократно писал,что вы не знаете ни современного,ни какого-то ещё.Католичество изучается по католическим авторам и католическим же вероучительным документам.По православным же книгам без ссылок на первоисточники,большинство авторов которых не историки,католичество не изучается.
                  Я здесь хотел НЕ ОБЛИЧИТЬ (католицизм обличен самой историей)
                  Православной историей чтоли?)))Так она далека от реальной.Думаете,кто-то с вами будет после такого разговаривать?
                  Наши миссионеры и богословы разрешают использовать свою "интеллектуальную собстсвенность" без ссылок на автора.
                  Раньше,это плагиатом вроде называлось,ну да ладно.Я в общем-то не удивляюсь.Все цитируют друг друга по кругу без ссылок,а потом рождается новая история)
                  списал у А.Шмемана "Исторический путь Православия" (сравните) и многое взял у Мейендорфа
                  А что у нас неожиданно Шмеман с Мейендорфом стали специалистами по истории Западной Церкви?Шмеман-богослов,а не историк,Мейендорф-византист.
                  Кто стал автором-изобретателем ереси под названием МОНОФЕЛИЗМ? Кто впервые сформулировал монофелизм и дал ему ход? Назовате имя этого еретика, подпавшего под влияние сатаны.
                  Сергий,Кир,Павел,Пирр-на выбор,все ваши,восточные)Осуждены в 649 году на Латеранском соборе.
                  В письмах же Гонория никаких монофелитских формулировок не было,если не вырывать из контекста строчку
                  Единую волю исповедуем Господа Иисуса Христа
                  По тексту письма достаточно понятно,что он и Сергий под волей понимали разные вещи.
                  Скажите, Авенир, статья "анафема" из католического Словаря библейского богословия под ред. Ксавье Леон-Дюфура (Брюссель 1974, сс.18-19) подойдет в качестве официального документа?
                  Нет,конечноЭто не документ,а статья из словаря,относящаяся к пониманию анафемы(тогда и слова то такого греческого особо не использовали) во времена Ветхого и Нового Завета.В то время,как видно из ссылок, анафема воспринималась иудеями как наложения каких-либо клятв с наказанием за неисполнение,что и означают слова "заклятие" или "проклятие",используемые в статье.
                  Если и Леон-Дюфура не подходит, то жду ваших более официальных документов от КЦ о том, что такое анафема.
                  Поищите,например,Кодекс Канонического Права 1917 года или покопайтесь в документах Тридентского Собора.Там что-то может быть на эту тему.Анафема всегда воспринималась как синоним слова "отлучение".

                  Комментарий

                  • PAWEL-LUCA
                    Участник

                    • 20 February 2010
                    • 412

                    #84
                    Поликарп, Вы что-то бредить начинаете.
                    Причем здесь при разговоре о католицизме историческая методология? Историческая методология разве исходит из следующих постулатов: Божественнность Христа, существование Его Церкви (мистического Тела) на земле, боговдохновенность Библии, непогрешимость папы? Мы говорим в рамках христианского богословия, точнее экклизиологии. Все приведенные мною авторы ВЫСКАЗЫВАЛИСЬ по этому вопросу. А Гуревич с Ле Гоффом светские историки, в работах которых очень много текстов с переводами реальных исторических документов по средневековому католичеству. Я написал Авениру, что пока не вижу основания им не доверять. Немного согласен только насчет Розанова. Но пусть выложит иной перевод с латинского анафемы Бруно и Таксиля. Я почитаю и может быть соглашусь с Авениром. Что тут сложного? Никто не выкладывает иной первод, никто не наглядно не разъясняет мне мои ошибочные суждения о католицизме. Я и Вам задаю вопрос: КТО ПЕРВЫМ СФОРМУЛИРОВАЛ МОНОФЕЛИТСТВО?

                    Я изучаю историю человеческой мысли, в том числе историю религиозных идей, а не историю РКЦ. Мне не важно, кто был тот или иной религиозный МЫСЛИТЕЛЬ, богослов, философ, историк, сектолог или поэт. Мне важно что они писали про католицизм, в том числе и КРИТИЧЕСКИ с позиций православия. Как ГЛУБОКО постигали его внутреннюю идею, сущность.

                    Что касается исторической методологии, то это отдельная тема для разговора. У меня особое мнение по этому вопросу. Последнее время я пришел к выводу, что опираясь на научную методологию мы можем нечто утверждать по поводу исторической достоверности того или иного события. Ни о какой "объективизме" и речи быть не может. Любая история пишется "назад", причем исторические факты складываются в ту или иную "мозаику" по определенной историософской схеме.

                    Причем главным всегда является именно поставленная историком ЦЕЛЬ. Если историк верит в прогресс, то он интерпритирует одни события как положительные, прогрессивные, а другие как "реакционные". Если историк не верит в прогресс, его оценки будут противоположными. Соответственно и историческая "мозаика" у него будет иная.

                    Поэтому из исторических исследований я выделяю только фактическую часть (например, папа Гонорий первым написал что у Христа было одно хотение - это факт), и оставляю за собой право его интерпритации. Вернее даже не за собой, ибо я себе стараюсь не доверять. Я доверяю святым отцам и выдающихмся православным мыслителям, которые писали по тому или иному вопросу.

                    Правильная история для меня - это не самая ДОСТОВЕРНАЯ история (это иллюзия, такой истории нет), а самая ДУШЕПОЛЕЗНАЯ история. Не та история ИСТИННАЯ, которая достоверно отражает исторические события, а та история ИСТИННАЯ, которая приводит к Богу. В этом смысле для меня жития святых обладают большей истинностью, нежели Капитал Карла Маркса, как бы ни дико это для Вас прозвучало. После чтения житий у человека не возникает желаний взять Зимний.

                    Помните место про слепорожденного. Христа спросили: кто согрешил, он или его родители? А Христос ответил: не он и не его родители, это для того, чтобы явилась слава Божия. Если применить этот принцип в истории, то историю надо будет мыслить "обратно".

                    Такой принцип "обратного детерминизма". Причиной Раскола (17 века) послужило не исправления Никоном богослужебных книг ДО Раскола, но очищение Церкви от "дурной крови" горячих старообрядцев, которое произошло ПОСЛЕ Раскола. Революция 20 века случилась не ИЗ-ЗА плохой внутренней политики Николая 2 и действия либеральной "антисистемы", Революция случилась ДЛЯ того, чтобы Россия не пошла одним путем с Западом в начале 20 века. Зачем это понадобилось, одному Богу известно.

                    Естественно такая "историософия" неприемлима с точки зрения обычной научной методологии, ибо окончательно станет понятен смысл истории только в конце времен. Но с христианской точки зрения (а мы не христианском форуме) быть может он самый истинный. Любой человек понимает истинный глубинный смысл произошедшего с ним, например, печального события, трагедии только через много лет после.

                    А современная история неумолимо стремиться к распаду. Это уже для всех очевидно после влияния на историю философии постмодернизма, возникновения фоменковщины, возникновения национальных историй на постсоветском пространстве. В свое время христианство вынуло народы из исторического небытия и создало хронотоп. И отказ от христианства постепенно приведет к утере "точек отсчета" и провалу в историческое небытие. Поэтому спешу приобщиться к церковной истории, которую хранит сам Бог.

                    Комментарий

                    • PAWEL-LUCA
                      Участник

                      • 20 February 2010
                      • 412

                      #85
                      Сообщение от Avenir
                      Долго же вам придётся ждатьНе надейтесь,что каждый раз,когда вы будете цитировать сюда оригинальные мнения православных деятелей без ссылок на первоисточники,я побегу их искать.Вы когда диплом то защищали-тоже на все вопросы комиссии посылали их самим поискать,откуда у вас то или иное взято?
                      А у Достоевского,Хомякова и Тютчева вы какие исторические труды обнаружили?"Умом Россию не понять"?
                      Ещё какие-нибудь просьбы,пожелания?
                      А я вам уже неоднократно писал,что вы не знаете ни современного,ни какого-то ещё.Католичество изучается по католическим авторам и католическим же вероучительным документам.По православным же книгам без ссылок на первоисточники,большинство авторов которых не историки,католичество не изучается.
                      Православной историей чтоли?)))Так она далека от реальной.Думаете,кто-то с вами будет после такого разговаривать?
                      Раньше,это плагиатом вроде называлось,ну да ладно.Я в общем-то не удивляюсь.Все цитируют друг друга по кругу без ссылок,а потом рождается новая история)

                      А что у нас неожиданно Шмеман с Мейендорфом стали специалистами по истории Западной Церкви?Шмеман-богослов,а не историк,Мейендорф-византист.

                      Сергий,Кир,Павел,Пирр-на выбор,все ваши,восточные)Осуждены в 649 году на Латеранском соборе.
                      В письмах же Гонория никаких монофелитских формулировок не было.
                      Кто с кем договаривался, что мы ведем какую-то научную полемику? Авенир, Вы на "своей волне висите", нечего мне предъявлять свои измышления.

                      Я справшивал католиков, (не обосновывал тезис, а СПРАШИВАЛ, понимаете русский язык?) о правильном понимании догмата о папском примате. Это вопрос из области БОГОСЛОВИЯ (в ПЦ - сравнительное богословие), а не истории. И пользовался я авторами, которые высказывались на этот богословский вопрос. А Вы уже собрались у меня диплом по истории КЦ принимать. Понимаете хоть разницу между богословием и историей?

                      Теперь мне очевидно, что католики могут обосновать свою слепую веру только относительными научными данными, которые сегодня одни, а завра другие. На уровне христианского богословия (которое утверждает абсолютную истину) они могут доказать только свою ВЕРУ. Вот и здешние католики и пытаются перетянуть уйти от богословия на территорию истории. Кстати, в историей с папой Гонорием виден тот самый приславутый СХЕМАТИЗМ. Папа Гонорий ПРОСТО НЕ МОЖЕТ оказаться еретиком. Никак. Поэтому он и не еретик.

                      Авенир опять съезжает с богословского вопроса. В каком историческом документе впервые была сформулированна ЕРЕСЬ МОНОФЕЛИТСТВА (одна воля, хотение)? Ересь Сергия - это МОНОЭНЕРГИЗМ (одна энергия, действие). Теперь это риторические вопросы. На них неприятно отвечать, я понимаю. Авенир уже достиг своей цели. Он убедился, что еще один православный "неуч", который не понимает истинности и величия РКЦ.

                      Да, Гонорий хоть и еретик, но тоже НАШ, как Сергий и Пирр. Ваши после "собора с трупом" пошли.

                      Насчет анафемы я не буду смотреть все ваши "пушистые" документики и остаюсь при своем мнении. Мне достаточно приведенных ранее исторических анафем-проклятий. Они прекрасно обосновываются самой идеей, самой властной сущностью римского католицизма. Только наместник Бога на земле, "властью данной" ему может проклинать еретика. "Грешный иерей" такого себе не позволит.

                      Комментарий

                      • Avenir
                        католик

                        • 22 November 2005
                        • 319

                        #86
                        Кто с кем договаривался, что мы ведем какую-то научную полемику? Авенир, Вы на "своей волне висите", нечего мне предъявлять свои измышления.
                        Извините,я забыл,что вы занимаетесь голословными обвинениями,перемежаемыми сомнительными цитатами без указания первоисточников.Даю честное слово-больше никакой научной полемики
                        Это вопрос из области БОГОСЛОВИЯ (в ПЦ - сравнительное богословие), а не истории.
                        Отнюдь-это вопрос из области поиска в гугле.На каждом форуме религиозного содержания поднимается подобная тема,и почти везде католики пишут одно и то же."Экскатедральные" высказывания должны носить официальную форму,быть обращены ко всей Церкви,являться обязательными для принятия всеми членами Церкви,а также иметь анафематизмы для отрицающих.Ещё их очень мало.Сюда же прибавляются решения о канонизации.Выражаются они в энцикликах и аналогичных посланиях,а не в письмах патриарху Сергию.
                        Понимаете хоть разницу между богословием и историей?
                        А что,в РПЦ уже стали богословие без истории изучать и без ссылок на первоисточники?
                        Папа Гонорий ПРОСТО НЕ МОЖЕТ оказаться еретиком.
                        Папа Гонорий,как и любой другой человек,например,значительная часть восточных патриархов,мог оказаться еретиком.Но вот не оказался.Впрочем,к догмату о папской безошибочности такая ситуация отношения бы всё равно не имела.
                        В каком историческом документе впервые была сформулированна ЕРЕСЬ МОНОФЕЛИТСТВА (одна воля, хотение)?
                        Как я уже писал в контексте всего письма Гонория невозможно интерпретировать его термин "воля" однообразно с термином Сергия,они говорили о разных вещах-что на западе понимали,а на востоке-нет.Так что у себя там поищите автора ереси.
                        Ваши после "собора с трупом" пошли.
                        А что,на "соборе с трупом",были какие-то обвинения в ереси?Это тоже у Дворкина написано?
                        Насчет анафемы я не буду смотреть все ваши "пушистые" документики и остаюсь при своем мнении.
                        Да и не смотрите,я вам по секрету скажу-никаких "проклятий" там нет.
                        Только наместник Бога на земле, "властью данной" ему может проклинать еретика.
                        У епископов Рима никогда не было титула "наместник Бога на земле"
                        "Грешный иерей" такого себе не позволит.
                        Грешный иерей себе точно такого не позволит,правом анафемы обладает только епископ-архиерей.Чтобы вы знали)

                        Комментарий

                        • PAWEL-LUCA
                          Участник

                          • 20 February 2010
                          • 412

                          #87
                          Историческое происхождение католической анафемы-проклятия:

                          "Другое мнение, утвердившееся в эти времена невежества, не меньше повлияло повлияло на усиление папского могущества и на судьбу инквизиции. Создалось убеждение, что ОТЛУЧЕНИЕ от Церкви само по себе производит все последствия, связанные с бесчестием, не только для христианина, которого оно поражает, но и для всех, кто с ним имеет какое-либо общение. До этой поры (8 век) отлучение от Церкви направлялось лишь против еретиков; теперь и самые гражданские законы стали подвергать виновных бесчестью, и христиане поверили, что каждый отлученный - опозоренный человек. Большинство людей принадлежало к тем варварам, у которых сохранилось учение ДРУИДОВ, по которому галлам запрещалось приходить на помощь тому, кого эти жрецы отлучили как нечестивого и ненавистного богам; даже запрещалось иметь с ним общение под страхом считаться согрешившим перед небом и недостойным общества людей (Цезарь. О галльской войне. Кн.6. Гл. 13). Христианские священники, заставшие этот взгляд установившимся, СОЧЛИ НЕНУЖНЫМ бороться с ним, потому что он давал ОСОБУЮ СИЛУ ЦЕРКВОНЫМ ОТЛУЧЕНИЯМ. Таким образом, соединяя это верование с верой в свою власть освобождать народы от присяги на верность государям папы в результате получали в свое распоряжение САМЫЕ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА для низвержения королей, когда те отказывались слепо повиноваться их велениям". (Леоренте. История испанской инквизиции. Том 1. С.71).

                          Комментарий

                          • Поликарп
                            Участник

                            • 07 March 2010
                            • 66

                            #88
                            Сообщение от PAWEL-LUCA
                            Поликарп, Вы что-то бредить начинаете.
                            Причем здесь при разговоре о католицизме историческая методология? Историческая методология разве исходит из следующих постулатов: Божественнность Христа, существование Его Церкви (мистического Тела) на земле, боговдохновенность Библии, непогрешимость папы? Мы говорим в рамках христианского богословия, точнее экклизиологии. Все приведенные мною авторы ВЫСКАЗЫВАЛИСЬ по этому вопросу.
                            Точно я наверное бредить нечинаю: вижу какое-то подобие"богословия" на основе мягко сказать непроверенных исторических фактов.
                            Если же переходим в чисто богословскую плоскость, то давайте отбросим историю вообще)))))(если это конечно возможно, в чем я сильно сомневаюсь)
                            Правда если мы все же осмелимся использовать хоть один исторический факт, для обоснования каких то выводов- в данном случае богословских, то все таки необходимо провести верификацию этого факта. Иначе если предпосылки заранее не проверены, то и выводы будут сомнительны. Опять же мимо исторической методологии не пройдешь)))))) В противном случае получится не богословие а "пустая говорильня"!!!!
                            Я против такого псевдобогословия!!!!!!))))))

                            Комментарий

                            • Поликарп
                              Участник

                              • 07 March 2010
                              • 66

                              #89
                              Сообщение от PAWEL-LUCA
                              Что касается исторической методологии, то это отдельная тема для разговора. У меня особое мнение по этому вопросу. Последнее время я пришел к выводу, что опираясь на научную методологию мы можем нечто утверждать по поводу исторической достоверности того или иного события. Ни о какой "объективизме" и речи быть не может. Любая история пишется "назад", причем исторические факты складываются в ту или иную "мозаику" по определенной историософской схеме.

                              Причем главным всегда является именно поставленная историком ЦЕЛЬ. Если историк верит в прогресс, то он интерпритирует одни события как положительные, прогрессивные, а другие как "реакционные". Если историк не верит в прогресс, его оценки будут противоположными. Соответственно и историческая "мозаика" у него будет иная.
                              Прошу прощение, но Ваше понимание истории и ее методологии назвать начным трудно. Не знаю где вам преподавали историю,какой школы Вы приверженец, но я бы не рискнул использовать труды такой категории не точ то в науной работе, но даже на обыденном уровне.
                              Здесь вы лишь подтверждаете слова западного, так нелюбимого Вами мыслителя:"если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов"(Гегель).
                              У историка может быть одна цель ИСТИНА. Если же этого нет, то о каком историческом исследовании можно говорить. Есть конкретные методики проводения исследований, анализа исторических материалов, которые не зависят от моей мировозренческой или идиологической позиции. Иначе это опять же псевдонаука!!!!!!!
                              Уважающий себя историк имеет только одну цель- максимально, насколько это возможно, приблизить первоначальное значение исторического события, а не выдергивать его из контекста!!!!!

                              Комментарий

                              • Поликарп
                                Участник

                                • 07 March 2010
                                • 66

                                #90
                                Сообщение от PAWEL-LUCA
                                П Я и Вам задаю вопрос: КТО ПЕРВЫМ СФОРМУЛИРОВАЛ МОНОФЕЛИТСТВО?
                                Для меня вся трудность состоя ла в том что бы дать вам позицию, как минимум некатолического источника. По совету Авенира, использовал всемогущий гугл)))))))), так как книжные позиции Вы воспринимаете только православных авторов, а у меня их под рукое не оказалось)))))

                                В конце 610-х группа православных иерархов во главе с константинопольским патриархом Сергием (610638) и епископами Феодором Фаранским и Киром Фасидским выдвинула доктрину моноэнергизма, соединив диофизитскую формулу «две природы Слова воплощенного» с промонофизитской формулой «одно лицо и одна энергия». Ее приняли византийский император Ираклий (610641) и глава яковитской церкви патриарх Афанасий; она имела успех в сирийских и египетских монофизитских кругах. Однако против моноэнергизма выступили радикальные диофизиты, вдохновителем которых стал монах Софроний, избранный в 634 патриархом Иерусалима. Вспыхнувшие ожесточенные споры в церкви заставили патриарха Сергия, опасавшегося нового раскола, отказаться в своем послании 633 (Псефос) от продолжения моноэнергистской дискуссии и попытаться перевести проблему в иную плоскость: с подачи римского папы Гонория (625638) он сформулировал доктрину одной воли у воплощенного Слова (монофелитство). В 638 Ираклий своим указом (Эктесис) официально утвердил ее как часть символа веры.МОНОФЕЛИТСТВО И МОНОЭНЕРГИЗМ

                                Комент: он- это Сергий, Гонорий только подавал)))))) Конкретный вопрос- такой же ответ. Хотя для объективности скажу, что много православных авторов приписывает, начало ереси Гонорию Так что этот вопрос требует детальной разработки - исследование всех источников, а не только тех которым "я доверяю" или "мне нравятся"))))

                                Комментарий

                                Обработка...