Поликарп, все ваши вышеприведенные рассуждения легко опровергаются одним историческим фактом. В 7 веке в Церкви появилась такая ересь под названием МОНОФЕЛИЗМ. Эту ересь впервые сформулировал именно папа Гонорий в письме к патриарху Сергию, автору ереси МОНОЭНЕРГИЗМА. Монофелизм связан с именем Гонория точно так же как арианство с именем Ария или несторианство с именем Нестория. Поэтому папу Гонория и осудили на соборе как ересиарха.
Аргумент, что Гонорий высказывал свое частное мнение несостоятелен. Когда же еще можно ожидать от епископа официального заявления (экс катедро), как не в официальном ответе на вероучительный запрос другого епископа? Конечно, папа Гонорий действовал из лучших побуждений, а правильная терминология Шестого Вселенского еще не была составлена, но тоже самое можно сказать о всех ересиархах. Факт остается фактом: в критический момент папа сформулировал еретическое вероопределение и дал ход новой ереси МОНОФЕЛИТСВА, которое принесет много страданий Церкви, в том числе и православным преемникам Гонория.
Кто-то (помоему отец Димитрий) ранее написал, что Гонорий был не самый лучший папа. Это не так В одной из книг по истории Древней Церкви я прочитал, что "папа Гонорий в это упадочное для Рима время слыл в Риме за великого ученого. Современник выражается о нем так: "Рассудительный умом, сильный советом, в учении ясный, изобилующий сладостью и смирением".
Авенир написал, что, якобы, анафему папе Гонорию как бы не подтвердили. Это тоже не соответствует действительности, ибо анафему Гонорию римские папы повторяли в течении нескольких веков при своей интронизации, когда папы подтверждали свою принадлежность к вере Вселенских соборов.
Таким образом, я не вижу исторических подтверждений тому, что папа
"в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о ВЕРЕ или НРАВСТВЕННОСТИ.. он обладает той НЕПОГРЕШИМОСТЬЮ, которой Божественный Спаситель благоволил наделить свою Церковь...".
Два исторических имени опровергают этот римский догмат. Имя Гонория - непогрешимость ВЕРЫ, и имя Марозии - авторитет НРАВСТВЕННОСТИ
Аргумент, что Гонорий высказывал свое частное мнение несостоятелен. Когда же еще можно ожидать от епископа официального заявления (экс катедро), как не в официальном ответе на вероучительный запрос другого епископа? Конечно, папа Гонорий действовал из лучших побуждений, а правильная терминология Шестого Вселенского еще не была составлена, но тоже самое можно сказать о всех ересиархах. Факт остается фактом: в критический момент папа сформулировал еретическое вероопределение и дал ход новой ереси МОНОФЕЛИТСВА, которое принесет много страданий Церкви, в том числе и православным преемникам Гонория.
Кто-то (помоему отец Димитрий) ранее написал, что Гонорий был не самый лучший папа. Это не так В одной из книг по истории Древней Церкви я прочитал, что "папа Гонорий в это упадочное для Рима время слыл в Риме за великого ученого. Современник выражается о нем так: "Рассудительный умом, сильный советом, в учении ясный, изобилующий сладостью и смирением".
Авенир написал, что, якобы, анафему папе Гонорию как бы не подтвердили. Это тоже не соответствует действительности, ибо анафему Гонорию римские папы повторяли в течении нескольких веков при своей интронизации, когда папы подтверждали свою принадлежность к вере Вселенских соборов.
Таким образом, я не вижу исторических подтверждений тому, что папа
"в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о ВЕРЕ или НРАВСТВЕННОСТИ.. он обладает той НЕПОГРЕШИМОСТЬЮ, которой Божественный Спаситель благоволил наделить свою Церковь...".
Два исторических имени опровергают этот римский догмат. Имя Гонория - непогрешимость ВЕРЫ, и имя Марозии - авторитет НРАВСТВЕННОСТИ
Комментарий