Продолжение темы: Начало формирования христианской идеологии. Филон Александрийский.
Так как тема на этом форуме , по возможности, должна быть лаконичная и не перегруженная - некоторые вопросы, поднятые в прошлой теме я решил обсудить отдельно.
Главным тезисом прошлой темы было то, что Филон Александрийский скрестил Иудаизм и язычество.
Открытые источники представляют это как смешение (скрещивание) догм иудейской религии с греческой философией. Но греческая философия основывалась, в том числе на религиозных взглядах.
И именно философы брали активное участие в формировании мировоззрения в том числе религиозного.
Религиозные взгляды, в свою очередь, посредством драматургов, обретали некую словесную форму и распространялись в массы посредством письменных сочинений и зрелищных представлений в театрах.
Интересно то, что драматургия, собственно как и сам театр - имели религиозные корни, так как именно религиозные мистерии (служения) привели к появлению театров и драматургов.
"Первоначально театр служил видом чествования бога Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, спектакли рассказывали о праздниках Диониса и были предметом забот государственных властей." Википедия.
"Мистерии (от греч. «таинство, тайное священнодействие») богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления." Википедия.
Еще одна важная деталь, о которой более подробно поговорим позднее, (если получится - в другой теме): именно драматурги использовали термин "христос", который обозначал лечебную мазь или помазание (лечебную мазь - на основе смешивания различных ингредиентов). Этот термин ("христос") драматурги использовали еще задолго до прихода Сына Божьего.
А теперь, о некоторых моментах формирования греческой и римской религий. Довольно часто, в свой пантеон принимали псевдо-богов соседних религий. Греческая религия заимствовала псевдо-божества у египтян, римская - у греков и так далее. Чтобы адаптировать ново принятых под свою культуру и свои потребности - псевдо-божества проходили своего рода адаптацию, и получали новые имена. Таким образом к примеру, греческое псевдо-божество Асклепий - становилось римским Эскулапом, греческая Деметра - римской Церерой и т.д.
По такому же принципу действовал Филон Александрийский. Иудейскую религию он постарался адаптировать под эллинистическую культуру, введя некоторые "новшества", которыми связал то, что связать сложно.
Например введя понятие - "вдохновенности свыше", что позднее попало в Библию в виде слов Павла о "Богодухновенности (или Боговдохновенности) Священного Писания", тем самым обезопасив свои "нововведения" от критики оппонентов.
Творения Филона - стали основанием или фундаментом, а главное принципом и механизмом для создания христианства.
Именно принципы Филона - смешение и адаптация, взяли на свое вооружение христианские идеологи, что по сути являлось отправной точкой формирования христианства.
Ярким примером применения Филоновских принципов, является использование в Библии греко-римских имен.
Очень неестественно выглядят новозаветные персонажи из еврейских семей (живших в Вифсаиде), с греческими именами, такими как: Андрей (от др.-греч. Ἀνδρέας мужественный, храбрый мужское имя греческого происхождения) , Филипп (др.-греч. Φίλιππος «любитель лошадей», мужское имя греческого происхождения.), ... но что более важно - новозаветное Имя Сына Божьего, также не соответствует еврейским источникам. (про что более подробно, возможно, поговорим позднее,... в отдельной теме)
По сути, применен принцип переименования и адаптации, как это было принято в греко-римской религиозной культуре.
Но это только поверхностные признаки.
Так как духовные - намного сложнее.
Про что надеюсь, поговорим позднее.
Учитывая сложность темы, оставляю за собой право не отвечать на хамство, флуд, флейм и провокационные высказывания.
Готов вести конструктивный диалог по сути, в рамках человеческого приличия и взаимного уважения.
Так как тема на этом форуме , по возможности, должна быть лаконичная и не перегруженная - некоторые вопросы, поднятые в прошлой теме я решил обсудить отдельно.
Главным тезисом прошлой темы было то, что Филон Александрийский скрестил Иудаизм и язычество.
Открытые источники представляют это как смешение (скрещивание) догм иудейской религии с греческой философией. Но греческая философия основывалась, в том числе на религиозных взглядах.
И именно философы брали активное участие в формировании мировоззрения в том числе религиозного.
Религиозные взгляды, в свою очередь, посредством драматургов, обретали некую словесную форму и распространялись в массы посредством письменных сочинений и зрелищных представлений в театрах.
Интересно то, что драматургия, собственно как и сам театр - имели религиозные корни, так как именно религиозные мистерии (служения) привели к появлению театров и драматургов.
"Первоначально театр служил видом чествования бога Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, спектакли рассказывали о праздниках Диониса и были предметом забот государственных властей." Википедия.
"Мистерии (от греч. «таинство, тайное священнодействие») богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления." Википедия.
Еще одна важная деталь, о которой более подробно поговорим позднее, (если получится - в другой теме): именно драматурги использовали термин "христос", который обозначал лечебную мазь или помазание (лечебную мазь - на основе смешивания различных ингредиентов). Этот термин ("христос") драматурги использовали еще задолго до прихода Сына Божьего.
А теперь, о некоторых моментах формирования греческой и римской религий. Довольно часто, в свой пантеон принимали псевдо-богов соседних религий. Греческая религия заимствовала псевдо-божества у египтян, римская - у греков и так далее. Чтобы адаптировать ново принятых под свою культуру и свои потребности - псевдо-божества проходили своего рода адаптацию, и получали новые имена. Таким образом к примеру, греческое псевдо-божество Асклепий - становилось римским Эскулапом, греческая Деметра - римской Церерой и т.д.
По такому же принципу действовал Филон Александрийский. Иудейскую религию он постарался адаптировать под эллинистическую культуру, введя некоторые "новшества", которыми связал то, что связать сложно.
Например введя понятие - "вдохновенности свыше", что позднее попало в Библию в виде слов Павла о "Богодухновенности (или Боговдохновенности) Священного Писания", тем самым обезопасив свои "нововведения" от критики оппонентов.
Творения Филона - стали основанием или фундаментом, а главное принципом и механизмом для создания христианства.
Именно принципы Филона - смешение и адаптация, взяли на свое вооружение христианские идеологи, что по сути являлось отправной точкой формирования христианства.
Ярким примером применения Филоновских принципов, является использование в Библии греко-римских имен.
Очень неестественно выглядят новозаветные персонажи из еврейских семей (живших в Вифсаиде), с греческими именами, такими как: Андрей (от др.-греч. Ἀνδρέας мужественный, храбрый мужское имя греческого происхождения) , Филипп (др.-греч. Φίλιππος «любитель лошадей», мужское имя греческого происхождения.), ... но что более важно - новозаветное Имя Сына Божьего, также не соответствует еврейским источникам. (про что более подробно, возможно, поговорим позднее,... в отдельной теме)
По сути, применен принцип переименования и адаптации, как это было принято в греко-римской религиозной культуре.
Но это только поверхностные признаки.
Так как духовные - намного сложнее.
Про что надеюсь, поговорим позднее.
Учитывая сложность темы, оставляю за собой право не отвечать на хамство, флуд, флейм и провокационные высказывания.
Готов вести конструктивный диалог по сути, в рамках человеческого приличия и взаимного уважения.
Комментарий