Узкий путь. Христиане в СССР.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55136

    #121
    Сообщение от Ольга К.
    Если что неправильно учили - Господь это увидит. Что толку пенять на людей за их ошибки. Возможно, они в них раскаялись, либо - новые появились. Оставляем заднее и устремляемся вперед. Главное - не мимо Христа.
    Вы так думаете?
    Вот перечитала эти сообщения и плачу...а сколько бед и каких из-за неправильного учения,
    Господь то увидит, а как с судьбами плохо наученных?
    Разве вас не печалит действительность?
    да, она не в наши времена началась, и она определена заранее, что так будет...
    но останься они на местах, то и сами бы нуждались в освящении чтобы учить массу новых обращенных, имея опыт и ученичества и опыта преодоления искушений...
    А там они превратились ... в наблюдателей...хорошо если с молитвой.

    Комментарий

    • Майор
      Участник

      • 21 May 2016
      • 320

      #122
      Сообщение от Двора
      Вы так думаете?
      Вот перечитала эти сообщения и плачу...а сколько бед и каких из-за неправильного учения,
      Господь то увидит, а как с судьбами плохо наученных?
      Разве вас не печалит действительность?
      да, она не в наши времена началась, и она определена заранее, что так будет...
      но останься они на местах, то и сами бы нуждались в освящении чтобы учить массу новых обращенных, имея опыт и ученичества и опыта преодоления искушений...
      А там они превратились ... в наблюдателей...хорошо если с молитвой.
      ...Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,(Лук.23:28)
      Очень хороший совет от Господа. Можно бесконечно плакать о чем или о ком угодно. Жаль? Конечно жаль всех, кто пострадал. Но не для жалости о Себе пострадал Спаситель. Потому и нам, последуя Его совету, думать надо о собственном спасении и детей наших. А на героев веры следует смотреть и подражать им в вере их.

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55136

        #123
        Сообщение от Майор
        ...Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,(Лук.23:28)
        Очень хороший совет от Господа. Можно бесконечно плакать о чем или о ком угодно. Жаль? Конечно жаль всех, кто пострадал. Но не для жалости о Себе пострадал Спаситель. Потому и нам, последуя Его совету, думать надо о собственном спасении и детей наших. А на героев веры следует смотреть и подражать им в вере их.
        Как то странно, не заметить что человек плакал о себе и таких же как сам...
        А насчет героев...показать можете на кого смотреть?

        Комментарий

        • Майор
          Участник

          • 21 May 2016
          • 320

          #124
          Сообщение от Двора
          ...А насчет героев...показать можете на кого смотреть?
          Решайте сами. Рядом с каждым из нас живут и жили люди сильной веры.

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #125
            Сообщение от Двора
            Вы так думаете?
            Уже да. Потому что пришла к выводу - нет безошибочных людей, каждый в чем-то ошибается, кто больше, кто меньше.
            Для того Богом и оставлено Его записанное слово, чтобы искали Его мнения, а не человеческого трактования, основанного на плоти.
            Да и Дух Святой для того и послан - чтоб напоминать и наставлять - кто Его имеет - это бесценный дар.
            Вот перечитала эти сообщения и плачу...а сколько бед и каких из-за неправильного учения,
            Господь то увидит, а как с судьбами плохо наученных?
            Разве вас не печалит действительность?
            да, она не в наши времена началась, и она определена заранее, что так будет...
            но останься они на местах, то и сами бы нуждались в освящении чтобы учить массу новых обращенных, имея опыт и ученичества и опыта преодоления искушений...
            А там они превратились ... в наблюдателей...хорошо если с молитвой.
            Все в Его воле - Его мысли - не наши мысли, если бы не было Его воли - никто или мало кто выехал бы.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Майор
            Хорошо, что Ольга родилась не в период, когда горели костры инквизиции. Тогда, ей бы эта ненависть, которую она возгревает в себе, очень даже помогла подбрасывать хворост в костер.
            О какой ненависти глаголите, Майор? Не о Вами придуманной?
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #126
              Страна, которой не стало. Как в СССР глушили зарубежные христианские радиостанции

              В 1991 году официально распался СССР. Мы продолжаем рассказывать о жизни верующих в Советском Союзе и о политике страны по отношению к религии.
              Маргарита Желновакова, кандидат исторических наук, автор проекта по созданию документального фильма «Вера вопреки репрессиям», который снимается в Иркутске, рассказала о том как в СССР глушили зарубежные христианские радиостанции.

              Радиоцентр в Ленинградской области. Зал передатчиков глушения мощностью 200 КВт. Фото mobimag.ru

              Одной из значительных проблем, с которыми сталкивались верующие в Советском Союзе, было отсутствие религиозной информации: книг, газет, музыки и т.д. Правительство всячески оберегало своих граждан от проникновения политической, религиозной или любой другой информации извне, но с значительным развитием радиовещания это стало сложнее, и множество зарубежных станций транслировали свои передачи на территорию СССР (справедливости ради стоит отметить, что Советский Союз делал тоже самое).

              Большинство зарубежных радиостанций вели политическую пропаганду, критикуя действия руководства СССР и популяризировали демократические западные ценности. Наиболее известные «Голос Америки», «ВВС», «Радио Свобода» и другие. Как утверждают некоторые исследователи, в 1980-ых годах еженедельная аудитория зарубежных радиостанций составляла около 50 млн. человек.

              Среди зарубежных станций выделялись религиозные. На территорию Советского Союза работало порядка 35 радиостанций, транслировавших религиозные передачи из разных частей мира, преимущественно это были станции протестантской (евангельской) направленности. Самыми известными были: крупнейшая протестантская радиовещательная организация в мире - «Трансмировое радио» (Монте-Карло, вещает на русском языке с 1958 г.), а также «Голос Ватикана», WSHB (США, г. Колумбия), «Голос Анд» (Эквадор, вещание на русском языке шло с 1941 г.), KFBN, FEBC (Южная Корея и о. Сайпан), «Семейное радио» (США, Калифорния) и другие. Так, на европейской части СССР были станции, вещавшие из Западной Европы, а вот в Сибири транслировались сигналы с Филиппин (г. Манила) и других стран Юго-Восточной Азии.

              Зарубежные радиостанции преимущественно вещали в коротковолновом и средневолновом диапазоне. Официальные власти всячески боролись с христианскими радиостанциями, стараясь заглушить их в эфире. В итоге сигнал был прерывистым, иногда можно было полностью услышать передачи, а иногда только сплошное шумовое поле. В Советском Союзе работало более тысячи точек, которые создавали помехи, чтобы заглушить зарубежные радиостанции. Наиболее мощные системы глушения были в районах больших городов, в сельской местности помех было меньше.


              Антенны глушения: городская (слева) и справа для радиоглушения на расстояниях 500-3500 км, мощностью до 500 кВт. Фото mobimag.ru

              Также власти старались бороться с теми, кто слушал эти радиостанции, хотя было весьма затруднительно найти и доказать этот факт. Особо сурово наказывались те, кто не просто слушал запрещенные радиостанции, но записывал передачи на кассеты и передавал их другим верующим.

              Содержание программ было самым разнообразным: песни, чтение Писания, уроки по изучению Библии и даже прямые трансляции с церковных собраний из зарубежных стран (например, из Австралии). Особенно важным были проповеди. Самым известным радиопроповедником был Ярл Пейсти. Он в течение многих лет создавал евангельские программы для жителей СССР, вещая из Монте-Карло (Трансмировое Радио), а также других стран. Еженедельную программу Пейсти «Слово жизни» и другие программы передавали многие станции (12 станций в разных уголках мира), а его голос был знаком многим верующим, как голос наставника и учителя. Лозунгом его служения был - «Миллион русских для Христа!».

              Ярл Пейсти, фото evangelie.ru

              Однако евангельские радиостанции были не единственными христианскими станциями, вещавшими на Советский Союз. Так, «Радио Ватикана» вело передачи на русском языке с 1948 года, которые глушились вплоть до развала Союза. Развивая систему международного вещания, католическое руководство станции отдавало предпочтение тем народам, у которых был затруднен доступ к религиозной информации, поэтому из 30 языков вещания радио 10 приходились на Восточную Европу.

              Несколько десятков христианских радиостанций хоть как-то пытались восполнить тот вакуум информации, которую ощущали верующие, особенно, кто жил в небольших населенных пунктах и не имел возможности общения с другими христианами.



              - - - Добавлено - - -

              Кстати, вижу, что фото с этого форума, нашла тему с фотографиями Я.Пейсти -

              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #127
                20 час. назад
                Веб-конференция с режиссером фильма о репрессиях христиан



                Маргарита Желновакова

                Маргарита Желновакова публицист, историк церкви (кандидат исторических наук), преподаватель, режиссер документального фильма «Вера вопреки репрессиям».

                Родилась в христианской семье в Донецкой области, в 1992 году родители получили призыв поехать на миссию, и семья переехала в Сибирь, на север Иркутской области. Маргарита активно занималась церковной работой вместе с родителями.

                «Здесь, на севере, впервые узнала о лагерях ГУЛАГа, где сидели многие репрессированные, в том числе верующие, была в некоторых заброшенных лагерях. Где-то здесь отбывала заключение за проповедь Слова Божьего моя прабабушка Пелагея Спиридоновна Боденко. Тогда появилось желание рассказать историю о верности христиан. Захотелось донести до современной церкви, что тысячи верующих отдавали свои жизни, чтобы передать огонь помазания церкви следующим поколениям, и многое, что сегодня имеет современное христианство, результат верности и молитв наших предшественников», - рассказала Маргарита.

                Получила высшее образование по направлению «Журналистика», работала как корреспондент в многих христианских и светских СМИ. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по истории протестантизма в Восточной Сибири, автор многих научных публикаций. Преподает массовые коммуникации в университете (ИрНИТУ).

                В настоящий момент работает над проектами по популяризации истории церкви. В частности, выступает как сценарист и режиссер документального фильма «Вера вопреки репрессиям», который рассказывает о христианах, сидевших за свою веру в лагерях ГУЛАГа. Съемки завершились в октябре 2016 года, фильм находится на стадии монтажа. Также работает над программой мероприятий по празднованию 500-летия Реформации в Восточной Сибири.

                Задавать вопросы можно в поле для комментариев. Веб-конференция проходит до 20 ноября.

                Веб-конференция с режиссером фильма о репрессиях христиан
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #128
                  7 Ноя 2016
                  РПЦ расскажет школьникам о репрессированных времен СССР


                  Русская православная церковь (РПЦ) разработала учебное пособие "Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви русской в школе", предназначенного для средних общеобразовательных и воскресных школ, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на РИА Новости и официальный сайт Московского патриархата.

                  «Предлагаемый курс состоит из восьми занятий. Для образовательных организаций с религиозным (православным компонентом) и православных организаций дополнительного образования данный курс рекомендуется в качестве учебного модуля "Новомученики и исповедники Церкви русской", интегрированного в учебную дисциплину "Основы православной веры" (часть "История Русской православной церкви")», говорится в сообщении.

                  В церкви подчеркнули, что для государственных и муниципальных образовательных организаций "данный модуль рекомендуется в качестве отдельного курса внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственной культуры". Также курс можно преподавать в воскресных школах. С методическими рекомендациями можно ознакомиться на официальном сайте Синодального отдела религиозного образования.

                  Также в ноябре планируется издать пособие для учителей "Церковь в истории России", которое будет дополнительным материалом к курсу "История Отечества" общеобразовательных школ для 6-10 классов.

                  В 2017 году Церковь будет отмечать столетие с начала большевистских гонений. В частности, тема 25-х Международных рождественских образовательных чтений, которые планируется провести в конце января, будет звучать следующим образом "1917 2017: уроки столетия".

                  Новомученики и исповедники Российские святые, подвергшиеся мучениям или гонениям за веру после Октябрьской революции 1917 года. Первым новомучеником стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров, которого расстреляли 13 ноября 1917 года. К числу новомучеников принадлежит император Николай II со своей семьей.

                  РПЦ расскажет школьникам о репрессированных времен СССР
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #129
                    Roman Savochka

                    Блог Романа Савочки

                    воскресенье, 20 ноября 2016 г.

                    Иногда расстрел легче пережить, чем каторгу. История пастора Нила Романюка



                    На днях, читая книгу о пробуждении в двадцатых годах на Украине, я наткнулся на одну интересную историю.

                    До первой мировой войны множество людей из Украины и Беларуси уезжали на заработки в Америку. Одним из них был Даниил Романюк.

                    Даниил родился в Каменец- Подольской губернии. В 1912 году в поисках лучшей жизни он, как и многие другие его соотечественники, отправился в Америку.

                    По прибытию в США Даниил первое время работал на ферме и заодно учил английский язык. Буквально через год, накопив денег и изучив все законы, Даниил открыл свой собственный трактир. В то же время он поменял своё имя на американский лад и стал Нилом. Торговля алкоголем приносила ему баснословные деньги, но вместе с тем возникли и неприятности. Пьянство, постоянные драки и несколько несчастных случаев среди его клиентов повлекли за собой судебные разбирательства. В конце концов местные власти закрыли трактир Нила. Но Романюк, уже вовлеченный в доходный бизнес, решил продавать алкогольные напитки нелегально... Вскоре, когда власти обнаружили и это, ему выписали большой штраф и посадили в тюрьму.

                    Во время пребывания в тюрьме Нил услышал проповедь Евангелия от местных пятидесятников, которые регулярно посещали тюрьму. Его это очень заинтересовало, так как будучи номинальным православным христианином он никогда не слышал ничего подобного.

                    После своего освобождения Нил сразу пошёл в американскую пятидесятническую церковь и на первом же служении отдал свою жизнь Иисусу. После того события его жизнь кардинальным образом поменялась и из бывшего преступника Нил стал евангелистом. Его друзья были шокированы тем, что как такой любящий выпить разгильдяй стал горячим проповедником.

                    Через какое-то время служения в Америке Нил услышал, что Бог призывает его вернуться в Украину и проповедовать благую весть народу, который является очень набожным, но который очень далёк от Него...

                    В те времена на территории Каменец-Подольской губернии (сейчас это Хмельницкая область) главной религией было православие. До революции всякое инакомыслие преследовалось, а людей, которые имели протестантские взгляды, выселяли в Сибирь за совращение людей от истинной православной веры.

                    Вернувшись домой в Украину в 1919 году, несмотря на враждебную обстановку, Нил сразу же начал проповедовать учение пятидесятницы и призывать людей отдать свою жизнь живому Богу. Его служения сопровождались помазанием, пророчествами и крещением Святым Духом. Первыми, кто откликнулся на его проповедь, были его родные братья. Вскоре в его родном селе Святец уже была община, в которой насчитывалось более ста человек.

                    В то время многие другие верующие братья также начали возвращаться из Америки из заработков, и пробуждение на Западной Украине, особенно на Волыни и Подолье (современные Ровенская, Волынская, Тернопольская и Хмельницкая области), начало набирать обороты. Скооперировавшись с другими проповедниками, Нил обращал к Богу тысячи людей, открывая десятки церквей!

                    Но в 1920 году все коренным образом поменялось. Прямо возле его родного села Святец прошла Польско-советская граница, и Нил оказался по другую сторону от большинства своих братьев по вере. В скором времени граница была взята на замок, и двери полностью захлопнулись. Это были не просто две соседние страны, это были два совершенно разных мира.

                    На территории Польши была полная религиозная свобода и пробуждение набирало обороты: тысячи людей принимали водное крещение, строились дома молитвы, проводились съездные конференции.

                    Оказавшись в СССР Нил ещё какое-то время продолжал ходить по деревням и проповедовать, но в 1929 году свобода закончилась. Нила арестовали и "пришили" ему дело американского шпиона... Его обвинили в антисоветской деятельности и сослали на каторгу.

                    О том, как оборвалась жизнь Нила и где находится его могила, знает один только Господь, которому так верно служил пастор Нил.

                    Уже в 90-годах автор книги откопал архивы КГБ с грифом совершенно секретно о жизни пастора Нила Романюка. Вместе с документами были и письма, которые Нил писал своей семье, но которые были перехвачены и так и не дошли до адресата. В этих письмах Нил утешал свою семью и говорил, что есть Господь на небе, который - наша помощь и надежда на вечную жизнь. О том, что он вернётся домой и снова увидит свою семью и церковь Нил не писал, вероятно зная, что это ему не суждено...

                    Прочитав историю его жизни, я подумал: этот человек мог бы спокойно себе жить в Америке, наслаждаться благами цивилизации и безопасно посещать поместную церковь. Но он выбрал другой путь. Путь повиновения Господу, который повлёк испытания, страдания и тюрьму. Иногда легче пережить расстрел, чем десятилетнюю каторгу. Представьте себе: годами работать в холоде, голоде и при этом понимая, что ты бессилен помочь своим детям и жене...

                    Даже Иоанн Креститель в трудные минуты проявил сомнение и спросил: Ты ли Тот, или нам ожидать другого? Но пастор Нил, несмотря на трудности, продолжал безропотно верить Богу, и это я думаю есть настоящий подвиг! Не многие способны пройти через это...

                    Будь верен до смерти, и Я дам тебе венец жизни!


                    P. S. После того, как я написал этот блог, я откопал в мемориале Томской области вот такую информацию:
                    Романюк Нил Дорофеевич
                    Родился в 1888 г., Волынская губ., Теофипольский р-н, с. Светец; украинец; образование начальное; б/п; единоличник.
                    Томская обл., Парабельский р-н, Мирное пос.


                    Приговорен: 25 июня 1937 г., обв.: КРА.
                    Приговор: расстрел
                    Расстрелян 9 августа 1937 г.


                    Roman Savochka: Иногда расстрел легче пережить, чем каторгу. История пастора Нила Романюка
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #130



                      21 ноября 2016
                      InVictory История
                      Уроки истории, воспоминания, хроники



                      Страна, которой не стало. Как пастора на шпионов меняли. История семьи Винс

                      27 апреля 1979 года, в США состоялся первый в истории бывшего СССР обмен агентов КГБ на пятерых диссидентов, находившихся в заключении. Георгия Винса, Александра Гинзбурга, Эдуарда Кузнецова, Валентина Мороза и Марка Дымшица обменяли на бывших сотрудников ООН Черняева и Энгера, арестованных американскими спецслужбами в октябре 1978-го за шпионаж. Мировая общественность активно выступала тогда в защиту прав человека в Советском Союзе. Высылка из Советского Союза практиковалась тогда крайне редко, приравнивалась чуть ли не к смертной казни, по крайней мере гражданской казни. А тут была не просто высылка, а обмен: граждан СССР на граждан СССР.
                      Татьяна Головина, корреспондент Христианской газеты встречалась с дочерью Г. П. Винса Натальей Георгиевной, проживающей сейчас в США, чтобы узнать о том событии, а также о семье Винсов, немало потрудившихся на евангельском поле в России. Немало гонений и страданий пришлось пережить на своём веку многим членам этой семьи разных поколений. Г. П. Винс (1928-1998) был секретарём Совета церквей евангельских христиан-баптистов, дважды советская власть пыталась заставить его замолчать, заключая за колючую проволоку на Урале и в Якутии.

                      Наталия Георгиевна, в 1975 году Ваш отец был осуждён на десять лет лишения свободы. Как узнал он о том, что его хотят обменять на сотрудников КГБ, уличённых на Западе в шпионаже?
                      Это было уже его второе заключение, первое он провёл в уральских лагерях (1966-1969 гг.). К 1979 году он отбыл уже половину второго срока пять лет лагерей строгого режима в Якутске. Его везли на ссылку в Тюменскую область. И вот, в пересыльной, Тюменской тюрьме ему вдруг сказали, что его будут этапировать в Москву. Он спросил: «Какая причина?». Но никто ему ничего не объяснил заключённым вообще не принято было что-либо объяснять. В сопровождении двух охранников моего отца отправили в Москву, поместили в тюрьму. А на следующее утро, 27 апреля 1979 года, неожиданно выдали костюм, белую рубашку, галстук совершенно необычную одежду для заключённого. Он же был в тюремной робе. «К чему этот маскарад?» спросил отец. «Заключённые вопросов не задают!» ответил охранник. Потом его провели в кабинет начальника и только там сообщили, что по решению Верховного Совета СССР его лишают гражданства и выдворяют в США.
                      Как воспринял это решение Георгий Винс?
                      Чиновник, объявляя это решение Верховного Совета СССР, сказал ему: «Вы самый несчастный человек, у вас теперь нет родины! В Америке к вам кое-кто проявит интерес недели две, а потом вы будете человеком, выброшенным за борт». Мой отец любил свою родину Россию, и евангельское дело очень много значило для него. Но чиновнику он ответил, как думал всегда: «У меня есть Небесное Гражданство, которое я имею через Иисуса Христа. И этого Гражданства меня никто не может лишить». Это было его утешением, ободряло его. Затем отца отвезли в аэропорт Шереметьево, под охраной провели в пассажирский самолёт «Аэрофлота», и только тут он обратил внимание, что в салоне самолёта находятся ещё четверо заключённых. Каждого из них посадили у окна, а рядом сели по два охранника.
                      Получается, что между собой узники никак не могли общаться? А знали ли они друг друга до этой встречи в самолёте?
                      Никого из этих диссидентов мой отец раньше лично не знал. Но он понял, что это тоже «зэки» все они были коротко подстрижены... Общаться, конечно, не могли, за этим зорко следили охранники.
                      А куда их привезут, где они будут жить, на какие средства, знали заключённые об этом?
                      Нет, никто ничего ему не сказал. И даже, когда отец спросил у чиновника, что будет с его семьёй, ему не дали никаких разъяснений. Но перед отлётом самолёта в салон зашёл представитель американского посольства в Москве и успокоил заключённых, сказав, что семьи последуют за ними.
                      Какие же чувства были в сердце Георгия Винса, когда он совершал этот долгий перелёт в неизвестность, из Москвы в Нью-Йорк?
                      Английского языка он не знал, и вообще в Америке не знал абсолютно никого. В те годы в церкви евангельских христиан приезжали иногда иностранцы, тайно привозили в СССР Библии, но никаких контактов у него с иностранцами не было. Трудно ему было тогда представить, как сложится жизнь, чем он будет заниматься, где работать. Но он горячо молился и думал, что если Господь был силен сохранить его в советских лагерях и тюрьмах, то придёт на помощь и в чужой стране, в Америке.
                      Когда самолёт прилетел в Нью-Йорк, заключённым приказали остаться на местах. Все другие пассажиры вышли, потом на борт самолёта ввели двоих осуждённых в США сотрудников КГБ Черняева и Энгера. Охрана осталась в самолёте, и только потом Александр Гинзбург, Эдуард Кузнецов, Валентин Мороз, Марк Дымшиц и мой отец спустились по трапу на американскую землю.
                      Их встретили русскоязычные представители Госдепартамента США, привезли в гостиницу в центре Нью-Йорка, каждого разместили в отдельном номере. Папа рассказывал, что он долго стоял тогда у окна, это был 23-й этаж, внизу река, люди, машины, ночная жизнь Нью-Йорка... Всё это было такое необычное и чужое! Как сложится жизнь? В его номере гостиницы лежала Библия на английском языке. Из России мой отец не вывез ничего, кроме очков и носового платка. Все личные вещи, письма, записи, бумаги у него отняли в Москве. Он попросил достать ему Библию на русском языке. В течение ночи эта его просьба была выполнена.



                      Я знаю, что на следующий день в Нью-Йорке состоялась большая пресс-конференция...
                      Да, журналисты задавали всем пятерым различные вопросы. Мой отец высоко поднял Библию и сказал: «Я теперь самый счастливый человек! В России, в течение пяти лет лагерей, я был лишён возможности иметь свою Библию, а теперь она у меня есть». Президент США Джимми Картер смотрел эту передачу по телевидению и захотел встретиться с моим отцом. Картер пригласил его на богослужение в свою церковь. Так что отец прилетел в Нью-Йорк в пятницу, 27 апреля, а через день, в воскресенье, был уже в Вашингтоне. В тот день Картер преподавал в воскресной школе, вёл урок как обычный учитель. Он говорил об Есфири, рассказывал, как она спасла свой народ. По вероисповеданию Джимми Картер баптист.
                      Поддерживал ли Ваш отец контакты с диссидентами, которых выслали в США вместе с ним? Как сложились их дальнейшие отношения?
                      В нью-йоркской гостинице они жили пять дней, познакомились, общались друг с другом. Сохранились контакты с Александром Гинзбургом, которого не отец, но мы знали ещё раньше. Он потом поселился во Франции.
                      А как семья узнала о том, что Георгий Винс в Америке? Как удалось Вам воссоединиться?
                      Мы приехали к отцу через полтора месяца моя мама, бабушка и мы, пятеро детей. О том, что отец лишён гражданства СССР и выслан в Америку, нам, семье, власти не сообщили. Моя мама ездила к нему на свидание в Тюмень, она его видела за два дня до того, как его отправили в Москву. В Тюмени, в управлении лагерей, ей сказали, что он будет выслан в район Берёзово, туда, где когда-то отбывал ссылку сподвижник Петра I, князь Александр Меньшиков. После свидания с мужем мама через Москву вернулась домой, в Киев.
                      И вот, получилось так, что моя тётя, мамина сестра, рано утром услышала по радио передачу «Голоса Америки» о том, что Георгий Винс, а с ним ещё четверо диссидентов находятся сейчас в Нью-Йорке. Телефонов у нас тогда не было, чтобы позвонить и поделиться новостью. И тётя на такси приехала к нам домой и говорит: «Вы не поверите, но я слышала по радио...» и рассказала о передаче. Бабушка, мама Георгия Петровича, действительно сразу не могла поверить в такое, предложила ей выпить чаю, успокоиться.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #131

                        Радиоинтервью "Голосу Америки" после освобождения, 1979 год
                        Мы включили радио, нашли волну «Голоса Америки» и тут снова услышали сообщение об обмене двоих агентов КГБ на пятерых заключённых из СССР. Каждый из них имел возможность несколько минут говорить в прямом эфире. И только когда мы услышали по радио голос отца, только тогда смогли действительно поверить в то, что он уже на свободе! Отец передал привет своей семье, верующим братьям и сёстрам. Он верил, что если не родные, то кто-то из верующих услышит его и передаст родственникам эту новость.
                        Как сложилась жизнь Георгия Винса в Америке, чем же он стал там заниматься?
                        Мой отец по специальности инженер-электрик, он мог бы работать в США по профессии. Но ведь он знал, что сотни верующих в СССР по-прежнему находятся в тюрьмах, лагерях, тогда были очень большие гонения. И отец хотел, чтобы на Западе прозвучал голос гонимой церкви. Поэтому он основал «Русскую миссию благовестия», много ездил по стране, рассказывал о преследованиях верующих в СССР, призывал христиан Запада поддержать гонимую церковь, выступить в её защиту. Миссия собирала немалую материальную помощь для церквей и семей узников в СССР это было частью его служения. Одновременно миссия способствовала тайному ввозу Библий и Новых Заветов в СССР, осуществляла большую издательскую деятельность, переводила на русский язык миссионерскую, историко-биографическую литературу, печатала воспоминания узников совести. Это была часть моей работы.
                        Я знаю, что Ваш дедушка, Пётр Яковлевич Винс также был известным благовестником и погиб в кровавом 1937 году в застенках НКВД как «враг народа»
                        Да, он окончил Богословскую школу и семинарию в США, имел американское гражданство, но решил проповедовать Евангелие в России, где родился. В 1926 году он поселился на Дальнем Востоке, а через два года возглавил Дальневосточный Союз баптистов. В то время уже начались преследования верующих в советской России. Петру Яковлевичу предложили или уехать в США, или отказаться от американского гражданства. Он понимал, что если не вернётся в Америку, то, скорее всего, погибнет. В то время на Дальнем Востоке, где он жил, должна была проходить конференция пасторов, проповедников Сибири и Дальнего Востока. Пётр Яковлевич видел, что приближаются времена трудные, и он хотел призвать служителей к тому, чтобы они стойко отстаивали христианскую веру, бескомпромиссно служили Господу. «Честно ли это, если у меня в кармане лежит американский паспорт, а другим я буду говорит о мужестве и стойкости? спросил он свою жену. Ведь сам я могу в любой момент взять тебя, маленького Георгия и оказаться в безопасности в Соединённых Штатах...» Мой дедушка долго молился об этом, две недели был в посте. И принял решение отказаться от американского гражданства, навсегда остаться в России. Вскоре Петра Яковлевича арестовали, в первый раз он пробыл в заключении три года. Потом был короткий период свободы, но через год, в 1937-м, его взяли снова и расстреляли. Было ему тогда всего 39 лет...
                        Наталия Георгиевна, расскажите, пожалуйста, о его супруге, Лидии Михайловне. Известно, что она происходила из молоканского рода, рано осталась сиротой. В 1926 год уехала учиться во Владивосток и вскоре, на молодёжном христианском съезде, познакомилась с Петром Винсом, которого в 1926-м избрали пресвитером Благовещенской церкви.
                        Бабушка покаялась в 12 лет в Благовещенске, приняла водное крещение, а в 16 лет была уже учительницей детской воскресной школы, активно участвовала в жизни церкви. Она сумела вложить память о дедушке в сердце моего отца. Несмотря на постоянные обыски и угрозы арестов, сберегла все записи, конспекты проповедей Петра Яковлевича Винса. Эти конспекты хранились у верующих, наших братьев и сестёр. Когда моему папе исполнилось 16 лет, бабушка подарила ему эти тетради. Моему отцу было всего лишь восемь лет, когда он в последний раз видел дедушку, но по этим конспектам и по рассказам матери сумел восстановить и сохранить его образ в своём сердце. Это было сильным толчком к тому, что мой отец тоже стал проповедником Евангелия.
                        Значительно позже, в 1964 году, Лидия Михайловна приняла самое активное участие в создании Совета родственников узников евангельских христиан-баптистов, одной из первых правозащитных организаций в СССР. А в июне 1966 года она была избрана председателем этого Совета. Что Вы знаете об этом периоде её жизни?
                        В Совет родственников узников входили жёны и матери осуждённых за веру христиан. Но оппозиционной организацией мы себя никогда не считали и такими не были. Христиане должны быть хорошими гражданами своей страны, жить по принципу: «...Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф. 22:21). Иными словами, по отношению к советской власти мы должны были быть почтительными, не было критики по политическим, экономическим или иным вопросам. Но когда «кесарь» указывал нам, как нужно молиться, как служить Богу, запрещал рассказывать о Спасителе Иисусе Христе нашим детям или разгонял богослужения, тогда христиане говорили: «Нет, это принадлежит Богу, этого мы кесарю не отдадим...»
                        И вот тут начинались гонения церкви. В Совет поступало много копий всевозможных заявлений, писем, ходатайств с описанием разгонов богослужений, рассказами о непосильных штрафных санкциях, которым подвергали многодетные христианские семьи, об арестах отцов больших семей, юных христиан, сестёр, занимавшихся с детьми... Тогда в СССР участились случаи лишения родительских прав за христианское воспитание детей, их отбирали у матерей и помещали в детские дома, интернаты. К нам домой, в Киев, приезжали матери и жёны узников-христиан, бабушка ободряла их, поддерживала в молитве, подсказывала, куда можно обратиться с жалобой, помогала составить текст такого прошения. Под её руководством, при её непосредственном участии, верующие писали всевозможные ходатайства в правительственные инстанции и международные правовые организации, ходили на приём в ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, добиваясь соблюдения прав верующих. В СССР нелегально печатали и распространяли «Бюллетень Совета родственников узников».
                        А какую реальную помощь гонимой церкви могла оказать Лидия Михайловна Винс на Западе?
                        Несмотря на свой возраст, а бабушке было 72 года, когда она выехала вместе с нами в США, Лидия Михайловна много ездила по Америке, Европе, встречалась с правозащитниками, выступала в различных общественных организациях, активно защищала гонимых верующих в СССР. Конечно, ей было тяжело акклиматизироваться в новой стране. «Я, как старое дерево, которое с корнем вырвали и пересадили на новую почву, а оно не приживается...» говорила она. Шесть лет прожила бабушка в США. А моя мама в Украине была преподавателем английского языка, окончила Киевский университет. Мама первой получила в США водительские права и стала нашим водителем и переводчиком. Она вырастила нас, пятерых детей. Я старшая, у меня есть два брата и две сестры. Пётр живёт в Италии. Моя сестра Лиза и её муж Скат Картер несут миссионерское служение в Киеве. Лизе было 18 лет, когда она попала в Америку. До этого её жизнь была тесно связана с молодёжным служением в церкви, поездками. В США она получила богословское образование, познакомилась со Скатом, они поженились и решили вернуться в Украину, чтобы теперь уже вместе продолжить на родине Лизы евангельское служение. Сначала поселились в Одессе, потом переехали в Киев. Уже более десяти лет они живут и работают в Украине, воспитывают троих усыновлённых детей. Сестра Женя живёт в США, помогает в служении миссии. Наш младший брат Александр окончил университет в США и работает преподавателем.
                        Теперь мне бы хотелось узнать подробнее о Вас, Наталия Георгиевна. Где Вы живёте, чем занимаетесь?
                        Я родилась в Киеве в 1952 году. Когда училась в киевской школе, в третьем классе, то, по своим убеждениям, не вступила в пионеры. У меня сразу же начались трудности, да и наша церковь была гонима. Летом мы проводили богослужения в лесу, всё это, конечно, запрещалось. Аресты отца я переживала очень тяжело. Посещения отца в тюрьмах, лагерях трудно в нескольких словах обо всём рассказать...
                        После окончания школы я училась в медицинском училище, но диплом получить мне не разрешили, опять-таки из-за моих христианских убеждений. Когда мы приехали в Америку, мне было 26 лет. Я всегда мечтала о богословском образовании. Закончила в Канаде Библейский колледж, а потом помогала отцу в его служении, была его секретарём, старалась взять на себя второстепенные дела, чтобы освободить отца для главного служения.
                        Теперь я живу в небольшом городке недалеко от Чикаго. Через несколько лет после смерти отца «Русская миссия благовестия» объединилась с американской международной христианской миссией Frontline Missions International, которая ведёт большую работу, оказывает помощь христианам в странах Восточной Европы, в частности, в России и Украине. Это моя основная работа.
                        Наша миссия решила пойти несколько нетрадиционным путём. Обычно христианские миссии посылают из Америки миссионеров в Восточную Европу, а мы считаем, что лучшие миссионеры это братья и сёстры во Христе, которые родились и выросли именно здесь, например, в России или Украине; они знают язык, местные условия и особенности. И мы поддерживаем их служение, собираем средства на содержание пресвитеров, чтобы они могли полностью посвятить себя служению. Также организовываем проведение детских летних христианских лагерей, поддерживаем церкви в сельской местности, стараемся помочь им с транспортом. С конца 80-х годов, со времён горбачёвской перестройки, мы помогли в строительстве более 70 молитвенных домов на Дальнем Востоке, Урале, в Сибири и т. д. Переводим с английского языка и печатаем христианскую литературу.

                        Страна, которой не стало. Как пастора на шпионов меняли. История семьи Винс - InVictory История
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #132
                          8 час. назад
                          Смерть Фиделя Кастро: что это означает для Церкви на Кубе



                          Фидель Кастро. Фото: Agência Brasil

                          Смерть бывшего кубинского президента Фиделя Кастро вызвала противоречивую реакцию по всему миру. Кто-то глубоко скорбит, кто-то устроил радостные гуляния после объявления о его смерти, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

                          Мы постарались вспомнить как жилось христианам на Острове Свободы во времена правления Фиделя Кастро и что может измениться для кубинских церквей теперь, после его смерти.

                          Гонения на церкви начались после прихода к власти коммунистов во главе с Фиделем Кастро в 1959 году. Служителей избивали, лишали свободы, убивали. В последние годы ситуация немного изменилась в лучшую сторону, но преследования продолжаются.

                          Церкви находятся под строгим постоянным контролем властей. Секретные сотрудники под видом прихожан регулярно посещают собрания церквей. Христиане страдают от дискриминации из-за их веры в школе и на работе. Семинарии и церковные здания, построенные до революции, можно использовать для служений, но нельзя строить новые. Можно попробовать поспорить с властями в суде, но это займет много времени и исход дела не обещает быть успешным.

                          Библий и христианской литературы в стране не хватает. Иностранцы, которые въезжают в страну, могут привезти с собой не более трех Библий. Разрешение на печать христианской литературы на местном уровне получить очень трудно.

                          Христианство может проповедоваться на Кубе как местными, так и гостями-иностранцами. Иностранцы могут обратиться за получением религиозной визы. Но власти запрещают им говорить о положении дел с правами человека и политике.

                          Согласно отчета Международной христианской солидарности (Christian Solidarity Worldwide) за последний год власти разрушили не менее 1 400 церквей, а церковное имущество было предварительно конфисковано. Правительство утверждает, что церкви не зарегистрированы и, следовательно, являются незаконными. Но при этом новым церквям всячески препятствуют в регистрации.

                          Церкви и объединения, которые были зарегистрированы до 1959 года, имеют больше возможностей для деятельности и миссионерской работы, потому что по кубинским законам уличные евангелизации можно проводить только на территории церкви.

                          Самуэль Родригес, президент Национальной испаноязычной лидерской конференции отметил, что смерть Фиделя Кастро предлагает новую возможность для кубинской церкви.

                          «Смерть кубинского диктатора Фиделя Кастро открывает возможность для свободы и демократии в этом островном государстве, находящемся в плену у тоталитаризма», - заявил Самуэль Родригес.

                          Исполнительный директор религиозной организации «Эхо Кубы» Тео Бабун отметил, что надеется на прочные изменения в кубинской Церкви. Он подчеркнул, что основной молитвой и целью у христиан Кубы является молитва за свободу вероисповедания.

                          В связи со смертью Фиделя Кастро в стране объявлен 9-дневный траур.

                          Власти предложили христианам не петь во время служения в воскресенье, чтобы своим пением не нарушить общенациональный траур.

                          Многие церкви были вынуждены подчиниться этому требованию.

                          Неподчинившимся приходится иметь дело с полицией, объясняя, что своим пением они не хотели оскорбить память умершего команданте Фиделя.

                          Сразу после объявления о смерти Кастро на улице появилось много сотрудников спецслужб как в форме, так и в гражданской одежде, которые наблюдают, чтобы условия траура соблюдались, чтобы нигде не происходило никаких развлекательных мероприятий. Об этом в своем блоге сообщил кубинский баптистский пастор Марио Феликс Леонарт Барросо.

                          Смерть Фиделя Кастро: что это означает для Церкви на Кубе
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #133
                            Режиссер фильма о репрессиях ответила на вопросы веб-конференции



                            Маргарита Желновакова

                            Маргарита Желновакова, публицист, историк церкви и режиссер документального фильма «Вера вопреки репрессиям» ответила на все вопросы читателей InVictory, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

                            В рамках веб-конференции Маргарита Желновакова рассказала о том, как возникла идея заняться изучением темы репрессий христиан в СССР, о проекте «Вера вопреки репрессиям» и о трудностях, с которыми она столкнулась во время работы над фильмом, а также об отношении христиан к изучению истории.

                            Ответы на вопросы читайте здесь.
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #134
                              Страна, которой не стало. Дети и госатеизм. Реальные истории

                              Продолжаем рассказывать реальные истории из жизни верующих в СССР. Татьяна Никольская в своей статье для интернет-газеты Мирт рассказала о жизни детей в верующих семьях, о том как на них давили в школе, пытались отобрать у родителей. И это продолжалось не только в 20-30 годы, но и во времена заката социализма.


                              В советское время идеологами навязывался стереотип, что религия удел безграмотных старух. Молодежь же должна устремляться, по выражению одной газеты, "в прекрасную, счастливую жизнь, не омраченную никакими сомнениями, колебаниями и угрызениями совести". Уничтожение религии считалось делом одного-двух десятилетий, что подтверждала и официальная статистика. В 1930 г. исследование во Владивостоке показало, что в младших классах детей-безбожников значительно больше, чем среди старших ребят, которых позднее "охватили антирелигиозным воспитанием". Подобные исследования позволяли делать вывод, что следующие поколения молодежи будут полностью свободны от "религиозных предрассудков".

                              Но проходили десятилетия, а религия не исчезала. "Безграмотных старух" сменяли люди молодые и уж совсем не безграмотные. Это были прежде всего дети, выросшие в верующих семьях, которые с малых лет привыкли посещать церковь, молиться, читать Библию. Родители сначала тайно, а потом и более открыто стремились передать своим детям веру в Бога. В конце 1950-х годов правительство встревожилось этим обстоятельством. Ведь при коммунизме, который надлежало построить к 1980 году, не место "религиозным пережиткам". В развернувшейся антирелигиозной кампании особое место занимала борьба за души детей, которым предстояло "жить при коммунизме".



                              Хотя формально советские законы не запрещали родителям или опекунам вести религиозное воспитание "в частном порядке", в реальности этому всячески препятствовали. В крайних случаях верующих могли даже лишить родительских прав, а ребенка поместить в интернат. Начало 1960-х годов характеризуется злоупотреблением этими мерами, которые превратились в массовую акцию. Только в Красноярском крае за 1961-64 гг. у родителей отобрали 25 детей.


                              Газета "Пионерская правда", 1929 год

                              Среди них была четвероклассница Валя Ващенко из г. Черногорска, вся вина которой состояла в том, что девочка посещала молитвенные собрания пятидесятников и принципиально не пела советских песен, объясняя, что "в песнях все неправда и Бог запрещает их петь". Школа после таких заявлений сразу пошла в атаку, пытаясь сломить девочку. Валю заставляли насильно присутствовать на уроках пения, не позволяя уходить. Однажды она сама осталась, но вместо пионерских песен "во весь голос запела религиозные псалмы и стала читать религиозные стихи". В сентябре 1962 г. Валю Ващенко, ее брата Петю и сестренку Таню забрали у родителей и вместе с другими детьми активных пятидесятников поселили в интернатах. Ужас вызывало и то обстоятельство, что некоторые ребята попали в детдома, печально известные убийствами своих воспитанников.

                              Дело, однако, закончилось международным скандалом. Прихватив еще не отнятых детей группа черногорских пятидесятников приехала в Москву, ища помощи в американском посольстве. После этого в Красноярский край был командирован старший инспектор А. Будов, сообщивший, что "отсутствовал даже формальный повод" для лишения родителей их детей. Все они были возвращены в семьи.

                              В Ленинграде власти передали "порвавшему с религией" 23-летнему Роберту Малоземову шестерых его младших братьев и сестер. Родителям оставили лишь троих малышей, которых посчитали неудобным лишать материнской опеки.
                              В 1963 г. в городе Зеленом Днепропетровской области состоялся суд над адвентистом Дмитрием Залозным, чьи дети Витя, Валера, Володя и Саша по субботам не посещали школу. "Все были обвинителями. Не нашлось ни одного защитника или сочувствующего", сообщала местная газета "Металлург". Разумеется, никто не считался с мнением самих ребят. В дни процесса по лишению Залозных родительских прав газеты пестрели гневными статьями, где виновников называли то "субботниками", то почему-то баптистами. 19 апреля 1963 г. мальчиков под предлогом медицинского обследования увезли в интернат, где они учились до восьмого класса. По воспоминаниям самого младшего, Александра, каждую пятницу ребята упрямо удирали домой, к родителям, а в субботу всей семьей отправлялись на богослужения.
                              Чтобы оправдать свои действия, власти старались убедить общество (и нередко убеждали), что оставлять детей у "изуверов" просто преступление. Жизнь детей из верующих семей описывалась мрачными красками в статьях и брошюрах с говорящими сами за себя названиями "Отнятое детство" или "Детство на коленях". Антирелигиозные книги и фильмы того времени редко обходились без сцен издевательства "мракобесов" над ребенком или подростком. В повести "Чудотворная" В. Тендрякова православная бабка зверски избивает внука Родю. А героиню популярного фильма "Тучи над Борском", старшеклассницу Олю, "изуверы-пятидесятники" едва не распяли.

                              Очередная антирелигиозная страница газеты "Тихоокеанский комсомолец" (5 февраля 1961 года) целиком посвящена "детскому вопросу". Две статьи (от одноклассников и секретаря горкома комсомола) - отклики на поступок 7-классницы Любы Мезенцевой, отрекшейся от родителей-пятидесятников и выразившей желание жить в детдоме. Еще одна статья - о лишении верующего родительских прав по общественному приговору трудового коллектива

                              После смещения Н. С. Хрущева часть судебных дел была пересмотрена, и некоторые дети возвращены родителям. Так, по признанию зам. прокурора Б. Кравцова, баптистка Л. К. Говорун, у которой отобрали сына Сережу, была виновна лишь в том, что водила мальчика на богослужения, и "как мать ничем не опорочена". В дальнейшем власти редко практиковали лишение родительских прав, что не мешало им часто угрожать этой карой верующим родителям.

                              Но и в родной семье жизнь детей была нелегкой. С ранних лет они были "белыми воронами" среди сверстников-атеистов. Их травили и высмеивали в школах, пытались настроить против собственных родителей. Дети верующих родителей оказывались на передней линии огня в жестокой войне, которую атеизм вел на полное уничтожение веры. Их имена и фамилии, детали жизни использовались в самых злых и циничных фельетонах, направленных против религии (лишь в 1980-е годы подобные описания приобрели анонимный характер). Так проводилась новая политика, когда ретивых безбожных функционеров даже останавливали, если те "допускали перегибы" в осуществлении антирелигиозного воспитания.

                              Как бы там ни было, дети верующих родителей чувствовали большое психологическое давление. В совхозе "Сафоновский" Тульской области школьнику Пете Колбасову отказали в путевке в пионерский лагерь как сыну баптистов. В школе № 62 пос. Нижняя Крынка Донецкой области учительница заявила на родительском собрании, что "дети верующих родителей о поступлении в средние и высшие учебные заведения пусть и не мечтают, никто их туда не пустит". А директор той же школы высмеял перед ребятами шестиклассника Даниила Садового "за то, что его родители верующие ехб".
                              Встречая враждебность со стороны общества, многие верующие пытались оградить детей от мира не позволяли вступать в октябрята и пионеры, ходить в кино, театр, посещать кружки и школьные мероприятия, дружить с неверующими сверстниками. В семьях адвентистов седьмого дня дети зачастую пропускали субботние занятия. С этим явлением боролись особо, хотя в школах хватало и "безыдейных" прогульщиков.
                              В 1960 г. в Ленинграде был зафиксирован случай непосещения занятий в школе по религиозным мотивам. Стало известно, что ученик четвертого класса 242 школы Исаак Голенбевич не ходит по субботам на занятия. Выяснилось, что после того как его родителей репрессировали, мальчика взял к себе дедушка набожный иудей. Вернувшись из лагеря, родители одобрили стремление дедушки дать внуку религиозное воспитание. Исаак изучал дома Тору и английский язык, который атеисты почему-то тоже сочли религиозным предметом. Однако совместными силами школы, городских властей и общественности Исаак "был возвращен и стал посещать школу в субботу".
                              В 1971 г. московское роно выдвинуло иск против семьи Бердник, где родители проводили с детьми библейские уроки. Предлагалось отобрать всех пятерых ребят, хотя младшей, Свете, не было года, и она никак не могла "изучать основы религии". Старшие дети отказывались ходить в кино, читать "мирскую литературу". Во время следствия 10-летний Коля Бердник "ни на один вопрос следователей и суда не ответил", а его старший брат Леня пояснил, что считает грехом светские развлечения.

                              Игры, общение, познавательные занятия верующие стремились дать детям в церкви. Вопреки антирелигиозному прессингу и прямой угрозе быть разлученными с собственными детьми родители старались не пропускать богослужений в полном составе семьи. Например, собрания пятидесятников г. Мыски Кемеровской области посещало почти одинаковое количество взрослых и детей. Верующими были ученики местной школы № 2 Валерий, Володя и Петя Юшко, Вася Ковалев, Сережа Гиль и другие. Нередко общины отказывались от регистрации исключительно из страха, что им запретят приводить на богослужения детей. В СССР подпольно действовали воскресные школы, музыкальные и рукодельные кружки для детей и подростков в церкви. Нелегальный журнал "Вестник истины" Совета церквей ЕХБ имел специальную детскую рубрику. За эти и подобные "преступления" статьи 142 и 227 Уголовного кодекса РСФСР предусматривали строгое наказание.
                              Советские пропагандисты с лицемерным сочувствием писали о непосильной тяжести двойной жизни, когда душа ребенка разрывалась между верой в Бога, любовью к родителям и интересом к окружающему миру, желанием занять там достойное место. Это отчасти соответствовало действительности: многие ребята мучительно хотели жить "как все", смотреть кино и телевизор, танцевать, ходить в походы, иметь другие маленькие радости. Наиболее умные борцы с религией понимали это и старались воздействовать на детей не гонениями, а лаской, помогали им найти себя в чужом и непонятном "мире". И, надо сказать, добивались успеха чаще, чем сторонники "жестких мер". Советские газеты и журналы охотно публиковали свидетельства детей из верующих семей, "порвавших с религией". Как правило, они объясняли свой выбор крушением родительского авторитета и желанием иметь простое земное счастье.
                              Но далеко не всегда атеисты оказывались победителями. В г. Боровичи Новгородской области сын пресвитера общины ЕХБ Коля Девяткин "учится в 8 классе, видимо, в нем борются любовь к родителям со "светскими" мыслями. Сейчас ему просто необходима поддержка вне семьи", писал в 1966 г. новгородский уполномоченный по культам А. Ветюков, не объясняя, правда, кто и как намерен "поддержать" бедного Колю. Но более поздняя характеристика сообщает итоги борьбы за душу подростка: фрезеровщик Николай Девяткин "религиозной пропаганды среди рабочих не ведет, но в вере своей тверд".

                              "Правда о сектантах", "Кому служит "слово божие", "Мой разрыв с сектантами-трясунами" - "антисектантсткие" книги, изданные Приморским книгоиздательством с подачи КГБ в 1958-1959 года в рамках Хрущевской антирелигиозной кампании.
                              Даже на закате социализма власти не прекращали попыток "изолировать" детей от религии. В интернате для слабовидящих детей г. Бежецка 14-летняя Света Колодяжная "по собственной инициативе заинтересовалась религией, особенно баптистами, и тайком слушала зарубежные радиопередачи". Когда об этом узнали взрослые, девочку вызвали на педсовет, конфисковали радиоприемник, исключили из пионеров. Света не знала, что против таких, как она, было направлено постановление ЦК КПСС "О противодействии зарубежной клерикальной пропаганде" (октябрь 1985 г.). Прошло всего несколько лет и в стране стали открыто действовать воскресные школы и кружки, издаваться религиозная литература для детей и подростков, выступать детские христианские коллективы. Прежняя религиозная политика ушла в область жутковатых преданий. Дети верующих родителей, или ДВР, перестали быть гонимым и презираемым меньшинством.
                              Как сложились судьбы ребят, упомянутых в этой статье? Александр Дмитриевич Залозный, которого второклассником отняли у родителей, чтобы воспитать "настоящим советским человеком", стал служителем общины адвентистов-реформистов в Кривом Роге. Выпавшие в детстве испытания лишь укрепили его веру, закалили характер. Светлана Колодяжная, ныне Емельянова, член церкви ЕХБ г. Луги. Ее муж Николай служит миссионером. Известным служителем церкви ЕХБ стал Николай Васильевич Девяткин. Может быть, откликнутся, напишут и другие ДВР, чье детство пришлось на эпоху госатеизма и о чьей дальнейшей судьбе пока ничего не известно.
                              Многие дети верующих родителей, повзрослевшие и даже постаревшие, вернулись в покинутую когда-то церковь, дорогой ценой выстрадав свою веру, которую, казалось бы, могли иметь даром, по праву рождения. У нынешних детей нет таких проблем, какие были у их предшественников. Но им тоже предстоит найти свое место в окружающем мире. Способны ли они проявить твердость при испытаниях или их вера плод послушания родителям, чахнущий по мере взросления?
                              Каждое поколение верующей молодежи заново решает для себя этот вопрос. Каждый подросток решает этот вопрос сам. Родиться в верующей семье дар и одновременно крест. И если он дан человеку значит, Бог считает его достаточно сильным, чтобы справиться с этим испытанием.

                              Страна, которой не стало. Дети и госатеизм. Реальные истории - InVictory История
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #135
                                За что убили Александра Меня?

                                Мы продолжаем рассказывать о жизни верующих в СССР. Михаил Моргулис, президент фонда "Духовная дипломатия в своей статье рассказывает о жизни и смерти известного православного священника Александра Меня.
                                Люблю Тебя, Господи, люблю более всего на свете, ибо Ты истинная радость, душа моя. Ради Тебя люблю ближнего как самого себя. Аминь. (Молитва отца Александра Меня)


                                На празднике газеты "Московский комсомолец" 17.06.1990 в парке им. Горького, фото Разнета Матказина (alexandrmen.ru)
                                9 сентября 1990 года из небольшого домика под Москвой вышел православный священник. Его лицо с густой бородой и пронзительными глазами, хранящее черты гордых и возвышенных библейских персонажей, знали многие люди России. Это был отец Александр Мень, проповедник, богослов, писатель. По лесной тропинке он направлялся к станции, куда вот-вот должна была прибыть электричка и увезти его в другой городок, в церковь, где он служил. Но в этот день электричка ушла без него.
                                Минут через 15-20 жена отца Александра услышала стон. Она не сразу узнала в привалившемся к забору окровавленном человеке своего мужа. После приезда милиции священник прожил всего несколько минут. Экспертиза констатировала смерть от удара топором по голове. Нападение произошло в лесу. Убийцы не были грабителями. Они не тронули ни бумажника, ни часов, взяли только старый портфель с рукописями статей и книг. Смертельно раненый священник смог дойти домой и скончался у своего порога. Рассказывают, что, когда жена спросила его перед смертью: Кто? он прошептал: Это неважно....
                                Его убили по дороге к храму. И это не случайно. Он мог сказать, кто сделал это, но не сказал. И этот поступок был его последней молитвой о прощении тех, от кого он принял смерть. Кончина его всколыхнула всю Россию, потому что в тот день погиб необыкновенный человек, необыкновенный священник. Топором ударили по совести России, по ее духовному возрождению, по ее надежде и по ее праведнику.
                                Одни радовались случившемуся, ибо слуги дьявола всегда счастливы, когда погибают дети Божьи, но большинство мыслящих россиян испытало страшное потрясение, ибо было понятно, что удар нанесен по первым росткам рождающейся в стране свободы, по человеку, чье имя стало в России символом веры во Христа и свободы во Христе.
                                Кто он, отец Александр?

                                Бог одарил его множеством даров: писательским, проповедническим, провидческим, но, главное, Он дал ему видение, великое духовное понимание что нужно его стране, и Он дал ему мужество возвышенно и смиренно исполнять служение Богу во времена гонений и ненависти со стороны врагов Господа.
                                Родился 22 января 1935 года. С юношеского возраста чувствовал огромное влечение к христианству. В 14 лет начал писать книгу о Христе, которая спустя много лет, дополненная и переработанная, вышла под названием Сын Человеческий. С 1953 года изучал биологию в университетах Москвы и Сибири. Окончил Ленинградскую семинарию и Московскую духовную академию. Был рукоположен в священники 1 сентября 1960 года. Служил приходским священником в подмосковных храмах. В 1989 году стал настоятелем храма в поселке Новая деревня, возле провинциального города Пушкина, где и прослужил 20 лет. А в общей сложности, ко дню смерти, прослужил в подмосковных храмах 33 года. Символичная цифра!
                                Несмотря на его явный талант проповедника и пастыря, несмотря на энциклопедические знания и непререкаемый авторитет среди интеллигенции и молодежи, несмотря на его усилия в области христианского образования и умение организовать верующих для оказания помощи нуждающимся, вести работу в больших московских храмах ему не давали. Скоро вы узнаете, почему... Его служение в русской православной церкви началось в тяжелое время. Как пишет современный историк русской Церкви Владимир Илюшенко, живая христианская вера почти повсеместно была заменена обрядоверием. Иерархи Церкви стали на путь постыдного конформизма путь служения атеистическому государству. Язычество проникло за церковную ограду и вступило в союз с православием. И в это время А. Мень, один из очень немногих, смог найти в себе великие духовные силы, чтобы уйти от номинальной, лишенной духа церковной службы и вернуться к Евангелию, стать просветителем, учителем Библии, призывающим жить не по букве закона, а по Духу. А это было бунтом против сугубо культовой, безжизненной жизни Церкви. И потому, конечно, не все радовались успешному евангельскому служению православного священника. У него было множество врагов, ходящих не только в форме КГБ, но и носящих, по совместительству, одеяние священнослужителей.
                                Трагедия русской Православной Церкви

                                Нет спору, русская православная Церковь пережила и переживает тяжелые времена. Мятежный священник Глеб Якунин, отсидевший в лагерях много лет за свою веру, говорит: Православная Церковь во времена Ленина и Сталина была полностью физически уничтожена. Взамен убитых священнослужителей КГБ посылала в церковь своих работников. Но выбирали так, что рясы надевали самые грубые, невежественные, распутные, с максимально затупленным духовным взором. Так продолжалось 74 года. И сегодня они по-прежнему остаются в большинстве среди священнослужителей современной православной Церкви. Я считаю, что таких людей сейчас в церкви процентов 80. Поэтому сейчас мы имеем дело не с выкорчеванной православной Церковью, а с огромной группой людей, далеких от понимания христианства, в том числе и истинного православия, но числящихся священнослужителями и служащими в церкви, сохранившийся то же название Русская православная.
                                Я позволю себе не во всем согласиться с о. Глебом. Во-первых, в православной Церкви последнего времени появились десятки молодых, образованных, искренне служащих Богу священнослужителей, хотя они лишь капля в море необходимости. Во-вторых, часть настоящих служителей сумела сохранить себя и не запятнать совесть. В-третьих, Церковь как Божественный организм умереть не может. Ее могут контролировать запретами и посулами, ее могут преследовать, физически обескровливать, но она постоянно возрождается и продолжает жить как организм Божий.
                                И все же, слова о. Глеба во многом справедливы. Многие церковные руководители в своей деятельности и жизни руководствуются прежде всего тем, что кесарево, а не Божие. Такие люди и стали противниками о. А. Меня, ибо они увидели, что о. Александр, в отличие от них, служит Богу и только Богу.

                                прот. Александр Мень в Республиканской Детской Клинической больнице 14.01.1990 , фото Сергея Бессмертного (alexandrmen.ru)
                                Это о них христианский писатель, последователь о. Александра, Александр Зорин пишет в своей книге Ангел-чернорабочий: Путем жестокого отбора удалось вывести целую генерацию служителей культа, при помощи которых Церковь сливается с государством, въезжает в него, как машина в гараж.
                                От таких служителей идет тенденция подменить слово христианство словом православие, как будто не существует миллионов протестантов и католиков. В своих многочисленных выступлениях на страницах светской прессы они стремятся узаконить идею о том, что русский и православный суть одно и то же.
                                Даже Синод русской Православной Церкви разделился на два лагеря, где есть откровенные шовинисты и есть умеренные, здравомыслящие служители. В этих сложнейших условиях нынешнему Патриарху русской Православной Церкви, человеку безусловному порядочному, несущему свой исторический крест, приходится лавировать, искать компромиссы, чтобы не произошло раскола. Взять, к примеру, его заявление в интервью московской Независимой газете: Отец Александр был талантливым проповедником Слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он мог бы еще так много сделать для духовного просвещения чад Церкви. Не все его суждения полностью разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания, где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие (1 Кор. 11:19).
                                Во всем этом, на мой взгляд, скрыта главная причина трагедии неприятия А. Меня. Есть и другая. Я бы назвал ее комплексом Сальери. В то время как искренне верующие благодарили Бога за о. Александра, этого редкого, избранного служителя Божия, враги завидовали его таланту, эрудиции, прекрасной живой речи и тому, что Дух Святой присутствовал во многих его делах. В результате сложилась парадоксальная ситуация: многие церковные иерархи ненавидели одного из лучших и благословенных священников своей же Церкви. Но противоречие это было лишь внешним. На деле же в таком отношении к отцу Александру была железная логика администрированная, номинальная церковность не могла ужиться с проповедником, апологетом Живого Христа.
                                Когда Церковь поднимает меч на своего праведника, это трагедия для нее. В данном случае трагедия Православной Церкви. Но если говорить глубже и шире, то в походе против подвижника и миссионера объединились все, кто ненавидел Христа и спекулировал Его Именем для достижения своих целей: фальшивые христиане, атеисты, фанатики-коммунисты, шовинисты, националисты, фашисты. Неважно, какую, так сказать, общественную нишу они занимали, в какую церковь ходили, важно, что всем им был ненавистен проповедуемый о. Александром Живой Иисус, призывающий к раскаянию и любви.
                                Что он делал и что сделал?

                                На открытую борьбу против тоталитаризма, как мы знаем, иногда выходили самые смелые из политиков, в оппозицию к нему становились историки, писатели, ученые. Их оружием была острая, беспощадная критика. На этот раз против двух монстров, двух сиамских близнецов тоталитарного режима и атеизма вышел священнослужитель, единственным оружием которого было Слово Божие. Никогда и ни под каким предлогом он не позволял себе делать политических заявлений, примыкать к какой-либо политической группе, критиковать государство. В одном из своих интервью, он сказал:
                                Я считаю политику вещью преходящей, а я хочу работать в сфере непреходящего

                                . Мудрость и кротость Господа отражались в его жизни. Он служил Богу Его Словом, зная, что оно меч обоюдоострый. Сам, отрекаясь от любой политической деятельности, он тем не менее давал в своей церкви приют преследуемым диссидентам, молитвой и Словом Божием стараясь уберечь их от долины смертной тени.
                                Недаром будущий лидер СССР, Юрий Андропов, бывший тогда главой КГБ, был весьма обеспокоен тем, что уцелевшие после репрессий диссиденты уходят в церковь, и потому призывал очистить церковные ряды. Именно тогда начались новые аресты христиан разных конфессий. Но благословение Божие лежало на отце Александре, и, несмотря на сплетни, наветы, доносы, измены, служение его приносило прекрасные плоды. Он подвергался унизительным обыскам КГБ, его поносила коммунистическая пресса (Газета Труд и др.), ему писали раздраженные письма старшие по церковному чину, однако Сад Христа, в котором он, не покладая рук, продолжал трудиться, по-прежнему чудно плодоносил.
                                Подборка видеоматериалов о жизни и служении прот. Александра Меня
                                Многие и многие благодаря ему обращались к Богу. С его помощью свой путь к Богу находили и очень известные люди. Журналист Сергей Бычков писал, например: ...он (о. Александр Мень) способствовал возвращению в церковь Александра Солженицына.
                                В небольшую подмосковную церковь, добираться куда было долго и неудобно, съезжались тысячные толпы. Когда-то, после смерти Френсиса Шеффера, журнал Тайм назвал покойного миссионером среди интеллектуалов. Отца Александра можно назвать миссионером среди интеллигенции. Но не только интеллигенция шла к нему, а и множество простых людей, привлеченных спасительной вестью о Христе.
                                Поразительна не его разносторонняя образованность; он был человеком очень одаренным, и этим все сказано. Поразительно другое как эта образованность без малейшего остатка отдавалась на служение Богу и людям.
                                Почему же влияние о. А. Меня было таким действенным? Да потому что он говорил о христианстве не как о религиозной догме, а как о живой боготворящей Божией Истине, воплощенной в Господе Иисусе Христе. В своем меморандуме Основные жизненные принципы христианства он писал: Христианство не абстрактная доктрина или застывшая система обрядов. Оно не просто религия, которая существовала в течение двадцати столетий, а Путь, устремленный в грядущее.
                                Российское общество Культурное возрождение ходатайствовало и продолжает ходатайствовать о присуждении о. Александру премии Нобеля. В одном из обращений в Нобелевский комитет есть такие слова: Волею судеб в конце 20 века наша страна стала поприщем грандиозной борьбы добра и зла. От исхода этой борьбы в решающей степени зависит, сохранится ли мир на планете Земля... В этих условиях многолетняя самоотверженная работа отца Александра по духовному воспитанию миллионов людей приобрела важнейшее значение для сохранения гражданского мира в нашей стране... Он воспитал плеяду высокообразованных и преданных делу священнослужителей... Его скромный сельский храм стал одним из главных духовных центров современной России...
                                Бог дал ему удивительный талант: при всей своей редкой образованности, при уникальном знании истории и литературы, он мог говорить абсолютно понятно, как для интеллектуалов-ученых, так и для простого человека. И еще потому он был понятен всем, что, в отличие от многих, говорил о Христе, не как о мученике прошлого, а как о живом Спасителе, живущем и сегодня в наших сердцах и в нашей жизни. При этом он всегда подчеркивал, что Центр христианства не люди, не церковные лидеры, а только Один ХРИСТОС. В его книге Радостная весть есть слова: Христос это Тот, Чье слово исполняется сегодня, потому что Он сегодня живет с людьми...
                                Александр Мень подчеркивал, что человеку нужна прямая связь с Богом, творения со Своим Творцом. Все это раздражало тех, кто желал, чтобы народ слушал их, а не Христа. Особую ярость вызывали у них призывы о. Александра к чтению и изучению Библии. И апофеозом этого криминала стала выпущенная им книга уже с совсем евангельским названием: Как читать Библию.
                                ...
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...