Вот не даёт папа покоя православным и всё тут! 
Если протестанты в полемике обычно поднимают темы икон, проповедей, таинств и обрядов, обмирщения Церкви, то православных беспокоит только папа. Это любопытно. Так, кстати, было всегда. Мне кажется, если бы папа сидел в Москве, православных бы всё устраивало.
Но мы отклонились от темы. Да, среди католиков несомненно встречаются перегибы вплоть до обожествления папы. Это правда. И догмат о папской безошибочности с кафедры (подчёркиваю, НЕПОГРЕШИМОСТЬ - это некорректный перевод на русский язык) произвёл и в Католической церкви раскол, ибо не все с ним согласились. Но ведь перегибы - это не то же, что учение Церкви. Нельзя об этом забывать. Перегибы бывают везде и всегда.
Вот Вы вспомнили о Вселенских соборах. А знаете, кто, собственно, принимал на них решения? Думаете, епископы из разных частей Церкви? Нет, император-василевс. Фигура, почти обожествлённая в византийской традиции. Конечно, такому главе Церкви был совсем неудобен неподконтрольный папа. Не то что константинопольский патриарх, которого можно назначить, а можно и сместить в любое время.
Может быть, перегибов нет в Православной церкви? С чем только не приходилось сталкиваться! Один товарищ убеждал меня, что критерием Православия является поклонение иконам. В этом поклонении чуть ли не заключена истина Православного учения. Многим иконам приписывается в Православии чудодейственная, почти магическая сила. Иконы используются даже для ворожбы. Но разве это Православие?
А протестанты с их Sola Scriptura? Отождествляют Дух с Писанием. Для многих из них Слово Божие сводится к букве Писания, и Писание тем самым обожествляется.
У каждого есть свои идолы, от которых следует избавляться. И для этого, кстати, неплохо бы не замыкаться в собственной традиции, а попытаться узнать и понять другого.

Если протестанты в полемике обычно поднимают темы икон, проповедей, таинств и обрядов, обмирщения Церкви, то православных беспокоит только папа. Это любопытно. Так, кстати, было всегда. Мне кажется, если бы папа сидел в Москве, православных бы всё устраивало.

Но мы отклонились от темы. Да, среди католиков несомненно встречаются перегибы вплоть до обожествления папы. Это правда. И догмат о папской безошибочности с кафедры (подчёркиваю, НЕПОГРЕШИМОСТЬ - это некорректный перевод на русский язык) произвёл и в Католической церкви раскол, ибо не все с ним согласились. Но ведь перегибы - это не то же, что учение Церкви. Нельзя об этом забывать. Перегибы бывают везде и всегда.
Вот Вы вспомнили о Вселенских соборах. А знаете, кто, собственно, принимал на них решения? Думаете, епископы из разных частей Церкви? Нет, император-василевс. Фигура, почти обожествлённая в византийской традиции. Конечно, такому главе Церкви был совсем неудобен неподконтрольный папа. Не то что константинопольский патриарх, которого можно назначить, а можно и сместить в любое время.
Может быть, перегибов нет в Православной церкви? С чем только не приходилось сталкиваться! Один товарищ убеждал меня, что критерием Православия является поклонение иконам. В этом поклонении чуть ли не заключена истина Православного учения. Многим иконам приписывается в Православии чудодейственная, почти магическая сила. Иконы используются даже для ворожбы. Но разве это Православие?
А протестанты с их Sola Scriptura? Отождествляют Дух с Писанием. Для многих из них Слово Божие сводится к букве Писания, и Писание тем самым обожествляется.
У каждого есть свои идолы, от которых следует избавляться. И для этого, кстати, неплохо бы не замыкаться в собственной традиции, а попытаться узнать и понять другого.
Комментарий