Я же писал о книжке вашего кумира Энгельса "Происхождение семьи частной собственности
и государства".
Начиная семьи, кончая государства все было создано частной собственностью -
это стержень основа экономики - выдернете ее (частную собственность) и все
без этого остова начнет рассыпаться. Много видели людей работающих не ради
денег, (хотя и таких не мало ) , но большинство считают хорошо платите - хорошо
буду работать. Дело не в куркульстве, жадности, дело в справедливости.
Если завтра к Вам заявится благородный рыцарь и сообщит, что Ваше добро:
квартира, машина, ложки, вилки нужны для благородного дела помощи голодающим,
все отдадите? Реально скоко готовы отдать? Не возникнет вопроса почему какой-то
бездельник должен жить в Вашей квартире, кушать из Вашей посуды, спать на ваших
перинах?
Библиотека конгресса США озадачилась вопросом какие самые читаемые книги в США.
На первом месте как и ожидалась Библия, а но втором? - оказалась книга бывшей
нашей соотечественницы Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
Все романы и философские работы Айн посвящены одной теме: разумному эгоизму. Во всех сквозит одна и та же мысль: «Пока вы не поймете, что деньги корень добра, вы будете разрушать себя.
Когда деньги перестают быть инструментом отношений между людьми, таким инструментом становятся сами люди в руках других людей Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги зло.
Эти слова колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита. С тех пор как люди живут на земле, средством общения для них были деньги, и заменить их в качестве такого средства может только дуло автомата».
Да, деньги великий гуманизаторИли, другими словами той же Рэнд: «Либо новая мораль, основанная на рациональной личной выгоде, и как следствие свобода, справедливость, прогресс и счастье человека на земле. Либо старая мораль альтруизма и как следствие рабство, насилие, непрекращающийся террор и печи для жертвоприношений».И, надо сказать, Айн блистательно удалось подтвердить эту мысль.
Блистательно не с моей личной точки зрения, а объективно с точки зрения рынка: ее романы, пронизанные философией разумного эгоизма, разошлись по Америке общим тиражом, превышающим тридцать миллионов экземпляров. Удивительная страна Америка сотворила с приехавшей эмигранткой чудо, позволив ей полностью раскрыться и отплатив за ее талант материальным благополучием и известностью все в полном соответствии с философией Рэнд.
Поначалу ничто не предвещает бури
В самом начале романа мы видим вполне процветающий капитализм, где волевые люди с квадратными подбородками делают деньги, потому что им этого хочется. По всей стране вырастают заводы, гудят пароходы, тянутся железнодорожные линии. Но зараза социализма (см. также «уравниловка», «социальная ответственность бизнеса», уже пустила в обществе свои корни. Начиналось все достаточно безобидно пособия по безработице, пособия одиноким матерям, пожертвования корпораций в разные благотворительные фонды, безвозмездная помощь бедным странам, социальная демагогия
Дальше больше. Количество социальной пропаганды и льгот калекам-убогим все растет. Растет, соответственно, и налоговая нагрузка на производителей (капиталистов). На этой волне во власть приходят фактические социалисты (как они называются в романе, не помню).
Они с энтузиазмом берутся руководить страной, начав, разумеется, с вмешательства государства в экономику. Цели благие: чтобы произведенный продукт распределялся в обществе более справедливо и зажравшиеся богатеи не тратили на свои прихоти такие деньги, каких хватило бы, чтобы кормить в течение месяца тысячу голодных беспризорных детей Чтобы монополисты не давили мелких предпринимателей Чтобы не было хищничества акул бизнеса, своим эгоизмом вредящих простым людям Чтобы угнетенные меньшинства могли устроиться на работу Ведь цель бизнеса не прибыль, а служение обществу, не так ли?!.
И постепенно страна начинает потрескивать То там, то сям все чаще разоряются кровопийцы-предприниматели, пополняя когорту безработных. Падают производство и качество продукции. Чаще падают самолеты, муниципальные дороги постепенно перестают ремонтировать Катастрофа пока еще не замечается, экономическая машина по инерции продолжает крутиться. Однако общество уже изменилось. Меняется психология людей. Хорошим тоном стало на светских раутах ругать богачей и говорить правильные слова о помощи третьим странам и всяким-разным голодающим голодранцам На семейном ужине у миллионера владельца сталелитейных заводов его брат-приживала в присутствии хозяина сначала поносит миллионера за его богатство и жадность, толкает правильные речи об общественном благе и о том, что не должен один человек купаться в роскоши и иметь бриллианты, когда столько еще страдающих на планете. После чего на голубом глазу просит у магната денег на какой-то очередной социально-благотворительный фонд, в коем участвует. И, что характерно, деньги эти от братца-миллионера получает. Причем этот братец-миллионер даже не знает, что фонд занимается лоббистской деятельностью по проталкиванию через конгресс очередного закона о корпорациях, который вскоре затянет петлю на его миллионерской шее. Все это очень напоминает общественные настроения, царившие в России перед революцией, когда вся интеллигенция бредила социальной справедливостью и саввы мамонтовы спонсировали революцию.
Потихоньку-помаленьку в стране начинается дефицит то одного, то другого, а потом и всего сразу. И чем больше становится доброты и патернализма, тем меньше заинтересованности в собственном труде и больше в сидении на чьей-либо шее. Пытаясь спасти от краха градообразующие предприятия, издыхающие под гнетом реального социализма, правительство запрещает их хозяевам объявлять себя банкротами и начинает финансировать эти заводы из тощающего день ото дня бюджета. И вся страна заученно повторяет: «Временные трудности Это все временные трудности»Тем, кто помнит Совок, эти слова знакомы. Но откуда про них могла знать Айн Рэнд, которая писала свою книгу в самой середине ХХ века за десятилетия до эпохи «развитого социализма»?Она и не знала. Она смоделировала. Просто добавляла в экономику нормально работающего капитализма каплю за каплей социализм и наблюдала, что получается на каждом следующем этапе. И в какой-то момент реакция приняла необратимый характер Наблюдать все это страница за страницей на протяжении нескольких толстых томов чертовски интересно!..
- - - Добавлено - - -
Извините , Виталич, намеренно не упоминаю в дискуссии вопросы
веры, а только материальную сторону вопроса.


Вы и не Королев.
Комментарий